Путешествие в город Волшебных слов. «Доброе слово – что ясный день»
Оценка 4.9

Путешествие в город Волшебных слов. «Доброе слово – что ясный день»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.02.2020
Путешествие в город Волшебных слов.  «Доброе слово – что ясный день»
Повторение и закрепление форм вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; знакомство с правильной манерой произнесения «волшебных слов»; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
«Доброе слово –что ясный день».docx

Путешествие в город Волшебных слов.

«Доброе слово –что ясный день»

Цель:

·        повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу;

·        познакомить с правильной манерой произнесения « волшебных слов», голосовой интонацией;

·        обратить внимания детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: карта города Волшебных слов со следующими пунктами: улица Добрых слов, тупик Вредных советов, парк Пословиц, Весёлая поляна, аллея Игр, улица Частушек,  Театральная улица, площадь Добра; пять нарисованных автобусов; Б. Савельев «Если добрый ты»; детям заранее даётся задание подобрать и красочно оформить на альбомных листах пословицы о вежливости.

Ведущий 1: Ребята, давайте настроимся на хорошую, благодатную работу на нашем мероприятии. Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя. А теперь откройте глаза. Я очень рада была видеть, что не осталось ни одного равнодушного лица. Посмотрите как  стало светло от ваших улыбок. «Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, хорошее».

Ведущий 2: Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеева «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? А помогло ли ему это слово? Как надо было произносить волшебное слово? Но, ведь старичок сказал Павлику всего лишь одно волшебное слово, а на самом деле их много. Отправимся мы туда  на разноцветных автобусах. Посмотрите -  вот они.

Взгляните на карту города Волшебных слов. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

 

Улица Добрых слов

Ведущий 1: Давайте вспомним, какие бывают «волшебные слова». Молодцы,   я вижу, что вы их знаете. А сейчас учащиеся 2 класса прочитают стихотворение  А. Кондратьева «Счастливый парус». В ней есть стихотворение о вежливых словах.

         Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

                           

          Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

                                 Добрые слова

                         За что мы говорим «спасибо»?

                         За всё, что делают для нас.

                          И мы припомнить не смогли бы,

                          Кому сказали, сколько раз.

 

            Пожалуйста

Отменить, что - ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 

                                   Простите

                           Простите, я больше не буду

                           Нечаянно бить посуду

                           И взрослых перебивать,

                           И что обещал – забывать.

                           А если я всё же забуду, -

                           Простите, я больше не буду.

Ведущий 1:  Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.

Тупик Вредных советов

Ведущий 2:  Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов. Я буду читать вам вредные советы, а вы должны внимательно прослушать и сказать какие ошибки в поведении героев вы заметили, как бы вы поступили  в этих случаях. (Читается стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)

Если ты пришёл к знакомым-

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 

                                 Если друг на день рожденья

                                 Пригласил тебя к себе

                                 Ты оставь подарок дома-

                                 Пригодится самому.

                                 Сесть старайся рядом с тортом,

                                 В разговоры не вступай:

                                 Ты во время разговора

                                 Вдвое меньше съешь конфет.

 

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

 

Если к папе или к маме тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

 

Парк  Пословиц

Ведущий 1: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Пословиц. Всю свою жизнь с самого детства человек познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта - признак силы, великодушия. Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах. А сейчас каждый класс прочтет пословицы о «волшебных словах» и о доброте, которые они приготовили.

 

Весёлая поляна

Ведущий 2: Мы попали на Весёлую полянку. Но мы не можем уйти с Весёлой полянки, не решив две задачи. В их условиях есть ошибки, исправьте их.

№ 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»

- Надо не кричать, а вежливо спросить: «который час», а не «сколько часов». Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо».

№ 2. Девочка возмущённо пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовёт меня Валькой».  «А ты как его зовёшь?»- спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

 

- Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!»

Физкультминутка

Времена года. Зима все присели  сказав -Ух

Весна чик – чирик и прыгнуть ,

Лето улыбаемся к солнышку руки протягиваем

Осень руку об  руку трем создаем эффект листопада

 

Аллея Игр

Ведущий 1: Мы оказались на аллее игр. Я буду читать рассказ, а вы вставляйте нужные волшебные слова.

