Путешествие по улицам города

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«В древнем городе Израиле жила скромная девушка Мария. Она имела чистое сердце, добрую душу. Никогда никому не причиняла зла и никого не обижала. За это люди ее очень любили и называли “святой”. А небо послало ей счастье – она родила сына, и случилось это, когда Мария шла в другой город. Мест в гостинице, куда она пришла, не было, и ей пришлось остановиться в каком-то сарае. Так, первую ночь родившийся малыш провел в яслях на соломе. Небо послало Марии сына за доброту, и явился сын на свет для того, чтобы спасти всех людей от грехов их. Вот этот день, 7 января, и празднуется издавна как праздник Рождества (от слова «рождение»). А теперь, ребята, давайте подойдем к иконе Святой Марии, и каждый из вас пусть посмотрит ей в глаза и про себя тихо-тихо самому себе пообещает быть добрым и справедливым».
Иконка файла материала Путешествие по улицам города.doc
Путешествие по улицам города. Цель:  развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового  общения Задачи:  Обобщить знания детей по правилам дорожного движения  Уметь конструировать  различные модели – дома мосты и  др .по чертежам, используя разные виды конструктора.  Развивать планирующую речь, умение последовательно  рассказывать о том, что они будут строить  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.     Материал: репродукции видов города, запись песни о городе,  разного вида конструкторы и бросовый материал: деревья ,знаки  дорожного движения, дорожки ­ улицы, фигурки людей,  транспорт (используются не только покупные игрушки, но  и  материал, изготовленный детьми в самостоятельной  деятельности). Предварительная работа: экскурсии и прогулки по городу, в  музей ,рассматривание наглядно­иллюстративного материала о  городе, беседа о правилах дорожного движения, построение  зданий по схемам, чтение стихотворения Маяковского «Кем  быть?»Ход занятия. 1.Организационный момент. Рассматривание репродукций с  достопримечательностями города. 2.Введение в тему. Беседа о зданиях, представляющих собой  архитектурную ценность. Вопрос: В чем отличие вашего города от других городов? 3.Слушание песни о городе (дети подпевают). 4.Сюрпризный момент – внесение карты­схемы микрорайона (ее  подробный анализ). 5.Предложить детям попутешествовать по улицам города.  Повторить правила дорожного движения. Вопросы:  Где нельзя играть?   (На проезжей части.)  Как мы переходим улицу?  (С помощью светофора, пешеходной  дорожки, подземного перехода.)  На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для  пешехода). 6.Встреча со «Светофором» (заинтересовывающий момент). Чтение  стихотворения И. Лешкевича «Светофор»:                Перейти через дорогу       Вам на улице всегда       И подскажут, и помогут       Говорящие цвета.       Красный цвет вам скажет «Нет!»       Сдержанно и строго.        Желтый цвет дает совет        Подождать немного.        А зеленый цвет горит –        «Проходите!» говорит.Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». 7.Встреча регулировщика.. Краткая беседа о необходимости и  пользе его труда. (Следит за порядком на дорогах, заменяет светофор там, где его нет.) 8.В нашем городе много разных зданий, есть старинные, есть  и новостройки. Предложить детям построить свой микрорайон по схемам,  рисункам, уточнив последовательность строительства. 9.Предложить детям” озеленить” город и обеспечить  безопасность дорожного движения. Вопросы:  Что нужно сделать, чтобы не было аварий на дорогах? (расставить  дорожные знаки). Дети высказываются о необходимости дорожных  знаков.  Игра переходит в сюжетно­ролевую.                Рождество Христово. Программное содержание: дать детям представление о празднике  Рождество Христово. Дать понять, что этот праздник существовал с  незапамятных времен на Руси. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Методические приемы: Рассказ воспитателя. Действие детей. Продолжение рассказа воспитателя. Сообщение народных примет, связанных с этим  праздником.   