«Путешествие в типографию»
Оценка 4.7

«Путешествие в типографию»

Оценка 4.7
docx
02.02.2022
«Путешествие в типографию»
«Путешествие в типографию».docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Путешествие в типографию»

 

в подготовительной группе

 

 

Выполнила:

воспитатель

Титова Светлана Васильевна

                           

 

                          -2022-

 

Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Материал. Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что недавно на занятии они узнали о том, как создаются книги.

Интересуется, для чего нужны книги, журналы, газеты. Напоминает: "С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками".

Педагог предлагает детям рассмотреть старинную книгу: иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы. Напоминает, что, когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.

Спрашивает у детей: "А вы знаете, где печатают книги? Правильно, в типографии. Кто работает в типографии?" Рассказывает о печатном процессе, о профессиях работников типографии, показывает иллюстрации.

Далее воспитатель спрашивает у детей: "Вы знаете, кто создает материалы для книг?" (Поэты, писатели, художники.)Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы!"

Педагог по одной показывает предметные картинки (конфета, картина, лягушка и т. д.), дети подбирают рифму к каждому слову.

Затем воспитатель предлагает ребятам попробовать сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:

Саша увидал лягушку,

Она… (прыгнула в кадушку).

Рассказывает детям о том, что над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры.

Предлагает детям поиграть в игру "Звук заблудился".

Педагог читает стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, определяют "заблудившийся" звук, произносят слово правильно.

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

Ехал дядя без жилета (билета) ,

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан) .

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей) .

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Далее педагог знакомит ребят с еще одной важной профессией – переплетчик. Рассказывает о его труде: "Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом "одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова". Показывает и предлагает детям рассмотреть книгу в нарядном переплете.

Воспитатель подводит итог: книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии

Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии

Жучка будку (булку) не доела:

Жучка будку (булку) не доела:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022