«Путешествие в лесную школу», 2 класс
Оценка 4.8

«Путешествие в лесную школу», 2 класс

Оценка 4.8
docx
03.06.2024
«Путешествие в лесную школу», 2 класс
Путешествие в лесную школу. 2 класс.docx

Сценарий «Путешествие в лесную школу»

(День знаний во 2 классе)

 

Цели:

- поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;

- вызвать интерес к школе, классу;

- воспитывать культуру поведения;

- прививать интерес к чтению, к книге;

- развивать дружеские отношения между ребятами.

Оборудование:

- воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;

- осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза.

- на партах у детей листочки с логическим заданием, цветные карандаши;

- цветок (по количеству детей).

Ход мероприятия:

 

Слайд 1

Дети под музыку заходят в класс, садятся за парты.

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! С праздником, с днём знаний! В этот день все дороги ведут к школе. Вот и прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Итак, отправляемся в путь.

 

Слайд 2

Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым?

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса)

 

Слайды 3-9

Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )

№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)

№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)

№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)

 

(Работа в группах)

Слайд 10

Учитель: Насобирала Лисичка. Грибов. Какие грибы? Да не простые - мухоморы. Надо вписать нужные слова, первая буква уже есть. Слова должны быть записаны грамотно. В какой группе в словах будет больше букв, та группа и победила.

 

Слайд 11

Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих

Молодцы!

Слайд 12

Учитель: Мишка предлагает сыграть в игру …«Кто быстрее» .

 

Слайд 13

Проверка

 

Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?

 

Слайд 14-22

Дети: Лев.

Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?

1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.

Слайд

 (Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

Слайд

2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С. Маршак «12 месяцев»)

Слайд

3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)

Слайд

4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)

Слайд

5) «Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

Слайд

6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)

Слайд

7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка»)

Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

 

Слайд 23-31

Дети: Заяц.

Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.

1) Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

3 лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят. 3+5+1+6=15

 

2) Два котёнка бежали по травке,

А за ним бежал щенок.

Кто из ребят сосчитает,

Сколько по травке бежало ног? 4+4+4=12

 

3) 7 синичек сели в  кормушку,

8 - в другую: сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? 7+8=15

 

4) Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре на другой. 9+4=13

 

5) Есть помощница у мамы

Посмотрите дети сами:

Перемыла 5 тарелок,

8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать! 5+8+5=18

 

6) В хоре 12 кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре 5 кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? 12-5=7

 

7) Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

Три – детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут? 16-8-3=5

 

8) Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг.

Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? 12 кг

 

Слайд 32

Зайчик: Реши и раскрась. Проверка

 

Слайд 33

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.

(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)

  

 


 

Сценарий «Путешествие в лесную школу» (День знаний во 2 классе)

Сценарий «Путешествие в лесную школу» (День знаний во 2 классе)

Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы

Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш

Остальные в школу послали. Сколько же яблок до школы дойдут,

Остальные в школу послали. Сколько же яблок до школы дойдут,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024