"Путешествие в страну Здоровья"

  • docx
  • 06.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала путеш в страну здоровье.docx

Сценарий развлечения, посвященный Дню здоровья «Путешествие в страну Здоровья»  

 Место проведения: спортивный зал.

Ведущий: воспитатель Чеботарева Л.С.

Цель:

Прививать и формировать представления о здоровом образе жизни детям.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с составляющим ЗОЖ;

-  закреплять знания о правильном и здоровом питании;

- продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки;

- прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту;

 

- развивать основные физические качества детей: силу, ловкость,

выносливость, координацию движения;

- закрепить умение участвовать в играх с элементами соревнований.

-формировать познавательный интерес к ЗОЖ

Ход развлечения:


Воспитатель:

День здоровья, День здоровья  начинается у нас. Ярким солнцем озарен, нас встречает стадион!

 (Дети входят в зал под спортивный марш)

Воспитатель: Ребята! Сегодня в нашем детском саду спортивное развлечение, посвященное  “Всемирному дню здоровья”. Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей:

 Здоровье - это сила, красота и хорошее настроение

.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: соблюдать режим дня, высыпаться, закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете гулять полезно?

Дети отвечают

Ведущий: На улице обязательно нужно гулять. Прогулки полезны для здоровья.

 

Дети читают стихи:

 

1 ребенок:

Чтоб расти и закаляться  Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам! 

  2 ребенок:

Чтоб расти нам сильными,  ловкими и смелыми,

 Ежедневно по утрам  мы зарядку делаем.

       3 ребенок:

К солнцу руки поднимаем, весело шагаем,

Приседаем и встаем И ничуть не устаем.

Воспитатель:

 Молодцы, правильно ребята, чтобы быть здоровыми, необходимо делать зарядку и заниматься физкультурой. И мы с вами начнем наш  веселую зарядку.

Звучит музыка появляется Пес – Барбос (Олеся Искандеровна) Он расстроенный, грустный, кашляет и чихает.

Воспитатель:

 Что случилось пес Барбос?

Пес Барбос :

В голове моей пожар!  У меня, наверное, жар!

Плохо мне, в глазах темнеет.  Дайте мне таблетку поскорее.

Лапы ломит ой-ой-ой   Дети, что со мной?

Воспитатель:

Пес - Барбос, у вас простуда,  Вот поэтому вам худо.

Что же делать, как же быть?  Надо нам кота лечить.

А самое лучшее лекарство, какое?   Правильно, спорт!

 

Пес Барбос не делает по утрам зарядку, мало гуляет на свежем воздухе, не занимается спортом, поэтому и заболел. Давайте поможем Барбосу стать здоровым и покажем ему упражнения, которые помогут укрепить здоровье. Ребята, врассыпную по залу становись.

Дети и пес Барбос делают под музыку зарядку.

Воспитатель: Каждый день у нас, ребятки начинается с зарядки!

Головой мы повращаем, мышцы шеи разминаем.

Делаем старательно каждое движение,

Очень уж нам нравится это упражнение.

А теперь изображаем вертолет

Ручками машем назад и вперед,

Словно собрались в далекий полет.

Вправо, влево наклонились, а потом вперед, назад,

Получим бодрости заряд!

Дружно все мы приседаем, от пола пятки не отрываем

Спинку держим прямо- прямо.

А теперь как мячики дружно, дружно скачем мы.

Дыхательная гимнастика:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (на вдох)

То животик опускается (на выдох).

Воспитатель: Ну, что тебе стало лучше, Барбос? Тогда пойдем с нами играть.

Пес Барбос: Ой, большое спасибо, ребята! Я чувствую себя на много лучше!

Воспитатель: Молодцы, дети! Сами подзарядились и псу Барбосу помогли выздороветь.

Построились в одну шеренгу. А теперь самое время посоревноваться и поиграть. Для этого мы разделимся с вами на две команды. Первая команда- «Крепыши», вторая- «Здоровячки». А за ходом игры будет следить Пес Барбос. Он будет поощрять команды за правильное и быстрое выполнение условий игры. Дети, в две колонны становись.

