Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
воспитатель: Фокина Н.Н
п.Пограничный
декабрь2019г
Путешествие в зимний лес.
Цели:
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство; - воспитывать аккуратность при работе с красками.
Развивающие:
- развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, - развивать внимание, воображение, способствовать активизации речи;
- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.
План
1.Организационный момент
2. Вводная беседа
Физкультминутка «Зимний лес».
3.Основная часть
4. Закрепление Пальчиковая гимнастика. 5.Итог занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. - Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.
- А сейчас мы все сядем ровно
2. Вводная беседа
(мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности, повторение
Воспитатель: О чем мы будем говорить с вами на занятии, вы узнаете отгадав загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
Вас на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети: Зима.
воспитатель:. ( спросить несколько детей . Ты как думаешь
?Почему?)
-Правильно ребята ,так о каком времени года мы будем с вами говорить,
на нашем занятии? (ответ
детей) -Сколько месяцев длится зима? -Назовите
зимние
месяцы?
-Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает? -Посмотри
за окно ребята что мы видим?
А давайте вспомним, какой бывает зима?
Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая,
морозная, пушистая, блестящая.
вос-ль: – Что бывает зимой ,а не бывает летом?
Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка,
подарки. вос-ль:Давайте вспомним ,какой бывает снег наощупь
.Закрыли все глаза .представили ,что у вас в руках снежок. Какое у
вас ощущение когда вы держите снежок?
Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
вос-ль: -Что такое снегопад .
Дети:-Это когда падает много снега.
вос-ль:_- А что такое метель?
Дети :--Это когда ветер снег поднимает, метет.
вос-ль:– Когда лежит много снега, что это?
Дети: -Сугроб
вос-ль: – А как можно весело проводить время зимой?
Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!
3.Основная часть
вос-ль: – Я приглашаю вас отправимся со мной на прогулку в зимний лес? Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание) Итак ,мы с вами отправляемся в зимний лес.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь»), вос-ль: – Закрываем глаза на счет 1,2,3 открываем глаза . Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!( демонстрируется репродукции картин о зиме.) Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок ( звучит скрип снега). -Как красиво в зимнем лесу!
Ребята давайте вспомним что мы видели с вами на прогулке в парке. -Чем отличается зима в лесу и в парке ?Почему? -Что происходит с деревьями зимой?
(ответ детей 2-3 человека) Дети
рассматривают репродукцию картины «Зима в лесу»(Обсуждение картины .Что
изобразил художник Шишкин И.И. в центре картине , ссправо , слево ,вверху.)
Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья,
которые вы видите. Какие они по высоте?
Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега,
он прижал все веточки, они не шевелятся. Вот так изобразил художник зиму
на своей картине. Но не только художники рисовали картины о зиме. Но
и поэты посвящали свои стихи зиме .
И сейчас мы
с вами послушаем стихотворение русских поэтов о зиме
Войтко К.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Басюк Д.
Намело, навьюжило, все деревья в кружеве,
Снег на соснах, на кустах, в белых шапках ели,
И запутались в ветвях буйные метели. (Н. Гончаров)
Давайте пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей.
Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Что они
напоминают? (Высказывания детей).
вос-ль: – – Остановитесь возле лесных красавиц-елочек. Как вы
думаете, какое у них настроение? (предположения детей). Хорошо ли им здесь?
Почему? (Дети высказываются).
вос-ль: – А вот на этой полянке мы немного отдохнем
Физкультминутка «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим),
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).
Тих о сели. Кулеш В. Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям! Добрый лес, могучий лес Мы дружить с тобою будем.
вос-ль: – – Ну что же, и нам пришла пора прощаться с лесом. Мы с вами возращаемся в интернат. Закрываем глаза. на счет 1,,.3 открываем глаза Раздеваемся, отряхиваем снег и греем руки. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (ответ детей). вос-ль: И мне очень понравилась. А чтобы наша прогулка нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой зимний лес. Вы согласны? (ответ детей) 4. Закрепление
Посмотрите, что лежит у вас на столах? - А кто мне скажит ,что можно нарисовать ватной палочкой? Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать «Зимний лес ». Скажите какие цвета мы с вами будем использовать? (ответ детей ) -Почему?(Холодные).
Ребята мы с вами приготовили синий фон на нем рисуем белой краской деревья , (ствол и веточки чуть по выразительнее). Ребята каких можно взять холодных оттенков, чтоб у нас получилось еще интереснее? Но сейчас мы с вами поиграем, подготовим наши пальцы.
.Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки.(фонарики) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.(руки вниз) Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
вос-ль: Ребята, с чего мы начнем работать? Приступаем
к работе. (дети работают под музыку. Дети
рисуют лес, ориентируясь на картинки и образец. (воспитатель следить за ходом
работы)Проводит индивидуальную работу.
4. Итог
вос-ль: – Какой лес у нас получился? (ответ
детей)
- Посмотрите, какой чудесный зимний лес получился у нас !
На рисунках лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! .
вос-ль: – Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как
настоящие художники! Теперь , посмотрев на эти работы, вы вспомните о нашей
зимней прогулке в лес!
Ребята, давайте сделаем картину галерею, и выставим все работы в один ряд и
полюбуемся , зимним лесом.
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самый густой
лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Что мы рисовали? Назовите мне еще раз признаки зимы?
На этом наше занятие окончилось . Большое спасибо. Мне было интересно с вами работать.
Список литературы
1. Учебник «Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина . 4 класс.
2. Книга для учителя. В.С.Кузин . 4 класс
3. Художники в начальной школе. Дидактическое пособие.
4. Методические рекомендации к проведению уроков.
Войтко К.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Басюк Д.
Намело, навьюжило, все
деревья в кружеве,
Снег на соснах, на
кустах,
в белых шапках ели,
И запутались в ветвях буйные метели. (Н. Гончаров
Басюк
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Добрый лес, могучий лес,
Мы дружить с тобою будем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.