Путешествие по лесу.
Оценка 4.6

Путешествие по лесу.

Оценка 4.6
docx
05.02.2020
Путешествие по лесу.
Путешествие по лесу 2..docx

 

 

 

 

 

 

Путешествие

 по лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: систематизировать и обогатить знания воспитанников о растениях леса, закрепить навыки поведения в лесу,

закреплять экологические правила, развивать внимание, речь, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

 

Задачи:

Образовательная: формирование представлений о лесе;

   создать положительный эмоциональный настрой.

   Коррекционная: коррекция высших психических  функций, расширение словарного запаса;

 Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

 

 

 

Оборудование: 

Имитация леса, карточки с заданиями, выставка рисунков детей о природе, фотографии леса, животных, птиц.

 Орехи, яблоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: - Отгадайте загадку: Есть у ребят зеленый друг. Веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

Дети: (Лес)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами ребята в путешествие по лесу.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение под названием «Русский лес».

1- й чтец:

Нет ничего милее бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок.

 Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода- водица, вкусна и холодна

2-й чтец:

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы

Душистая малина на кустиках густых

Ищу грибов поляну я, не жалея ног.

А если и устану – присяду на пенек

3й чтец:

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой

Здесь где –то бродит леший с зеленой бородой,

Жизнь кажется иною и  сердце не болит

 

Когда над головою, как вечность лес шумит.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в путь, давайте уточним прогноз погоды. А помогут нам в этом народные приметы о зиме

 (работа с карточками).

1.  Много снега – много хлеба.

2.  В начале зимы шел сильный снег- в начале лета пойдет сильный дождь.

3.  Гром зимой – к сильным морозам.

4.  Если ночью был иней- то днем снега не жди.

5.  Сильно блестит зимою звезды – к морозу.

6.  Туманы в феврале предвещают дождливый год.

Ведущий: Молодцы! Ребята, вот такой у нас зимний прогноз, а сейчас отправимся в путь.

Воспитатель: Хором говорим: “Здравствуй, лес, могучий лес, полный   сказок и  чудес”.

  – Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка?

 

Воспитатель: Мы с вами остановились на полянке которая называется (под пеньком читаем название) «Загадочная»

 

(входит Лесовичок)

 

Воспитатель: А кто это дети? Вы знаете?

Дети: Да! Это лесовичок.

 

Воспитатель: Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.

 

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы пришли на мою загадочную поляну, а вы умеете себя вести в лесу?

Дети: Да!

 

Лесовичок: Расскажите мне.

 

 (ответы детей как правильно вести себя в лесу).

 Вспоминаем правила поведения детей в лесу.

(Дети отвечают, а лесовичок помогает).

·         Быть все время рядом со взрослыми, а отходить от них можно максимум на 10-15 метров, но только так, чтобы находиться в зоне видимости.

·         Ни в коем случае не есть и не пробовать листья растений, ягоды, а тем более грибы! Пусть знают, что существует Бледная Поганка, которая способна лишить жизни человека, который всего лишь ее облизал.

·         Не подходить близко и не прикасаться к животным и насекомым. В лесу много змей, мышей и клещей, которые быстро заносят инфекции.

·         Не приближаться к рекам и водоемам.

·         Если вдруг почувствуют опасность, сразу позвать взрослых на помощь.

·                     Еще с дому захватите с собой мешок или коробку для мусора.

·         Не кричать, вести себя тихо.

Лесовичок: Молодцы ребята, вы знаете правила поведения  в лесу.

На моей загадочной поляне давайте с вами поиграем.

Дети: Давайте.

 (загадки в кроссворд).

Игра называется «Лесные загадки»

Лесовичок: Я буду вам задавать вопросы – задания и вписывать их в кроссворд, а вы будете отвечать на них. (Кто первый руку поднял тот и отвечает), (за ответ дается один орешек у кого в конце игры будет больше орехов, тот и победил).

Лесовичок: Ребята, будьте внимательны за каждый верный ответ вы получите орех.

 

(на ватмане начерчен кроссворд, прикреплен к доске  дети разгадывают, лесовичок вписывает правильные ответы).

