Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Материки и океаны»
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Материки и океаны»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
19.02.2019
Открытый урок по окружающему миру во 2  классе на тему: « Материки и океаны»
1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Открытый урок по окружающему миру Материки и океаны 2 класс.docx
Открытый урок по окружающему миру во 2  классе на тему: « Материки и океаны» Цели: 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».  2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту  полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах. 1. Организационный этап ­Здравствуйте, ребята. ­ Проверьте готовность к уроку. ­ Я желаю вам хорошего настроения и успехов на весь учебный день, пожелайте и вы друг  другу удачи на пути к знаниям во время урока «Окружающий мир», одарив друг друга  улыбкой.   2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы ­ Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару, не  выходя из класса. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно  разгадаете кроссворд. (С 3) 1. Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе. (Экватор) 2. Ближайшая к нам Звезда. (Солнце) 3. Линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли (Меридианы) 4. В переводе с латинского языка "глобус" означает ­ : (Шар) 5. Уменьшенная модель Земли. (Глобус) 6. Меридиан, проведённый более толстой или красной линией на глобусе, называется:  (Нулевым) 7. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от  экватора называется: в  единственном числе (параллель).  Какое слово получилось? ­ Ну, конечно, на корабле!     ­ Итак, счастливого пути! ­А раз мы путешествуем на корабле, то будем передвигаться по воде. ­ На прошлом уроке мы познакомились с океанами, давайте по ним и попутешествуем. ­Что такое океан?  Океан это непрерывная водная оболочка Земли, омывающая участки суши.  Это не только самый маленький, но и самый неглубокий океан. Жизнь здесь есть и в воде, и  на дне, и на льдах. Большую часть года этот океан покрыт льдами. Вот почему и получил своё название.                                                                (Северный Ледовитый океан)         ­ Отправляемся дальше и попадаем в …. Самый большой из океанов на Земле . Назвал его так мореплаватель Фернан Магеллан. Во  время его плавания на парусных кораблях этот океан был спокойным. На самом деле этот  океан совсем не тихий, особенно в западной части. Там он поднимает и гонит огромные  волны – цунами, одно упоминание о которых наводит ужас на жителей Японских островов.                                (Тихий океан) ­ Плывём дальше, мы попадаем в…  Океан, который кажется беспредельным, потому и нарекли его именем самого сильного  героя греческих мифов – Атланта. На самом деле этот океан – второй по величине после  Тихого океана, и нравом не добрее его. И в этом океане бывают огромные волны высотой с  трёхэтажный дом! Наибольшая глубина океана – 5 километров.                                       (Атлантический океан) ­ Направляясь к Южному Полюсу, мы попадаем в … океан, который выделили совсем  недавно российскими учёными. Максимальная глубина его 8428м.                                             (Южный океан) ­Плывём, плывём и попадаем в…  Этот океан теплее других. Даже в северной части его воды прогреваются до 35 градусов.  Его воды славятся своей прозрачностью. Воды этого океана самая солёная.                                         (Индийский океан)                ­Полундра! Свистать всех наверх! За бортом наблюдается неопознанный предмет!                              (достаётся бочонок с картой) Здесь карта! Значит, мы знаем, куда нам двигаться дальше!....Но вот неудача, карту  размыло. Что делать? Давайте попробуем её восстановить.  На этой карте мы видим океаны. Но есть ещё, какие – то белые пятна. Раньше белыми  пятнами обозначали неизвестное. Что можем предположить?  Что это может быть? (это суша, большие участки земли, окружены водой) ­Вы знаете, как называются большие участки Земли, окружённые водой?  – Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? ­ Где можем узнать? Учебник, стр.96                  3. Определите тему урока.     . (Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Всего материков  шесть.) – Все ли материки повстречались нам в пути? (Мы не встретили Антарктиду.) – Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья? (Мы не плыли по Северному  Ледовитому океану.) – Давайте рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на с. 128–129. Какой материк самый большой? (Евразия.) – Какой материк самый маленький? (Австралия.) – Чем Евразия и Северная Америка похожи? (Они располагаются в Северном полушарии.) – Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу? (Часть их  располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.) – На каких материках много равнин? (Это Южная Америка и Евразия.) – Где самые высокие горы? – Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу? (Они располагаются  в Южном полушарии.) Учитель предлагает показать материки на карте полушарий у доски и поместить на  них заранее вырезанные контуры из цветной бумаги (с помощью магнитов). Это  облегчает их показ (по контуру легче показывать). – Найдите самый большой и самый маленький океан. – В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? – Какой океан омывает сразу четыре материка? – А какой океан омывает пять материков? – Сколько материков омывает Атлантический океан? – Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан? – Почему его называют самым необычным океаном, вы можете узнать на  с. 101. – Как вы думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?  Проверим свои предположения по учебнику на с. 96. (Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Всего материков шесть.) – Все ли материки повстречались нам в пути? (Мы не встретили Антарктиду.) – Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья? (Мы не плыли по Северному  Ледовитому океану.) – А кто знает, какая вода в океанах и морях? Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски. – Только ли материки встречаются на океанском просторе? – Далеко ли от материков располагаются острова? – Как называются большие части суши вместе с островами? Поищите в учебнике на с. 97.  Сколько таких частей существует? (Такие участки называются частями света. Частей  света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Именно в такой  последовательности люди открывали эти земли.) – Какая часть света состоит из двух материков? – Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем  маршруте? – Подготовьте свои рассказы 1­я группа. Мы пересекли три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три  материка: Северную Америку, Евразию, Африку; три части света: Америку, Азию, Африку. 2­я группа. Мы обнаружили три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три  материка: Южную Америку, Австралию, Африку; три части света: Америку, Австралию,  Африку. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 1. Работа в группах.    – Ребята, выберите сами интересный материал и расскажите:               – о самом большом материке;               – в каких частях Евразии с древних времён селились люди; – о материках в Южном полушарии;               – о материках в Западном полушарии.  4. Рефлексия: – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2  классе на тему: « Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2  классе на тему: « Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2  классе на тему: « Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2  классе на тему: « Материки и океаны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019