Исследовательская работа на тему:
“Чудесный мир настольных игр”
|
Содержание
Введение
Глава 1. История возникновения настольных игр.
Глава 2. Почему настольные игры полезны.
Глава 3. Популярные настольные игры.
Глава 4. Примеры французских настольных игр.
Глава 5. Самые популярные и интересные настольные игры.
Заключение
Введение
Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие.
Heureux au jeu, malheureux en amour – Счастлив в игре, несчастлив в любви
Настольные игры существуют уже не одно тысячелетие. Многие из них уже давно утратили свою первоначальную форму, но, тем не менее, остались такими же популярными. Но сегодня в век компьютерных технологий многие не воспринимают их в серьез. А совершенно зря. Для чего нужны настольные игры, и какую пользу они могут принести современному «продвинутому» и «модернизированному» человеку?
История возникновения настольных игр.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. В современных исследованиях настольных игр высказывается мнение, что их история была общей. Так, ветеран настольных игр, английский учёный Дэвид Парлетт в своей исследовательской работе «Оксфордская история настольных игр» считал, что все, даже самые современные настольные игры имеют древнейшие прототипы и, следовательно, общие корни.
Le vétéran du jeu de société David Parlett est né à Londres en 1939. A étudié l'allemand et le français à l'Université d'Aberystwyth (Pays de Galles). Diplômé en 1961, il enseigne le français pendant six ans, puis travaille dans une agence de relations publiques.
En tant que développeur de jeux de société, Parlett est surtout connu pour le jeu "The Hare and the Turtle", dont la première édition britannique a été publiée en 1974. Cinq ans plus tard, le jeu est devenu le premier récipiendaire du prix allemand Spiel des Jahres, l'un des prix les plus respectés dans le domaine des jeux de société. Depuis lors, de plus en plus d'éditions de "The Hare and the Turtle" ont été publiées dans de nombreux pays à travers le monde - le nombre de boîtes vendues se chiffre à des millions, et le jeu lui-même est devenu un exemple classique de jeu de société familial qui divertit et se développe.
Cependant, la principale contribution de David Parlett à la culture des jeux de société n'était pas la création, mais la recherche. Il a systématisé des informations sur une variété de jeux de cartes et de société et a publié plus d'une douzaine de livres, y compris des recueils de règles et des recherches sur l'histoire de ce passe-temps. Parlett donne régulièrement des conférences et anime des master classes sur les jeux de société, conseille les éditeurs de l'Encyclopédie Britannica et de l'Oxford English Dictionary, ainsi que des réalisateurs de films et de séries télévisées dans ce domaine.
David Parlett vit toujours à Londres avec sa femme Barbara. Ils ont deux enfants.
Autres temps, autres mæurs - Другие времена, другие нравы.
Вот некоторые из древнейших настольных игр:
Самой древней из настольных игр считается древнеегипетская игра сенет.
СЕНЕТ
Как светское развлечение он известен в додинастический период (около 3500 лет до н. э.), в более поздние времена стал ассоциироваться с путешествием в потусторонний мир. Первые находки игровых наборов для Сенета были сделаны в начале XX века. Сперва исследователи сочли эти палетки с фигурками древними шахматами, после — шашками, однако впоследствии выяснилось, что игра имеет с ними очень мало общего. Следующей одной из самых древнейших игр являются нарды. Сенет является старейшей настольной игрой в мире. Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры.
НАРДЫ
Нарды — древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона XV.
Первой индийской настольной игрой в сегодняшней истории будет чаупар.
ЧАУПАР
По одной из версий чаупар возник в IV веке н. э. Однако чаупар упоминается в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» (причём исход игры влияет на судьбы государств и их правителей). Интересный факт. Чаупар — одна из любимейших игр махараджей. В этом может убедиться каждый, кто хоть раз бывал во дворце индийского императора Акбара Великого из династии Моголов. Огромное игровое поле посреди двора выложено красным и белым мрамором. Когда-то по клеткам этого поля передвигались прекрасные наложницы императорского гарема, которые и служили ему живыми фишками. Похожие поля для игры в чаупар сохранились ещё в Агре и Аллахабаде. На Западе самой известной является намного более упрощенная версия этой игры под называнием людо . Игроки стремятся как можно быстрее обойти фишками по внешнему периметру доски и завести их в «дом»
Affaire menée sans bruit, se fait avec plus de fruit - Дело, проведенное без шума, принесет больше плодов.