 

Вопросы задания по вертикали:

1. За горами, за полями, за высокими лесами

Хищник – ворище ночами рыщет,

Добычу ищет, зубами щелк..

Кто это?

(Волк)

2.Серый зверюшка, длинные ушки.

А хвостик – клубком. Спит под кустом.

Там его дом. Зима наступает –

Шубу меняет. Кто его знает?

(Заяц)

5. Круглый да гадкий, он рос не на грядке

На ветке висел. На солнышке зрел.

Белка нашла и в дупло принесла.

(Орех)

7. На узкой дорожке – голова да рожки.

Кто так медленно ползет, на себе свой дом несет.

(Улитка)

8.По чаще идет таежный хозяин

Валежник ломает. Пчел разоряет.

Что за зверь, кто отгадает?

(Медведь)

9.  Проворная зверушка живет в дупле – избушке.

Целый день скок поскок. Отыскала грибок,

Нанизала на сучок – заготовила впрок.

 

(Белка)

 

 

По горизонтали:

 

3. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала

И горлана – петуха унесла с собой в леса.

(Лиса)

4.  На поляне лесной, под могучей сосной

Стоит старичок. На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок. Кто в лесу бывает –

Тот его знает.

(Боровик)

6.  Стоит при дорожке на тоненькой ножке.

Пестрой шляпкой накрыт. Несъедобен – ядовит.

(Мухомор)

10. Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит?

По рябине стук да стук – вылезай скорее, жук.

Будет птице на обед очень вкусный короед.

(Дятел)

11. Растут на ней иголки, тонкие и колкие,

И шишки смолистые, липкие, душистые.

Она под Новый год в гости к нам придет!

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

(Ёлка)

12.  Он похож на ёлку: шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке, топ – топают ножки.

Мимо леса, миом ёлок, на спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка, поднял все иголки.

Стал на мячик он похож. Кто это?

(Ёж)

Лесовичок: Молодцы ребята, вы справились с заданием все разгадали. Давайте посмотрим у кого больше орешков за ответы. (Подводим итог игры).

Лесовичок: А сейчас я хочу посмотреть какие вы сильные, спортивные, бодрые, веселые. Физкультминутка «В лесу».

Повторяем все движения за мной.

(зазвучала музыка, под музыку дети повторяют упражнения за лесовичком).

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носки).

Вот ветер задул и они застонали. Безжалостно ветер ломал их порой (движение кистями рук из стороны в стороны, руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед).

Под дерево сели зверята гурьбой (приседания).

Дождались, чтоб стихло ненастье.

(Встать поднять руки, покачать ими).

Лесовичок: А давайте поиграем еще в одну игру она называется (Кто где живет?).

Я называю животное, а вы говорите мне его жилище.

(за правильные ответы я буду вас награждать орешками).

Медведь – в берлоге,

Белка – в дупле,

Корова – в сарае,

Лиса – в норе,

Лошадь – в конюшне

Собака – в будке,

Куры – в курятнике,

 

Кролик в клетке.

 

 (лесовичок раздает орехи).

 

Лесовичок: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

А теперь следующее задание от меня: Нужно будет определить, каким животным принадлежат следы?

( звучит музыка дети отгадывают следы зверей).

 

                                    

                                                                                

Следы Лося.

 

Следы птицы, синицы, собаки.

 

 

 

 

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся на полянку, которая называется  «театральная»-

Экологическая сказка «Теремок».

(просмотр сказки).

Действующие лица: Лягушка, мышка, зайка, лисичка, волчок,  мишка.

Автор. 

Стоял в поле теремок,

Был не низок, не высок.

       (Появляется лягушка)

       По полю лягушка скачет,

Горькими слезами плачет.

Лягушка.

Все болото осушили-

       Меня домика лишили.

       Где икринки отложить?

Своих деток как растить?

       Исчезла влага из земли-

Далеко ли до беды?

       (видит теремок)

      Лягушка:

Ах, какой уютный дом!

Мне комфортно будет в нем-

Здесь в подвале сыровато,

Климат для меня приятный!

