Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)
Оценка 4.9

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
18.03.2018
Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)
Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие проекта "Праздники радости" по ОПК. Проведение занятия "Праздник писанки" предусматривает совместное сотрудничество детей с родителями. Главной целью таких занятий является приобщение детей и родителей к главным православным праздникам и совместному их проживанию, к культурным ценностям православия.
Праздник писанки.docx
Разработка внеурочного занятия  «Праздник писанки» Цель:  приобщение   детей   и   родителей   к   православным   праздникам   и традициям, изготовить «писанки». Задачи: Образовательные: ­обобщить имеющиеся знания учащихся о празднике Пасха, сформировать новые знания, научить использовать материал занятия в жизни; Развивающие: развивать: ­наблюдательность,   память,   эстетический   вкус   при   проведении практической части занятия; ­умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы; ­информационную культуру учащихся; ­интерес к предмету через необычные формы работы; Воспитательные: ­воспитывать   бережное   отношение   к   культуре   своего   народа,   его традициям, обычаям, обрядам; ­продолжить просвещение школьников по курсу «Основы православной культуры»; ­прививать заботу о родных и близких; Формируемые УУД Познавательные: ­   развитие   умений   сравнивать,   анализировать,   обобщать,   решать следующие   жизненно­практические  задачи:  умение   давать  оценку  изученному материалу, выдвижение своих идей по оформлению «писанки»; ­ планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей; ­работа с разными видами информации; ­осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные: ­Следование в поведении моральным и этическим требованиям; ­проявление познавательной инициативы; Коммуникативные: ­развитие умения вести беседу, диалог, задавать вопросы, ­умение работать в паре, в группе; ­выражать   свои   мысли   с   достаточной   полнотой   и   точностью,   умение аргументировать свое мнение; Регулятивные: ­фиксирование   индивидуального   затруднения,   волевая   саморегуляция   в ситуации затруднения; ­выполнение действий по образцу; ­контроль, коррекция; ­оценка деятельности; Формы организации работы детей:  ­парная; ­индивидуальная; ­групповая; ­проблемное обучение (решение проблемных вопросов). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, болванка «яйцо», краски,   цветные   карандаши,   корзина,   картинки   «писанок»,   раздаточный материал «разноцветные яйца», корзина для крепления яиц, свеча. Этап урока  Содержание  Организационный момент Звучит колокольный звон.  (Слайд) Деятельность учителя Организует  направленное  внимание на  Деятельность учащихся Хором  отвечают Формируемые УУД Положительный  настрой на  занятие, Входит девочка с зажженной  свечой.  начало занятия  ­Христос воскресе! ­Воистину воскресе! ­Христос воскресе! ­Воистину воскресе! ­Христос воскресе! ­Воистину воскресе! ­Христос воскресе из мертвых, Смертью смерть поправ, И сущим во гробе живот  даровав! Сообщение темы и цели  занятия ­Ребята, а в какой праздник  говорят такие слова? ­ А что еще все обычно  делают, когда готовятся к  этому празднику? (Слайд) ­Вот и мы сегодня не только  поговорим об этом светлом  празднике, но еще и  попробуем проявить  творчество и придумаем свой  авторский узор для росписи  пасхального яйца, а помогут в  этом нам ваши родители. Введение в тему понимание  необходимости  определенного  поведения (Л) Следование в  поведении  моральным и  этическим  требованиям (Л) Хором поют  пасхальный  тропарь Задает вопрос  Отвечают по поводу того,  чему будет  посвящено  сегодняшнее  занятие Учитель  рассказывает  Привлекает  В праздник  Выражение своих Пасхи Красят яйца мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью,  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации  (К) Проявление  познавательной ­Ребята, вспоминая темы  наших прошлых занятий, мы  внимание детей  к  знаем, что история Иисуса  Христа не заканчивается Его  принципиально  новым  Слушают инициативы (Л) Планирование  совместно с  учителем своих  сведениям Вспоминают  историю  действий в  соответствии с  Иисуса  Христа поставленной  задачей (П) ­Подведение под  понятие (П) Работа с разными видами  информации (П) казнью. После распятия  Христос вернулся к жизни –  воскрес. (Слайд) В честь воскресения Христа  люди назвали свой  еженедельный праздничный  (выходной) день. Но особенно  торжественно отмечается то,  весеннее воскресенье, которое так и называется – Пасха  Христова. Для встречи Пасхи  люди собираются в храмах.  