«Путешествие по городу Красивой речи»
Оценка 4.8

«Путешествие по городу Красивой речи»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
доп. образование детей
Детсад
19.12.2019
«Путешествие по городу Красивой речи»
ООД по развитию речи в подготовительной группе
Город Красивой речи занятие на аттестацию.docx

«Путешествие по городу Красивой речи»

 

 

Группа: подготовительная к школе.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

 

Коррекционно-образовательная:

·        Формировать словарь по теме город (улица, проспект, сквер, городской парк, городская стена, адрес).

 

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие диалогической речи.

·        Развитие логического мышления.

·        Упражнять  в совершенствовании на­выка чтения.

·        Упражнять  в совершенствовании  навыка звукового анализа слов.

·        Работать над развитием мелкой  моторики.

·        Развитие интонационно-методических и просодических компонентов речи.

·        Продолжать формировать навыки связной речи детей, путём составления описательных рассказов с помощью схем.

·        Интеграция образовательных областей (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество);

·        Продолжать учить образовывать  существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

 

Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания;

·        Воспитывать самоконтроль за речью.

 

Место проведения: музыкальный зал.

 

 

ОСНАЩЕНИЕ

1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.

2. Макет дерева с фотографиями детей на нем.

3. Игрушка-дергунчик Шалтай-Болтай.

4. Магнитная доска.

5. Гном,  дерево, фотографии детей, пеналы, карточки с буквами;

6. Презентация  (среда Power Point).

 

 

* * *

Организационный момент

Воспитатель. Ребята! У меня для вас есть сюрприз, но для начала вам надо сесть за столы. Что бы вы поняли, о чём мы будем говорить, вам надо отгадать ключевое слово нашего занятия. Вам надо отгадать его по буквам и записать в клеточках.

        1                     2                    3                   4                    5

 

 

 

 

 

 

В первой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «нос».

 

Во второй клетке запишите букву, которая стоит в начале слова «хижина».

 

В третьей клетке запишите букву, которая стоит  в начале слова «енот».

 

В четвертой клетке запишите букву, которая стоит в конце слова  «сом».

 

В пятой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «сова».

 

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «схема».

 

Что, это как вы думаете? (это схема). Это необычная  схема, это карта - схема, города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Путешественники просят вашей помощи: нужно восстановить карту города Красивой речи, что бы люди желающие побывать в этом городе, не заблудились, а смогли бы свободно передвигаться по нему. Поможем? Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Основная часть

 

Игра «РАССУЖДАЛКИ»

Сначала подгото­вимся к путешествию, соберем все необходимое.

 В путешествие мы возьмем только те вещи, которые выстраива­ются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за дру­гую. Выберем мы их из тех картинок, которые разложены на этом столе.

  Например, я ставлю на магнитную доску первую картинку с изображением «Продуктов». Продукты нам необходимы, ведь мы можем проголодаться в путешествии.

Продукты мы положим в рюкзак, что бы нам было их удобно нести.

Рюкзак, может порваться, для этого мы возьмём иголку с ниткой.

Иголку с ниткой мы положим в коробку, что бы мы их не потеряли.

Коробку можно положить в аптечку, аптечка нам понадобится в путешествии, ведь мы можем пораниться.

Воспитатель: - Замечательно, вы готовы отправиться в путешествие.

 Улица «Гномия»

Воспитатель. А чудеса уже начались. Посмотрите, перед нами маленький волшебник.

(Воспитатель читает письмо)Здравствуйте, ребята! Вы попали на улицу Гномию.

Здесь  все предметы, которые я задеваю волшебным мячиком, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Возьмите мой волшебный мяч, и превратите большое в маленькое.

Воспитатель: Я вам говорю большой предмет, а вы мне маленький

Слова:

Дом-домик;

Улица-улочка;

Мост – мостик;

Магазин – магазинчик;

Сквер – скверик;

Двор-дворик;

Адрес-адресок;

Сад – садик;

Дорога-дорожка;

Вокзал-вокзалик.

 

Слоговая дорожка.

Воспитатель: Пройти дальше, нам поможет слоговая дорога.

Я буду каждому называть слово, а вам надо разделить это слово на слоги и сказать сколько слогов в этом слове.

 Го-род, ма-га-зин, шко-ла, храм, ап-те-ка, жи-те-ли, поч-та, парк, те – атр.

 

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть?

 Дети выполняют упражнение «Замок».

Дети

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и – открыли!

Работа над голосом,

координация речи с движением

Воспитатель. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете кто это?  (это Шалтай-Болтай)

Дети (инсценируют стихо-

творение «Шалтай-Болтай»)

Шалтай-Болтай сидел на стене.

(Радостно, громко.)

Шалтай-болтай свалился во сне.

(Удивленно.)

Вся королевская конница

Вся королевская рать

(Торжественно, гордо.)

Не могут Шалтая, не могут

Болтая,

Шалтая-Болтая собрать.

(Печально.)

 

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Шалтаем-Болтаеми пойдём дальше.

Воспитатель: В городе Красивой речи, есть Городской парк, а в этом парке растут необычные деревья, давайте посмотрим, что же за деревья здесь растут.

Воспитатель: Это непростые деревья, а именные. Посмотрите, здесь выросли какие-то фотографии. Да на них же изображены все дети нашей группы. В городском парке принято рассказывать о себе. Ребята, сейчас чью фотографию я сниму с дерева, тот составит рассказ о себе, в этом вам помогут схемы. Послушайте, план рассказа.

1.     Назови своё имя (имя и фамилия)

2.     Адрес.

3.     Сколько тебе лет;

4.     Внешний вид;

5.     Как тебя называют ласково дома;

6.     Твоё любимое занятие;

7.     Как вы с семьёй любите отдыхать?

 

Воспитатель: Вот мы и побывали в городском парке, а сейчас нам надо идти дальше.

                 В городе Красивой речи, есть место, где дети могут поиграть в разные игры – это развлекательный центр. Я вас приглашаю тута.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Воспитатель: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело, и уверенно можем заполнить и дописать.

Дети наклеивают условные обозначения на карту.

Ну вот, наша карта почти готова. Что осталось сделать?

Дети. Дописать название, обновить буквы.

Воспитатель: Этим мы займёмся вечером.

Воспитатель: А на чём можно было путешествовать по городу Красивой речи (ответы детей). У меня здесь, необычная ваза, в виде машины, я вам предлагаю сделать необычный букет из цветов, каждый из вас будет брать цветок и говорить, что ему больше всего понравилось сегодня на занятии и ставить цветок в вазу.

Когда букет закончен воспитатель предлагает подарить его гостям.

 

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»

«Путешествие по городу Красивой речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019