Если вы думаете что маджонг - это первая созданная китайцами настольная игра, то вы ошибаетесь. Первой была игра под названием Го.
ГО
Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным. Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад — именно к этим временам относятся первые упоминания о го в документах. Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры.
Ну вот наконец и появляется та игра, в которую наверное играл каждый-шашки.
Очередная известная во всём мире игра под названием «Риск».
Игра была изобретена французским кинорежиссёром Альбертом Ламоросси и выпущена во Франции в 1957 году с названием La Conquête du Monde (в переводе с фр. «Завоевание мира»).
Albert Lamorossi né le 13 janvier 1922 à Paris. À la fin des années 40, étant photographe, il s'est essayé en tant que cinéaste. Son premier film, Bim (1950), est une adaptation de 45 minutes du livre pour enfants de Jacques Prévert Bim, Little Donkey. C'est le premier des six films réalisés par Lamoris qui sont devenus des classiques pour enfants français et lui ont valu une renommée mondiale. Son prochain film ("White Mane", 1953), il tourne dans le paysage pittoresque de Camargue dans le sud de la France. "White Mane" et le prochain court métrage "Red Ball" (1956) remportent le Grand Prix de Cannes. Le Bal Rouge a également reçu la Palme d'Or au Festival de Cannes 1956 et l'Oscar du meilleur scénario en 1957.
Au début des années 1960, Lamoris a commencé à réaliser des longs métrages, beaucoup moins réussis, puis à réaliser de courts documentaires.
Lamoris est mort dans un accident d'hélicoptère le 2 juin 1970 dans les environs de Téhéran, en Iran, lors du tournage du documentaire "The Wind of Lovers". Le film a ensuite été édité à partir des bandes de Lamoris et en 1978 a été nominé pour un Oscar du meilleur documentaire.
Почему настольные игры полезны.
Настольные игры улучшают работу мозга.
Игры действительно благоприятно влияют на работу нашего мозга. Во-первых, за время игры вы узнаёте много нового — начиная от правил и условий, заканчивая интересными фактами, которые вы будете обсуждать с другими игроками. А новая информация — это пища для разума. Полезная пища.
Во-вторых, игра стимулирует зоны мозга, которые ответственны за наши мысли и воспоминания, а значит, благодаря играм мы тренируем наши навыки в решении проблем и принятии сложных решений. Другими словами, настольные игры делают наш мозг сильнее — ему проще справиться с любыми вызовами. Кроме того, настольные игры сокращают возможность возникновения болезни Альцгеймера и помогают избежать раннего слабоумия.
В
игре вам постоянно приходится придумывать новые идеи и разрабатывать стратегии,
а значит, вы напрямую работаете со своими креативными способностями. А без
творческих навыков сейчас никуда!
Ну и нельзя не отметить, что на время игры вы спрячете подальше свой смартфон и
другие гаджеты, чтобы они вас не отвлекали. А в наше время такое случается
редко.
Игры веселят и расслабляют.
Смех — это один из факторов, почему людям вообще нравится играть. Когда мы хорошо проводим время, мы сокращаем возникновение стресса. А как показало исследование 53% людей играют в настольные игры, чтобы избавиться от стресса. Вы сосредоточены на игре, а рабочие моменты и рутинные проблемы остаются где-то в стороне. А когда после оживлённой игры вы возвращаетесь в привычные заботы, они уже не выглядят такими утомительными и сложно выполняемыми.
Игры сближают людей и укрепляют отношения.
