Путешествие по морю Знаний.
(сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы)
Культурно-досуговые мероприятия.
Захарова Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов
МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово
В начале праздника звучит фонограмма песни «Море» муз. Ю.Антонова, сл.Л.Фадеева.
На сцене корабль, колокол. В течение всего праздника звучит шум моря.
Действующие лица: ведущий (учитель выпускников), капитан, юнга, дикари (будущие первоклассники), выпускники 4 класса.
Ведущий. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Семь морей избороздив,
Возвращается сюда.
На знакомом берегу
Что же видит наяву?
То школа наша родная,
В солнечных лучах сияя,
Красотой своей манит,
кораблю пристать велят.
Музыка. Дети выпускники начальной школы, торжественно входятв
зал во главе с капитаном поднимаются на сцену.
Ведущий.Ой, вы, гости-господа
Долго ль ездили? Куда?
Ладно, ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
Выпускник.
За прошедшие четыре года
Стран объездили мы много.
За морем житьё не худо.
В свете ж вот какое чудо...
Выпускник.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
Древо знаний там растёт,
А под ним народ живёт.
Выпускник.
А плоды-то непростые-
Все науки мудреные,
Предметы - чистый изумруд,
Школьники их там грызут.
Ведущий. Товарищ капитан! Разрешите обратиться! Куда сегодня отправляется ваш корабль?
Капитан. Сегодня на этом корабле мы отправляемся в путешествие по морю
Знаний, чтобы вспомнить, какими же были четыре года учёбы в школе. Нас
ждет много интересных встреч, испытаний. Путь мы держим к Неизвестной
Земле.
Ведущий. Команда корабля это ученики 4 класса. Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные !
В общем привлекательные!
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые...
Четыре года они вспыхивали яркими звёздочками на классных, школьных мероприятиях и конкурсах и показывали нашему кораблю, куда нужно плыть. У каждой из этих звёздочек есть своё созвездие:
Дева (Юра, Эдик)- обладают беспокойным характером, прекрасные исполнители любого дела.
Стрелец (Артём)- любит путешествовать, стремится докопаться до истины.
Козерог (Толя) - человек, смело идущий по жизни, терпелив и настроен на достижения высших жизненных ценностей, чувствительный, добрый.
Скорпион (Валерия) - таинственная, обладает большой энергией проницательностью.
Вообще матросы что надо.
Ведущий. А где же пассажиры?
Капитан. Пассажирами на корабле Детства будут наши родители, друзья,бабушки, дедушки. Итак, готовы к отплытию? Но перед тем как выйти в открытое море, все должны ознакомиться с инструкцией.
(Зачитывает инструкцию)
Ø Не скучать!
Ø Нос по ветру держать!
Ø Всё самое лучшее вспоминать!
Ø Путешествие играми и песнями сопровождать!
Ø Если случиться беда- друзьям помогать!
Ø Наше путешествие никогда не забывать!
Капитан. Отдать швартовы !
Юнга. Есть отдать швартовы!
Капитан. Держать курс в открытое море!
Юнга. Есть держать курс в открытое море!
Звон колокола. Шум моря.
Юнга. В любую карту загляни
Дорог на свете много,
Но начинаются они
Со школьного порога.
Юнга. (Смотрит в бинокль) Внимание! На горизонте полуостров Первое сентября!
Капитан. Отдать якорь!
Юнга. Есть отдать якорь!
Капитан. Не случайно наша первая остановка на этом полуострове. Вот уже
четыре года именно первого сентября вы приходите в родную школу, чтобы
встретить своихдрузей, узнать что-то новое, открыть для себя неизведанное.
Ведущий. Самым запоминающимся остаётся первое сентября каждого года.
Четыре года 1 сентября Вы в школу приходили с вашими родителями, давайте посмотрим, как это было.
Презентация (все четыре года обучения).
Выпускник.
Мы в этот час сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Выпускник.
Спасибо скажем маме!
Выпускник.
Спасибо скажем папе!
Выпускник.
Спасибо скажем бабушкам!
Выпускник.
Спасибо скажем дедушкам!
Выпускник.
За хлопоты, за ласки!
Выпускник.
За песни и за сказки!
Выпускник.
За вкусные ватрушки!
Выпускник.
За новые игрушки!
Хором Спасибо!
Ответное слово родителей.
Ведущий. На полуострове 1 сентября нас встречает директор школы.
Вручение грамот и благодарственных писем родителям 4 класса). (звучат фанфары)
Капитан. Что же нам скажут выпускники?
