Путешествие в страну химии
Оценка 4.7

Путешествие в страну химии

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
химия
7 кл
19.05.2017
Путешествие в страну химии
Мероприятие Путешествие в страну химии было подготовлено для учащихся 7-х классов с целью ознакомления их с предметом и кабинетом Химия, заинтересовать учащихся различными химическими опытами. В основном данное мероприятие проводится в рамках научно-практической конференции учащихся "День науки", где учащиеся НОУ показывают свои результаты работы.
Путешествие в страну химии.docx
«Путешеств ие в страну химии» Вечер для семиклассников «Знакомство с химией» Час занимательной химии (внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов) Для будущих восьмиклассников проводится знакомство с предметом химия,который они будут изучать на следующий год.Знакомство проводят старшеклассники.8-11 класс должен показать ребятам ,что химия не только сложный предмет ,но и интересный Цель мероприятия: первоначальное знакомство с кабинетом химии, с химическим оборудованием, химическими веществами; пробуждение первоначального интереса к науке химии; положительная мотивация к изучению данного предмета в дальнейшем. Мероприятие проводят учащиеся8- 11 классов. Гости: ученики 7класса 1. Вступительное слово учителя: Уважаемые ребята!    Сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей   школы.   Как   вы   думаете,   какой   предмет   изучают   в   этом   классе? Правильно, химию! Все вы в детстве читали немало сказок о добрых феях и могущественных волшебников, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса ­ они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди,   ­   вот   истинная   волшебница! вооруженные   знаниями.   Наука   химия   Предлагаем   вашему   вниманию   выступление,   которое   подготовили обучающиеся   8­11   классов   нашего   лицея.   Они   уже   познакомились   с   этой наукой и многое узнали. Теперь они хотят поделиться этими знаниями с вами. Ведущий 1: Мне хочется привести слова А.М.Горького : «Химия – область чудес. В  ней скрыто  счастье  человека; величайшие  завоевания будущего будут сделаны именно в этой области». И действительно, посмотрите вокруг. Весь окружающий нас мир – сложное сочетание химических элементов, сложных и простых химических и физических процессов , и везде, во всем присутствует великая химия, могучая наука – химия! Ведущий 2:   Ваша одежда и обувь – это нейлон и капрон, это искусственные мех и кожа, искусственный каучук, которые по своим свойствам и внешнему виду не уступают природным материалам. И какие бы чудесные превращения не происходили   в   природе   и   в   лабораториях,   они   подвластны   людям, вооруженным знаниями химии. Ведущий 1: Химия ­ наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать   ткани,   печь   хлеб...   А   ведь   всё   это   ­   химические   явления. Ведущий 2: Химия­наука   молодая,   потому   что,   в   подлинном   смысле   наукой,   со своими законами, она стала всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С   помощью   химии   человек   раскрыл   немало   природных   тайн. Ведущий 1: Ребята! Посмотрите на периодическую систему  химических элементов Д.И.Менделеева.   Что   изображено   на   ней?   Правильно,   знаки   химических элементов. Ведущий 2: Периодическую систему можно представить в виде большого дома, в котором   «дружно   живут»   абсолютно   все   химические   элементы,   известные человеку Ведущий 1  . Поэтому, кем бы вы ни стали в будущем – строителем, медицинским работником, геологом, металлургом или работником сферы услуг – вам придется использовать знания химии. Сегодня мы пригласили вас в кабинет, в котором вы будете изучать химию – науку о веществах и их превращениях. Ведущий 2. А теперь мы отправимся В гости к Алхимику Представьте себе,что мы перенеслись на несколько веков назад и находимся …. В 13 веке.Именно тогда алхимия особенно процветала.Перед нами скромная обитель знаменитого доктора алхимии Шаха ибн Муртузали,потомка великого Муртузали ,где он со своими учениками занимался чудесными превращениями. Разыгрывается сценка с показом опытов ,где участвуют доктор алхимии и два его ученика. Алхимик.