Путешествие по стране Знаний
Оценка 4.9

Путешествие по стране Знаний

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
16.05.2021
Путешествие по стране Знаний
Путешествие по стране Знаний.doc

Сценарий праздника

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: создать условия для  поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника:

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год.  Вы уже многому научились,  многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Он опять встречает вас.

На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. 

- Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему.

Вам предлагается ответить на вопросы. 
Вопросы: 
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
Задание 2. 
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. 
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то какая, подскажите? 
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка нам желает счастливого пути!

- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка). Верно! Она  идёт  к  бабушке.  Поможем  ей  сложить  пирожки  в корзинку.  Задание 1. 
Ответьте на вопросы. 
- Какие геометрические фигуры вы знаете? 
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) 
- Увеличьте 10 на 8. (18) 
- На сколько 13 больше 11. (на 2) 
-99+1 (100) 
Задание 2. 
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
- Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино) Для того, чтобы приблизиться еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино разобрать  слова в 2 столбика:

в 1 столбик поместить те слова,  которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь).

Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус).

Задание 2. 
Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
На какие правила допущены ошибки? 
я жыву в лисной глушы. 

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чиполино) Верно! Чиполино совсем запутался в словах. Поможем ему разобраться? (Да) Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? (слова расположены беспорядочно: Золушка, Снежная королева, Царевна лебедь, Спящая красавица, Красная шапочка). Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы.

  (Дюймовочка). Вспомните, где  жила девочка? (в цветке).  Именно про цветы мы сейчас и поговорим.  Назовите цветы, которые вам известны (называют). Верно! Цветы – это растения. На  каком уроке  мы  говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!

Задание 1. 
- На доске написаны названия цветов: 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ.  
Задание 2. 
- После перестановки букв должны получиться названия животных: 
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР) 

- Вот мы и добрались до страны Знаний. С этого момента мы находимся в этой стране. Кто нас здесь встречает? (Знайка)

Почему его так называют? Вот поэтому Знайка и хочет поделиться с вами своими знаниями. Сейчас он нам расскажет и покажет о нашем округе. И мы с вами узнаем много нового и интересного.

I. Вступительная часть.

Ребята, 10 декабря день рождения нашего округа. Ему исполняется 90 лет. Немало песен и стихотворений сложено о Югорской земле. Наш разговор хочу начать замечательными словами.

Под небом Сибирской земли

Богатства от края до края,

И крылья надежды мы здесь обрели,

Югру на века прославляя!

 

II. Основная часть

Слайд 3

Ребята, где мы живем?

Слайд 4

ХМАО – Югра до 1940 года назывался Остяко-Вогульский, находится в РФ, Тюменской области. Образован 10 декабря 1930 года. Площадь – 523 кв. км. Население 1383 тысяч человек. Городское 92%. Ханты, манси, русские и татары. 15 городов, 25 поселков городского типа. Административный центр – Ханты – Мансийск. Входит в состав Уральского федерального округа. Расположен на Западно-Сибирской равнине, в бассейне Оби и Иртыша. Климат континентальный, с долгой суровой зимой. Осадков около 500 мм в год. Крупный район добычи нефти (месторождения Самотлорское, Мамонтовское, Федоровское, Красноленинское и др.) и газа (месторождения Игримское, Пунгимское и др.)

Газоперерабатывающие заводы. Лесная, деревообрабатывающая, рыбная промышленность. Сургутские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС. Главная отрасль сельского хозяйства – животноводство (в т.ч. оленеводство). Звероводство, пушной промысел. Картофелеводство, овощеводство. Судоходство по Оби, Иртышу, Конде, Северной Сосьве, Ваху. Развит трубопроводный транспорт (нефтепроводы, газапроводы).

Слайд 5

Флаг ХМАО был принят 14 декабря 1995 года. В левой верхней части флага расположен элемент белого цвета из герба ХМАО.

Герб ХМАО был принят 14 декабря 1995 года. На подкладке двух щитов, вписанных один в другой, изображен серебряный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица). Щиты увенчаны короной белого цвета, выполненной в орнаментальном стиле обских угров, и окружены венками из зеленых кедровых ветвей. Девиз «Югра» начертан серебряными литерами на лазоревой ленте.