Выпускник.
Мы ходили в касс с испугом,
Мы толпились друг за другом-
И соседке лезли в волосы
Три огромных гладиолуса.
Выпускник.
Говорят, что мы липучки,
Не даём другим прохода
Но учитель к почемучкам
Нашёл нужные подходы.
Выпускник.
Собрались сегодня вместе,
Чтобы вам сейчас сказать,
Что без вас мы бы не знали,
как читать и как писать.
Выпускник.
Да, мы стоили не раз
Горьких слёз из Baшиx глаз!
Приносили вам расстройства
Наши мелкие геройства!
Выпускник.
Просим мы у вас прощенья!
Просим: зла на нас, чтоб не держали,
Забыли горести, тревоги, и печали,
Всегда нас только добрым словом вспоминали!
Капитан. Да, ребята, долго вы будете помнить свою первую учительницу. Давайте дадим ей слово.
Слово первой учительнице.(Подарки ученикам от первой учительницы).
Выпускник.
Мы понимаем, видим сами,
Как дорог вам наш шумный класс,
Как вам бывало трудно с нами
И как ещё трудней без нас.
Выпускник.
Где найти слова достойные
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны Вам,
что мы очень любим Вас!
Выпускник.
Дорогие наши учителя и работники школы - сад!
Вам от души спасибо!
Вечно будет планета Земля
Вашим трудом красива!
(подарки учителям и работникам от выпускников).
Ведущий. Сегодня какой-то особенный день. Всем грустно и радостно.
Радостно от того, что закончился учебный год, у каждого за плечами остался
Багаж накопленных знаний. Грустно оттого, что ребята расстаются со своим первыми учителями.
Капитан. Давайте не будем грустить, у нас сегодня ещё есть возможность провести время вместе. А пока мы покидаем полуостров Первое сентября.
Отдать швартовы!
Юнга. Есть отдать швартовы! Поднять якорь!
Юнга. Есть поднять якорь! Звон колокола. Шум моря.
Капитан. Пока наш корабль плывёт по тёплому течению, я приглашаю Вас в кают - компанию. Сегодня в нашей кают компании мы будем петь песни.
(Песня - посвящается первой учительнице (на мелодию песни «Улыбка»
В. Шаинского)
В классе нашем нам легко жилось,
Вы учили нас всему, что знали сами.
Много дней, как в сказке, пронеслось,
И нacтaлo времярасставанья с вами.
Припев.
Здесь сейчас в последний раз
Все мы вместе собрались,
На прощанье мы поём
Вам эту песню.
Мы уходим в пятый класс,
Будем помнить мы о Вас
И о том, как с Вами было интересно!
(Последние три строчки повторяются 2 раза)
Будем помнить, как мы к Вам пришли,
И как Вы встречали нас с улыбкой светлой,
Как пример решали у доски,
И о том, что огорчали Вас нередко.
Припев тот же.
Не забудем наш уютный класс,
Где за партой мы открытья совершали,
Где хвалили за успехи нас
И ключи к решенью всех задач давали.
Припев тот же.
Юнга. (Смотрит в бинокль, шум моря) Внимание! По левому борту вижу остров дикарей!
Капитан. Отдать якорь!
Юнга. Есть отдать якорь!
Капитан. Давайте выйдем на остров. На острове нас встречают туземцы!
(будущие первоклассники танцуют танец дикарей под песню «Если б не было школ»)
Ведущий. Мы покидаем остров дикарей. Мы приглашаем туземцев на будущий год к нам в школу учиться.
Капитан. Отдать швартовы!
Юнга. Поднять якорь!
Юнга. Есть поднять якорь! Звон колокола. Шум моря.
Юнга. (Смотрит в бинокль) Внимание! Опасность! По курсу рифы!
Капитан, А я думаю, что с этой опасностью корабль Детства справиться
очень легко, тем более, что рифы в нашем море Знаний - это уроки.
Ведущий.А есть ли у наших моряков любимые уроки? (ученики отвечают).
Ведущий.Математика.
-Что получается при умножении числа на ноль?
-Сколькометров в 1 км?
-Пёс Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Чему равна масса взрослого Шарика?
-Как найти площадь прямоугольника?
Русскийязык.
-Какой частью речи является слово - берёза?
-Что стоит перед корнем?
-Сколько падежей в русском языке?
Окружающий мир.
-Что делает зимой ёж?
-Модель Земного шара?
-Какого зверя называют «Листопадничек» и почему?