Я всего лишь скромный служитель моей великой науки.Однако не будем терять времени.Какие именно вопросы интересуют вас и ваших друзей. Ведущий 1. Нас интересует ваша палочка.Правда ,она волшебная. Алхимик. О,это замечательная палочка ,с ее помощью я могу превратить воду в вино и творить множество других чудес . Ведущий 2.Так я вам и поверил. Алхимик .Ты осмеливаешься не верить мне- доктору алхимии! Смотрите! Ставит стакан на стол ,и делает над ним несколько пассов,а потом помешивает в стакане палочкой.Вода в стакане становится розовой,похожей на вино. Объяснение опыта ;В стакане щелочь,а перед выходом палочку смачивают фенолфталеином. 1-й ученик. Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить? 2-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится раствор карбоната натрия): Я бы выпил очень много Газировки без сиропа! 3-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится метиловый оранжевый): Ой, а я люблю с сиропом, Только чтоб совсем немного 4-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится раствор хлорида бария): Братцы, мне нужна корова – Молочка хочу парного. Алхимик.Угодить могу я всем. В руках большая колба с раствором серной кислоты. Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость. Чудеса мне по плечу, Подставляйте-ка стаканы, Опыт точно проведем, Все у нас идет по плану! Подходит к каждому ученику и наливает в стаканы серную кислоту. помощник: Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, Получилось очень ловко, а секрет узнать легко! Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов. Стоп, ребята! Погодите! Чтобы не было беды, Вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья, Здесь ни пить, ни есть нельзя! Ведущий1.Спасибо большое вам,но хотелось бы видеть КАК вы получаете огонь. Алхимик.Нет ничего проще.Принесите-ка мне что – нибудь зажечь.Незаметно касается палочкой свечки,она зажигается. В чудесах химических я уже остер, Без огня и спичек разведу костер. Наложу лучинок-дров и костер готов. Возьму в руки ватку, спиртом намочу, На костер им капну: Гори, раз я хочу! (В чашке для выпаривания находится смесь твердого перманганата калия и концентрированной серной кислоты. Вокруг смеси ученик укладывает древесные опилки. Намочив ватку спиртом, осторожно капает на смесь. При попадании спирта, смесь воспламеняется. При выполнении опыта необходимо соблюдать меры предосторожности: руку с ваткой надо держать достаточно высоко над чашкой, чтобы не получить ожог!) Ведущий2.Спасибо вам за все интересное,что мы увидели и услышали здесь. Все ученики вместе: Мы знакомы с чудесами, Делать их умеем сами! 2-й ученик: У меня спокойный опыт, без огня и пламени. (На столе перед учеником стоят химические стаканы с водой, с растворами кислоты, щелочи, а также индикаторы – фенолфталеин и метиловый оранжевый; универсальная индикаторная бумага) Не страшны кислоты мне Даже очень сильные, Но в растворах щелочей Становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин и зовусь – Фенолфталеин! (в стакан с раствором щелочи капает фенолфталеин) В щелочах я очень желтый, А в кислотах очень красный. В среде нейтральной – цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный – Метиловый оранжевый! (в стаканы с раствором кислоты и водой капает метиловый оранжевый) Эта желтая бумажка все укажет без труда: Посинеет – в колбе щелочь, покраснеет – кислота. Коль нейтральная среда – не изменит цвет она. Мы за эти указания назовем ее универсальная. (опускает полоски универсальной индикаторной бумаги в растворы кислоты, щелочи и воду) 3-й ученик: Я еще не то умею, Из песка полезут змеи, Страшные, кусачие, От страха все заплачете! Не боитесь? Ну, смотрите. Не всё сразу, подождите, Чтобы змеек разогреть, Надо хорошо прогреть. (На асбестированной сетке лежит таблетка сухого горючего, на которой находятся две таблетки норсульфазола. Ученик поджигает сухое горючее и из таблеток начинают «выползать змеи».) 