Путешествие в космическое пространство
Оценка 4.9

Путешествие в космическое пространство

Оценка 4.9
rtf
24.03.2020
Путешествие в космическое пространство
Методическая разработка занятия по теме "Космос" для детей 6 лет. Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений. Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве.
Занятия по грамоте .rtf

Занятия по грамоте  в старшей группе.

Тема: "Путешествие в космическое пространство"

Задачи:

Образовательные : Продолжать учить составлять и анализировать звуковую модель слова; различать звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие, глухие; учить образовывать имена прилагательных  от имени существительных ( продрожать обучать звуковому анализу и синтезу слов).

Развивающие: Закреплять умения детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять находить схемы к предложению, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, память и внимание.

Воспитательные: Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желания и умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: звезды с буквами, звёзды со слогами, буквы, карточки с картинками, тюбики со слоговыми схемами, плакат с предложениями и схемами.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Раздаётся телефонный звонок.

В: Здравствуйте, кто говорит?

Инопланетяне: Фонограмма.

Здравствуйте с вами на связи космос! Говорит житель космической планеты! Я приглашаю вас на неизвестную планету.

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие на космическую планету?

Д: Да!

В: Для этого нам необходимо собрать вещи которые могут пригодиться в пути шествии (подходят к столу и работают)

В: Перед вами карточки с изображением предметов. Вам необходимо выбрать любую картинку и положить её около зелёного или синего круга. Цвет выбран не случайно, к зелёному кругу кладём предметы которые начинаются с мягкого согласного звука, а к синему твёрдого согласного (выполняют)

(педагог называет каждого ребёнка и просит объяснить свой выбор.)

В: А вот на чём мы совершим наш полёт попробуйте отгадать:

загадка: На корабле воздушном

                 Космическом послушном

                 Мы обгоняя ветер

                 Несёмся на...              (ракета)

В: Для того чтобы занять место в ракете необходимо каждому из вас передумать родственные слова (слова похожие по звучанию к моим словам) (каждому из детей педагог предлагает придумать родственные слова): Звезда-звёздный, луна-лунный, солнце-солнечный, ночь-ночной, весна-весенний, дождь-дождливый.

(заняли места в ракете)

В: Внимание всем приготовится к палёту ( музыка не звучит).

В: Что такое? наша ракета не может взлететь? я кажется догадалась, бортовые компьютеры пока мы не ведём пароль. чтобы узнать его нам необходимо из букв составить предложение и прочитать. ( дети составляют предложение и читают его)

В: Молодцы! вот вам первая звезда за правильно разгаданный пароль.

В: внимание всем приготовиться к плёту и пристигнуть ремни (звучит музыка) полёт проходит успешно. я предлагаю вам подкрепиться. Перед вами тюбики с космической едой, а место названия изображена слоговая схема слова , в первом тюбике название пищи с одним слогом, во втором с 2 слогами и в третьем где 3 слога (дети выполняют и отвечают)

В: Молодцы! справились и с этим заданием получайте ещё одну звезду.

В: Наш полёт продолжается (звучит музыка) Ребята впереди я вижу неопознанную планету ( показать).

Загадка: Это красная планета

                 По соседству с нами

                 Он зимой и даже летом

                 Мёрзнет надо льдами

                 Странно, что не говори

                 Лёд не сверху, а внутри           (Марс)

В: Я предлагаю вам подойти к столу и сделать звуковой анализ слова МАРС. В этом вам помогут фишки нужных цветов ( выполняют).

В: Сколько слогов в слове марс?

Д: В слове Марс один слог.

В: Дайте характеристику звуку [М]

Д: Звук [М] согласный, твёрдый,звонкий.

В: Охарактеризуйте звук [А].

Д: Звук [А] гласный.

В: Дайте характеристику звуку [Р].

Д: [Р]-согласный, твёрдый,звонкий.

В: Охарактеризуйте звук [C].

Д: Звук [С]- согласный,твёрдый,глухой.

В: Молодцы! за это испытание вы получили ещё одну звезду.

В: Серьезное испытание приготовил наш инопланетянин, по этому я предлагаю вам передохнуть.

Физкультминутка: На луне жил звездочёт (смотрят в телескоп.)

Он планетам вёл учёт ( показывает в небо рукой)

Меркурий раз (описать круг руками)

Венера два ( хлопок)

3-Земля, 4-Марс (присесть)

5-Юпитер, 6-Сатурн ( наклоны в право в лево)

7-Уран, 8-Нептун ( наклон-в перёд, прогнуться назад)

9-дальше всех Плутон (прыжок)

Кто не видит выйди вон (развести руками в стороны)

Отправляемся дальше. Занимаем места в ракете, (звучит музыка)

В: Ребята, с лева по борту я вижу большой метеорит, который называется КОСМОДРОМ. Он встретился нам не случайно. Вам необходимо в этом слове найти маленькие слова. (ком,дом,сом,род,сор,комод,ром,морс,сок,код)

В: Получите следующую звезду в свою копилку.   

В: А с право по борту летит большая красная ракета, да не одна рядом с ней ещё три. На них написано ещё одно задание подойдем и посмотрим (педагог просит прочитать предложение на каждой ракете). А под ними схемы предложение, которые инопланетяне перепутал.

В: Найдите к каждому предложению свою схему (выполняет). Вы заслужили ещё одну звезду. Мы отправляемся дальше (звучит музыка)

В: Как много звёзд в космическом пространстве, да звёзды не простые а слоговые. Для того, чтобы получить последнюю звезду, вам необходимо придумать с этими слогами слова (нога, поле, зима, бусы,утро, коза, сова, рука)

В: А сейчас со своим словом попробуйте составить предложение ( дети выполняют)

В: Вы честно заработали последнюю звезду.

В: На какой планете живут инопланетяне?

Д: Юпитер!

Инопланетяне: (фонограмма запись)

Молодцы, ребята! вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я вижу, что на Земле живут умные и сообразительные дети.

В: Ну, вот ребята нам пора отправляться домой. Занимаем места в ракете. Внимание, всем приготовиться к полёту, пристигнуть ремни (звучит музыка)

Воспитатель читает стихотворение: Эта планета любимый наш дом

На ней мы с рождения живём.

Планета прикраса: моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны.

И солнце сияет с зори до заката,

Что за планета, скажите ребята!

Д: Земля

В: Вот ребята мы и дома. Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными?

                                                                                                                

Занятия по грамоте в старшей группе

Занятия по грамоте в старшей группе

В: Перед вами карточки с изображением предметов

В: Перед вами карточки с изображением предметов

В: Наш полёт продолжается (звучит музыка)

В: Наш полёт продолжается (звучит музыка)

Он планетам вёл учёт ( показывает в небо рукой)

Он планетам вёл учёт ( показывает в небо рукой)

Д: Юпитер! Инопланетяне: (фонограмма запись)

Д: Юпитер! Инопланетяне: (фонограмма запись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020