Слайды 6-12

Главный город нашего округа – Ханты – Мансийск (показываем: административный центр, биатлонный центр, учебные заведения, центральная улица Гагарина), место отдыха горожан, парк Лосева, Аэропорт.

Слайды 13-17

Коренные жители нашего округа – ханты и манси. У них, как и у других народов есть своя национальная одежда и обувь, предметы быта и труда, своеобразные жилища (землянка, чум, изба).

Слайды 18-19

На территории Ханты – Мансийского округа есть заповедники: Малая Сосьва и Юганский, большую часть территории нашего округа занимают заказники, природные парки, памятники природы. Богат и разнообразен растительный и животный мир нашего края.

Слайды 20-25

Богат наш Югорский край лесами. Много деревьев растет в них. Но больше всего хвойных. Хвойные леса в нашем крае разные. В одних лесах растут ели и пихты, в других сосны и лиственницы. От того, какое дерево преобладает, лес так и называется. Например, если главное дерево ель, то такой лес называется ельник, а если сосна обыкновенная – бор. Давайте посмотрим это на экране.

- Ребята, разгадайте ребус и вы узнаете о ком мы будем говорить дальше (ребус записан на доске)

Жираф-раф+ворона-рона+торф-орф+ый=животный

Муха-уха+иворга-волга-рысь-ысь=мир

-Правильно, мы будем говорить о животных нашего края.

Слайды 26-32

Наиболее яркими представителями фауны нашего края являются:

·       Звери: лось, северный олень, соболь, медведь, бобр, волк, заяц, лиса, белка (показать слайды)

·       Птицы: щур, снегирь, свиристель, клест, дрозд, дятел, тетерев, глухарь

·       Насекомые: муравьи, бабочки, пауки, кузнечики, жуки.

Слайды 33-35

В округе есть своя красная книга, которая содержит списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Слайды 36-40

В нашем округе живет много замечательных людей, которые прославляют наш край своим трудом, успехами, достижениями. Один из них, Еремей Айпин является не только писателем, но и депутатом ХМАО. Другой, Юрий Вэлла, поэт и писатель, преподаватель одного из учебных заведений округа, ведущий отрк Югры.

Слайды 41-45

Давайте посмотрим на нашу малую Родину глазами учеников нашего окуруга.

III. Заключительная часть.

Слайд 46

Нашу беседу завершим замечательными словами земляка А.А.Радченко

Наш округ – седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России – Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву.

Югра – ты прекрасный наш дом,

Здесь ценят всегда человека,

И нашим упорством, и нашим трудом

Тебе процветать век от века.

На этом запас знаний не иссяк и продолжим их получать в этом учебном году, но уже в новом для вас статусе второклассников.

 

1. Учить уроки - тяжкий труд.
Ученики меня поймут.
Все прочитать и написать,
Запомнить, что-то порешать.

Пересказать, и объяснить.
Успеть все нужно. Как же быть?
Еще ведь нужно погулять,
В «стрелялку» нужно пострелять.

И телевизор посмотреть.
Ну как за вечер все успеть?
Учеба все же - всех главней.
И нужно думать лишь о ней.

 

А на память о нашем празднике разрешите мне подарить вам медальки.

 


Сценарий праздника «Путешествие в страну

Сценарий праздника «Путешествие в страну

Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают

Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают

Ответьте на вопросы. - Какие геометрические фигуры вы знаете? -

Ответьте на вопросы. - Какие геометрические фигуры вы знаете? -

Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? ( слова расположены беспорядочно:

Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? ( слова расположены беспорядочно:

II . Основная часть Слайд 3

II . Основная часть Слайд 3

Главный город нашего округа – Ханты –

Главный город нашего округа – Ханты –

Слайды 33-35 В округе есть своя красная книга, которая содержит списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений

Слайды 33-35 В округе есть своя красная книга, которая содержит списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений

Пересказать, и объяснить. Успеть все нужно

Пересказать, и объяснить. Успеть все нужно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021