Публикация является частью публикации:
Определяем тему урока
В народном календаре приход весны связывают с прилетом и поведением птиц. Верили, что пением птиц сопровождается весеннее пробуждение природы.
У многих народов обрядовая встреча весны происходила в _______________, ____________, ____________. Но у коми-пермяков заклинание весны превратилось в обряд встречи птицы_________________.»
Определяем тему урока
В народном календаре приход весны связывают с прилетом и поведением птиц. Верили, что пением птиц сопровождается весеннее пробуждение природы.
У многих народов обрядовая встреча весны происходила в Масленицу, Благовещение, Пасху. Но у коми-пермяков заклинание весны превратилось в обряд встречи птицы трясогузки» (сырчик, пичик)
Четвертое апреля. Сформулируем тему урока
«Праздники и праздничные обряды».
Праздник «Встреча трясогузки»
Работа в группах
1 группа: подберите ассоциации со словом «праздник»
2 группа: подберите ассоциации со словосочетанием« религиозный праздник»
Толкование в словарях
ПРАЗДНИК, -а, м. 1. День торжества, установленный в честь или в память кого - чего-нибудь Первомай — праздник весны.
2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. В день храмового праздника. Престольный праздник (в честь церковного события или святого, имя к-рого присвоено данной церкви). Праздник Рождества. Христианские, церковные праздники.
3. Выходкой, нерабочий день. Праздник Нового года.
4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь Семейный п:.На душе праздник (перен.:радостно).
5. День игр,развлечений. Спортивный праздник Праздник песни.
Распределить праздники в зависимости от календаря
Масленица, Вербное воскресенье, Сороки, Встреча трясогузки, Пасха, Семик, Троица, Покров день
Религиозные (календарные) праздники
Зима | Весна | Лето | Осень |
Рождество | Масленица, Вербное воскресенье, Сороки, Встреча трясогузки, Пасха | Троица | Покров день |
Инсценировка «Встреча трясогузки»
Послушайте инсценировку и ответьте на вопрос: «Какое значение имел этот праздник для людей»
Рефлексия
Назовите тему урока.
-С чем же связаны религиозные праздники народов России?
– Какую цель мы ставили перед собой?
– Достигли этой цели?
– Давайте оценим свою работу.
-Что показалось вам самым интересным и важным?
Домашнее задание
Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках . Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).Узнайте, какие еще есть праздники.
Традиции в моей семье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.