"Путешествие по городу Знаний"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по предмету обучение грамоте(букварный период) 1 класс. Обобщение знаний по пройденным сказкам.
Иконка файла материала Чтение 1 класс.docx

                                                                                                                                            Обучение грамоте  1 класс

                                                                                                                                           Учитель: Осьмушко А.А.

                                                                                                                    

 

 

 

                                                                                                                                   

Тема: Путешествие по городу «ЗНАНИЙ»

1.       Орг.момент.

- Сегодня у нас будет необычный урок – урок путешествие.

- Вы любите путешествовать?

-А для того, чтобы наше путешествие прошло увлекательно , давайте друг другу улыбнёмся, подарим всем хорошее настроение. С хорошим настроением учиться легко и интересно!

- Мы будем путешествовать по городу ЗНАНИЙ!

- Каждый из вас во время путешествия получит звёздочку «Знаний» за работу   на уроке и правильный ответ и вы будете считаться самым умным учеником.

        2.    И так,  1 остановка «ЗВУКОВАЯ»

- Давайте вспомним, какие буквы мы уже с вами изучили ?

О, А, Ы, И

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Каким цветом обозначают гласные звуки в схемах?

- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

-Какие еще бывают  звуки? ( гласные и согласные)

- Что мы знаем о согласных звуках? (твердые и мягкие)

- Что можно составить из звуков? (слово)

 1) ЗАГАДКА:

Стоит дом

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт.  (Школа)

- Ск-ко слогов в этом слове? (2 слога)

- Какой первый слог? (ШКО)

- Ск-ко звуков в первом слоге? ( 3)

- Второй слог? (ЛА)

- Какие звуки слышим во втором слоге? (Л –А)

 2) Схема слова:

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundШКОЛА            ДОМ                             

                       

         - Что можно сказать о буквах  О и А?

            - Чем отличаются звуки от букв? (звуки произноим и слышим, буквы читаем и пишем)

            ИТОГ: - из  звуков  –слова из слов – предложения

3.      Продолжаем путешествие, 2 остановка « УЛИЦА ПОСЛОВИЦ»

- Давайте со словом ШКОЛА составим предложение: Дети идут в школу.

- На этой улице рассыпались слова, давайте их соберем: « Ученье – путь к уменью».

- Как назвать это предложение иначе? ( ПОСЛОВИЦА)

- Что такое пословица? (народная мудрость)

- Из скольких слов состоит пословица? ( 4 слова)

- Как понимаете смысл этой пословицы? (Надо учиться и трудиться).

               -Какие еще знаете пословицы? ( АЗБУКА –К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА,  НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО    НЕ     

                УЧИТЬСЯ, ЗНАНИЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА )

                    - Что нам помогает быть мудрее?, добрее? (АЗБУКА)

 

4.       3 остановка «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»  https://rutube.ru/video/5983368fd4f3cb08ded300bc66528fc2/?r=wd

5.       4 остановка «ЗАГАДОЧНАЯ»

- Читая нашу АЗБУКУ мы становимся мудрее и умнее,добрее.

ЗАГАДКА:

          Есть подруга у меня

         Никогда мне не наскучит.

         Очень умная она.

         И всему меня научит.(Книга)

         КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

  - А что любят читать дети? (сказки)

  - Чему учат сказки? (добру, дружбе)

 

 

Сейчас начнется наш парад,

К нам выйдут целым строем

     Те, с кем всегда ты встрече рад,

     Твои любимые герои.

ЗАГАДКИ:

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха-Цокотуха)

Отворили дверь козлята,

и ….пропали все куда – то!   (Волк и семеро козлят)

 

Кощей не мог ее терпеть,
Ведь с ней совсем нельзя дружить:
Сумеет в ступе прилететь
И очень сильно навредить. (Баба Яга)

«То бревно у папы Карло
Научилось говорить,
Прыгать, бегать и смеяться
Даже в школу не ходить» (Буратино)

6.       5 остановка «Сказочная»

ИГРА:

1 команда – 1 Б кл.

2 команда – д/с

Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

·                     Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

·                     Как звали трех поросят из сказки «Три поросёнка» Сергея Михалкова?( Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф))

·                     Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

·                     Кто  вытаскивал репку? (Шесть)

·                     Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

·                      

Конкурс для обеих команд "Чьи это вещи?

Команда детей называет, из какой сказки взята эта вещь, а команда родителей называет автора этого произведения:

1)       туфелька («Золушка» Шарль Перро);

2)       стрела (русская народная сказка «Царевна – лягушка»);

3)       сапог («Кот в сапогах»  Шарль Перро);

4)       яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка);

5)       невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин);

6)       корзина с пирожками («Маша и медведь» » русская народная сказка).

Учитель:

Мы продолжаем нашу литературную игру и следующая страничка

 "Музыкальная",

дети вспоминают песни литературных героев по заданию.

Задания для команды детей:

·                     Какую песню пел Колобок?

·                     Что пела коза своим семерым козлятам?                                                                                                                      

·                     Какую песню разучила черепаха с львёнком?

·                     Песенка крокодила Гены?

 

Следующая стр. Сказочная

1)Назовите этот предмет, который находился в яйце. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить?(Игла, Кощей Бессмертный)

2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)

4) Из какой сказки слова:

- Ох нелегкая эта работа

  из болота тащить бегемота

(К.Чуковский «Телефон»)

Станцию сказочных героев. (слайд)

  

 

Стр.Угадайка

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Волшебное средство:

·         у Буратино (золотой ключик)

·         у Бабы Яги( ступа с метлой)

·         у Емели    (печка)

Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгой? Это мы сейчас проверим и повторим правила обращения с книгой.

Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.

(песня:Возьмите, дети, в руки книги).

Заключительная страничка

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также