Путешествие в страну этикета (эстетическое в.)
Оценка 4.7

Путешествие в страну этикета (эстетическое в.)

Оценка 4.7
docx
27.11.2023
Путешествие в страну этикета (эстетическое в.)
Путешествие в страну Этикета - восп.меропр..docx

Технологическая карта

Тема. «Путешествие в страну этикета»

Дата: 24.11.2023

Образовательные ресурсы: презентация, раздаточный материал, листы А3, тех. карта, «микрофон»

Цель: познакомиться с этикетом и правилами поведения.

Задачи: 

Образовательные:

- способствовать актуализации знания о правилах этикета;

- познакомить с правилами поведения.

Развивающие:

- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

- развивать умения работать сообща в коллективе.

Воспитывающие:

- воспитывать вежливость у учащихся;

- воспитывать ценностное отношение к правилам этикета.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, таких красивых, прилежных и всех с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо!

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Актуализация знаний

 - Для того чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд, который состоит из загадок.

(на слайде изображен кроссворд с выделенными клетками в середине, обозначена только одна буква Э)

 

- Отвечаем только по поднятой руке, с места не выкрикиваем. Все готовы? Тогда давайте начнем.

1.       Мы квартиру уберем, и порядок наведем. Если ждем друзей. Если ждем … (гостей)

2.       Что мы скажем бабушке за вкусные оладушки? (спасибо)

3.       Повстречал кабан в лесу незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши представиться! Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица: «Приятно …!» (познакомиться)

4.       Ровно, прямо мы сидим, если за столом … (едим)

5.       Встретив зайку еж-сосед, говорит ему: «…» (привет)

 

- Какие вы, ребята, большие молодцы. Все загадки отгадали правильно. Посмотрите, какое слово у нас с вами получилось? О чем мы сегодня будем говорить?

- Кто попробует сформулировать тему нашего занятия?

- Спасибо за ваши варианты! Мы действительно сегодня будем говорить об этикете, но наше занятие пройдет необычно. Я думаю, что все из вас любят путешествовать, и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране этикета.

- Итак, тема нашего классного часа «Путешествие в страну этикета».

- А какую мы с вами цель можем поставить?

- Ребята, мы уже собрали свои вещи, и пора садится в автобус. Поехали!

 

Сосредотачивают свое внимание на речи учителя, загадках. Отгадывают кроссворд.  

 

 

 

Внимательно слушают друг друга и высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Формулируют тему классного часа, предлагают разные варианты. 

Изучение нового материала

 - И вот на нашем пути в стране этикета появляется первый город под названием Историск. А в нем нас встречает профессор История. Она хочет познакомиться с нами и рассказать кое-что интересное, но перед этим она спрашивает, знаете ли вы, что такое этикет? Отвечаем по поднятой руке!

 

- Спасибо друзья за ваши ответы и предположения. А теперь я предлагаю вам узнать, что же такое этикет, перейдя по кьюр-коду, который нам отправил профессор Историю. Не забываем про правила работы с планшетами.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/275306

Этикет – это правила поведения человека в обществе других людей. Этикет охватывает все сферы жизни человека.

- Ребята, а как вы считаете, нужны ли такие общие правила?

- Конечно. Они помогают людям разумно и красиво оформить свое поведение, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом.

- Какие правила этикета вы знаете? Я принимаю ответы только по поднятой руке!

- Спасибо, ребята. Все ваши ответы были верными. Каждый должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно другим. Он должен быть вежлив, чтобы никто с ним не испытывал чувство неловкости, точным, чтобы его никто не ждал, верным своему слову, чтобы никого не подводить.

- Как мы называем человека, который всегда следует правилам этикета?

- Это воспитанный человек. В 16 веке такой человек назывался Вежей. Вежа - это знаток правил поведения.

 

- Профессор История прощается с нами, а мы едем дальше. Снова садимся в наш автобус и отправляемся в путь.

- Что же это за город виднеется на горизонте? Это Телефонийск! Здесь уже нас ждет Господин телефонный разговор. Он очень рад нас видеть. Он знаток телефонного этикета, а наш век – это век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, мы сейчас увидим, говорит нам господин телефонный разговор и предлагает интересное задание.

- Вам предстоит поработать в парах. На экране вы видите кьюар-код, отсканируйте его, пожалуйста. Не забываем про правила работы с планшетами. Напомнит нам, пожалуйста, …

- Ваша задача: распределить на две группы действия, которые следует или не следует совершать при телефонном разговоре. https://learningapps.org/view15948137

- Читайте внимательно! В конце мы с вами проверим, что у вас получилось.

(один выходит к доске, проверяют и проговаривают задания все)

- Молодцы, вы справились с заданием!

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Выстраивают полный ответ. Воспринимают информацию на слух. 

Высказывают свое мнение.

 

Внимательно слушают речь учителя, понимают важность его  слов.

 

 

Актуализируют свои знания из жизни, выстраивают полный ответ.

 

 

Высказывают свои мысли относительно данного вопроса. Воспринимают информацию на слух. 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя. Наблюдают за его действиями.