 

 

1.Игра «Полезные продукты».

На столах лежат картинки с разными изображениями полезных и неполезных продуктов питания. Детям нужно прикрепить на магнитную доску только полезные продукты питания, а на столах должны остаться неполезные. Чья команда первой и без ошибок справится с заданием, та и получит наградной значок от Песика Барбоса.

2. «Перепрыгни через лужи».

На полу расположены в два ряда «лужи». Каждый участник команды должен перепрыгнуть через лужи. Чья команда первой справится с заданием, та и получит значок (смайлик). Кот Федот будет следить за ходом игры.

Воспитатель: Ребята, наш гость приготовил для вас загадки. Вы будете слушать и отгадывать их.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает… не лимон. (Лук)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Чуть ударишь-сразу вскачь,

Ну, конечно, это … (Мяч)

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесешь под кран с водою-

Вмиг смывает грязь оно. (Мыло)

Есть еще у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться! (Зубная щетка и паста)

Воспитатель:

А теперь, ребята, вас ждет 

3.веселая игра «Солнышко». И в этот раз Пес  Барбос (Олеся Искандеровна)вручит награду самым быстрым.

Дети выкладывают желтые ленточки вокруг желтого обруча, чтобы получилось солнышко. (ленточки-лучики по количеству детей).
Пес - Барбос: А я знаю еще одну очень интересную игру

4. «Поймай микроба»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей – микробы. Звучит музыка, дети в кругу поднимают руки (воротики), а дети микробы свободно бегают через центре кругу, забегая и выбегая из него. С окончанием музыки, дети в кругу резко опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который оказался в центре круга превращается в витамин, встает в общий круг.


Ведущий:

А сейчас послушайте  несколько полезных советов:

1. Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.

2. Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.


3. Ешь салат из овощей.
Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.

4. Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!

5. Нет полезнее продуктов –
вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине –
всем полезны витамины!

6. Ничего на свете лучше нету –
заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

7. Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

 

Пес – Барбос:

 

 а что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?


Ведущий: А мы сейчас узнаем, что надо кушать
Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)

Воспитатель: Молодцы, дети, отлично справились со всеми эстафетами. Были активными, ловкими, быстрыми. Наше развлечение, посвященный всемирному дню здоровья, подошло  к концу. А теперь предоставляется слово нашему дорогому гостю Псу Барбосу.

 Спасибо ребята, теперь я буду правильно Делать зарядку и дружить со спортом. Можно мне на прощание подарить вам витамины. Которые прописал мне доктор (открывает сумочку – аптечку), а там лежат яблоки

Заболейка прощается и убегает

Пес Барбос: Я очень рад, что побывал у вас на празднике. Большое вам спасибо, что помогли мне выздороветь. Сегодня вы проявили ловкость, смекалку, сплоченность. А теперь мы переходим к самому приятному моменту - награждению.

Воспитатель:

Будьте здоровыми, дети,

Дружите со спортом, игрой,

Закаляйтесь, обливаясь водой.

Кушайте- мой ваш совет-

Кашу на завтрак! Иди на обед!

Будьте здоровыми, дети!

От меня вам сюрприз - Витамины.

Дети перестраиваются в одну колонну и выходят из зала под спортивный марш.

 

 

 

 

 

 

                  Дидактическая игра:

«Помоги Тане убрать вредные продукты»

 

https://1.bp.blogspot.com/-8_tT2tZ0rRk/XsaceVXuIcI/AAAAAAAAA2Y/HFYp9N_UHJg2dM2U1P6S7as7Nx-Ya1NQgCLcBGAsYHQ/s1600/slide-4.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/53370_f882919a034e44c99c2242f627b19071.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Развлечение: «День Здоровья»

Звучит веселая песня, дети заходят в зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник – День здоровья. А чтобы нам всем быть здоровыми я предлагаю подарить частичку здоровья каждому из нас

Песенка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной (в записи)
Дети садятся на стулья

Ведущий: Ребята, скажите мне, а вы все здоровы? У вас ничего не болит?

