Путешествие по стране "Успению"
Оценка 4.7

Путешествие по стране "Успению"

Оценка 4.7
docx
01.04.2020
Путешествие по стране "Успению"
Успенский сценарий.docx

ГБОУ прогимназия «Эрудит»

 

Путешествие в страну

 «Успению»

 

 

         К 80 – летию Эдуарда Успенского

 

 

 

  http://images.myshared.ru/5/351154/slide_1.jpg

 

 

Учитель: - Ребята, сегодня наш праздник  посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.

Книжная выставка.

- Обратите внимание, произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Я думаю, что они украшают и ваши домашние библиотеки, поэтому многие из вас уже догадались, о ком пойдёт речь.

Ответы детей. Учитель вывешивает портрет писателя на доску.

Учитель: А чем же он знаменит? Каких известных героев он создал?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня мы много нового и интересного узнаем о нём и о его творчестве. А говорим мы об Эдуарде Николаевиче Успенском не случайно.

Дело в том, что 22 декабря ( на доске) у писателя день рождения. Ему исполняется 80 лет.

2. Сообщения детей об Э. Н. Успенском.

1 ученик: - Родился Эдуард Успенский в 1937 году ( на доске). Но не всегда он был писателем. Как и все дети, он был обыкновенным учеником и ходил в школу. Детство его прошло в нелёгкое военное время, а после окончания школы он решил стать инженером.

2 ученик: - Но на этом его учёба не закончилась. Он учится до сих пор. В 40 лет научился работать на компьютере. В 50 стал учить английский язык. В 55 – начал учиться петь. А сейчас Эдуард Николаевич изучает историю, потому что пишет историческую книгу.

3 ученик: - А ещё он очень любит детей и принимает участие в разных детских передачах на радио и в кино. Чтобы мы многое узнали и поняли, он пишет для нас стихи, сказки, комиксы, сценарии для мультфильмов, страшилки, переводит стихи писателей других стран, пишет тексты песен для своих сказочных персонажей. И как он всё успевает? Наверное, фамилия виновата : Успенский значит везде « успевать».

Учитель: - Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд « Путешествий», который отправляется в страну « Успению» (поезд на доске).

3. Путешествие по стране « Успении».

Учитель: - Только кто же его поведёт?

( Слышен голос Крокодила Гены): - Я поведу.

Учитель: - А кто ты такой?

Крокодил Гена: - А вот послушайте, дети про меня загадку сочинили. « Зимой и летом одним цветом?»

Учитель: - Может быть ты ёлка?

Крокодил Гена: - Я один из персонажей, придуманных Успенским, я тоже зелёный, но только зубастый.

Дети отвечают.

Крокодил Гена выходит к детям.

Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь, я добрый. А придумал меня таким Эдуард Успенский 49 лет назад ,в 1966г (показывает на книжной выставке это произведение). Вы, молодцы, что выбрали очень удобное средство передвижения, а вот моему другу Чебурашке не так повезло. Давайте вспомним, ребята, в чём порой передвигались герои сказок Э. Успенского. ( Проводит викторину).

Вопросы к викторине:

- Так в чём же путешествовал мой друг Чебурашка? ( ящик с апельсинами)

- В чём перевозили обезьянку Анфису, чтобы не привлекать внимание детей всего микрорайона? ( в коляске)

- На чём ездил дядя Фёдор в деревне Простоквашино? ( на тракторе)

- На чём ездил клоун Саня? ( на козе)

- Молодцы! Отправляемся в путь! А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём мою любимую песенку про наш весёлый сказочный поезд « Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Учитель: - Посмотрим, на какую станцию привёз нас Крокодил Гена.

1.Станция « Песенная».

Выбегает старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк: - Кто тут песни поёт и веселится? Кого тут « Зелёный» притащил? Никого не пущу, Лариску натравлю.

Крокодил Гена: - Ну, что ты расшумелась? Это ребята из 3 класса путешествуют по стране « Успении». Ведь у Эдуарда Николаевича скоро день рождения.

Выбегает Чебурашка.