 

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» («пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила Вову… («спасибо»). Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул мужчину, но сразу же сказал… («извините, пожалуйста»).

 

Улица Частушек

Ведущий 2: А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки. (Выступление учащихся 4 класса).

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

                    В поезд входят три юнната:

                    «Ух, народу сколько тут!

                    Занимай места, ребята,

                    А то бабушки займут!»

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

                     Тётя Сима попросила

                     Слазить Петю на чердак.

                     - Извините, тётя Сима,

                     Я вам вовсе не батрак.

 

 

 

Театральная улица

Ведущий 1: Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем. А сейчас в исполнении учащихся 3 класса посмотрите сценку про этого мальчика и скажите, что правильно или неправильно делал мальчик.

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петрусь как заорёт:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, пострелёнок!»

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку:

«Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, вожатый закричал,-

И невежа и нахал!»

Петя очень удивлён-

Разве был невежлив он?

 

Площадь Добра

Ведущий 2: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. Давайте вспомним – по какому городу мы с вами путешествовали? С какими вежливыми словами встречались?

·        Что мы можем сказать всем на прощанье?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то , поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

 

Надо, надо очень добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

 

Ведущий 1: Сейчас я буду зачитывать вам стихотворения, а вы вставляете «волшебные слова».

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,

Но сказал он «…»
(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

 

 


Город 
Волшебных слов


 

Улица Добрых слов

 

 

Тупик Вредных советов

 

 

Парк  Пословиц

 

 

Весёлая поляна

 

 

Аллея Игр

 

 

Улица Частушек

 

 

Театральная улица

 

 

Площадь Добра

 


 

 



 

1 класс

1.     Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах. Оформить их на альбомном листе.

 

 

2 класс

1.     Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах. Оформить их на альбомном листе.

2. Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

                           

          Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

                                 Добрые слова

                         За что мы говорим «спасибо»?

                         За всё, что делают для нас.

                          И мы припомнить не смогли бы,

                          Кому сказали, сколько раз.

 

            Пожалуйста

Отменить, что - ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 

                                   Простите

                           Простите, я больше не буду

                           Нечаянно бить посуду

                           И взрослых перебивать,

                           И что обещал – забывать.

                           А если я всё же забуду, -

                           Простите, я больше не буду.

 

 

 

 

 

 

3 класс

1.     Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах. Оформить их на альбомном листе.

2.     «Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петрусь как заорёт:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, пострелёнок!»

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку:

«Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, вожатый закричал,-

И невежа и нахал!»

Петя очень удивлён-

Разве был невежлив он?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

1.     Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах. Оформить их на альбомном листе.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

                    В поезд входят три юнната:

                    «Ух, народу сколько тут!

                    Занимай места, ребята,

                    А то бабушки займут!»

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

                     Тётя Сима попросила

                     Слазить Петю на чердак.

                     - Извините, тётя Сима,

                     Я вам вовсе не батрак.

 

 

 

 


 

Путешествие в город Волшебных слов

Путешествие в город Волшебных слов

Как две ниточки связали Теплоты и доброты

Как две ниточки связали Теплоты и доброты

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Девочка возмущённо пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовёт меня

Девочка возмущённо пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовёт меня

Театральная улица Ведущий 1:

Театральная улица Ведущий 1:

И если кому – то , поможет Твоя доброта, улыбка твоя,

И если кому – то , поможет Твоя доброта, улыбка твоя,

Путешествие в город Волшебных слов. «Доброе слово – что ясный день»

Путешествие в город Волшебных слов.  «Доброе слово – что ясный день»

Улица Добрых слов

Улица Добрых слов

Аллея Игр Улица

Аллея Игр Улица

Путешествие в город Волшебных слов. «Доброе слово – что ясный день»

Путешествие в город Волшебных слов.  «Доброе слово – что ясный день»

Путешествие в город Волшебных слов. «Доброе слово – что ясный день»

Путешествие в город Волшебных слов.  «Доброе слово – что ясный день»

Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах

Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах

Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах

Подобрать пословицы о доброте и вежливых словах

Балалайка - три струны! Подпевайте, не зевайте,

Балалайка - три струны! Подпевайте, не зевайте,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020