Вся суть настольных игр — взаимодействие с окружающими. Не имеет значения, играете вы со старыми друзьями, родственниками, коллегами, или разыграли партию с людьми, которых видеть впервые в жизни, — настольные игры помогут вам весело провести время и лучше узнать других людей.
Снижение кровяного давления.
Настольные игры не только заставляют вас смеяться и вырабатывать эндорфины, они также помогают вам снижать кровяное давление или поддерживать его на здоровом уровне. Дело в том, что эндорфины позволяют мышцам расслабиться, а крови — активно циркулировать, что, в свою очередь, снижает ваше кровяное давление.
Другая, более опасная сторона настольных игр – это азарт. Интерес, который может возникнуть в этих играх, состоит в том, чтобы иметь возможность участвовать или нет; это возможность выйти из игры, когда вы почувствуете желание. Часто это игра, в которой вы можете выиграть или проиграть, проиграть или выиграть. Азартные игры являются примером нездоровой тяги к выигрышу.
« Le jeu est une passion avide dont l’habitude est ruineuse »
— Georges Louis Leclerc, comte de Buffon.
Глобальная компьютеризация практически всех сфер жизнедеятельности человека привела к тому, что когда-то очень популярные настольные игры в некоторой степени утратили свои позиции, но в настоящее время они возвращают свою былую популярность, которая продолжает расти.
Настольные игры – это не только веселый досуг, они способствуют развитию интеллекта и когнитивных способностей ребенка, с их помощью можно решить важные проблемы детей и подростков, поэтому в настоящее время они становятся все более популярным инструментом в работе психолога.
Популярные настольные игры.
К популярным во всем мире настольным играм относятся:
Эрудит (Érudit)
В игре эрудит принимают участие 2 человека и более. Побеждает тот, кто первым наберет обусловленное количество очков. Слова составляются только по вертикали или горизонтали и должны читаться слева-направо или сверху-вниз. За один ход можно составить несколько слов из имеющихся 7 фишек. Новые слова составлять на свободном поле без увязки с предыдущими словами нельзя.
Монополия (Monopole)
Монополия — это игра, в которой игроки стремятся увеличить свое состояние путем покупки, аренды или продажи недвижимости, и победителем становится самый богатый.
Имаджинариум (Imaginarium)
Цель игры — провести своего слона по игровому полю дальше остальных игроков. Для этого потребуется подбирать ассоциации к своим картам и угадывать карты других игроков по их ассоциациям. Побеждает тот, кто лучше остальных распознаёт карты других игроков, а сам загадывает узнаваемые, но не самые очевидные ассоциации. Так, чтобы хотя бы один игрок понял, какую карту вы загадали, а хотя бы один — не угадал.
Свинтус (Porc)
Будьте бдительны и перестаньте доверять этим хитрым лицам вокруг вас: каждый из них может подложить вам свинью. Если вы сумели набрать в сумме всех игр 30 очков, вы самый расчетливый, хитрый, везучий из игроков
Нарды (Nard)
Играют двое. Доска делится на две половины (левую и правую). У каждого игрока на доске по 15 шашек, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны.
Игра начинается с розыгрыша первого хода. Соперники распределяют между собой фишки по цветовым предпочтениям. Каждый берет по кубику и бросает его на доску туда, где расположены его фишки.
После сбрасывания игру начинает тот, у кого на кости большее число (от одного до шести). Если у противников выпали одинаковые значения, то сброс продолжается до тех пор, пока у кого-то не выйдет большее число.
Дженга (Jenga) Поочередно вытягиваете блоки из вашей башни, и кладете их сверху горизонтально либо вертикально. Игрок на чьем ходу башня рухнула проиграл.
|
Примеры французских настольных игр.
Основное отличие настольных игр произведенных во Франции станут отличным выбором для подарка близкому человеку, ребенку или другу. Оригинальные стратегии помогут отлично провести время по вечерам и устроить небольшие посиделки в кругу семьи. Многие производители предлагают различные стратегии с красочными картинками, необычными фишками и фигурками, простыми правилами, изучив которые можно победить всех врагов или показать свою ловкость и логику. Оригинальные французские настольные игры позволят составить максимально интересную программу развлечений для всей семьи. Яркие красочные игровые поля в стратегиях, глянцевые карточки с задания и отличный авторский перевод – все это делает эти квесты отличным выбором, чтобы провести время в компании от 3-х до 10-ти человек. Тематика и примеры настольных игр из Франции:
Логические.
