«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Оценка 4.8

«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
20.02.2019
«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Цель - познакомить детей с понятиями лиственный, хвойный лес, а также свойствами деревьев. Закрепить знания о деревьях наших лесов, находить и различать их листья и семена; Знать правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать связную и грамматическую речь детей
Путешествие в осенний лес.docx
«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с понятиями лиственный,  хвойный лес, а также свойствами деревьев. Закрепить знания о деревьях  наших лесов, находить и различать их листья и семена; Знать правила  поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать  связную и грамматическую речь детей.  Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за деревьями;  посещение музея «От дерева до предмета»; дидактические игры «С какова  дерева лист», «Детки с ветки»; подвижная игра «К названному дереву беги»;  чтение рассказов и стихов Т. М. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Сбор  листьев, семян для гербария. Материал: иллюстрации о деревьях, листьях, семенах; эмблемы о правилах  поведениях в лесу; карточки о последовательности роста дерева; картины  лиственного и хвойного леса; пособие «Осторожно, молния!»; материал к  опыту: емкость с водой, деревянные и металлические предметы. Ход занятия: Воспитатель: дети, пойдемте в осенний лес, полюбуемся деревьями, пока еще  они не отряхнули свой наряд, поиграем в игры, узнаем о свойствах деревьев Дети: Да, пойдемте! Воспитатель: что­то сорока белобока так громко трещит? она нам письмо от  Лесовичка прочесть хочет                    Чтобы в лес войти надо правила поведения рассказать                     Правила расскажешь – в лесу поиграешь ­ С помощью эмблем дети рассказывают о правилах поведения в лесу. Дети: ­ в лесу нельзя топтать мухоморы, потому что ими лечатся лоси             ­ нельзя трогать птичьи гнезда, птицы могут покинуть эти гнезда             ­ нельзя разрушать муравейник, муравьи санитары леса             ­ не оставляйте мусор в лесу, лес дом для животных, в нем должно               быть чисто             ­ не рви цветы, сорванные быстро гибнут и не дадут семян             ­ не лови бабочек, они украшают природу, опыляют растения             ­ не разжигай в лесу костер, на этом месте не растет пять лет трава Воспитатель: дети, вы знаете правила поведения в лесу, можно смело заходить в лес К стульям укреплены иллюстрации деревьев, где левая часть с  изображением листьев и семян закрыта Воспитатель: какие деревья вы видите? Дети: я вижу березу, дуб, рябину, каштан, липу, клен, тополь, осину. Воспитатель: отдохнем, посидим о деревьях поговорим  Дети садятся на стулья Воспитатель: чем похожи все деревья? Дети: у деревьев есть корни, стволы, ветки, почки, листья, семена Воспитатель: чем отличаются деревья друг от друга Дети: разные размеры и цвет стволов, расположение веток, разная форма  листьев, разные семена. Игры: «Узнай дерево по листу», «Узнай семена дерева»  Сравнивать свой выбор с картинками листьев и семян, открыв левую  часть иллюстрации, укрепленной на стуле. Воспитатель: в какое время года созревают семена деревьев? Дети: семена деревьев созревают осенью Воспитатель: помогите с помощью карточек показать последовательность  роста дерева Дети находят и укрепляют на магнитной доске схему карточек: семя,  росток, саженец, дерево. Воспитатель: человеку нравится, когда ему говорят комплементы. Деревьям  тоже будет приятно, если вы ему скажите комплемент. Дети: ­ дуб, ты такой могучий;            ­ рябина, ты надела красивые красные бусы;            ­ березка, ты такая нарядная в белом сарафане;            ­ липа, какая ты пахучая;            ­ каштан, твои семена красивые, как ежики;            ­ тополь, ты высокий, стройный;            ­ клен, у тебя красивые резные листья;            ­ осина, твои листочки нежные, так и трепещут на ветру Физминутка Воспитатель: дети, вы знаете названия деревьев наших лесов, узнаете их по  листьям, семенам. Для чего нужны деревья? Ответы детей  Открываю картины с изображением лиственного и хвойного леса,  уточняем и закрепляем данные понятия о лесе. Воспитатель: еще в древние времена люди из дерева начали строить водный  транспорт. Какое же свойство дерева они познали?  Ответы детей Опыт: подтверждаем правильный ответ или делаем вывод: не тонут  деревянные предметы. Воспитатель: вы так увлеклись определяя свойство дерева, что не заметили,  как блеснула молния. Нам пора собираться в детский сад. Посмотрите, о чем  вас предупреждают деревья.  Пособие «Осторожно, молния». Познакомить какие деревья притягивают больше разрядов молнии, какие меньше. Воспитатель: рисковать не будем, поспешим в детский сад. Что было  интересного в лесу, что вам запомнилось? Ответы детей. Хвалю детей за активное участие, за их знания и вручаю  медали «Знаток леса».

«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Путешествие в осенний лес» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019