Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
19.02.2019
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; 2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор; 3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру учащихся.
Конспект открытого урока на тему Охрана животных 3 класс.docx
Тема: Охрана животных 3 класс Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;                   рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять  люди;            2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор;            3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру                  учащихся. 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Звонок прозвенел и напомнил опять, Что время нельзя нам напрасно терять. Кто временем нашим привык дорожить, Тому будет легче победу добыть. 2. Самоопределение к деятельности. С каждым годом на Земле становится всё меньше и меньше животных. Человек  отнимает у братьев меньших их дом, кормовые участки. На численность животных  влияет вырубка лесов, вспашка полей, загрязнение рек, озёр , уничтожение животных. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала миллионы лет. ­ Как вы, думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Да. тема нашего урока : « Охрана животных» ­Давайте определим: почему одних животных становится меньше, а другие совсем  исчезают?  Построение кластера: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они ­ на планете мы останемся одни. Чтобы этого не произошло, мы должны участвовать в охране природы. О каких  природоохранных мероприятиях, проводимых в нашей стране и в мире, вы знаете? 3. Знакомство с Красной книгой. Причины исчезновения животных:  Вырубка лесов. Уничтожение растений. Загрязнение воды. Охота. Разрушение и загрязнение почв.       Люди поняли, что необходимо охранять природу. По этому поводу было решено принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.     В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан  международный союз охраны природы   и   природных   ресурсов   (МСОП).   Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали человеческой заботы.    Тогда же была создана специальная комиссия по редким видам. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений,  которым грозит исчезновение. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.     ­ Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?     Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не   закон   об   охране   природы,   это   лишь   факты,   собранные   учёными   о   животных   и растениях.     ­ Для чего нужна Красная книга?       Красная   книга   нас   информирует,  какие   растения   и   животные   в   опасности.   Она призывает   изучать   природу.   Эта   книга   предупреждает,   что   то   или   иное   животное, растение  в беде. Его надо охранять.     Страницы Красной книги разного цвета. Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения,   на   жёлтых –   уязвимые виды,   на белых – сведения   о   редких   видах,   на   зелёных   –   о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений.     Составление   первого   варианта   Красной   книги   потребовало   14   лет.   Позднее   она переиздавалась. Как вы думаете, почему?   на   серых   –   о   малоизученных, Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных   меняются,   и   всё   новые   виды   могут   оказаться   в   катастрофическом положении. 4. Физкультминутка. Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) ­  Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам). Хомка раненько встает (движения на растяжку), Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи). Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку  (марширование на месте): Раз, два, три, четыре, пять  (3­4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать  (напряжение мышц рук). 5. Работа по учебнику. ­ Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много. Это  хорошо вам известные белки, бурундуки, синицы, галки, лягушки, жабы. А сейчас покажем сове, как мы умеем работать по учебнику. Откройте учебник на стр. 108 и прочитайте текст. ­ Каких животных удалось спасти? (Бобра, соболя) 5. Кроссворд «Заповедник»  Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд  и узнать, каким образам еще защищают  и охраняют животных.  Вопросы:1)  Самое холодное время года?  (Зима) 2) Первое животное, которое стали считать домашним?  (Собака)  3) Как называют животных, которые являются вредителями для организма человека  и животного?  (Паразиты) 4) Какое домашнее животное обеспечивает нас молоком?   (Корова) 5) Какие черви роют норы в земле, тем самым рыхлят почву?  (Дождевые) 6) Кто делает большие запасы орехов, ягод, семян?  (Белка) 7) Животные бывают домашние и ….?  (Дикие)  8) Как прозвали животных, которые очищают природу?   (Санитары)  9) Как называют паразитов, которые могут прятаться за волоском на руке или  ноге?  (Клещи)  10. Какого цвета книга, куда занесены редкие животные и растения?   (Красная) Какое слово у нас получилось в выделенном столбце? (Заповедник).  Знаете ли вы, что такое заповедники?  Заповедники – это уголки дикой природы, где полностью запрещена хозяйственная  деятельность человека. Здесь запрещена охота, рыбная ловля, вырубка лесов. В  заповедниках оберегаются и охраняются редкие растения и животные.  Как вы думаете, есть ли заповедники на территории РК? (Конечно на территории РК  существует 10 заповедников) . 6. Беседа о заповедниках.  Давайте узнаем, какие заповедники есть в нашей республике и какие животные там  обитают.  У вас на партах лежат листочки, со списком всех заповедников РК.  1) Аксу – Жабаглинский государственный природный заповедник – Южно­ Казахстанская область ( грифа, беркут, улар и др.). 2) Алматинский  государственный природный заповедник – Алматинская область  (тянь – шанский  бурый медведь, снежный барс, тетерев, фазан и др.).   3) Наурзумский государственный природный заповедник – Костанайская область  (Косули, лебеди, орлы и др.). 4) Барсакельмесский  государственный природный заповедник ­ Кызылординская  область (кулан, лиса, волк, джейран и др.). 5) Коргалжинский государственный природный заповедник  ­ Акмолинская и  Карагандинская области (розовый фламинго,  пеликаны, дикий кабан и др.) 6) Маркакольский государственный природный заповедник  ­ Восточно –  Казахстанская область (маралы, рысь и др.). 7) Устюртский государственный природный заповедник – Мангистауская область  (гепард, длинноногий ёж, сайгак, джейран и др.).  8) Западно – Алтайский государственный природный заповедник  – Восточно – Казахстанская область (медведь, соболь, рысь, бурундук и др.). 9) Алакольский государственный природный заповедник – Алматинская и  Восточно – Казахстанская облости (кудрявые и розовые пеликаны, косуля, лисица,  волк и др.). 10) Каратауский государственный природный заповедник – Южно – Казахстанская  область (Каратауский архар, белый аист, филин и др.). 7. Кроссворд «Береги» Сегодня проводится большая работа по сохранению редких и исчезающих животных, и  мы с вами в этом убедились.  Мы  много говорили о животных, давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что же мы  должны делать с животными и растениями во всем мире. В разгадывании кроссворда  нам помогут сообщения, которые нам читали ребята.  Вопросы:  1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми  меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700  тыс.голов.(Соболь) 2. Владыка Арктики.(Белый медведь) 3. В 2­3­летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. (Журавль) 4. Эта большая белая птица служит символом красот, любви, чистотны и нежности. (Лебедь) 5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слаблсти и трусости.(Тигр) 6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным  клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго) Прочитайте слово, которое у нас получилось в выделенном  столбце. БЕРЕГИ!  Берегите природу:  животных, растения, воздух, воду, почву!  8. Работа по карточкам.  Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельное задание. Каждый из вас получит  карточку с заданием, которое вы должны выполнить. Задания для вас будут очень  легкими, так как вы уже очень многое знаете о животных. Время на работу 3 минуты.  (Проверка выполнения задания). 9.Закрепление изученного материала Вспомните, о каких животных мы говорили ? Где могут найти защиту животные? Ответьте на вопросы анкеты о правилах поведения на природе (приложение 5) А что мы с вами можем сделать для охраны животных? Берегите и охраняйте природу! Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный. 10. Рефлексия учебной деятельности. ­Что нового узнали? ­ Над чем вы задумались на уроке? ­ Какое впечатление произвёл на вас наш урок? 11. Домашнее задание     1.  Прочитать  в  учебнике  статью  «Охрана  животных» (стр. 112­115);   подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.116).

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс

Конспект открытого урока на тему "Охрана животных" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019