«Путешествие в сказочный лес»
Оценка 5

«Путешествие в сказочный лес»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
19.03.2018
«Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное занятие по развитию математических представлений. Материал для детей старшей группы в котором совершенствуется навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. У детей развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, память. Дети отправляются в путешествие в волшебный лес, где проверяются их математические знания
Путешествие в сказачный лес.doc
ТМБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида  "Сказка"                                                                                                              воспитатель Подготовила: Сулешко Т.В., Интегрированное занятие  по развитию математических представлений  «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры­ путешествия.  Задачи:  1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать  формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,  соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно  применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о  последовательности дней недели, пространственные представления;  совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.   2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую  моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению  аргументировать свои высказывания.  3.  Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения,  любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.  Оборудование: • Письмо, музыка "Звуки леса", рисунки белочки, зайчат и волка,  карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого  ребенка), счётные палочки, цветы из геометрических фигур, листы в клетку,  карандаши.  Ход занятия:  Организационный момент  Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши знания и своё воспитание. Слушаем внимательно! Вы к занятию готовы? Тогда  давайте начнём. Сообщение целей и задач занятия:  Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе  нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в  нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)  Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать,  сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь  трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в понедельник. Жители сказочного леса.  Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в  сказочном лесу?  Дети: Да!  Повторение и закрепление изученного:  Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? Дети: Понедельник!  Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?  Дети: Воскресенье.  Воспитатель: А какой будет после понедельника?  Дети: Вторник.  Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?  Дети: Ответы детей.  Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?  Дети: Семь!  Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний  у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.  (Звучит аудиозапись "Звуки леса").  Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с  вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с  цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого  зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика ­ цифра 1.  Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка).  Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и  все остальные по порядку.  Устный счет:  ­ Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)  ­ Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.  ­ 1,2,3,4,5,6,7,8,9.  ­ Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?  ­ Десятым.  ­ А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.  ­ 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.  ­ Молодцы! Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился  рядом и стал подслушивать.  ­ Какое число при счёте идет за числом 3?  ­ спросил один зайчик у остальных зайчат.  Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы?  Покажите. (4) (дети показывают карточку с цифрой)  ­ Какое число меньше 6 на 1? ­ спросил другой зайчонок.  ­ Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)  ­ Какое число больше, чем 2 на 1? (3)  ­ Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)  ­ Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)  ­ Назовите соседей числа 8? (7 и 9)  Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем  зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались. А тем временем волк всё  слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и  говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы должны взять меня в свою игру". ­"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с  нами", ­ ответили зайчата. Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте  цифрой.  Задачи на сообразительность:  Под кустами у реки Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь  сосчитать? (4)  Вот хромой идет жучок, Он ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести. Очень  быстро мог ползти. На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)  Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай­ ка поскорей! (3)  Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка.  Сколько вместе будет?..? (5)  Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит,  подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем  дальше (воспитатель загадывает загадку).  Кто по елкам ловко скачет  И взлетает на дубы?  Кто в дупле орешки прячет,  Сушит на зиму грибы?  Дети: Белка (появляется белка)  Воспитатель: А что у белочки в лапках ?  Дети: Ответы детей.  Белка: Правильно! Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.  (Работа в тетради)  Графический диктант:    Воспитатель: Молодцы, красивые грибочки у вас получились, аппетитные. Белочка очень вам благодарна и приглашает вас немного потанцевать, все на ковёр.  Физкультминутка : злая тучка.  Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей), а  несъедобные и почему они так называются? Спасибо, белка, за твои задания, а нам с  ребятами нужно путешествовать дальше. У меня на столе ещё лежит задание,  давайте посмотрим, что там?! У вас на столах лежат счётные палочки и вот что надо с ними сделать.  Логические задания:  ­ отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.  ­ переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;  ­ отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;  ­ отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.  Воспитатель: Умнички, все справились. Продолжаем наше путешествие по  сказочному лесу (появляется сова). Кто это? Сова очень мудрая птица, на многие  вопросы ответы знает. И для нас  вопросы приготовила, да не обычные, а  геометрические! ( на доске геометрические цветы).  ­ Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.  ­ Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с  цифрой )  ­ Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой )  ­ Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения ­ Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра ) ­ Сколько овалов, какого они  цвета? (цифра )  ­ Сколько ромбов, какого они цвета?  ­ Сколько прямоугольников, какого они цвета?  Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.  Воспитатель: Ребята, давайте посадим деревья и вырастим цветы в этом  замечательном лесу! Сделаем доброе дело.  Работа в тетради:  ­ Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). ­Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3).  ­Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3 (4); на один меньше, чем 3 (2)  Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза  и посчитайте до трех. Итог занятия:  Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем? С какими сказочными героями и животными встретились? Какие задания  понравились, какие вызвали затруднения.

«Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018