Видно, теремок пустой-

В  нем останусь на постой!

 

 

Автор.  

По полю мышка пробегала,

(появляется мышка)

Теремок наш увидала.

       Мышка (горько вздыхая).

        Здесь подальше от людей

Проведу остаток  дней.

Лягушка. 

Кому плохо? Кто страдает?

Мышка. 

Это я, мышь полевая.

Дом мой раньше был на поле- 

 Жила в сытости, приволье.

Зерна ржи семью кормили.

Так нас всех и потравили!

Пестициды и нитраты…

Нет мне тяжелей утраты,

Чем лишиться всей семьи…

Лягушка (успокаивает)

По несчастью сестра мы!

Мышка.

Жуки, птицы пострадали-   

Сердце рвется от печали!

Лягушка.

Полечу тебя подружка (наливает в чашку чая )

Чай целебный- выпей кружку.

Оставайся на постой-

Здесь безопасно. Тут покой.

Автор.    

Стали жить они вдвоем,

        Не вспоминая о былом.

        Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

 

        (появляется зайка)

По полю зайка ковыляет,

Одну из лапок поджимает.

Зайка.  

В теремочке кто живет?

        Кто на помощь мне придет?

Лягушка

( рассматривает лапу)

Тут порез!

Мышка.    

Откуда ранка?

Зайка.       

Я поранился о склянку….

Страшно жить теперь в лесу!

Лягушка.       

Боишься волка и лису?

Зайка.         

Нет, пока я жив - здоров,     

       Не боюсь лис и волков

       Опасаюсь битых склянок

Брошенных консервных банок.

Лягушка. 

(перевязывает лапку)

Перевяжем эту ранку…

Мышка.    

Удалив осколок склянки.

Лягушка. 

В теремок наш проходи.

Мышка.  

Хочешь здесь всегда живи.

Автор.     

Стали жить они втроем.

 

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляется лисичка)

        Лисичка по полю петляет

Звериный след свой заметает.

 

Лисичка (со страхам оглядывается)

Устала по лесу метаться

        И от охотников скрываться

        Лишь раздается «Пиф!» и «Бах!»-

Меня охватывает страх

Мой пушистый рыжий мех

Имеет у людей успех.

И чтобы этот мех добыть,

Могут всех нас истребить!

Из всей семьи осталась я…

Лягушка. 

Ох, доля горькая твоя!

 

Мышка.

Здесь теперь твой новый дом.

Безопасно будет в нем.

Зайчик. 

Но об одном не забывать:

Живущих в доме - уважать.  

        Лягушка.

        Никого не обижать.

Беззащитным помогать.

Лисичка. (согласно кивая).                 

Каждого жильца ценить-

Добрым, милосердным быть!

 

Автор. 

 

Живут в согласье  вчетвером.

        Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают.

И друг другу помогают.

(появляется волчок)

Волк с оглядкой по полю бежит,

Хвост поджал и от страха дрожит.

Волчок.  

Умаляю, помогите!

От охотников спасите!

На меня ради забавы .

Они  устроили облаву:

Псов вдогонку выпускали.

Из ружья в меня стреляли.

И в ловушку заманили,

Да случайно упустили.

(переводя дыхание)

Задыхаюсь на бегу-                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Я так больше не могу!

Лягушка.  

Обещаем жизнь в покое-

Тут никто тебя не тронет

Мышка.  

Но ты  должен твердо знать,

Как здесь мирно проживать.

        Зайка (нравоучительно).

Никого не обижать,

Беззащитным помогать.

 

Лисичка. 

Каждого жильца ценить-

Добрым, милосердным быть!

 

Автор.     

Живут мирно впятером,

НЕ вспоминают о былом. 

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(появляется  хромающий Мишка)

Вот по полю Мишка идет.

И громко от боли ревет!

Мишка.      

Ой, как больно ! Помогите!

Из капкана извлеките!

Никого не обижал, ни на кого не нападал.

Я в берлогу возвратился.

И в капкане очутился.

Лягушка.   

Чья же это злая шутка?

Автор.         

Лапа выглядела жутко!