Литературное чтение.
-Назовите автора рассказов «Заплатка», «Телефон».
-Кто автор слов! Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?
Капитан. Вот наш корабль, Детства очень легко справился с рифами.
Шум моря. Юнга смотрит в бинокль.
Юнга.Вижу впереди мыс Перемена.
Капитан. Отдать якорь!
Юнга. Есть отдать якорь!
Ведущий. Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид.
капелька пота по шее бежит.
Может быть, Толя, Юре, Валерия, Эдик, Артём
Всю перемену ныряли в бассейн? (дети хором –нет)
-Или на них, несчастных, пахали? (дети хором –нет)
-Или их в пасть крокодила пихали? (дети хором –нет)
-Нет, в перемену они отдыхали.
Частушки. (Исполняют выпускники).
Чтобы в день прощанья с классом
Все мы были веселы,
мы споём не поленимся
Вам частушки, песенки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи-
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ни кому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут.
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом
А учительница наша
Целый день нас мучает:
Не пускает погулять,
Всё велит читать, писать.
Наш 4 класс весёлый
Не скучает никогда!
Даже три контрольных за день
Нам сегодня ерунда.
Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Не меньше, чем у всех парней.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться:
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться.
А столовая у нас-
Словно поле битвы.
Не успел схватить стакан -
Получай по тыкве.
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я своего соседа Ваня
Новой песенке учу.
У девчонок голосок
Тоненький, ох тоненький !
Только если закричат-
Сразу все застоните.
Мы кричим, визжим, стучим.
В классе напряжение.
И всему тому виной-
Высокое давление.
Ведущий. Вот мы с вами побывали на мысе Перемена и пора нам продолжать своё путешествие дальше.
Капитан. Отдать швартовы!
Юнга. Есть отдать швартовы!
Капитан. Поднять якорь!
Юнга. Есть отдать якорь! Шум моря . Звон колокола. Юнга смотрит в бинокль.
Юнга. - Внимание! Внимание! Вижу впереди остров Достижении и успехов.
Капитан. Отдать якорь!
Юнга. Есть отдать якорь!
Ведущий.
Оглушительный трезвон
Начался со всех сторон!
Экипаж узнает скоро
Лучший остров в этом море!
Здесь директор нас встречает
И на площадь приглашает.
Низко бьём ему челом,
Слово будет молвить он.
(директор вручает грамоты, благодарственные письма ученикам).
Ведущий. Пора нам продолжать своё путешествие.
Капитан. Отдать швартовы!
Юнга. Есть отдать швартовы!
Капитан. Поднять якорь!
Юнга. Есть поднять якорь! Звон колокола. Шум моря.
Капитан. Тревога! Тревога! Свистать всех наверх! На горизонте Неизвестная Земля. Земля, к которой мы с вами плывём, показалась на горизонте.
Капитан. Отдать якорь!
Юнга. Есть отдать якорь!
Выпускник.
Корабль Детства путешествовал четыре года,
И делал остановки он в пути.
Нелёгкою была его дорога,
Но много важного встретил он пути.
Выпускник.
Мы плыли по морю
И много узнали.
За эти четыре года
Мы взрослыми стали.
Выпускник.
Мы с книжками дружим,
Задачи решаем.
И в среднюю школу
мы вместе шагаем.
Выпускник.
Мячи и игрушки
Оставь у порога,
Ведь ждет впереди нас
Большая дорога.
Выпускник.
Прилив настроенья
Нам обеспечен
Его сохраним мы
До будущей встречи!
Выпускник.
Кораблик Детства поднимает паруса,
Его ждут новые моря и океаны.
Слышны команды дружной голоса,
Им открывать заливы, острова и страны.
Выпускник.
Кораблик снова к странствиям готов,
Семь долгих лет за знаньями проплавать,
Чтоб каждый из команды нашей смог
Ишколу, и страну свою прославить!
Ведущий. А сейчас мывсех приглашаем на всех первый вальс, на первом выпускном! Выпускники танцуют вальс.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Но кораблик будет продолжать своё путешествие по морю Знаний. Вас на Неизвестной землеещё ждет много открытий, много интересного. Мы желаем вам, чтобы Ваш корабль не напоролся на рифы, чтобы было как можно меньше штормов, не было ни каких пробоин. Одним словом семь футов вам под килем! Счастливого плаванья!Право подать последний звонок на последний урок в начальной школе предоставляется ученице 1 класса. (Ученица звонит в колокол).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.