Чебурашка: - День рождения? Я очень люблю День рождения, потому что собирается много друзей! А раньше не любил, и Эдуард Успенский даже песню про меня написал. Вот послушайте.

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он не обыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

Старуха Шапокляк плачет: - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая.

Чебурашка и Крокодил Гена ( к Шапокляк): - Ну, что ты! Мы тебя очень любим и дети тоже. И даже имя тебе ласковое прид  умаем.

Дети называют Шапокляк ласково, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Старуха Шапокляк: - Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй. А я тоже знаю песенки героев сказок и мультфильмов Э. Успенского.

Давайте с вами поиграем. Я напою несколько строчек, а вы должны угадать, какой герой их пел?(

Отрывки, которые исполняет Шапокляк:

1.ПЕСНЯ ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА

(на мелодию песни «Гляжу в озера синие»)

В деревне Простоквашино я письма разношу,

Работа вся налажена, вам честно доложу.

С утра с почтовой сумкою хожу по всем дворам,

Но если нет документов, посылку не отдам.

2. ПЕСЕНКА КОТА МАТРОСКИНА.

А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил,

О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил.

Что было вчера -

Забыть мне пора

С завтрашнего дня, с завтрашнего дня,

Ни соседям, ни друзьям - никому

Не узнать меня, не узнать меня!

3. ПЕСЕНКА РЫЖЕГО МАЛЬЧИКА.

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что на свет родился конопатым?Но, однако, с малых лет,

Пареньку прохода нет,

И кричат девчонки и ребята ( дети подпевают припев)

«Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой!»

- А он дедушку не бил,

А он дедушку любил!

Старуха Шапокляк: - Молодцы, ребята! Спасибо. А мне можно с вами?

Дети отвечают.

Чебурашка, Крокодил Гена, старуха Шапокляк садятся к ребятам « в поезд».

Вед: - Все песни Э. Успенского вы сможете услышать на диске « Радионяня»( показ диска). Раньше, когда мама и папа были маленькие, была такая детская передача. Сейчас передачи нет, но Успенский со своими друзьями сохранил и записал для вас и будущих поколений весёлые истории, песни, анекдоты из школьной жизни, и вы их сможете теперь послушать.

Звучит припев из песни « Радионяня».

Вед: - Ну, что же, едем дальше.

Звучит 1 куплет и припев песни « Голубой вагон

Вед:: - Посмотрим, на какую станцию мы приехали, и кто-то нас уже встречает.

2. Станция « Учебная».

Девочка Люся машет платком и выбегает.

Девочка Люся: - Здравствуйте! Я девочка Люся из сказки Успенского « Меховой интернат» ( показывает на книжной выставке это произведение). Хоть я ещё и ученица 4 класса, но в этой школе я учительница.

Вед: - Дело в том, ребята, что Успенский не только замечательный писатель, но и учитель серьёзный. Только школа у него не « людоведческая», т.е. не человеческая, а необычная, в ней учатся и живут звери. Отсюда и название « Меховой интернат». И все предметы в этой школе имеют свои названия.

Девочка Люся: - Давайте поиграем. Попробуйте отгадать: кто это или что это?

Девочка Люся проводит игру.

Вопросы к игре:

- интернатики - ( ученики интерната);

- дир - ( директор);

- начинальник - ( звонок);

- сшибалки, валилки, толкалки - ( игры);

- обманизм - ( ложь, обман);

- считальный урок - ( математика);

- ходики - ( валенки);

- ночевальня - ( спальня);

- получальник - ( журнал);

- листалка - (тетрадь).

Девочка Люся: - Вы - молодцы! Прочтите книгу « Меховой интернат», и вы попадёте к нам в школу. А мне пора на «считальный» урок. Кто со мной?

Чебурашка, Старуха Шапокляк и Люся прощаются с ребятами и уходят.

Крокодил Гена тоже собирается.

Учитель: - Ну, что же, пусть бегут за знаниями, мы ещё встретимся с ними на страницах книг. Только, Гена, как же мы без тебя дальше поедем?