Они позволят проявить свой интеллект в полной мере и найти максимально быстрое решение сложных вопросов. Для каждого игрока есть возможность показать свои способности. Одна из таких игр настольная игра «Сет», главная цель которой найти оптимальное решение и быстрее других игроков собрать карточки одного цвета. Удобная коробка, оригинальная комплектация и достаточно простые правила.
Стратегические в различном стиле.
Все эти игры рассчитаны на различный возраст и количество игроков. «Помидорный Джо» — настоящая война между фермерами, которые хотят задавить конкурента и вырастить самые лучшие помидоры. Любители всего необычного могут остановить свой выбор на игре «На Абордаж!». Стань настоящим пиратом, найди сокровища и завоюй корабли, стань самым богатым пиратом среди многих. В нее можно играть, как в командах, так и каждый сам за себя.
Фэнтезийные.
Игры от известных производителей из Франции, которые станут отличным выбором для небольших компаний или тех, кто любит побеждать монстров и драконов. «Асмоди» или «Время вредных ведьм», каждая из которых станет отличным решением для многих любителей насладиться интересными приключениями и включить фантазию на полную катушку.
На координацию движений. Такие игры могут подходить как для двоих игроков, так и для компаний побольше. «Винтаж» или «Башня», когда нужно из кусочков складывать определенные фигурки или картинки. Считайте очки и побеждайте в игре.
Одна из самых популярных игр во Франции – домино. Эта игра завоевала сердца взрослых и детей. Удобные костяшки, красочные дизайн делают ее отличным решением, чтобы провести семейный вечер.
Самые популярные и интересные французские настольные игры.
Существует огромное многообразие различных настольных игр, происходящих из Франции. Мы решили рассказать о самых интересных и различных настольных игр, вместе с которыми можно провести время и на семейном ужине, и в шумной дружеской компании.
Кульбуто (Dix Kulbuto)
Эта игра была изобретена во Франции, и ее название происходит от слова «неваляшка». В комплект игры входит специальная столешница и восемь шариков. Цель игры — закатить в лунку шарики с помощью передвижения столешницы с отверстиями. Секрет игры — конусообразная подставка, которая позволяет легко передвигать игровое поле.
Блан Мангер Коко (Blanc Munger Coco)
Это как французская версия «Карты против человечества». Конечно, эта игра не обязательно та, в которую нам нравится играть всей семьей, старыми и молодыми. Вполне вероятно, что эта игра создаст немного сбивающую с толку атмосферу, обнаружив извращенные умы некоторых членов вашей семьи. Тем не менее, Blanc-Manger Coco - очень интересная игра, которой можно поделиться с друзьями. Принцип прост: каждому игроку дается определенное количество белых карточек, которые соответствуют окончанию предложения или ответам на вопросы. Затем в центр кладем черную карточку, которая соответствует началу предложения или вопроса. Каждый игрок выбирает из карт, которые он держит в руке, карту, которую он считает лучшим дополнением к черной карте. В конце концов, когда каждый выбрал свою карту, каждый игрок раскрывает свой выбор, и каждый ход предварительно выбранный судья выбирает комбинацию, которая кажется самой смешной. Пока все хорошо ... Особенность игры в том, что эти белые и черные карты довольно запутаны, поэтому комбинации получаются еще более жуткими. В результате бывают моменты юмора и замешательства… Вы должны проявить изобретательность, чтобы удивить своих друзей и набрать очки, но не слишком много, вы не хотите, чтобы кто-то думал, что с вами что-то не так.
