«Путешествие по городу Красивой речи»
Группа: подготовительная к школе.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Коррекционно-образовательная:
· Формировать словарь по теме город (улица, проспект, сквер, городской парк, городская стена, адрес).
Коррекционно-развивающие:
· Развитие диалогической речи.
· Развитие логического мышления.
· Упражнять в совершенствовании навыка чтения.
· Упражнять в совершенствовании навыка звукового анализа слов.
· Работать над развитием мелкой моторики.
· Развитие интонационно-методических и просодических компонентов речи.
· Продолжать формировать навыки связной речи детей, путём составления описательных рассказов с помощью схем.
· Интеграция образовательных областей (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество);
· Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания;
· Воспитывать самоконтроль за речью.
Место проведения: музыкальный зал.
ОСНАЩЕНИЕ
1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.
2. Макет дерева с фотографиями детей на нем.
3. Игрушка-дергунчик Шалтай-Болтай.
4. Магнитная доска.
5. Гном, дерево, фотографии детей, пеналы, карточки с буквами;
6. Презентация (среда Power Point).
* * *
Организационный момент
Воспитатель. Ребята! У меня для вас есть сюрприз, но для начала вам надо сесть за столы. Что бы вы поняли, о чём мы будем говорить, вам надо отгадать ключевое слово нашего занятия. Вам надо отгадать его по буквам и записать в клеточках.
1 2 3 4 5
|
|
|
|
|
В первой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «нос».
Во второй клетке запишите букву, которая стоит в начале слова «хижина».
В третьей клетке запишите букву, которая стоит в начале слова «енот».
В четвертой клетке запишите букву, которая стоит в конце слова «сом».
В пятой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «сова».
Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «схема».
Что, это как вы думаете? (это схема). Это необычная схема, это карта - схема, города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Путешественники просят вашей помощи: нужно восстановить карту города Красивой речи, что бы люди желающие побывать в этом городе, не заблудились, а смогли бы свободно передвигаться по нему. Поможем? Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Основная часть
Игра «РАССУЖДАЛКИ»
Сначала подготовимся к путешествию, соберем все необходимое.
В путешествие мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую. Выберем мы их из тех картинок, которые разложены на этом столе.
Например, я ставлю на магнитную доску первую картинку с изображением «Продуктов». Продукты нам необходимы, ведь мы можем проголодаться в путешествии.
Продукты мы положим в рюкзак, что бы нам было их удобно нести.
Рюкзак, может порваться, для этого мы возьмём иголку с ниткой.
Иголку с ниткой мы положим в коробку, что бы мы их не потеряли.
Коробку можно положить в аптечку, аптечка нам понадобится в путешествии, ведь мы можем пораниться.
Воспитатель: - Замечательно, вы готовы отправиться в путешествие.
Улица «Гномия»
Воспитатель. А чудеса уже начались. Посмотрите, перед нами маленький волшебник.
(Воспитатель читает письмо)Здравствуйте, ребята! Вы попали на улицу Гномию.
Здесь все предметы, которые я задеваю волшебным мячиком, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Возьмите мой волшебный мяч, и превратите большое в маленькое.
Воспитатель: Я вам говорю большой предмет, а вы мне маленький
Слова:
Дом-домик;
Улица-улочка;
Мост – мостик;
Магазин – магазинчик;
Сквер – скверик;
Двор-дворик;
Адрес-адресок;
Сад – садик;
Дорога-дорожка;
Вокзал-вокзалик.
Слоговая дорожка.
Воспитатель: Пройти дальше, нам поможет слоговая дорога.
Я буду каждому называть слово, а вам надо разделить это слово на слоги и сказать сколько слогов в этом слове.
Го-род, ма-га-зин, шко-ла, храм, ап-те-ка, жи-те-ли, поч-та, парк, те – атр.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть?
Дети выполняют упражнение «Замок».
Дети
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и – открыли!
Работа над голосом,
координация речи с движением
Воспитатель. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете кто это? (это Шалтай-Болтай)
Дети (инсценируют стихо-
творение «Шалтай-Болтай»)
Шалтай-Болтай сидел на стене.
(Радостно, громко.)
Шалтай-болтай свалился во сне.
(Удивленно.)
Вся королевская конница
Вся королевская рать
(Торжественно, гордо.)
Не могут Шалтая, не могут
Болтая,
Шалтая-Болтая собрать.
(Печально.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Шалтаем-Болтаеми пойдём дальше.
Воспитатель: В городе Красивой речи, есть Городской парк, а в этом парке растут необычные деревья, давайте посмотрим, что же за деревья здесь растут.
Воспитатель: Это непростые деревья, а именные. Посмотрите, здесь выросли какие-то фотографии. Да на них же изображены все дети нашей группы. В городском парке принято рассказывать о себе. Ребята, сейчас чью фотографию я сниму с дерева, тот составит рассказ о себе, в этом вам помогут схемы. Послушайте, план рассказа.
1. Назови своё имя (имя и фамилия)
2. Адрес.
3. Сколько тебе лет;
4. Внешний вид;
5. Как тебя называют ласково дома;
6. Твоё любимое занятие;
7. Как вы с семьёй любите отдыхать?
Воспитатель: Вот мы и побывали в городском парке, а сейчас нам надо идти дальше.
В городе Красивой речи, есть место, где дети могут поиграть в разные игры – это развлекательный центр. Я вас приглашаю тута.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело, и уверенно можем заполнить и дописать.
Дети наклеивают условные обозначения на карту.
Ну вот, наша карта почти готова. Что осталось сделать?
Дети. Дописать название, обновить буквы.
Воспитатель: Этим мы займёмся вечером.
Воспитатель: А на чём можно было путешествовать по городу Красивой речи (ответы детей). У меня здесь, необычная ваза, в виде машины, я вам предлагаю сделать необычный букет из цветов, каждый из вас будет брать цветок и говорить, что ему больше всего понравилось сегодня на занятии и ставить цветок в вазу.
Когда букет закончен воспитатель предлагает подарить его гостям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.