Самая торжественная часть  праздничного богослужения –  пасхальная полночь. (Слайд) Священник несет крест, а  люди с иконами и зажженными свечами обходят вокруг храма (это называется крестный ход) и поют пасхальный тропарь.  На Пасху все приветствуют  друг друга дружеским  поцелуем. Это называется  «похристосоваться». Сказал Задает вопрос Отвечают Понимание и  следование в  деятельности  нормам этики (Л) «Христос воскрес!», подарил  яйцо – и три поцелуя в щечки. ­ А что принято отвечать на  слова «Христос воскресе!» с  этого мы начали наше  занятие?  ­Христос воскресе! ­Во истину воскресе! ­Совершенно верно! Причем,  детям разрешается очень  громко выкрикивать эти слова в храме. А еще в этот  праздник разрешается всем  звонить в колокола. (Слайд) Издавна принято, что первой  едой после сорокадневного  поста должно стать  освященное в церкви  крашеное яйцо. (Слайд) Ими принято обмениваться со  всеми знакомыми при встрече. Вот снесет курочка яичко, оно похоже на камушек, словно  неживое. А в нем жизнь –  живой цыпленочек, который  вот­вот вылупится. (Слайд)  А ведь и, правда, лучшего  подарка в память о Учитель создает ситуацию, при  Осознают  важность  Фиксирование  индивидуального получения  новых  знаний которой  возникает  необходимость  получения  новых знаний затруднения,  волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения (Р) воскресшем Спасителе нельзя  и представить. Как прост этот  подарок и как дорог! Обычно  пасхальные яйца красят в  яркие цвета. Самым  популярным является  пурпурный или красный.  (Слайд) ­ А почему именно в красный  цвет принято красить яйца?  Об этом нам расскажет мама  Рассказ подготовленного  родителя (Слайд) ­ По преданию, яйцо именно  такого цвета, Мария  Магдалина преподнесла  императору Тиберию со  словами: «Христос воскресе!» К императору на прием  приходили знатные и богатые  люди с дорогими подарками.  У Марии же не было ничего,  кроме простого яйца. С ним  она и пришла во дворец. (В  руку можно дать деревянное  яйцо, одна половина которого  покрашена в белый, а другая –  в красный цвет.) Показывая его, держит яйцо  белой стороной наружу, а  красной – к ладошке. Мария подошла к императору  и обратилась к нему,  протягивая яичко: Тиберий, император! Я пришла сказать тебе о чуде  Воскресения! Наш Бог – Иисус Христос  воскрес! Весь мир от рабства смерти он избавил! Христос воскрес!!! Тиберий удивился: Как может кто­нибудь  воскреснуть? Невероятно это, невозможно. Тогда лишь только я поверю в  воскресенье, Когда яичко это станет  красным. (Незаметно поворачивает яйцо в ладони красной стороной  наружу.) ­ Воистину Иисус Христос  воскрес! Традиция красить яйца  появилась давно. Сейчас  Учитель задает  вопрос Дети  рассказывают Дети  рассказывают и показывают картинки  вареные яйца окрашивают в  самые разные цвета.  ­А как вы красите яйца дома? Некоторые мастера  расписывают их вручную,  изображая на них лики святых, церкви и другие атрибуты  этого светлого праздника.  