Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе «Айголек»
Өткізу күні/Дата проведения: 26.11.2020г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Грамович ЕГ
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Основы математики, конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ – источник искусства. (музыкальные инструменты.) Халық көзі – өнер.» Тақырыбы/Тема: «Путешествие в сказочную страну» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитание желания помогать другим,
2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания и памяти; логического мышления. Развитие умения анализировать, строить умозаключения. 3.Оқыту- обучающая: закрепление счета в пределах 5, знание цифр, умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять цвета; Формирование умения и навыков конструктивной деятельности, формирование умения детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешков Марблс; Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая, Квест -технология , технология STEАM Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Наборы камешек Марблс на каждого ребенка, волшебный сундучок, волшебная палочка, цветок, яблоки, аквариум с рыбками, картонные листы бумаги, робо-мышь, музыкальные инструменты. презентация. Алгоритм движения мыши
Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): бір – один, жаксы – хорошо, жарайсындар – молодцы, Ұйымдастырылғаноқуқызметініңбарысы 1.Ұйымдастырушылықкезеңі/организационный момент Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи с вами. Поделимся друг с другом своим теплом и добротой и подарим друг другу улыбку. Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы поиграть,
Можем смело начинать?
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Сегодня утром в наш детский сад пришло интересное и необычное звуковое письмо. Адрес отправителя то же необычный и загадочный - сказочная страна. Сейчас я вам его покажу и дам послушать.
Педагог включает видео- письмо из сказочной страны от гномов, в котором они просят помочь ребятам разморозить их страну , которую заморозила злая волшебница. Для этого детям надо в сказочной стране найти ледяные сундучки от злой волшебницы с заданиями. И во время просмотра видео- письма к ребятам гномы отправляют волшебную палочку, сундучок, и робомышь
Педагог: ребята вы готовы помочь гномам?
Дети: да
Педагог: Сейчас мы отправимся в сказочную страну. Для этого взмахнем волшебной палочкой, произнесем волшебные слова:
В руки камешки возьму,
Волшебство я призову,
Станет камешек волшебный
И я гномам помогу!
Педагог: вот мы и очутились в сказочной стране.
А чтобы найти все ледяные сундучки с заданиями от злой волшебницы, нам поможет робо-мышь
Дети рассматривают алгоритм, программируют мышь. находят задание
Педагог:
1 задание: «Яблочки»
Педагог: гномы знатные садоводы и выращивают много фруктов. Но вот беда все фруктовые деревья злая волшебница заморозила. Для того чтобы фрукты разморозить их нужно разложить по цвету в свои корзинки, а потом посчитать все камешки и обозначить цифрой
(Дети выполняют)
Педагог: сейчас яблоки расколдуем. «чудо- чудное явись, нашим детям покажись!»
(Педагог ставит на стол корзинку с настоящими яблоками)
2 задание: Дети рассматривают алгоритм, программируют мышь. находят задание
«Речка»
Педагог: В этом сундучке замороженные рыбки.
Для того чтоб рыбок разморозить их нужно запустить в речку.
-Выложите рыбок так, чтобы большая рыба плыла посередине, в правый верхний угол приплыла золотая рыбка, в нижний левый угол зеленая рыбка (камешки по цветам)
(Дети выполняют)
(Педагог так же взмахивает волшебной палочкой и достает аквариум с настоящими рыбками)
Физкультминутка:
Наш гном потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно камешек нашел,
Чтобы камешек достать,
Надо на носочки встать.
3 задание: Дети рассматривают алгоритм, программируют мышь. находят задание
«Цветок»
Педагог: злая волшебница в сказочной стране заморозила даже цветы на лугу. Нужно этими ледяными камешками выложить вам красивые цветы и нарисовать поляну для них и тогда мы сможем разморозить даже цветы.
(Дети выполняют)
(Педагог взмахивает волшебной палочкой и показывает живые цветы в горшочках, которые приготовлены и спрятаны под платочком)
4 задание: Дети рассматривают алгоритм, программируют мышь. находят задание
Гномы очень любят музыку, они умеют играть на музыкальных инструментах, но злая волшебница и их заморозила. Надо отгадать загадки и назвать инструменты на казахском языке (Педагог так же взмахивает волшебной палочкой и достает музыкальные инструменты)
Музыкальная игра « Оркестр»
Ну а теперь я предлагаю построить сказочную страну для наших гномиков, а строить мы будем из разных конструкторов (предлагает детям на выбор магнитный, блочный, мягкий, строительные наборы дети строят и объединяют постройку в одну
Получается большая сказочная страна с разными домиками
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ребята, какие вы молодцы и все вы справились с заданиями, расколдовали сказочную страну и помогли гномикам
– вам понравилось путешествие в сказочную страну?
а теперь пора возвращаться.
(Педагог при помощи волшебной палочки ,произносит слова, дети кружатся вокруг себя и оказываются в своей группе.)
Что нового и интересного вы сегодня увидели, узнали? Если вам понравилось помогать гномикам, выложите из камешков веселый смайлик, а если были затруднения грустный
Я вижу вам всем понравилось помогать гномикам и гномы подарили нам расколдованные яблоки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.