вы выполняете подскоки на носках, а если "Марс!", то начинаете похлопывать себя по плечам, показывая, что вам холодно.
Мы собрались на планеты,
Чтобы все на свете знать.
И нам нужно ненадолго
Космонавтами всем стать!
Учитель подает команды соответственно содержанию игры.
Ученики подходят к шведской стенке.
Учитель: Ребята, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в рубку управления.
Дети залезают по очереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции стенки на другие (две), спускаются вниз и становятся в нарисованном на полу кружке.
Учитель: Мы садимся по ракетам.
Нажимаем кнопку «Пуск».
Вот пройдет еще мгновенье-
И я в космос устремлюсь.
Дети сидят в ракетах.
Учитель: Ребята, с нашей ракетой что - то случилось, необходимо проверить машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках.
Нестандартный урок
ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ
5б класс
Добрышев С.А
Задачи:
1. Формировать навыки бега.
2.Развивать ловкость и быстроту.
3. Воспитывать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве.
Подготовительная часть
Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие к планетам Солнечной системы.
А знаете ли вы, какие планеты ближе всего расположены к Земле?
Дети называют планеты.
Учитель: Итак, ребята, ближе всего к Земле находятся Венера и Марс. Венера
находится ближе к Солнцу, значит, на ней очень жарко, а Марс дальше, чем Земля,
удален от Солнца, следовательно, там может быть очень холодно. Мы с вами
убедимся в том, побывав на этих планетах.
Чтобы нам полететь к ним, надо пройти специальную подготовку. Начнем с
планетария, который находится в нашей школе.
Дети идут в обход по залу колонной по одному.
Учитель: Сейчас мы пройдем по залу планетария и постараемся угадать, какие
планеты там есть. Когда я скажу: "Земля!", то вы поднимаетесь на носки, руки
вверх и делаете глубокий вдох, затем руки вниз выдох. Если я скажу: "Венера!", то
вы выполняете подскоки на носках, а если "Марс!", то начинаете похлопывать себя
по плечам, показывая, что вам холодно.
Мы собрались на планеты,
Чтобы все на свете знать.
И нам нужно ненадолго
Космонавтами всем стать!
Учитель подает команды соответственно содержанию игры.
Ученики подходят к шведской стенке.
Учитель: Ребята, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в
рубку управления.
Дети залезают по очереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции
стенки на другие (две), спускаются вниз и становятся в нарисованном на полу
кружке.Учитель: Мы садимся по ракетам.
Нажимаем кнопку «Пуск».
Вот пройдет еще мгновенье
И я в космос устремлюсь.
Дети сидят в ракетах.
Учитель: Ребята, с нашей ракетой что то случилось, необходимо проверить
машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход
очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках.
Дети идут на четвереньках до половины зала.
Учитель: Мы починим сейчас ракету,
Чтобы в космос полететь.
Только нужно нам скорее
Всю проводку осмотреть.
Учитель: Ребята, мы подошли к машинному маслу отделению, но, чтобы в него
войти, надо осторожно перешагивать через провода и одновременно проверять их.
Дети идут по залу колонной по одному, затем переходят на шаг с высоким
подниманием бедра и произвольно выполняют наклоны вперед.
Учитель: Мы ракету починили
И командуем: «Вперед!»
Возвращаемся на место,
Чтоб скорей начать полет.
Дети после этих слов бегут к своим ракетам на противоположную сторону зала. Как
только они займут свои ракеты (кружки), учитель говорит:
Улетаем мы немедленно
В темноту других миров.
Мы там встретим приключения
И, конечно, много снов.
Учитель: Дети, так как нам лететь очень далеко, то необходимо поспать, а в
состоянии невесомости можно спать в любом положении. Мы будем спать все стоя.
Беремся за руки, делая вид, что спим, идем на другой конец зала.
Дети выполняют задание, а учитель говорит им:
Мы проснулись, что такое?
Перед нами не Земля,
Может мы уже на Марсе?
Посмотрите, сколько льда!
Учитель: Мы находимся на Марсе. Здесь очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть,
давайте быстро вернемся к нашим ракетам. Вы помните свои ракеты?
Нука, быстро по ракетам,
Улетаем мы опять.Только главное при этом
Нам бы старт не прозевать.
Дети бегут к своим кружкам (ракетам) и занимают места.
Учитель: Свои ракеты вы уже хорошо знаете. Поэтому мы сейчас поиграем в игру
«Быстро по местам»
Игра «Быстро по местам»
По сигналу учителя «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй
команде «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение.
Проигрывает тот, кто построился последним. Если играют две команды, то
выигрывает та команда, которая построится раньше.
Основная часть
Учитель: А сейчас мы совершим с вами путешествие по различным планетам. Для
этого поиграем в игру «Космонавты».
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!
После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места в ракетах. Оставшиеся
без места идут к учителю в центр зала. Затем все опять становятся в круг и снова
начинают играть.
Заключительная часть
Учитель: Вот мы и вернулись с вами домой, на Землю. Нас встречают дежурные с
разноцветными флажками.
Игра «К своим флажкам»
Играющие становятся в кружкам по 67 человек. В центре каждого кружка стоит
дежурный с флажком определенного цвета. Все играющие, кроме дежурного,
разбегаются по площадке и выполняют задания учителя (подскоки, прыжки,
наклоны и т.п.). В это время дежурные с флажками меняются местами. Учитель
дает команду: «К своим флажкам!». Играющие бегут к своим флажкам и образуют
кружок вокруг своего дежурного. Побеждает группа, построившаяся первой.
Можно построить группы в одну шеренгу, в колонну и т.п.
Перестроение в одну шеренгу. Ходьба по залу колонной по одному с выполнением
упражнений на восстановление.Подведение итогов урока.