«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)
Оценка 4.9

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.03.2018
«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)
Расширять правовое сознание ребёнка через знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребёнка и с Декларацией о правах человека; Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребёнка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э. Н. Успенского «Трое в Простаквашино»; Познакомить с правом на личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие ребёнка в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством; Пополнить словарь детей за счёт слов: гражданство, личная собственность, неприкосновенность, семейные связи, свидетельство о рождении, тайна корреспонденции; Воспитывать доброжелательные контакты, повышать сплочённость детей в группе.
Путешествие в Простоквашино.docx
неприкосновенность, «Путешествие в Простоквашено» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека») Цель: расширять правовое сознание ребёнка через знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребёнка и с Декларацией о правах человека; Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребёнка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э. Н. Успенского «Трое в Простаквашино»; Познакомить с правом на личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие ребёнка в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством; Пополнить словарь детей за счёт слов: гражданство, личная собственность, семейные связи, свидетельство о рождении, тайна корреспонденции; Воспитывать доброжелательные контакты, сплочённость детей в группе. Ход занятия. Зал украшен рисунками родителей и детей видения Конвенции о правах ребёнка. На центральной стене расположена эмблема «Конвенция о правах ребёнка». Стулья расставлены в виде паровозика, на котором написано «Койбагор - Простоквашино». Левый угол зала оформлен в виде избы: стол, на столе самовар, на стенах фотографии дяди Фёдора, кота Матроскина, родителей дяди Фёдора. В правом углу зала: ширма с кассами железнодорожного вокзала. Кот Матроскин (взрослый) сидит на подоконнике и ест бутерброд с колбасой. Музыкальный руководитель сидит у рояля. Дети с воспитателем заходят в зал и направляются к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем музыкальном занятии мы разучим новую песенку… Матроскин (перебивает). повышать Мяу! Всё занимаетесь, да занимаетесь. Не устали? Воспитатель: Да, мы каждый день занимаемся и хотим иметь большой запас знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ведь каждый человек имеет право на что, ребята? Дети: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. Матроскин: Я жил здесь по соседству недавно, вон в том доме, что из окна виден, на чердаке и часто ходил в ваш сад прогуляться, и видел, как вы занимаетесь. Даже на прогулке вас чему – нибудь учили и рассказывали так интересно, что я тоже слушал. А вы меня видели, ребята? Нет? Я – кот, а фамилия моя – Матроскин. А вот я вас всех знаю (называет детей по именам). Воспитатель: Да, у каждого ребёнка есть своя фамилия, Объясните коту Матроскину почему? Дети: Каждый ребёнок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство. Матроскин: А что такое гражданство? Дети: Это та страна, в которой ты родился. Матроскин: А вы где родились и живёте? Дети: В Казахстане. Воспитатель: Да, мы все имеем казахстанское гражданство. Мы – граждане Казахстана. Матроскин: Какие вы умные, много знаете. Это, конечно, хорошо получать знания, чтобы потом стать полезным членом общества. Вот я раньше, когда жил на чердаке, тоже был необразованным котом. А когда я познакомился с дядей Фёдором, то он меня даже научил читать и писать. И теперь - я самый умный кот в округе. И живу я сейчас в деревне Простоквашино, вместе с дядей Фёдором и Шариком, в большом красивом доме. Мы его сами выбирали, он ничей был. Помыли, покрасили, у нас даже телевизор есть. А ещё огород и корова с телёночком Гаврюшей. Дядя Фёдор сказал, что у нас есть право… ой, забыл! Воспитатель: Ребята, вы ведь тоже живёте в своих квартирах, у вас тоже есть свои личные вещи (обращение к ребёнку) Дарина, вот у тебя есть лично твои вещи? Дарина: Игрушки, книжки, моя кроватка, зубная щётка… Воспитатель: А может кто – то другой зайти в вашу квартиру и забрать себе вашу игрушку? Дети: Нет, потому что мы имеем право на личную собственность и неприкосновенность жилища. Матроскин: Сколько нового я узнал, что немного даже устал. Отдохнуть даже захотелось. Ой, придумал!!! А хотите поехать к нам в Простоквашино? У нас там такой экологически чистый воздух и продукты свежие. А вы имеете право на отдых? Дети: Мы имеем право на отдых и