Оборудование: Одежда  детей из «сундука бабушки», холщовые пеленки для  «младенца», свечи, икона, веточка полыни, икона Святой Марии.Ход занятия. Рождество. Утром вся казачья семья набело умывалась. Чисто, красиво  одевалась. На стол ставилось угощение. На стул непременно вешались две  утирки (полотенца): одно – мокрое (каждому входящему гостю губы и руки  вытереть); другое – сухое (промокнуть).         Вся семья собиралась у иконы, зажигались свечи, икона убиралась  ветками полыни.          Глава семьи (самый старший казак в доме) молитву читал, за ним дети и  домочадцы  повторяли.         А вот как отмечали Рождество в своей группе наши дети. Вместе с  детьми повесили икону Святой Марии. Убрали ее веточками сухой полыни.  Умылись, надели нарядную казачью одежду. Накрыли на стол. Приготовили  две утирки для гостей, и подошли к иконе, а воспитатель начала свой рассказ:     «В древнем городе Израиле жила скромная девушка Мария. Она имела  чистое сердце, добрую душу. Никогда никому не причиняла зла и никого не  обижала. За это люди ее очень любили и называли “святой”. А небо послало ей счастье – она родила сына, и случилось это, когда Мария шла в другой город.  Мест в гостинице, куда она пришла, не было, и ей пришлось остановиться в  каком­то сарае. Так, первую ночь родившийся малыш провел в яслях на  соломе. Небо послало Марии сына за доброту, и явился сын на свет для того,  чтобы спасти всех людей от грехов их. Вот этот день, 7 января, и празднуется  издавна как праздник Рождества (от слова «рождение»).      А теперь, ребята, давайте подойдем к иконе Святой Марии, и каждый из  вас пусть посмотрит ей в глаза и про себя тихо­тихо самому себе пообещает  быть добрым и справедливым».                      Приложение к теме « Рождество Христово».   Необычное оживление царило в эти дни на дорогах Иудеи: Август, император  Рима, под властью которого находились евреи, повелел провести перепись  населения страны. Каждый род здесь прописан к определенному городу, и все  жители, где бы они ни находились, должны были явиться для переписи в свой  город.       Вифлеем считался городом рола Давида, от которого происходили Дева  Мария и Иосиф. И вот люди, относящиеся к этому роду, потянулись сюда из  разных мест. Ехали на арбах, двуколках, на лошадях и ослах, шли пешком.  Передвигались поодиночке, парами, целыми семьями, чтобы предстать перед  строгими, серьезными переписчиками, и ­ в обратный путь.    Шла той дорогой и небольшая семья из города Назарета  ­ праведный  Иосиф и его жена, Пресвятая Дева Мария, ждущая ребенка. Когда онипришли в Вифлеем, там собралось так много народу, что негде было  остановиться. Тогда они вышли за город и расположились в пещере  (вертепе), куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду.    Здесь Мария и родила ночью Младенца. Спеленав Сына, она положила его в  ясли, в которые кладут корм для скота.     В эту ночь неподалеку от пещеры пасли свои стада вифлеемские пастухи.  Вдруг перед ними вспыхнул Божественный свет, и в нем явился Ангел,  возвестивший о рождении Спасителя. Другие ангелы пели ему славу.  Удивленные пастухи поспешили в Вифлеем, дабы увидеть Младенца и  поклониться ему.    В миг рождения Мальчика на далеком Востоке вспыхнула яркая звезда,  возвестив мудрецам, волхвам­звездословцам, о рождении Спасителя мира.  Ведомые этой звездой, они пришли в Вифлеем. В городе звезда остановилась  над местом, где находился родившийся Иисус. Поклонившись до земли,  волхвы поднесли ему дары, после чего вернулись в свои края.     Через восемь дней после рождения  Младенцу дали имя  Иисус, что значит  Спаситель.   Рождество – начало земной жизни Христа. Как весело его справляли на Руси! Еще за неделю до Рождества открывались новогодние праздники – святки.  Ходили ряженые, гадали, колядовали, съезжали со снежных горок на  рогожках и дощечках, катались на празднично украшенных санях.   Под Рождество на дворах жгли костры, полагая, что усопшие приходят  обогреваться и что от этого огня народиться сильная пшеница.   