Путешествие в шахматное королевство.
Оценка 4.7

Путешествие в шахматное королевство.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
1 кл
01.03.2018
Путешествие в шахматное королевство.
Познакомить с историей шахматной игры, шахматной доской, шахматными терминами (горизонталь, вертикаль, диагональ, начальная позиция), расстановкой шахматных фигур. Формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции). Создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
Путешествие в шахматное королевство.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ШАХМАТАМ Тема «Путешествие в шахматное королевство» (Продолжительность занятия – 35 минут) Цель: познакомить с  историей шахматной игры, шахматной доской, шахматными терминами (горизонталь,  вертикаль, диагональ, начальная позиция), расстановкой шахматных фигур. Задачи:  создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);  формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно­логического  мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции). Форма проведения занятия: Практическая игра  Оборудование занятия. 1.  Настольные шахматные фигуры. 2.  Шахматные поля. 3. Мультимедийное оборудование. Формирование УУД: Личностные действия: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие логического,  тактического и стратегического и творческого мышления учащихся. Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя,  работать по предложенному руководителем плану, умение высказывать своё предположение на основе примерных  игровых шахматных ситуаций. Познавательные действия: умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в результате  игры, формирование понятия   шахматных фигурах. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением  партнера, работа в команде, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.         2 УУД Планирование   учебного сотрудничества. Деятельност ь учащихся  Эмоциональн ый   настрой   к познавательно й деятельности. Этапы занятия время Организа­ ционный  момент Сообщение  темы, целей занятия Ход занятия Добрый день, мои друзья! Добрый день и взрослые! Живу я в шахматной стране на черно­белом острове. Повелительница я, прекрасная я дева! Зовусь я в шахматной стране ферзь и КОРОЛЕВА. Да, да дорогие друзья, ферзь и королева – это я! (Знакомлюсь с детьми)   ­Вот, мы с вами и познакомились, вы уже знаете кто я.    ­ Как вы думаете,  о чем пойдет сегодня речь? (ответы детей) ­ Правильно, мои друзья сегодня вы узнаете об истории  шахматной игры, о шахматной доске, и ее жителях.  ­  Итак, я  приглашаю вас    в   шахматный мир. Это   не   просто   древняя   волшебная   игра,   а   сказочное королевство, в котором много интересного и загадочного.  ­ Вы, знаете откуда пришли шахматы? (ответы детей) 3 Объясне­ ние нового  материала    ­ Оказывается, игра в шахматы пришла к нам из далекой,  загадочной  Индии, много веков назад.  Шахматному королевству   уже   две тысячи лет.       ­   Сначала     в   эту   игру   играли   четверо   и   называлась   она ЧАТУРАНГА.  Двигаясь на восток,  игра стала называться – шантраж.    И уже на западе  древняя  игра, которая известна во всем мире стала  назвывать «ШАХМАТЫ». Раньше она считалась забавой мудрецов и властителей, но со временем завоевала сердца многих людей. ­  Скажите, мои друзья,  что нужно для  игры в шахматы? (ответы детей) ­  Шахматная   игра   ­   это   увлекательное   сражение   между армиями белых и черных фигур.     ­   Поле   шахматных   сражений   –  ШАХМАТНАЯ   ДОСКА. Каждый     игрок   перед   сражением   внимательно   изучает   все дороги и тропинки,   и   поля сражения.  ­ И каждый начинающий ШАХМАТИСТ прежде всего должен твердо усвоить:  ЧТОБ ИГРАТЬ И ПОБЕЖДАТЬ, ДОСКУ НАДО ЗНАТЬ НА ПЯТЬ. ­ А сейчас я хочу познакомить вас с моей помощницей  девочкой Поли.   (Просмотр шахматной сказки «Котята хвастунишки».) ­Вот   вам   Поли   передала   конверты,   посмотрите,   что   в   них       Постановка проблемы цели Определение выполнения   заданий   на уроке  под  руководством учителя,работа в коллективе, постановка и решение проблемы, умение с достаточной точностью и полнотой   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями   умение коммуникации, высказывать   своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций. Умение работать   предложенному руководителем плану Работа   в   команде, умение   с   достаточной точностью   и   полнотой выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами и условиями коммуникации по     4 лежит. ­ И что же у вас в конвертах? ­ Квадраты разные? ­ Почему квадраты разного цвета? (ответы детей) ­Какие вы молодцы, вы внимательно слушали девочку Поли.    ­ Да, это шахматные поля. ­ Можно ли из шахматных полей собрать шахматную доску? (ответы детей)     Коллективная работа ­  Давайте ребята мы с вами соберем из  белых и черных полей   шахматную доску. Попробуем?! ­ Не забудьте друзья, что работать вместе мы должны дружно  помогать друг другу. ­ На шахматной доске белые и черные поля чередуются? (ответы детей ) белое – черное – белое – черное... ­ Сколько будет полей в первой дорожке? (ответы детей) ­ А сколько будет таких дорожек? (ответы детей) Шахматную доску собираем ровно, аккуратно.   ­ Скажите БЕЛЫХ ПОЛЕЙ (32).  И  – ЧЕРНЫХ ПОЛЕЙ (32). Их поровну? ­ Как вы, думаете  сколько  всего  полей на шахматной доске? 5 (ответы детей) – 64.   ­ Молодцы, вы  сказку слушали внимательно. ­ Вот мы и собрали шахматную доску. Замечательно! ­ Скажите можно ли дорожки как то обозначить? (ответы детей)  ­   С   лева   на   права   идут   горизонтальные   дорожки   и   они обозначаются цифрами, первая горизонталь – цифрой 1, вторая горизонталь цифрой 2 ит.д. ­ А сверху вниз вертикальные дорожки обозначаются  латинскими буквами а, б, с,d,e,f,g,h.   В ПОЛЕ МНОГО ЕСТЬ ДОРОЖЕК, БУДЬ И СМЕЛ И ОСТОРОЖЕН. ВВЕРХ ПОЙДЕШЬ – ПО ВЕРТИКАЛЕ    ВПРАВО – ПО ГОРИЗОНТАЛИ, А С УГЛА НА УГОЛ ВДАЛЬ НАС ВЕДЕТ ДИАГОНАЛЬ. ­ Скажите, мои друзья, а кто живет на шахматной доске? (Ответы детей) ­ Да, вы правы на шахматной доске живут шахматные фигуры. ­ Вам уже, наверно, хочется познакомиться с    ними поближе.  ­ Начнём  знакомство.  Загадки о шахматных фигурах. Дети разгадываю загадки и получают  белую фигуру. ­ Итак, мои друзья, у вас в руках  белые шахматные фигуры.  ­ Как вы, думаете на какой шахматной дорожке они должны  стоять в начале игры? (ответы детей) 6 ­ Да(нет), вы правы они стоять 1,2 горизонтали.   ­ Расставим белые фигуры на шахматной доске, которую  мы с вами собрали. Под  Слайд­презентацию Я СМОТРЮ НА ПЕРВЫЙ РЯД, ПО КРАЯМ ЛАДЬИ СТОЯТ. РЯДОМ С НИМИ ДВА КОНЯ ХИТРО СМОТРЯТ НА МЕНЯ. МЕЖ КОНЕЙ ЗАКЛЮЧЕНЫ НАШИ СЛАВНЫЕ СЛОНЫ. И ЕЩЕ ДВА ПОЛЯ ЕСТЬ,  А НА НИХ КОРОЛЬ И ФЕРЗЬ. А ТЕПЕРЬ БЕЗ СПЕШКИ  ИДУТ НА МЕСТО ПЕШКИ. ­  А как вы думаете, черные фигуры на какой дорожке будут  стоять? (ответы детей) ­ Правильно! Молодцы!  Они стоят в начале игры на 7 и 8  горизонтали. (Дети расставляют черные фигуры на  шахматной доске.) под музыку «Шахматы» А.Уткина ­ Перед началом сражения шахматные фигуры стоят на  определенном месте белые 1,2.горизонтали, черные на 7,8  горизонтали и в определенном порядке.    Это называется ­   начальная позиция.  Чтобы в шахматы играть, Надо все законы знать: 7 Как поставить доску нам, По каким ходить полям, Где ладья стоит, где слон, Где король воссел на трон. Конь с ферзем дополнит ряд, Пешек их прикрыл отряд, Вот и армия в строю, Не уронит честь в бою. Закрепле­ ние Итог.   ­ У меня есть друг Динозаврик и он вас приглашает с ним  поиграть    в шахматы.   Я предлагаю сесть за компьютеры     ­ Ребята садятся за компьютеры  парами.  Проходят шахматную доску и повторяют шахматные фигуры. Рефлексия. Включение в самоанализ проделанной  работы. (Личностные УУД, Коммуникативные) ­ Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.  ­ Посмотрите  какая у меня   волшебная шахматная сумочка? ­ Что же, что же там у меня? ­ У меня там волшебные предметы. ­ Вам нужно опустить руку в мою волшебную сумочку и  угадать волшебный предме.  Самым интересным было…   Умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в  результате игры Развитие навыков общения со взрослыми  и сверстниками, нравственно­ этическое  развитие 8 Я узнал, что… Я научился…  Какие качества личности помогли мне добиться успеха на  занятие …  Какое настроение было у вас на уроке?   Все вы, мои друзья ­ молодцы! Я  очень рада, что сегодня  познакомилась с вами и хочу пригласить вас ко мне в гости в  шахматную страну.  До скорого свидания!       9

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.

Путешествие в шахматное королевство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018