Путешествие по математической стране
Оценка 4.7

Путешествие по математической стране

Оценка 4.7
docx
31.08.2022
Путешествие по математической стране
день математики.docx

На экране «День математики»

Ученик 1. Почему торжественность вокруг?

                  Слышите, как быстро смолкла речь?

                  Это о царице всех наук

                  Начинаем мы сегодня день.

Ученик 2. Не случайно ей такой почёт:

                  Это ей дано давать ответы,

                 Как хороший выполнить расчёт

                Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3. Есть о математике молва,

                  Что она в порядок ум приводит.

                  Потому хорошие слова

                 Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4. Ты нам, математика, даёшь

                   Для победы трудностей закалку.

                   Учится с тобой молодёжь

                   Развивать и волю, и смекалку.

                   И за то, что в творческом труде

                   Выручаешь в трудные моменты,

                   Мы сегодня искренне тебе

                   Посылаем гром аплодисментов.

На сцену выходит Математика.

Математика. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Это я, Математика. Я знаю, многие считают меня слишком сложной и не очень любят. Но я очень важная и нужная, без меня не может обойтись никакая другая наука. Недаром говорят: «Математике – царица всех наук». Меня изучают, начиная с первого класса и заканчивая одиннадцатым. Вот скажите, вы любите праздники? А какой праздник у вас самый любимый?  (Дети отвечают). А без меня и праздников никаких бы не было. Я хочу вас познакомить со своими друзьями, их у меня много. Это цифры, математические знаки - «плюс» и « минус».

На сцену выбегают Плюс и Минус. На груди у них висят небольшие плакаты со знаками «+» и «-». Плюс – аккуратный, в костюме и очках, Минус – взъерошенный и небрежно одетый.

Минус. (встревоженно) Математика, у нас беда. Все цифры пропали.

Математика. Как это пропали? Куда? Что случилось? Плюсик, рассказывай, ты ведь всегда всё знаешь!

Плюс. (важно поправляя очки) Их похитил злой колдун Неуч  Лодырев. Он не хочет, чтобы ребята учились в школе и решил навредить – украсть цифры, он ведь знает, насколько цифры важны для математики.

Минус. И что же нам теперь делать?

Плюс. Надо решить математические задачки, тогда колдовство рассеется и цифры вернутся.

Математике. Ребята, поможем цифрам?  Вы готовы?  (Дети отвечают.) Вперёд за дело!

Задания:

- Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько машин шло в этот посёлок?  (Ни одной).

- В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (Трое - дед, отец и сын.)

- В семье пять сыновей и каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?  ( Шесть).

- У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

- У паука четыре пары ног. Сколько всего ног у паука?

 - Шесть платков. А два из них

   Вышиты  узорами.

Сколько вышить нам осталось –

Подсчитаем скоро мы.

- Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

Разгадывания ребусов. На экране.

Песня.

Песня на мотив "Красная шапочка".
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.

Математика. Молодцы, ребята, все задачки решили. Но где же наши цифры?

В зал входят Цифры, недоумённо озираются по сторонам. Математика подходит к ним.

Математика.  Здравствуйте, мои дорогие цифрочки. Где же вы были?

Цифры. (вразнобой) Мы не знаем, мы ничего не помним.

 Математика. Что же делать? Как помочь цифрам вспомнить, кто они такие?

Плюс. Я знаю. Надо подсказать им – Вспомнить как можно больше песен, в  которых упоминаются цифры. Самое важное – не пропустить ни одной цифры.

Исполняется песня «Дважды два четыре».

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно

В целом мире.

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не три, а не пять,

Это надо знать.

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь,

Это ясно всем.

Трижды три наверно девять

Ничего тут не поделать.

И не трудно сосчитать

Сколько будет пятью пять?

Совершенно верно.

У кого друзья не спросишь

Шестью восемь сорок восемь.

Шестью шесть прошу учесть

Непременно тридцать шесть.

Математика. Ну, что, вы вспомнили, кто из вас кто?

Цифры. Вспомнили! Вспомнили!

Цифры поют частушки:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

 

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

 

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

 

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

 

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

 

Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

 

Математика. Я так рада, что все цифры теперь с нами! Теперь мы никогда с вами не расстанемся и будем встречаться на каждом уроке. А сейчас наши гости споют вам весёлую математическую песенку.

 

 

 

 

 

 

 


 

На экране «День математики»

На экране «День математики»

У паука четыре пары ног. Сколько всего ног у паука? -

У паука четыре пары ног. Сколько всего ног у паука? -

Плюс. Я знаю. Надо подсказать им –

Плюс. Я знаю. Надо подсказать им –

Сверху крюк, внизу кружочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022