На Рождество надевают новую рубаху. Нельзя надевать чистую, но не новую  рубаху: будет неурожай.     Снег в Рождество – к урожайному году.     Метель на Рождество – будут хорошо роиться пчелы.     День теплый на Рождество – хлеб будет темный, густой.                                                     Занятие «Рождественские встречи». Цель: Знакомство с музыкой, отражающей содержание библейской легенды. Задачи: Воспитывать доброту, стремление к возвышенному.       Понимать торжественный характер песни “Яркая звездочка”.       Воспитывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкального  произведения Ф.Шуберта “ Аве Мария”.       В зале создана атмосфера рождественского вечера, разложены  иллюстрации детской библии, горят свечи.       Звучит музыка “Аве Мария” Ф. Шуберта (грамзапись), дети входят в зал,  рассматривают  иллюстрации, входит Сказительница. Сказительница:Ночь тиха, по тверди зыбкой Звезды южные дрожат. В ясли тихие с улыбкой, В ясли тихие глядят. Озарен Марии лик. Звездный хор к иному хору Слухом трепетным приник. И над ним горит высоко Та звезда далеких стран: С ней несут цари Востока Злато, смирну и ладан.                                                                                                              (Афанасий Фет)       Детьми и взрослыми исполняется песня “Яркая звездочка”. Сказительница: ­ Дорогие ребята! Поздравляю вас со светлым праздником  Рождества Христова. Желаю вам любви, мира, всеобщего прощения.  Посмотрите ласково друг другу в глазки и обнимитесь, тихо скажем “Со  светлым праздником – Рождеством Христовым”. Песня “Яркая звездочка”. Сказительница всех зовет к елке: ­ Посмотрите, какая у нас красивая  елочка, ярко горит звездочка! А хотите узнать, как это случилось? Сядьте под елочку и послушайте. Легенда о елочке. Близ пещеры, в которой родился Спаситель Мира, росли три дерева – ель,  олива и пальма. В тот  святой вечер, когда зажглась на небе путеводная  звезда, возвестившая многострадальному миру о появлении того, который  принес с собой “весть надежды благодатной”. Ликовала вся природа,  Величава и светла, И к ногам Христа – младенца Все дары свои несла. В числе прочих принесла свои золотистые плоды и росшая возле пещеры  олива. Пальма тоже предлагала свой зеленый шатер как защиту от зноя и  непогоды. Только ель одна печально стояла “в унынии тихом, боязлива и  скромна”, тщетно думая и не зная, что бы ей принести в дар младенцу Иисусу. Печально поникли ее ветви, и от стыда и тайных мук обильно закапали ее  слезы прозрачной смолой. Эти слезы увидала  С неба звездочка одна. Тихим шепотом подругам Что­то молвила она.И вдруг свершилось чудо. Звезда посыпались с неба  огненным дождем  и усеяли елку по всем ее веткам сверху донизу.        Тогда она, радостно затрепетав, гордо подняла свои ветки и впервые  явилась миру в ослепительном блеске…         С тех пор и пошел обычай убирать елку в рождественский вечер яркими  огнями свечей. С тех пор ”Каждый год она сияет В день великий торжества И огнями возвещает Светлый праздник Рождества.” Сказительница: Христос­спаситель в полночь родился, В вертепе бедном он появился.   Звучит музыка “Колокольные звоны”. Взрослые зажигают детям свечи . Дети обходят  елку со свечами.  Сказительница читает отрывок из детской Библии.        “Иисус сын Божий, который царствует над всем миром, у которого в  руках все богатства, теперь выглядит беднее всех самых бедных детей. И в  самом деле – у вас есть и теплая комната, и красивая постелька, маленькое  одеяльце. А у бедного дитя Иисуса ничего этого нет. Он родился в скотном  загоне…            Не правда ли, дети, вам жаль маленького Иисуса? Давайте вспомним  слова, которые он говорил, когда вырос: “Кто одевает и кормит бедных ­  тот  одевает и кормит меня”. Вот почему, если вы хотите сделать что­нибудь  приятное, лучше всего помогать бедным. А сейчас давайте подарим друг другу подарки и поздравим с Рождеством.” Звучит кассета “Классика для малышей”. Дети дарят подарки, сделанные своими руками, которые лежат под  елкой.