Отсюда и появилось название  «писанка» или «крашенка». ­«Писанка» произошло от  слова «писать». Это яйцо,  которое имеет много цветов и  рисуется при помощи воска. ­А «крашенка» ­ это яйца  одного цвета, которые обычно  варят дома в луковой шелухе  или краске. ­Есть еще «драпанка» ­ это  когда яйцо сначала красят  одним цветом. А потом  острым предметом (иголкой,  например) выцарапывают  рисунок. ­А есть «крапанка». Сначала  воском наносят на яйцо  рисунок, а потом опускают в  краситель. ­А мне больше нравятся «рисованки». Берешь яйцо и  расписываешь его кисточкой,  фломастером или  карандашами. (Показывают рисунки) Динамическая пауза Смена вида деятельности Практическая часть ­Вот и мы сегодня с вами  попробуем украсить яйца. На  прошлом занятии мы уже  нанесли на яйца, придуманный вами рисунок. Сегодня вы  постараетесь красиво и  аккуратно его раскрасить. На  каждом столе лежит все  необходимое для этого. Но  вначале давайте постараемся  усвоить некоторые правила по  росписи яйца: ­Во время работы яйцо нужно  аккуратно поворачивать,  чтобы видеть его со всех  сторон. ­Когда высохнет краска на  рисунке, выполненном на  одном конце яйца, его можно  Повторяют  движения за  Установка на  здоровый образ  жизни (Л) Выполнение  действий по  образцу (Р) учителем Настрой на  выполнение  работы Показывает  рифмованные  движения для  снятия  переутомления Организует  выполнение  практической  работы,  напоминает  правила по  росписи яйца Планирование  учебного  сотрудничества с повернуть этим концом вниз и  начинать расписывать дальше. ­При раскрашивании средней  части яйца удобно держать его в руке, взяв пальцами оба его  конца. ­Помните, чем больше  фантазии вы проявите, тем  наряднее и интереснее  получатся ваши работы. Ну,  а  ваши родители, как всегда,  вам помогут. Приступаем к работе! (Творческая мастерская) Выставка работ ­А теперь давайте посмотрим  на результат нашего старания. Какие замечательные  «писанки» получились у вас.  Мы подарим эти яйца  пожилым людям из Дома  престарелых. Туда мы с вами  отправимся завтра.  Рефлексия Ребята, наш урок подходит к  концу, а с каким настроением  мы к нему подошли?  У вас на столе лежат  учителем,  родителями и  сверстниками (Р) Контроль,  коррекция (Р) Выполнение  действий по  алгоритму (Р) Взаимодействие  Учитель  направляет и  контролирует  Выполняют  роспись на  готовых  работу детей болванках с родителем (К) Учитель  организует  выставку Складывают  расписанные  яйца в  корзинку Подводит итоги совместной  деятельности  учеников и  Оценка  деятельности (Р) Адекватное  понимание  причин картонные яйца. Они разного  цвета: красные, зеленые и  родителей желтые.  Если вы довольны своей  работой и вам кажется, что у  вас все получилось – возьмите  красное яйцо. Если вам пока  еще не все удалось ­ возьмите  зеленое яйцо. А если вы не  довольны своей работой, то  возьмите желтое яйцо. Все  наши «рисованки» мы соберем в большую корзину. Итог занятия ­ А теперь давайте повторим  все то, о чем мы с вами узнали. (Пасхальная викторина ­  презентация) ­Какие вы молодцы! Сегодня  постарались и вы, и ваши  родители, но каковы бы ни были  традиции и обычаи, суть  праздника Пасхи состоит в том,  чтобы нести людям свет,  надежду, радость, любовь.  успеха/неуспеха  в деятельности  (Л) Самооценка на  Оценивают  собственную  деятельность основе критерия  успешности (Р) Вставляют  картонные  яйца в  корзину Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности (Р) Анализ,  сравнение,  Показывает  слайды Фиксируют  материал,  обобщение (П) Выражение своих полученный  на занятиях,  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К) Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания (П) выявляют  недостаток  тех знаний и  умений,  которых им  не хватает  для решения  новых  проблем,  оценивают  личный вклад в результаты  коллективной Положительный  настрой на  деятельности Дети  окончание  занятия (Л) рассказывают стихи   ­ Христос воскрес! Воистину  воскрес! Поют об этом ангелы с небес, На солнце золотятся купола, В церквях звонят во все  колокола! Приятно в праздник Пасхи  поздравлять, Любви и благоденствия желать, Здоровья, мира, счастья, долгих  лет. Пусть вера, словно солнце,  дарит свет!   В день светлый и священный  для нас всех Спешим поздравить с  праздником сердечно. Пусть в Пасху окружает Вас  успех, Пусть радость жизни будет с  Вами вечно. Желаю Вам впредь горя не  встречать, Пускай Господь Вас всех оберегает От зла, ненастья. Только  благодать Вас днём и ночью щедро  покрывает.

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)

Разработка конспекта внеклассного занятия по основам православной культуры "Праздник писанки" (1 класс, ОПК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018