Цикл классных часов
«Путешествие в город Волшебных Слов».
Актуальность:
суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся
Путешествие в город Волшебных слов.Занятие 2.doc
Путешествие по Городу Волшебных Слов.
Занятие 2.
1
На доске – карта Города Волшебных Слов. На магнитной доске – перевернутый
обратной стороной плакат.
Учитель.
Ребята, вот мы с вами и встретились опять. Помните, вы пожелали отправиться в
увлекательное путешествие по Городу Волшебных Слов еще раз? Вот и наступил такой час.
Вспомните, на чем мы с вами путешествовали в прошлый раз?
Дети.
На Трамвайчике Счастья.
Учитель.
А сегодня мы с вами полетим… (на этих словах открывает плакат с изображением
воздушного шара с большой корзиной; оказывается, что корзина … без шаров) на
воздушном шаре, а сядем все вместе в большую корзину. Но что же произошло?! Куда
подевались разноцветные шары? А вместо них прикреплена какая – то записка. Прочитаем?
Записка:
Это мы, жители Города Вреднозлейска, украли и заколдовали ваши
шары. Вы не сможете сегодня попутешествовать! Вы не получите
сегодня новых знаний, и день ваш пройдет впустую!
Учитель.
Как же так? Что нам делать? Расколдуем шары? Давайте дружно разгадаем загадки про
воздушные шары.
1. Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зеленые –
Заманчиво глядят.
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете!
Яблоки.
2. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
Арбуз. 2
3. Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Или серенький диван.
Как зовут?
Гиппопотам.
4. На зеленой хрупкой ножке
Вырос пушистый шарик у дорожки.
Одуванчик.
Сегодня все ликует!
5.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…
Шары.
Учитель.
Вот мы вместе смогли преодолеть 1 препятствие. А теперь – в путь!
Закрывайте свои глазки, представьте, что садимся в корзину и … полетели в уже
знакомый нам город.
Звучит песенка о дружбе.
Учитель.
Что такое коллектив?
Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.
Среди людей существуют разные отношения: добрые. Хорошие, обязательные,
уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый
первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.
Скажите, а какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие
одноклассники?
Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание, чуткость.
Ученые и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки,
оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные
прозвища имеют самые серьезные последствия. Когда школьнику приходится
переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в
его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми
к словам и поступкам своих товарищей.
Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в
азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку. И тогда ребята
постарше и посильнее начинают бить слабых.
Ученик читает стихотворение Е. Ильина «Игра».
Игру во дворе начинают опять, 3
Мальчишку в игру не хотят принимать:
Запомни, драчун – забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, стыдится!
Учитель.
Вот мы и в Городе.
Жители улицы Добрых Слов предлагают разгадать кроссворд. В его основе лежит
слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов,
«доброта».
Вопросы:
1. Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку. (Любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие)
5. Столкновение противоположных интересов. (Конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота)
7. Заботливое отношение к людям. (Внимание)
Закрываем глазки, чтобы наш волшебный транспорт «переправил» нас в парк Сказок и
Пословиц.
Звучит музыка. Дети открывают глаза.
Чтение детям сказки А. Неелова «Даром ни одно доброе дело не пропадает».
Вопросы и задания к сказке:
Почему капелька пожалела крестьянина?
Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.
Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и из
него вырос колосок доброты. Расскажите, как этот колосок поможет людям.
Какой была туча мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?
Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами «перемещаются» на Веселую полянку.
Учитель.
Давайте встанем в большой круг и немного поиграем.
Считалка:
Комок дружбы мы катаем,
До пяти мы все считаем, 4
1, 2, 3, 4, 5,
Тебе песню исполнять,
Вот тебе стихи читать,
Тебе танец здесь плясать,
Тебе загадку загадать,
Тебе подарок получать!
Учитель.
А сейчас мне так хочется еще раз побывать на аллее Игр, что я вас всех приглашаю туда!
Игра «Добрый дождик».
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоим мама – туча. Этому
ребенку дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все
дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы – тучи. Когда музыка обрывается, все
дождинки останавливаются, а мама – туча по очереди брызгает водой из чашечки на
каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна
придумать ответ.
Например: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге
грязную машину и помыла ее; я развеселила детей и т.д.
После того, как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна
повторить все, что рассказали ей дождинки.
Пора нам отправляться на главную площадь города – площадь Добра. Я предлагаю сегодня
вам оставить этому замечательному городу свой подарок – Дерево Доброты.
Звучит музыка.
Посмотрите, какое чудесное дерево, не правда ли? Чтобы оно «ожило» и радовало не
только жителей Волшебного Города, но и нас с вами, вы выполните такое задание.
Послушайте внимательно.
Вспомните, сколько добрых людей в своей жизни вы знаете и прикрепите к нашему дереву
столько плодов.
Давайте полюбуемся, какое замечательное дерево получилось! Вы даже не заметили, как у
всех вас засияло от радости лицо!
Пора прощаться с Городом. Пожелаем ему счастья и благополучия. До новых встреч!
Исполнение песни «Дорогою добра». 5
Приложение.
А. Неелова «Даром ни одно доброе дело не пропадет»
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера
работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у
крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком
рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, 0 думает
крестьянин, пропал мой урожай, както я проживу теперь с детишками?» И что ни день,
все в поле ходит, на небо посматривает – не пошлет ли Бог дождичка.
Вот както раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие
дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы
помочь ему.
Так то так, ответила другая капелька, да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты
крошечная – тебе не смочить и самой маленькой травки.
Правда твоя, согласилась капелька, а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки – одна крестьянину на лоб, другая – на колос ржи.
Слава тебе, Господи, дождь собирается, обрадовался крестьянин; не останусь я теперь
без хлеба.
Тем временем собралось много – много дождевых капелек и принялись толковать о том,
как обрадовался крестьянин их подружкам.
Пойду и я порадую мужичка, надумала, наконец, одна из капелек.
И я! И я! Ия! – послышалось со всех сторон, и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливаться зерно, и снял крестьянин со своей полоски
богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька – не собрать бы ему и
семян со своей полоски, и пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Путешествие по Городу Волшебных Слов. Занятие 2.
Путешествие по Городу Волшебных Слов. Занятие 2.
Путешествие по Городу Волшебных Слов. Занятие 2.
Путешествие по Городу Волшебных Слов. Занятие 2.
Путешествие по Городу Волшебных Слов. Занятие 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.