ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

вы выполняете подскоки на носках, а если "Марс!", то начинаете похлопывать себя по плечам, показывая, что вам холодно. Мы собрались на планеты, Чтобы все на свете знать. И нам нужно ненадолго Космонавтами всем стать! Учитель подает команды соответственно содержанию игры. Ученики подходят к шведской стенке. Учитель: Ребята, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в рубку управления. Дети залезают по очереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции стенки на другие (две), спускаются вниз и становятся в нарисованном на полу кружке. Учитель: Мы садимся по ракетам. Нажимаем кнопку «Пуск». Вот пройдет еще мгновенье- И я в космос устремлюсь. Дети сидят в ракетах. Учитель: Ребята, с нашей ракетой что - то случилось, необходимо проверить машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках.
Иконка файла материала puteshestvie_k_planetam.docx
Нестандартный урок ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ 5б класс Добрышев С.А Задачи: 1. Формировать навыки бега. 2.Развивать ловкость и быстроту. 3. Воспитывать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве. Подготовительная часть Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока. Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие к планетам Солнечной системы. А знаете ли вы, какие планеты ближе всего расположены к Земле? Дети называют планеты. Учитель:   Итак,   ребята,   ближе   всего   к   Земле   находятся   Венера   и   Марс.   Венера находится ближе к Солнцу, значит, на ней очень жарко, а Марс­ дальше, чем Земля, удален   от   Солнца,   следовательно,   там   может   быть   очень   холодно.   Мы   с   вами убедимся в том, побывав на этих планетах. Чтобы   нам   полететь   к   ним,   надо   пройти   специальную   подготовку.   Начнем   с планетария, который находится в нашей школе.  Дети идут в обход по залу колонной по одному. Учитель:   Сейчас   мы   пройдем   по   залу   планетария   и   постараемся   угадать,   какие планеты там есть. Когда я скажу: "Земля!", то вы поднимаетесь на носки, руки вверх и делаете глубокий вдох, затем руки вниз­ выдох. Если я скажу: "Венера!", то вы выполняете подскоки на носках, а если "Марс!", то начинаете похлопывать себя по плечам, показывая, что вам холодно. Мы собрались на планеты, Чтобы все на свете знать. И нам нужно ненадолго Космонавтами всем стать! Учитель подает команды соответственно содержанию игры. Ученики подходят к шведской стенке. Учитель: Ребята, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в рубку управления. Дети залезают по очереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции стенки   на   другие   (две),   спускаются   вниз   и   становятся   в   нарисованном   на   полу кружке.Учитель: Мы садимся по ракетам. Нажимаем кнопку «Пуск». Вот пройдет еще мгновенье­ И я в космос устремлюсь. Дети сидят в ракетах. Учитель:   Ребята,   с   нашей   ракетой   что   ­   то   случилось,   необходимо   проверить машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках. Дети идут на четвереньках до половины зала. Учитель: Мы починим сейчас ракету, Чтобы в космос полететь. Только нужно нам скорее Всю проводку осмотреть. Учитель: Ребята, мы подошли к машинному маслу отделению, но, чтобы в него войти, надо осторожно перешагивать через провода и одновременно проверять их. Дети   идут   по   залу   колонной   по   одному,   затем   переходят   на   шаг   с   высоким подниманием бедра и произвольно выполняют наклоны вперед. Учитель: Мы ракету починили И командуем: «Вперед!» Возвращаемся на место, Чтоб скорей начать полет. Дети после этих слов бегут к своим ракетам на противоположную сторону зала. Как только они займут свои ракеты (кружки), учитель говорит: Улетаем мы немедленно В темноту других миров. Мы там встретим приключения И, конечно, много снов. Учитель:   Дети,   так   как   нам   лететь   очень   далеко,   то   необходимо   поспать,   а   в состоянии невесомости можно спать в любом положении. Мы будем спать все стоя. Беремся за руки, делая вид, что спим, идем на другой конец зала. Дети выполняют задание, а учитель говорит им: Мы проснулись, что такое? Перед нами не Земля, Может мы уже на Марсе? Посмотрите, сколько льда! Учитель: Мы находимся на Марсе. Здесь очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро вернемся к нашим ракетам. Вы помните свои ракеты? Ну­ка, быстро по ракетам, Улетаем мы опять.Только главное при этом­ Нам бы старт не прозевать. Дети бегут к своим кружкам (ракетам) и занимают места. Учитель: Свои ракеты вы уже хорошо знаете. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Быстро по  местам» Игра «Быстро по местам» По сигналу учителя «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде   «Быстро   по   местам!»   все   должны   построиться   в   исходное   положение. Проигрывает   тот,   кто   построился   последним.   Если   играют   две   команды,   то выигрывает та команда, которая построится раньше. Основная часть Учитель: А сейчас мы совершим с вами путешествие по различным планетам. Для этого поиграем в игру «Космонавты». Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим,  На такую полетим. Но в игре один секрет­ Опоздавшим места нет! После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места в ракетах. Оставшиеся без места идут к учителю в центр зала. Затем все опять становятся в круг и снова начинают играть. Заключительная часть Учитель: Вот мы и вернулись с вами домой, на Землю. Нас встречают дежурные с разноцветными флажками. Игра «К своим флажкам» Играющие становятся в кружкам по 6­7 человек. В центре каждого кружка стоит дежурный   с   флажком   определенного   цвета.     Все   играющие,     кроме   дежурного, разбегаются   по   площадке   и   выполняют   задания   учителя   (подскоки,   прыжки, наклоны и т.п.). В это время дежурные с флажками меняются местами. Учитель дает команду: «К своим флажкам!».  Играющие бегут к своим флажкам и образуют кружок   вокруг   своего   дежурного.   Побеждает   группа,   построившаяся   первой. Можно построить группы в одну шеренгу, в колонну и т.п. Перестроение в одну шеренгу. Ходьба по залу колонной по одному с выполнением упражнений на восстановление.Подведение итогов урока.