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах, вспоминая правила работы с планшетами и в парах.

 

 

 

Делают проверку задания вместе с учителем.

Первичное осмысление и закрепление

- Итак, а мы с вами отправляемся дальше. Наша последняя остановка – город Школайск. И тут ребята из этого города уже подготовили для нас следующее задание. Но для начала у меня к вам такой вопрос: посмотрите внимательно, на какое слово похоже название города «Школайск»?

- Правильно, на слово «Школа». Ребята из этого города хотят проверить наши знания о правилах этикета в … как вы думаете, где? (правильно, в школе)

 

- Нам предстоит поработать в группах. Разделимся на две группы.

У вас на столах лежат карточки с предложениями, в которых говорится о том, что нужно делать в школе по правилам этикета и что нельзя. Пожалуйста, распределите их и мы с вами сделаем так:

1 группа – приклеивает то, что можно и нужно делать в школе по этикету,

2 группа – что нельзя делать в школе по правилам этикета. Таким образом у нас с вами получится памятка о правилах этикета в школе.

- Работаем сообща. Напомни, пожалуйста, правила работы в группе … .

Можно всегда опаздывать на все занятия.

Нужно всегда беречь школьное имущество.

В школу всегда нужно приходить опрятным.

С учителем можно не разговаривать, совсем не важно, сколько будет 2+2.

Можно прогуливать занятия.

Можно уйти на перемену когда захочешь, даже во время урока.

Нужно всегда говорить вежливыми словами.

Никогда не делись запасной ручкой, она только твоя.

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на одноклассника.

На уроке нельзя болтать и отвлекаться.

В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

Перед началом урока нужно подготовить все необходимое.

- Один представитель с группы выходит к доске и представляет свой плакат, зачитывая предложения, которые они выбрали.

- Первая группа оценивает вторую, вторая – первую.

- Спасибо большое, присаживайтесь! Мне и ребятам из города Школайск очень понравились ваши плакаты, и они поняли, что вы хорошо знаете школьный этикет! Поздравляю!

 

 Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Активно работают.

 

 

 

 

 

 

Слушают задание. Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы представляют свои работы. Оценивают друг друга.

Итоги урока.

Рефлексия

 - Наше с вами путешествие подходит к концу. А пока мы едем домой, предлагаю подвести итоги.

- О чем мы с вами сегодня говорили? Чему была посвящена тема нашего сегодняшнего занятия?

- А какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы её?

- Предлагаю вам выразить своё мнение, с помощью открытого микрофона. По очереди продолжаем предложения, которые написаны на доске.

 

Мне было интересно …

Сегодня я узнал/а …

Я научилась/лся …

Мне понравилось …

Я буду/ не буду использовать в жизни …

 

- Здорово! Я рада, что вам понравилось наше занятие! Надеюсь, вы и дальше будете соблюдать правила этикета в своей жизни.

- Всем спасибо, до свидания!

 

 

 

 

Подводят итоги вместе с учителем. Вспоминают тему и цель занятия. Высказывают своё мнение с помощью открытого микрофона. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно всегда опаздывать на все занятия.

Нужно всегда беречь школьное имущество.

В школу всегда нужно приходить опрятным.

С учителем можно не разговаривать, совсем не важно, сколько будет 2+2.

Можно прогуливать занятия.

Можно уйти на перемену когда захочешь, даже во время урока.

Нужно всегда говорить вежливыми словами.

Никогда не делись запасной ручкой, она только твоя.

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на одноклассника.

На уроке нельзя болтать и отвлекаться.

В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

Перед началом урока нужно подготовить все необходимое.

Можно всегда опаздывать на все занятия.

Нужно всегда беречь школьное имущество.

В школу всегда нужно приходить опрятным.

С учителем можно не разговаривать, совсем не важно, сколько будет 2+2.

Можно прогуливать занятия.

Можно уйти на перемену когда захочешь, даже во время урока.

Нужно всегда говорить вежливыми словами.

Никогда не делись запасной ручкой, она только твоя.

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на одноклассника.

На уроке нельзя болтать и отвлекаться.

В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

Перед началом урока нужно подготовить все необходимое.

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=193b42fd09b224a287413256975911a13e805655-10878212-images-thumbs&n=13

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ed188bec2116f238ac116e741bab0f20-3732926-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f888bebb12107b7c48bf4708ec38510eb960546b-4959095-images-thumbs&n=13https://i.pinimg.com/originals/58/9e/83/589e8386321786f54cb047466349786f.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта

Технологическая карта

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Ребята, мы уже собрали свои вещи, и пора садится в автобус

Ребята, мы уже собрали свои вещи, и пора садится в автобус

Профессор История прощается с нами, а мы едем дальше

Профессор История прощается с нами, а мы едем дальше

Нам предстоит поработать в группах

Нам предстоит поработать в группах

Первичное осмысление и закрепление -

Первичное осмысление и закрепление -

Нужно всегда беречь школьное имущество

Нужно всегда беречь школьное имущество

Путешествие в страну этикета (эстетическое в.)

Путешествие в страну этикета (эстетическое в.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023