Крокодил Гена: - А вы спойте мою любимую песенку ( прощается, убегает за друзьями).Звучит 1 куплет и припев песни « Голубой вагон

Ребята, кто помнит, разрешили ли Анфисе посещать детский сад?

Хотите поиграть в обезьянок? Обезьянки любят всё повторять, изображать, передразнивать. Попробуйте и вы показать(музыка)

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Утром спишь? (Вот так!)

А шалишь? (Вот так!)

В садик утром как спешишь? (Вот так!)

На занятиях как сидишь? (Вот так!)Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Вы, наверное, заметили, что по всем этим сказкам созданы мультфильмы.

Почему? Да потому, что сказки настолько хороши, что привлекли внимание не только детей, но и взрослых. Заинтересовались ими и мультипликаторы. И действительно, мультики получились отличные.

 

Учитель: - Какая же следующая станция?

3. Станция « Поэтическая».

Учитель: - Стихи, которые пишет Успенский не только весёлые и смешные, но и очень умные, познавательные. Вот, например, в своём стихотворении « Ударение», он учит вас и других школьников правильно произносить и писать некоторые слова.

1 ученик: Кто с правилами дружен, тот твердо убежден:

2 ученик: Фарфор нам очень нужен, 3 ученик: а фарфор не нужен,

3 уч.: Не говори алфавит, 2 уч.: а только алфавит,

3 уч.: Кто говорит алфавит, неверно говорит.

3 уч.: Не говори каталог, 2 уч.: а только каталог.

1 уч.: А творог? 2 уч.: Можно творог, а можно и творог,

2 уч.: А если в магазин вдруг портфели завезли,

3 уч.: То не ходи в магазин не купишь портфели.

1 уч.: Когда мы на машине летим во весь опор,

3 уч.: То нас везет не шофер, 2 уч.: а нас везет шофер.

Шофер он любит дело, профессию свою.

3 уч.: А с шофером мы смело влетим в аварию.

1 уч.: И пусть не будет тайной для взрослых и ребят,3 уч.: Что в парке не статуи, 2 уч.: а статуи стоят.

1 уч.: А если вы в театр явились, например,

3 уч.: То не ходите в партер, 2 уч.: пожалуйста, в партер.

Я приглашаю прочитать стихотворения «Память»

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

 

Учитель: - Ну, что же, едем дальше.

4. Станция « Сказочная».

Выходит Шарик.

Шарик: - Кто это там приехал к нам в Простоквашино?Учитель: - Это ребята из прогимназии «Эрудит» путешествуют по вашей сказочной стране. Они хотят побольше узнать о творчестве Э. Успенского.

Шарик: - Здравствуйте! Это очень хорошо! А вот я сейчас проверю, кто читал его сказки и хорошо знает героев. Вы должны ответить на мои воросы.

1. Как зовут галчонка, который кричит: « Кто там?»( Хватайка)

2. Как зовут бычка, которого я дрессирую? ( Гаврюша)

3. А его маму, любимую корову кота Матроскина?( Мурка)

4. Как звали сменщика Гены в зоопарке? (Валерий)

5.Как звали девочку, у которой жила обезьянка Анфиса? (Вера)

6. Как звали любимую девочку дяди Фёдора? ( Катя)

6. Назовите имя мамы дяди Фёдора. ( Римма)

7. Имя папы? ( Дима)

Учитель: - Дело в том, ребята, что имена мамы и папы в мультфильмах не упоминаются, ответить на эти вопросы может только тот, кто читал эти сказки.

Шарик: - А ещё, ребята, у нас много родственников и друзей. И вы узнаете о них, если будете читать другие сказки Э. Успенского о наших приключениях.

Выходит Матроскин.

Матроскин: - Здравствуйте, ребята! Кого вы слушаете? Это же не Шарик, а балбес какой-то. Тебе зачем фоторужьё подарили?

Шарик: - Фотографировать.

Матроскин: - Правильно, чтобы ты фотографировал и фотографии делал красивые. А сам, что творишь? Шапка отдельно, туловище отдельно!

