Сценарий «Путешествие в лесную школу»
(День знаний во 2 классе)
Цели:
- поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;
- вызвать интерес к школе, классу;
- воспитывать культуру поведения;
- прививать интерес к чтению, к книге;
- развивать дружеские отношения между ребятами.
Оборудование:
- воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;
- осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза.
- на партах у детей листочки с логическим заданием, цветные карандаши;
- цветок (по количеству детей).
Ход мероприятия:
Слайд 1
Дети под музыку заходят в класс, садятся за парты.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! С праздником, с днём знаний! В этот день все дороги ведут к школе. Вот и прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Итак, отправляемся в путь.
Слайд 2
Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым?
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса)
Слайды 3-9
Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )
№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)
№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)
№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)
№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)
№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)
№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)
(Работа в группах)
Слайд 10
Учитель: Насобирала Лисичка. Грибов. Какие грибы? Да не простые - мухоморы. Надо вписать нужные слова, первая буква уже есть. Слова должны быть записаны грамотно. В какой группе в словах будет больше букв, та группа и победила.
Слайд 11
Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)
Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.
(Дети вспоминают правила поведения в школе.)
Игра « Топай-хлопай»
Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих
Молодцы!
Слайд 12
Учитель: Мишка предлагает сыграть в игру …«Кто быстрее» .
Слайд 13
Проверка
Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?
Слайд 14-22
Дети: Лев.
Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?
1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.
Слайд
(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)
Слайд
2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?
(С. Маршак «12 месяцев»)
Слайд
3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)
Слайд
4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?
(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)
Слайд
5) «Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?
(Дюймовочка)
Слайд
6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Чебурашка)
Слайд
7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Слайд 23-31
Дети: Заяц.
Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.
1) Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
3 лисички, пять маслят,
Боровик и шесть опят. 3+5+1+6=15
2) Два котёнка бежали по травке,
А за ним бежал щенок.
Кто из ребят сосчитает,
Сколько по травке бежало ног? 4+4+4=12
3) 7 синичек сели в кормушку,
8 - в другую: сытно их брюшкам.
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? 7+8=15
4) Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре на другой. 9+4=13
5) Есть помощница у мамы
Посмотрите дети сами:
Перемыла 5 тарелок,
8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать! 5+8+5=18
6) В хоре 12 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 5 кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? 12-5=7
7) Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
Три – детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? 16-8-3=5
8) Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг.
Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? 12 кг
Слайд 32
Зайчик: Реши и раскрась. Проверка
Слайд 33
Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.
А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.
(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.