Дети отвечают

Ведущий: А скажи мне, пожалуйста, а что нужно делать чтобы не болеть?

Дети отвечают

Ведущий: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровье

Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Вкуса нет, цвета нет,
без нее жизни нет! (Вода).

3. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
спинка розовая стала. (Мочалка).

4. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей (Расческа).

5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. (Душ).

6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, что вы следите за чистотой

Вдруг звучит грустная музыка, в зал заходит и сильно кашляет Заболейка, на шее у него теплый шарф

Ведущий: Вы кто?

Заболейка: А разве вы не знаете? Меня зовут Заболейка. (кашляет, держится за горло)

Ведущий: А что с вами?

Заболейка(кашляет) А вы разве не видите, я болею.

Ведущий: Мне очень вас жаль, но вы, наверное, не делаете зарядку, не закаляетесь, вот и заболели

Заболейка: А что такое зарядка?

Ведущий: Дети давайте покажем наше гостю, что такое зарядка

Песня – зарядка (любая)

Заболейка: Ладно, буду делать по утрам зарядку

Ведущий: Чтобы не болеть, надо кушать витамины, а они живут во фруктах и овощах.

Заболейка: А я люблю кушать конфеты, шоколад, пить вкусный лимонад

Ведущий: Вот поэтому вы и болеете. Сейчас наши, ребята, помогут разобраться с овощами и фруктами

Игра «Фрукты – овощи»
Две команды детей разбирают фрукты и овощи из одной большой корзины на две маленькие

Заболейка: а что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?

Ведущий: А мы сейчас узнаем, что надо кушать
Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)

Ведущий: Сейчас мы поиграем и узнаем. Запомнили мы правильную и полезную пищу
https://1.bp.blogspot.com/-8_tT2tZ0rRk/XsaceVXuIcI/AAAAAAAAA2Y/HFYp9N_UHJg2dM2U1P6S7as7Nx-Ya1NQgCLcBGAsYHQ/s1600/slide-4.jpg

Игра «Полезные продукты»
Все дети встают в большой круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот, у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.

Заболейка: Сколько всего полезного я узнал

Ведущий: Зарядку делать мы тебя научили, разбираться в полезных продуктах – тоже, а теперь предлагаем с нами поиграть, ведь спорт и движение очень полезны

Игра «Прокати мяч»
Две команды детей перекатывают мячи из корзины в обруч, напротив каждой команды

Ведущий: А я знаю еще одну очень интересную игру

Игра «Поймай микроба»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей – микробы. Звучит музыка, дети в кругу поднимают руки (воротики), а дети микробы свободно бегают через центре кругу, забегая и выбегая из него. С окончанием музыки, дети в кругу резко опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который оказался в центре круга превращается в витамин, встает в общий круг.

Ведущий: Скажи, Заболейка, а ты любишь гулять на свежем воздухе?

Заболейка: Нет, нет. Я очень боюсь ходить на улицу. А вдруг меня кто-нибудь заразит

Ведущий: Ребята, а как вы думаете гулять полезно?

Дети отвечают

Ведущий: На улице обязательно нужно гулять. Прогулки полезны для здоровья. Послушай нашу песню о том, что мы любим делать на прогулке

Песня «Все узнать нам надо» Т.Бокач

Ведущий: Ну, что Заболейка, теперь ты понял, что нужно делать. Чтобы не болеть?

Заболейка: Понял.

Ведущий: И сейчас мы хотим дать тебе несколько полезных советов

Дети:
1. Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.

2. Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.

3. Ешь салат из овощей.
Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.

4. Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!

5. Нет полезнее продуктов –
вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине –
всем полезны витамины!

6. Ничего на свете лучше нету –
заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

7. Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Заболейка: Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и дружить со спортом. Можно мне на прощание подарить вам витамины. Которые прописал мне доктор (открывает сумочку – аптечку), а там лежат яблоки

Заболейка прощается и убегает