Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
19.02.2019
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;
рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор;
3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру
учащихся.
Конспект открытого урока на тему Охрана животных 3 класс.docx
Тема: Охрана животных 3 класс
Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;
рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор;
3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру
учащихся.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем нашим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.
2. Самоопределение к деятельности.
С каждым годом на Земле становится всё меньше и меньше животных. Человек
отнимает у братьев меньших их дом, кормовые участки. На численность животных
влияет вырубка лесов, вспашка полей, загрязнение рек, озёр , уничтожение животных.
Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала миллионы лет.
Как вы, думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Да. тема нашего урока : « Охрана животных»
Давайте определим: почему одних животных становится меньше, а другие совсем
исчезают?
Построение кластера:
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они на планете мы останемся одни.
Чтобы этого не произошло, мы должны участвовать в охране природы. О каких
природоохранных мероприятиях, проводимых в нашей стране и в мире, вы знаете? 3. Знакомство с Красной книгой.
Причины исчезновения животных:
Вырубка лесов.
Уничтожение растений.
Загрязнение воды.
Охота.
Разрушение и загрязнение почв.
Люди поняли, что необходимо охранять природу. По этому поводу было решено
принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был
основан международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Его
главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на
грани исчезновения и требовали человеческой заботы.
Тогда же была создана специальная комиссия по редким видам. Эта служба спасения
составила мировой список животных и растений, которым грозит исчезновение. В этом
списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот
список Красной книгой.
Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?
Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга
не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и
растениях.
Для чего нужна Красная книга?
Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она
призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное,
растение в беде. Его надо охранять.
Страницы Красной книги разного цвета. Красные листы содержат сведения о видах,
находящихся под угрозой исчезновения, на жёлтых – уязвимые виды, на белых –
сведения о редких видах,
на зелёных – о
восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений.
Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она
переиздавалась. Как вы думаете, почему?
на серых – о малоизученных, Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания
животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом
положении.
4. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).
Хомка раненько встает (движения на растяжку),
Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи).
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте):
Раз, два, три, четыре, пять (34 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук).
5. Работа по учебнику.
Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много. Это
хорошо вам известные белки, бурундуки, синицы, галки, лягушки, жабы.
А сейчас покажем сове, как мы умеем работать по учебнику. Откройте учебник
на стр. 108 и прочитайте текст.
Каких животных удалось спасти?
(Бобра, соболя)
5. Кроссворд «Заповедник»
Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд и узнать, каким образам еще защищают
и охраняют животных.
Вопросы:1) Самое холодное время года? (Зима)
2) Первое животное, которое стали считать домашним? (Собака)
3) Как называют животных, которые являются вредителями для организма человека
и животного? (Паразиты)
4) Какое домашнее животное обеспечивает нас молоком? (Корова)
5) Какие черви роют норы в земле, тем самым рыхлят почву? (Дождевые)
6) Кто делает большие запасы орехов, ягод, семян? (Белка)
7) Животные бывают домашние и ….? (Дикие)
8) Как прозвали животных, которые очищают природу? (Санитары)
9) Как называют паразитов, которые могут прятаться за волоском на руке или
ноге? (Клещи)
10. Какого цвета книга, куда занесены редкие животные и растения? (Красная) Какое слово у нас получилось в выделенном столбце? (Заповедник).
Знаете ли вы, что такое заповедники?
Заповедники – это уголки дикой природы, где полностью запрещена хозяйственная
деятельность человека. Здесь запрещена охота, рыбная ловля, вырубка лесов. В
заповедниках оберегаются и охраняются редкие растения и животные.
Как вы думаете, есть ли заповедники на территории РК? (Конечно на территории РК
существует 10 заповедников) .
6. Беседа о заповедниках.
Давайте узнаем, какие заповедники есть в нашей республике и какие животные там
обитают. У вас на партах лежат листочки, со списком всех заповедников РК.
1) Аксу – Жабаглинский государственный природный заповедник – Южно
Казахстанская область ( грифа, беркут, улар и др.).
2) Алматинский государственный природный заповедник – Алматинская область
(тянь – шанский бурый медведь, снежный барс, тетерев, фазан и др.).
3) Наурзумский государственный природный заповедник – Костанайская область
(Косули, лебеди, орлы и др.).
4) Барсакельмесский государственный природный заповедник Кызылординская
область (кулан, лиса, волк, джейран и др.).
5) Коргалжинский государственный природный заповедник Акмолинская и
Карагандинская области (розовый фламинго, пеликаны, дикий кабан и др.)
6) Маркакольский государственный природный заповедник Восточно –
Казахстанская область (маралы, рысь и др.).
7) Устюртский государственный природный заповедник – Мангистауская область
(гепард, длинноногий ёж, сайгак, джейран и др.).
8) Западно – Алтайский государственный природный заповедник – Восточно – Казахстанская область (медведь, соболь, рысь, бурундук и др.).
9) Алакольский государственный природный заповедник – Алматинская и
Восточно – Казахстанская облости (кудрявые и розовые пеликаны, косуля, лисица,
волк и др.).
10) Каратауский государственный природный заповедник – Южно – Казахстанская
область (Каратауский архар, белый аист, филин и др.).
7. Кроссворд «Береги»
Сегодня проводится большая работа по сохранению редких и исчезающих животных, и
мы с вами в этом убедились.
Мы много говорили о животных, давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что же мы
должны делать с животными и растениями во всем мире. В разгадывании кроссворда
нам помогут сообщения, которые нам читали ребята.
Вопросы:
1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми
меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700
тыс.голов.(Соболь)
2. Владыка Арктики.(Белый медведь)
3. В 23летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.
(Журавль)
4. Эта большая белая птица служит символом красот, любви, чистотны и нежности.
(Лебедь)
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слаблсти и трусости.(Тигр)
6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным
клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.
(Фламинго)
Прочитайте слово, которое у нас получилось в выделенном столбце. БЕРЕГИ!
Берегите природу: животных, растения, воздух, воду, почву!
8. Работа по карточкам.
Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельное задание. Каждый из вас получит
карточку с заданием, которое вы должны выполнить. Задания для вас будут очень
легкими, так как вы уже очень многое знаете о животных. Время на работу 3 минуты.
(Проверка выполнения задания). 9.Закрепление изученного материала
Вспомните, о каких животных мы говорили ?
Где могут найти защиту животные?
Ответьте на вопросы анкеты о правилах поведения на природе (приложение 5)
А что мы с вами можем сделать для охраны животных?
Берегите и охраняйте природу!
Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или
злой, заботливый или равнодушный.
10. Рефлексия учебной деятельности.
Что нового узнали?
Над чем вы задумались на уроке?
Какое впечатление произвёл на вас наш урок?
11. Домашнее задание
1. Прочитать в учебнике статью «Охрана животных» (стр. 112115); подготовить
ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.116).
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.