Путешествие на планету чудес
Оценка 4.9

Путешествие на планету чудес

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2018
Путешествие на планету чудес
Открытое итоговое занятие в средней группе. Дети вместе с Звездочотом отправляются в увлекательное путешествие. В ходе занятия повторяют счет до 5, название геометрических фигур, проводят исследовательскую деятельность и узнают, почему на Луне нет жизни, почему на ней остаются следы от падения метеоритов.
итоговое.docx
Путешествие на планету чудес.       Итоговое занятие в средней группе                                                                 Воспитатель: Ёлкина И.В.                                                         МКДОУ «Поповский детский                                                          сад «Истоки» 2017г Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,  названия геометрических фигур, временных представлений.  Задачи:  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5;  • закрепление знаний названия геометрических фигур.  Ход занятия  Дети заходят в группу.       Ребята,  сегодня я предлагаю  отправиться в сказочное путешествие, мы  откроем дверь в другой  необыкновенный, удивительный мир, в котором  полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети,  которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в  этом я – я буду сегодня не просто воспитателем, я буду мудрым Звездочетом  из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)       С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много  необыкновенного и интересного.  В одной звездной стране жил­был царь со  своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много  богатств. Решил он как­то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на  воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица  спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не  помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)  А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков,  птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с  помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это  знак числа».  Но царю еще больше грустно стало.  Я предлагаю отправиться в ту страну и  помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну  волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета.  Мы  отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя  кружимся. «Крибле­крабле­бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились.  Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране. Садитесь за звездные  столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом. Ой, ребята,  смотрите,  это же портрет самого царя!  Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп.  Думает: справятся они или нет?..  1)ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»    Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки,  которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте  количество предметов цифрой  (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).  - Сколько грибов?  Покажите цифру 5  ­ Сколько цветов? (и т.п.)  Все правильно пересчитали.  Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.  2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»  (воспитатель открывает занавес у мольберта)  В космос люди летают на ракетах. На космодроме все приготовили для  запуска ракет, но перепутали  их номера. Давайте расставим ракеты по  местам. Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.  3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА»  (открывает закрытое панно ).  Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте  сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).  А сколько облачков? Чего больше?  На сколько больше?  Положим каждую  звезду спать на облачко.  Всем облакам  хватит звезд? Почему? Что нужно сделать?  (добавить еще одну звезду).  Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень  красивые цветные сны. 4) ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ              Давайте продолжим  наше  космическое путешествие и отправимся на  Луну. ­ Луна – это планета? (Спутник Земли). ­ Обитают ли на Луне живые существа? Почему нет? Вся поверхность Луны покрыта лунной пылью, на ней нет воздуха, а значит,  ветра тоже нет, т.к. ветер­это движение воздуха.  Значит,  следы космонавтов  на поверхности не исчезнут, а останутся. Если бы дул ветер, то следы давно  бы исчезли, а они останутся навсегда. Как можно создать ветер? Надо сильно  подуть.            Вместо лунной пыли у нас песок. Дети дуют на следы, и они исчезают.   Еще на Луне есть глубокие впадины. Они образовались от падения  метеоритов. Давайте посмотрим, как это происходит. Детям раздаем камни и сообщаем, что это метеориты. Кидаем камень в  емкость с лунной пылью. От падения камней образуются ямки. Дети делают  выводы, что чем больше камень, тем глубже углубление. Они сохраняются  навсегда, потому что на Луне нет ветра. 5) МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Роботы и звездочки» 6) ИГРА  «ПОМОЩЬ» Ученые и космонавты выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг  Солнца, жизни нет, на одних слишком холодно, на других слишком жарко.  Никто не живет на этих планетах.  Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля ­ планета­сад, Только здесь леса шумят, Птиц, скликая, перелетных.                    И вот когда король считал все вокруг, то увидел, что в водоемах  их обитатели загрустили.  Давайте посмотрим почему.  (Много мусора).  Давайте очистим озеро. 7) ИГРА « РАССАДИ ИНОПЛАНЕТЯН ПО КОСМИЧЕСКИМ  КОРАБЛЯМ»  Но может быть где­то далеко­далеко, возле дальней звезды живут  космические существа. Их называют инопланетянами. Вот сейчас они  нуждаются в нашей помощи.  Нужно помочь им найти свои космические  корабли. (Ракеты и инопланетяне из геометрических фигур) Правильно. Молодцы.   Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ее папе. И за это царь и  принцесса нам отправили звездную посылку из космической лаборатории, но  отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем  более нас там заждались. «Крибле­крабле­бумс»  и очутились у себя в группе. Давайте мы с вами сделаем космос в сосуде. В колбочку кладем немного ватки, затем блестки, наливаем немного  фиолетовой воды, Теперь снова поместим кусочек ваты,  добавим немного  звезд и воды синего цвета. Закроем сосуд крышечкой. У нас получился  космос.   Ребята, вот мы с вами и побывали в звездной стране. Помогли королю  сосчитать все в его королевстве, выполнили задания принцессы Звездочки.

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес

Путешествие на планету чудес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018