Путешествие в лес открытый урок конспект
Оценка 4.7

Путешествие в лес открытый урок конспект

Оценка 4.7
doc
07.10.2021
Путешествие в лес  открытый урок конспект
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС.doc

 

 

 

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

 

 

 

Интегрированный урок

Математика + окружающий мир + чтение

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Провела :Шамхалова Р.Ю       1 «Б» КЛ   2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

 

Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.     

 

Задачи:                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1)      Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10 с. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать  задачи.

2)      Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.

3)      Развитие читательских навыков.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

      Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

      Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

 

Оборудование:      мультимедиа - проектор, презентация урока, карточки.

 

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

 

 

 

 

 



  Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите на наши сигнальные карточки настроений (солнышко и тучка). Какое больше всего вам нравится сегодня? Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим.


II. Сообщение темы и целей урока: (2 слайд)

 

 

 -Отгадайте загадку:

                                 Весной веселит,                                

                                Летом холодит,
                                 Осенью питает,
                                           Зимой согревает (лес)

Звучит музыка: Кристина Семёнова «Лесная песенка» (3 слайд)

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес

Учащиеся читают стихотворение:

 

 

 

 

 

Здравствуй лес
Великий лес
Полон разных ты чудес.
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори.
- Итак, экскурсия начинается.

 

III. Беседа о роли леса в жизни человека

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд) (Ответы детей)

 

 - Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу в любое время года?

1.Не шуметь.
2.Не разбегаться, чтобы не заблудиться.
3.Не ломать кусты и ветки деревьев.
4.Не есть неизвестные ягоды;
5.Не рвать незнакомые грибы; 
6.Не разорять птичьи гнезда.

ЛЕСэто наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные         растения.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

 

Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

IV. Состав числа 10. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)

 

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)

 

-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 10 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?  10 грибочков разделите на 2 белочки. Сколько каждая белочка получит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

           

Овал: 8Овал: 9Овал: 5Овал: 7Овал: 6Овал: 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Молодцы ,ребята. Вы хорошо  помогли  белочкам повесить  грибы.

А теперь мы смело можем   отправиться  дальше.

Ребята , мне кажется к  нам  навстречу  кто-то бежит.

А ну-ка  давайте  отгадаем  кто  это ?

     Комочек  пуха

     Длинное  ухо

      Прыгает  ловко

     Любит  морковку .    ( заяц)

Конечно, к нам  прибежал  голодный  зайчик.

Зимой  для них  мало  еды. Давайте правильно  выполним  задания ,и  накормим  зайчонка  морковками.

5.          Игра  «Накорми  зайчонка»

Нужно  правильно  расставить знаки « +» или «-«  вместо  точек.

7..2 = 9                   4…3 = 7

6..4= 2                    5..1 = 6

2..3 =5                    3..6 = 9

Молодцы  ребята. Зайчонок наелся и мы  отправимся  дальше

Продолжаем своё путешествие

На пути у нас вырубка леса. Что  должны  мы предпринять?

 

 

Правильно .  Посадим молодые  деревца. Деревце приживётся у  того   ученика , кто правильно выполнить задание

    Проверим, как вы умеете решать задачки.

 

 

6. Решение  задач

 

 

 

  Игра  « Сажаем леса»

 

1.Вот грибочки на лужайке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)

Пять ворон на ёлку сели ,

Две еще  к ним прилетели.

Отвечайте быстро , смело

Сколько птичек прилетело?  (7)

 

Школьники  посадили  7  сосен , а берёз  на 3  больше.

Сколько  всего  саженцев  посадили школьники ?

                           Решение

            7+3 = 10 саженцев посадили  школьники.

 

                           Ответ : 10 саженцев

 

ФИЗМИНУТКА

Мы по лесу прогулялись
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали мышками все дети, 
А потом все дружно встали.
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.

 

7. Решение   примеров.

-Продолжаем наше путешествие.

Давайте отгадаем ,кому мы должны ещё  помочь.

 

    Под кустами , под ёлками,

    Катится  клубок  с  иголками.   ( ёж)

 

Ёж о

 

    чень любит  яблоки. Вам  нужно  помочь ежу собрать яблоки. Но эти яблоки не  простые ,а м    атематические.  Давайте  поможем ежу.

 

 

9 – 4 =                 9 – 3 =

7+ 3 =                 6 – 2 =

0 + 4 =                8 + 2 =

 

Взаимопроверка .

 

Молодцы  , ребята.  Вы  хорошо  помогли   ежу  собрать  яблоки.

 

Попрощаемся   с ежом  и отправимся  дальше.

 

Ветер принёс  нам  запах  цветов. Итак , мы  на  поляне цветов.

Как надо  относиться к  цветам ? ( бережно )

 

 

 

Шевелились  у  цветка, все  4 лепестка.

Я  сорвать  его  хотел ,а он вспорхнул и  улетел 

                                                               ( бабочка )

 

Люди  придумали о бабочках много  сказок и легенд.  В  одной  легенде  говорится ,что  бабочки –это ожившие  цветы , которые  сорвались  со  стебелька.  За  их  красоту  люди  дали  бабочкам  такие  имена : махаон, адмирал ,  аполлон ,  зорька , лимонница .

 

В  лесу  много  бабочек . Мы  должны  помочь  бабочкам сесть  на  цветок.

У вас  у  каждого  на парте  есть  бабочка.  На  обратной  стороне  бабочки  записан  пример.

Если вы  правильно  заполните  окошко ,то  бабочка сможет сесть на  цветок.

 

8. Самостоятельная  работа

 

6 - …=3                  9 + …=10

8 + ..=9                   7-…=4

 

Потом бабочки прикрепляются к  цветкам.

 


 8. Итог урока.
Вот  и заканчивается  наше   путешествие в лес. И нам пора  возвратится  домой.

Все  наши  друзья , которым  вы  помогали сегодня  очень благодарны  вам.

Я  очень надеюсь  ,что  вы  никогда не обидите  животных , будете бережно  относиться к природе и всем её обитателям

-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?

(Оценивание детей)

 

Ученик  читает стихотворение:

 

 Про всех на свете

 

Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки


Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.


Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется...
Все-все, Все на свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Борис Владимирович Заходер

 

9. Рефлексия.

 

-Определи своё  настроение? Сохранилось  у вас хорошее  настроение ?

 

Спасибо за урок!


УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Тема : Сложение и вычитание в пределах 10

Тема : Сложение и вычитание в пределах 10

Здравствуй лес Великий лес

Здравствуй лес Великий лес

Молодцы ,ребята. Вы хорошо помогли белочкам повесить грибы

Молодцы ,ребята. Вы хорошо помогли белочкам повесить грибы

На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять?

На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять?

Вам нужно помочь ежу собрать яблоки

Вам нужно помочь ежу собрать яблоки

Все-все, Все на свете На свете нужны,

Все-все, Все на свете На свете нужны,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021