Мышка.      

Заползай к нам в теремок.

        Спилим мы с цепи замок.

Зайка.    

От оков освободим -

Твою лапку сохраним.                                                                                  

Лисичка.

Рану травами полечим.                                                                                                                           

Исцелим вмиг от увечий.

(освобождает Мишку из капкана)

Автор.    

Так и жил наш теремок.

        На дверь не вешая замок.

Всех несчастных и больных

Принимали как своих.

Лягушка.

 

И пусть Земля – единый дом –

Станет всем нам теремком…

Мышка. 

 …Где каждому комфортно будет:

         И животным, и нам, людям!

Зайка.     

Где никого не обижают

И беззащитным помогают!

Лисичка.

Мы дом не станем загрязнять,

Природу будем охранять!

 

Волчок.

И беречь цветы и травы,

И зелёные дубравы…

Мишка.

       …Воздух, речку и поля…

Все.

Это всё - наш дом Земля!

Мишка.

Сохраним его живым,

Чтоб для всех пригоден был!

Все.

Вот тогда наш общий дом

Станет лучшим теремком.

Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие, а последняя наша полянка «Музыкальная».

(исполнение песни о лесе, все участники путешествия  вместе весело поют).

Лесовичок: Молодцы ребята! За ваше правильное отношение к природе, за хорошее поведение в лесу я хочу вас угостить лесными яблочками. Ох и вкусные они.

 

(лесовичок угощает всех яблоками).

(воспитатель говорит и показывает фотографии о природе, животных, птицах)

Воспитатель: Посмотрите какой чудесный лес, звери, птицы, небо, солнце. Это природа! Природа поит, кормит, одевает нас она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе землю без лесов, без зверей, без птиц.

 

Воспитатель: (подводит итоги путешествия)

Где мы с вами сегодня побывали? 

Какие звери живут в лесу? 

Вы запомнили как вести себя в лесу?

 (ответы детей)

 

 

 

Берегите  и охраняйте природу!

 

Спасибо всем, что пришли к нам в гости.

 

 

 


 

Путешествие по лесу.

Путешествие по лесу.

Цели : систематизировать и обогатить знания воспитанников о растениях леса, закрепить навыки поведения в лесу , закреплять экологические правила, развивать внимание, речь, воспитывать привычку заботиться…

Цели : систематизировать и обогатить знания воспитанников о растениях леса, закрепить навыки поведения в лесу , закреплять экологические правила, развивать внимание, речь, воспитывать привычку заботиться…

Ход мероприятия. Воспитатель: -

Ход мероприятия. Воспитатель: -

Когда над головою, как вечность лес шумит

Когда над головою, как вечность лес шумит

Лесовичок: Расскажите мне. (ответы детей как правильно вести себя в лесу)

Лесовичок: Расскажите мне. (ответы детей как правильно вести себя в лесу)

Вопросы задания по вертикали: 1

Вопросы задания по вертикали: 1

Белка) По горизонтали: 3

Белка) По горизонтали: 3

Мимо леса, миом ёлок, на спине пятьсот иголок

Мимо леса, миом ёлок, на спине пятьсот иголок

Кролик в клетке. (лесовичок раздает орехи)

Кролик в клетке. (лесовичок раздает орехи)

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся на полянку, которая называется « театральная»-

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся на полянку, которая называется « театральная»-

Автор. По полю мышка пробегала, (появляется мышка)

Автор. По полю мышка пробегала, (появляется мышка)

По полю зайка ковыляет, Одну из лапок поджимает

По полю зайка ковыляет, Одну из лапок поджимает

Не вспоминая о былом. Живут дружно, не скучают

Не вспоминая о былом. Живут дружно, не скучают

Автор. Живут в согласье вчетвером

Автор. Живут в согласье вчетвером

Автор. Живут мирно впятером,

Автор. Живут мирно впятером,

И пусть Земля – единый дом –

И пусть Земля – единый дом –

Воспитатель: Посмотрите какой чудесный лес, звери, птицы, небо, солнце

Воспитатель: Посмотрите какой чудесный лес, звери, птицы, небо, солнце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020