УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Интегрированный урок
Математика + окружающий мир + чтение
Провела :Шамхалова Р.Ю 1 «Б» КЛ 2017 г
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10 с. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.
2) Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
3) Развитие читательских навыков.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.
Оборудование: мультимедиа - проектор, презентация урока, карточки.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите на наши сигнальные карточки
настроений (солнышко и тучка). Какое больше всего вам нравится сегодня? Я рада,
что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким
же хорошим.
II. Сообщение темы и целей урока:
(2 слайд)
-Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)
Звучит музыка: Кристина Семёнова «Лесная песенка» (3 слайд)
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…
Учащиеся читают стихотворение:
Здравствуй лес
Великий лес
Полон разных ты чудес.
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори.
- Итак, экскурсия начинается.
III. Беседа о роли леса в жизни человека
-Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд) (Ответы детей)
- Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу в любое время года?
1.Не шуметь.
2.Не разбегаться, чтобы не заблудиться.
3.Не ломать кусты и ветки деревьев.
4.Не есть неизвестные ягоды;
5.Не рвать незнакомые грибы;
6.Не разорять птичьи гнезда.
ЛЕС – это наше богатство.
ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
ЛЕС – дом для диких животных.
ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
ЛЕС даёт древесину.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
IV. Состав числа 10. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)
-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)
-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 10 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать? 10 грибочков разделите на 2 белочки. Сколько каждая белочка получит.
Молодцы ,ребята. Вы хорошо помогли белочкам повесить грибы.
А теперь мы смело можем отправиться дальше.
Ребята , мне кажется к нам навстречу кто-то бежит.
А ну-ка давайте отгадаем кто это ?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку . ( заяц)
Конечно, к нам прибежал голодный зайчик.
Зимой для них мало еды. Давайте правильно выполним задания ,и накормим зайчонка морковками.
5. Игра «Накорми зайчонка»
Нужно правильно расставить знаки « +» или «-« вместо точек.
7..2 = 9 4…3 = 7
6..4= 2 5..1 = 6
2..3 =5 3..6 = 9
Молодцы ребята. Зайчонок наелся и мы отправимся дальше
Продолжаем своё путешествие
На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять?
Правильно . Посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика , кто правильно выполнить задание
Проверим, как вы умеете решать задачки.
6. Решение задач
Игра « Сажаем леса»
1.Вот грибочки на лужайке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
Пять ворон на ёлку сели ,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро , смело
Сколько птичек прилетело? (7)
Школьники посадили 7 сосен , а берёз на 3 больше.
Сколько всего саженцев посадили школьники ?
Решение
7+3 = 10 саженцев посадили школьники.
Ответ : 10 саженцев
ФИЗМИНУТКА
Мы по лесу прогулялись
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали мышками все дети,
А потом все дружно встали.
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
7. Решение примеров.
-Продолжаем наше путешествие.
Давайте отгадаем ,кому мы должны ещё помочь.
Под кустами , под ёлками,
Катится клубок с иголками. ( ёж)
Ёж о
чень любит яблоки. Вам нужно помочь ежу собрать яблоки. Но эти яблоки не простые ,а м атематические. Давайте поможем ежу.
9 – 4 = 9 – 3 =
7+ 3 = 6 – 2 =
0 + 4 = 8 + 2 =
Взаимопроверка .
Молодцы , ребята. Вы хорошо помогли ежу собрать яблоки.
Попрощаемся с ежом и отправимся дальше.
Ветер принёс нам запах цветов. Итак , мы на поляне цветов.
Как надо относиться к цветам ? ( бережно )
Шевелились у цветка, все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел ,а он вспорхнул и улетел
( бабочка )
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной легенде говорится ,что бабочки –это ожившие цветы , которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам такие имена : махаон, адмирал , аполлон , зорька , лимонница .
В лесу много бабочек . Мы должны помочь бабочкам сесть на цветок.
У вас у каждого на парте есть бабочка. На обратной стороне бабочки записан пример.
Если вы правильно заполните окошко ,то бабочка сможет сесть на цветок.
8. Самостоятельная работа
6 - …=3 9 + …=10
8 + ..=9 7-…=4
Потом бабочки
прикрепляются к цветкам.
8. Итог урока.
Вот и заканчивается наше путешествие в лес.
И нам пора возвратится домой.
Все наши друзья , которым вы помогали сегодня очень благодарны вам.
Я
очень надеюсь ,что вы никогда не обидите животных , будете бережно
относиться к природе и всем её обитателям
-Что понравилось на уроке?
-Что нового узнали для себя?
(Оценивание детей)
Ученик читает стихотворение:
Про всех на свете
Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется...
Все-все, Все на свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Борис Владимирович Заходер
9. Рефлексия.
-Определи своё настроение? Сохранилось у вас хорошее настроение ?
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.