досуг. Матроскин. Вот здорово! Тогда пойдёмте скорее на вокзал покупать на поезд билеты (дети подходят к ширме «Кассы», слышится голос из репродуктора: «Внимание! Скорый поезд «Койбагор – Простоквашино» отправляется с 4 перрона через 5 минут». Дети, воспитатель рассаживаются на стульчики, звучит музыка, дети имитируют поездку в поезде. По окончании музыки дети встают, выходят). Матроскин: Приехали! А вот и наш дом (стучит в дверь). Галчонок (игрушка в окне). Кто там? Дети: Это мА, ребята из КПП, приехали с котом Матроскиным к вам в гости. Матроскин: Да, это мои друзья! Проходите, пожалуйста, в дом, располагайтесь поудобнее. Сейчас я вас парным молочком угощу от нашей коровы (угощает детей молоком). Воспитатель: Матроскин, а где же твои друзья? Матроскин: Шарик ушёл в лес с ружьём на фотоохоту, а дядя Фёдор уехал в гости к своим родителям. Скучно без него. Вот я, лично, не хотел его отпускать, потому что мне скучно. В следующий раз он соберётся, я я его не отпущу к родителям. Воспитатель: Дети, правильно поступит кот Матроскин, если не отпустит дядю Фёдора? Дети: Нет, неправильно. Воспитатель: Конечно, неправильно. Ребёнок не должен быть разлучён со своими мамой и папой, потому что он имеет право на семейные связи. Вы с кем живёте ребята? (Дети по очереди отвечают). Воспитатель: А с кем из родственников можете встречаться или ходить в гости? Дети: С дедушкой и бабушкой, с сестрёнками и братишками, с тётями и дядями. Воспитатель: Да, ребёнок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви. Ребята, а ваши папы и мамы вас любят? Как вы чувствуете любовь, как она проявляется по отношению к вам? Дети: Заботятся о нас, целуют нас на ночь, покупают одежду, игрушки и т.п. Воспитатель: Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят и заботятся о вас. Матроскин: Меня тоже дядя Фёдор любит, он мне расчёсывает шерсть, кормит рыбкой и колбаской. Воспитатель: У каждого человека помимо прав есть ещё и обязанности перед родителями. Какие это обязанности? Кто может ответить? Дети: Слушаться и не огорчать родителей плохим поведением, не разговаривать с мамой и папой грубо, помогать маме по дому, хорошо учиться в школе, а когда будем уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими. (Стук в дверь). Галчонок: Кто там? Печкин (Взрослый). Это я, почтальон Печкин, принёс вам письмо от дяди Фёдора для кота Матроскина. (Входит и обращается к коту). – У вас есть документы? Матроскин: Вот мои документы – усы и хвост. Печкин: На документе печать должна быть. А где у тебя печать? (Обращается к детям). – Извиняюсь, а вы кто такие будете? А документы у вас есть? Дети Воспитатель: Это паспорт гражданина Казахстана, здесь есть фотография и печать (показывает и детям, и Печкину). Печкин: Да, печать есть, ну тогда получите письмо. Воспитатель: (берёт письмо). Давайте поскорее распечатаем письмо и узнаем, что пишет дядя Федор. Давайте откроем. Ну, что? Открываем? (возможны ответы детей: да, нет). : (Возможны ответы и «да», и «нет»). Матроскин: Неправильно делаете, неправильно! Это письмо не вам адресовано, а мне. Каждый человек имеет право на тайну корреспонденции. И я – тоже. Воспитатель: А ведь правильно Матроскин говорит. Извини нас, пожалуйста, и возьми своё письмо. Матроскин: (распечатывает конверт и читает). «Здравствуйте, мои дорогие кот Матроскин и Шарик! Мне так грустно без вас, я сильно скучаю, но приехать не смогу, А почему, вы сможете узнать, если правильно сложите эти пазлы». (Матроскин достаёт из конверта пазлы, сложив которые дети видят картинку, на которой дядя Фёдор изображён с градусником). Дети: Дядя Фёдор заболел, наверное, он простудился. Матроскин: А как же можно, дети, помочь ему побыстрее выздороветь? Дети: Выпить горячее молоко с мёдом, вызвать врача, сделать укол, выпить таблетку, поставить горчичники и т.п. Воспитатель: Да, дети, вы правильно говорите. Каждый имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами на восстановления здоровья. Матроскин: Да, как много нужно знать! Вы, ребята, во многом мне сегодня помогли разобраться. Воспитатель: Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Спасибо за гостеприимство. До свидания! Матроскин: Погодите, ребята, а давайте дружить домами? (ответы детей). Воспитатель: А давайте теперь мы всех пригласим к нам в группу и дядю Фёдора, когда он выздоровеет, и Шарика, и кота Матроскина. Матроскин: С удовольствием! Я люблю ходить в гости. Пригласите меня, когда у вас будет на обеде рыба, а я для вас молочка свеженького прихвачу. (Дети и воспитатель прощаются, садятся на стульчики поезда и под музыку возвращаются в группу).

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)

«Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018