4-й ученик: Вот еще одно развлечение. Кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсечение? Тогда нужен больной для лечения. (Из числа зрителей выбирают ученика для проведения опыта, усаживают на стул) Оперируем без боли, Правда, будет много крови! При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод! 5-й ученик: Один момент! (Подает раствор роданида калия. Ватку обильно смачивают данным раствором и обрабатывают руку «пациента» 4-й ученик: Йодом смочим мы обильно, Чтобы все было стерильно. Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент! (Нож обрабатывают раствором хлорида железа (III) и тупым концом ножа проводят по руке «пациента») Посмотрите, прямо струйкой «кровь» течет, а не вода! Но сейчас я вытру руку - от разреза ни следа! (Обрабатывает «кровяной» след ваткой, смоченной раствором тиосульфата натрия)  Опыт 5.                   «Несгораемый платок»  Смачивают   платок   сначала   водой,   немного   отжимают,   а   затем   ацетоном. Берут платок щипцами, поджигают его и, когда пламя охватит весь платок, начинают вращать его по кругу, пока не прекратится горение. Ацетон сгорает, а платочек, смоченный водой, цел и невредим. Опыт 6.                                   «Эскимо» 10 г сахарной пудры высыпают на дно узкого, высокого химического стакана и   ставят   его   на   кусок   асбеста.   Затем   вливают   в   стакан   8   мл концентрированной   серной   кислоты   и   быстро   перемешивают   эти   вещества стеклянной   палочкой.   Через   1­1,5   мин.   масса   в   стакане   начинает   чернеть, вспучиваться, поднимается все выше и выше и, наконец, выползает далеко за пределы стакана. На палочке получается «эскимо».    Опыт 8.                            «Дым без огня»  Ученик   берет   два   «пустых»   цилиндра,   закрытых   стеклами.   Убрав   стекла, совмещает их отверстиями. Появляется густой белый дым. Один стакан был смочен 25% раствором NH4OH, а другой – концентрированной HCl. Опыт 9.  А сейчас, друзья, для вас По истории рассказ: Ночью спали горожане, Вдруг из кратера вулкана Показалось пламя. Гул и грохот, Через жерло льют потоки лавы. Покажу вам, как умею, Гибель города Помпеи! (На столе модель, имитирующая вулкан. В чашке для выпаривания находится дихромат аммония, смоченный спиртом. Поджигает смесь, начинается реакция разложения и образуется оксид хрома зеленого цвета)                           «Вулкан» На   асбестовую   пластинку   горкой   насыпают   2   чайные   ложки   бихромата аммония   (NH4)2Cr2O7.   Стеклянную   палочку   нагревают   над   спиртовкой   и вставляют   ее   в   самую   середину   горки.   После   начала   реакции   палочку вынимают. Происходит бурный выброс зеленого порошка с воспламенением. Эта   картина   напоминает   по   внешнему   виду   извержение   миниатюрного вулкана.   Эффект   можно   усилить,   если   бихромат   смешать   с   набольшим количеством   опилок   металлического   магния.   При   этом   наряду   с   «лавой» будут вылетать «раскаленные камни» ( (NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 + 4H2O) Опыт 10.                   «Таинственная надпись». На   листе   белой   бумаги   деревянной   палочкой   медным   купоросом   делают какую­либо   надпись.   Когда   бумага   высохнет,   нужно   подержать   ее   над крепким раствором аммиака. Появляется надпись, окрашенная в синий цвет. Опыт 11 (На столе в чашках для выпаривания находятся соли металлов, растворенные в 2-3 мл спирта: натрия, калия, меди, кобальта и др. При поджигании пламя окрашивается в различные цвета) 2. Заключение. Ведущий 1.  Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым весь свет. С химией ездим, живем и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Едим, спим, и с прическами ходим. Ведущий 2. Химией лечимся, клеим и шьем С химией мы бок обок живем! Так что вы без нее пропадете,  Если значение ее не поймете! А чтобы больше и лучше все знать,  Надо химию понять. Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились наши чудеса и занимательные  опыты. Надеемся они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не  составит труда разгадать секреты «чудес». Подрастайте и приходите к нам  изучать эту очень интересную науку ­ химию.

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии

Путешествие в страну химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017