«Путешествие по России» Конспект занятия
Оценка 4.6

«Путешествие по России» Конспект занятия

Оценка 4.6
docx
04.03.2023
«Путешествие по России» Конспект занятия
Путешествие по России.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Новосибирска Лицей №159. Дошкольное отделение «Солнечный город».

 

 

 

 

 

  «Путешествие по России»

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

 

 

 

                

    

 

 

                                                                                Авторы: Судакова Т.М.  
                                                                                                Бондаренко Е.А.

                                                

 

 

                                                      Новосибирск 2023

                                                                  

                                       Тема:  «Путешествие по России»                                
Цель: Закрепить у детей знания о нашей стране.
Задачи:
Образовательные:  Обобщить и систематизировать знания детей о России как государстве, в котором они живут, ее столице - Москве; о природном символе России –березке. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о государственных символах, праздниках. Уточнить представления о народах, проживающих в России.
Развивающие: Развивать внимание, память, восприятие, мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную речь, умение поддерживать беседу, связно, последовательно и логично отвечать на вопросы.
Воспитательные:  Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей Родине. Воспитывать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.  Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, березке. Рассматривание глобуса, фотографий, городов; рассматривание живописных произведений о Родине, иллюстраций с изображением людей разных национальностей,

д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»..
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, аудиозапись государственного гимна, песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Демонстрационный материал: дидактическая игра «Собери флаг», «Кому что нужно».
Длительность: 30 минут

                                                               Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуй, небо  и земля (руки вверх)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
Показ презентации.
1 слайд – название НОД
Воспитатель; Ребята послушайте стихотворение
Е. Аксельрод     «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
                                     
II Основная часть
Воспитатель:
- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране - России на поезде. Рассаживайтесь по вагонам, отправляемся.
(Дети встают друг за другом и идут под песню «Паровозик из Ромашкова»)
                       СТАНЦИЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»
слайд 3 -- Карта нашей страны
Воспитатель:   Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". На планете много разных стран, но наша страна самая большая.
Воспитатель: - как называется наша страна?
Дети:Россия
Воспитатель: А как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.

                                          
Воспитатель: Россия многонациональная страна, на территории России, проживает более 130 разных народов. Ребята назовите, какие народы живут в России.     (ответы детей) .
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает территория России: от запада до востока, от севера и до юга. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.
Воспитатель: А что означают цвета на карте?
Дети: Голубой –вода (реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, желтый – суша, коричневый – горы.
Дети читают стихотворения:


1. Как велика моя земля!
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
2. Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
Вдругом снега и вьюга!


Воспитатель:
Россия - наша Родина. Ребята, объясните
, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
слайд 4 - Лес
Воспитатель:Следующая станция, на которую мы прибыли, называется "Лесная". Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель:Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

                       


Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
слайд 5 - Береза
Воспитатель:Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.
Дети читают стихи:


1. Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Белоствольная береза
Символ Родины моей.
Нету, - деревца другого
Сердцу русскому милей.


Физкультминутка
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.
Назовите правила поведения в природе.   (Ответы детей)
слайд 6 – Правила поведения в природе
Воспитатель: Мы отправляемся дальше, занимайте места.
СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»
слайд 7 - Москва
Воспитатель:Следующая станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?
Дети: Москва
Воспитатель:Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Ребенок:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое, любит тебя.
Воспитатель:А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента?
слайд 8 - президент.
Воспитатель:Чем занимается президент?
Дети:Управляет страной.
Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
- Назовите государственные символы России
Дети: Флаг, герб, гимн.
слайд 9 – символы Росии
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых, вы никогда не найдете. (Дети рассматривают флаги разных государств) .
слайд 10– флаги разных стран
слайд 11 – флаг Росии
Воспитатель: Какой Российский флаг? Из чего он состоит?
Ребенок: Белый, синий, красный. Флаг состоит из древко, полотнище, навершие. Полотнище состоит из белого, синего, красного цвета.
Воспитатель; Что означает белый цвет?
Ребенок: Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку) .
Воспитатель; Что означает синий цвет?
Ребенок: Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Воспитатель; Что означает красный цвет?
Ребенок: Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло)
Дидактическая игра «Собери флаг»
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе.  (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге:
Ребенок:   Белый цвет - березка,
                 Синий - неба цвет,
                 Красная полоска -
                Огненный рассвет.
Воспитатель:  А теперь поговорим о гербе.
слайд 12 - Герб
Воспитатель: Герб - это второй символ нашего государства. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.
Ребёнок рассказывает о гербе:
- Герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет - это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб - это эмблема, символ России.
Воспитатель; Скипетр и держава в лапах орла - царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
Стихотворение о гербе читает ребёнок;
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
Дети: На зданиях госучреждений, на знаменах и флагах, на печатях и штампах, на наградах, на денежных знаках, на документах.
слайд 13 – различные документы с гербами
Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
Воспитатель: А что же такое гимн?
слайд 14 - Гимн России
Дети: Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.
Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимннашей страны.
(Дети встают и стоят смирно.)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах, поехали.
СТАНЦИЯ «ПРАЗДНИЧНАЯ»
Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

                               
слайд 15 – офицеры и солдаты Российской армии
Воспитатель: Каждый год в нашей стране 23 февраля отмечается День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.
Воспитатель: Какие войска охраняют нашу Родину на суше?
Дети: Сухопутные войска.
слайд 16 – Сухопутные войска
Воспитатель: На море?
Дети: Военно-морской флот.
слайд17 – Военно морской флот
Воспитатель: А в воздухе?
Дети: Военно-воздушный флот.
слайд 18 – Военно –воздушный флот
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите, кому она нужна.
Слайд 19 -25
Воспитатель:  Танк нужен кому… танкисту.
                         Пушка нужна кому… артиллеристу
                         Автомат нужен кому… пехотинцу.
                         Бинокль нужен кому… пограничнику
                         Парашют нужен кому… десантнику
                         Самолет нужен кому… лётчику
                         Корабль нужен кому … моряку
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
слайд 26
Дети:
- Жить - Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Дети:  Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
   слайд 27   Воспитатель:    Великую землю, любимую землю,
                                                Где мы родились и живем,
                                              Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
                                               Мы Родиной нашей зовем.
III Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чем мы с вами говорили? (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Спасибо за занятие!


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение г

Муниципальное автономное образовательное учреждение г

Тема: «Путешествие по России»

Тема: «Путешествие по России»

Воспитатель : Россия многонациональная страна, на территории

Воспитатель : Россия многонациональная страна, на территории

Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

На нем старались изобразить что-то очень важное для страны

На нем старались изобразить что-то очень важное для страны

Воспитатель: Танк нужен кому… танкисту

Воспитатель: Танк нужен кому… танкисту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023