1000 терминалов (1000 Bornes)
1000 Bornes - игра на тему гонок. У игроков в руках несколько карт, и каждый ход они берут по одной дополнительной. Цель состоит в том, чтобы накопить «борды», сленговый способ обозначения километров, до достижения числа 1000. Эти «рожденные» представлены карточками «50», «75», «100» и «200», которые игрок должен положить на стол, чтобы продвинуться вперед, но есть также карты, чтобы вставить спицы в колеса противников, такие как поломки, ограничения скорости, пожары и т. д. Если игрока останавливает одна из этих карт, у него должны быть соответствующие карта, которая позволяет им противостоять и продолжить свое развитие. Поэтому эта игра требует размышлений и предвкушения, чтобы положить нужные карты в нужное время, а также немного удачи, чтобы преуспеть в розыгрыше правильных карт, когда ваши игровые партнеры решат вас преследовать!
Кеми (Kem's)
Kem's - одна из самых известных карточных игр во Франции. Обычно в него играют четыре игрока, но могут играть и другие, разделенные на команды по два человека. Каждый участник должен стоять лицом к лицу со своим партнером. Игроки в одной команде заранее согласовывают секретный знак, который позволит им предупредить своего товарища по команде.
Чаши (La pétanque)
В этом случае мы немного далеки от карточной или простой настольной игры, в которую мы играем в помещении. Эта игра, которую часто приписывают югу Франции, также является официальным видом спорта, в котором зарегистрировано более 300 000 игроков. В петанк играют один против одного, два против двух (дуплет) или три против трех (триплет). Цель состоит в том, чтобы выстрелить в мяч для петанка и поместить его как можно ближе к цели (небольшой деревянный мяч диаметром 30 миллиметров), который ранее был запущен одним из игроков.
Бакалавр (Le baccalauréat)
Игра на степень бакалавра, также называемая «Petit bac», представляет собой игру с буквами, цель которой - найти в письменной форме и за ограниченное время ряд ранее определенных слов, начинающихся с одной и той же буквы. Правила игры очень напоминают нашу игру «Эрудит»
Вывод.
Технологическая сфера жизни человека развивается день ото дня, каждый год совершается какое-либо новое открытие, что привносит существенные изменения в сознание ребенка как индивидуума. Произошедшие за последние 10 лет кардинальные перемены сказались на всеобщей перестройке восприятия детьми окружающей действительности, причем не последнюю роль в этих процессах внутреннего психологического самоопределения сыграл новый вид игр — это игры компьютерные и консольные. Их влияние на психическую сторону личности ребенка не имеет однозначного выражения ввиду чрезвычайного разнообразия таких игр, их направленности, персонального отношения детей к игре и компьютеру, и т. д. Но одно мы можем сказать точно. Настольные игры как современный инструмент работы психолога. Актуальность использования настольных игр в психологическом сопровождении подростков недооценена. Технологическая сфера жизни человека развивается день ото дня, каждый год совершается какое-либо новое открытие, что привносит существенные изменения в сознание ребенка как индивидуума. Произошедшие за последние 10 лет кардинальные перемены сказались на всеобщей перестройке восприятия детьми окружающей действительности, причем не последнюю роль в этих процессах внутреннего психологического самоопределения сыграл новый вид игр — это игры компьютерные и консольные. Их влияние на психическую сторону личности ребенка не имеет однозначного выражения ввиду чрезвычайного разнообразия таких игр, их направленности, персонального отношения детей к игре и компьютеру, и т. д. Поэтому наше исследование затрагивает в основном тематику настольных игр, исходя из следующей теории: данные игры являются наиболее неординарным, разнонаправленным и, вместе с тем, увлекательным для детей способом решения различных психологических проблем, а также выступают в роли развивающего и духовно обогащающего ресурса. В области педагогических, социальных, психологических наук настольная игра появляется довольно давно, она признается как эффективный метод не только подачи материала, но и отличного его усвоения. Также, развитие настольных игр во многом связано с социализацией детей разного возраста, с взаимовыгодным взаимодействием детей одной возрастной группы, с воспитанием в растущих поколениях лучших моральных качеств.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.