( Показывает шаблоны). Кому я их теперь подарю? Ну, скажи ты ему, дядя Фёдор!

Дядя Фёдор: - Здравствуйте! Ну, что, ребята, поможем восстановить фотографии? А не то они совсем разругаются, и в Простоквашино война начнётся.

Дети берут шаблоны, клей, кусочки ткани, ножницы , фломастеры( всё заранее приготовлено на партах) и делают « фотографии» Матроскина.

Образец учитель вывешивает на доску. Во время работы учитель включает музыку. Сказочные персонажи помогают детям в работе.

Учитель: - Дети, покажите, какие фотографии у вас получились.

Дети поднимают вверх, показывают.

Матроскин: - Спасибо, ребята, я дарю их вам на память.

Печкин:

Что-то очень уж у вас весело. Похоже . вы посылочку-то и не хотите получить? (Хотим) А документы у вас есть?

Ведущий:

Уважаемый Игорь Иванович, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?

Печкин:Не положено. У них документов нет.

Ведущий:

А ведь у нас есть табель класса. Это же документ!

Печкин:

Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.

Ведущий:

Частушки подойдут?

Печкин:

Можно и частушки.

Частушки:

Пропоём сейчас частушки

Про героев книжек

Для присутствующих здесь

Девчонок и мальчишек.

В Простоквашино живут

Дружные ребята:

Дядя Фёдор, пёс и кот-

Ясно, полосатый.

Он ворчит и почту носит,

Всем он хорошо знаком

Иногда приходит в гости

Дядя Печкин-почтальон.

Печкин:

Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.

 Мы много с вами читали и в дальнейшем будем продолжать знакомиться с творчеством Эдуарда Успенского.

Дядя Фёдор: - А нам пора за дело приниматься, поздравительную телеграмму писать. До встречи, ребята!

Герои уходят.

Учитель: - Давайте и мы с вами, ребята, напишем поздравительную открытку Эдуарду Николаевичу. На уроках русского языка мы учились писать письма. Давайте вспомним:

- Какой знак поставим в конце приветствия?

- Как выделите обращение?

- Как напишем имя, отчество?

- Можно ли обратиться к автору на «ты»? Почему?

- Что можно ему пожелать?

4. Итог.

Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята, за дружную компанию в сказочной стране «Успении»

Произведения Э. Успенского делают нас добрее, учат дружить и бережно относиться к четвероногим друзьям.

Прочтём слова самого Эдуарда Николаевича о своём творчестве. Высказывание на доске, дети читают хором вместе с учителем:« Я хочу подарить детям ощущение весёлого и хорошего мира». ( Э. Н. Успенский.)

 


 

ГБОУ прогимназия «Эрудит» Путешествие в страну «Успению»

ГБОУ прогимназия «Эрудит» Путешествие в страну «Успению»

Учитель : - Ребята , сегодня наш праздник посвящён творчеству известного детского писателя , чьи книги с удовольствием читают и дети , и взрослые

Учитель : - Ребята , сегодня наш праздник посвящён творчеству известного детского писателя , чьи книги с удовольствием читают и дети , и взрослые

И как он всё успевает ?

И как он всё успевает ?

На чём ездил клоун Саня ? ( на козе ) -

На чём ездил клоун Саня ? ( на козе ) -

Ко мне на день рожденья

Ко мне на день рожденья

О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил

О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил

Вед : - Ну , что же , едем дальше

Вед : - Ну , что же , едем дальше

Девочка Люся : - Вы - молодцы !

Девочка Люся : - Вы - молодцы !

Учитель : - Какая же следующая станция ? 3

Учитель : - Какая же следующая станция ? 3

Что любое предложенье Прямо сразу повторю

Что любое предложенье Прямо сразу повторю

Выходит Шарик . Шарик : -

Выходит Шарик . Шарик : -

Дядя Фёдор : - Здравствуйте !

Дядя Фёдор : - Здравствуйте !

Частушки : Пропоём сейчас частушки

Частушки : Пропоём сейчас частушки

Как выделите обращение ? -

Как выделите обращение ? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020