Путешествие в страну сказок 2 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вам конспект занятия для детей 2 класса. Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к пониманию мира их переживаний, происходит нравственное и эмоционально – волевое развитие. Обобщение знания детей о народных, литературных сказках. В игровой форме повторить и закрепить знания; Развивается воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок. развивается связная устная речь, мышление.
Иконка файла материала классный час.docx
Классный час « Путешествие в страну сказок и приключений» Дата проведения:   _________________ Участники: учащиеся 2в класс ( 2 команды, в каждой по 13 человек). Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять  познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско­родительских  связей Задачи: развивать образное мышление и речь детей;  ­воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству;  ­ тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти; ­ развитие навыков общения, формирования навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;  Разделить на две команды. Мои юные друзья, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете  страну, в которую мы отправимся. Легенда, предание народное, Ребята её обожают.  Родители, если свободные,  Её тебе на ночь читают. ( сказка)( слайд 1) Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, и мультиков учиться и играть. В  эту  страну мы полетим через моря, поля на сказочном ковре­самолёте.(слайд 2) В эту страну принимают только самых начитанных, самых сообразительных и самых  находчивых. Мы являемся таковыми? Да!!! С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья!  Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети. Вы согласны? ­ А вы любите сказки? ­ А за что вы их любите? Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова. Об этом нам прочитает  Нуянзина Арина(принести словарь читает Арина Нуянзина) 1Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о  вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных,  фантастических сил. учитель. Кто пишет сказки? Дети. Сказки пишут авторы, а составляет их народ.  Вед.­ Какие сказки вы знаете? учитель. Каких авторов сказок вы знаете, помните? Дети. Сказки писал Пушкин А.С, Толстой Л.Н, сказки Андерсена, братьев Гримм.  учитель. А как называются сказки, которые составляет народ? Дети. Наши самые любимые Русские народные. учитель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, многие книги мы с вами уже   читали,   остальные   советую   прочитать   самостоятельно   или   совместно   с родителями. В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и  волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем  будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек  меняется в лучшую сторону.  ­Скажите, чему учат нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными,  трудолюбивыми и т.д)  учитель. Ну что ж, мы вспомнили немного о сказках. Я приглашаю  вас совершить  путешествие в страну сказок, в славный город «Где­то там». Любят все без исключения славный город «Где­то там», Тут за нами приключения так и ходят по пятам. И пока умеют дети верить сказкам и мечтам,                      Будет, будет на планете славный город «Где­то там».  учитель.  Для начала ,ребята, давайте  представим  наших участников:  сегодня в нашем путешествии принимают участие2 команды. 1 команда «Петрушки» 2 команда «Колобки» 2учитель. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри .Давайте познакомимся с  членами жюри. (представляют членов жюри). Ну что , вы готовы? Тогда отправляемся! Сказка – это всегда чудеса и приключения.  Ребята, помните, что преодолеть все испытания вы сможете если будете выполнять  всё вместе, дружно.  учитель:  Перед тем,как начнем  игру, давайте вспомним правилы игры. • Слушать внимательно. • Не уверен в ответе – лучше подумай. • Каждая команда имеет право на ответ один раз. • За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко.  ­Если команда не знает ответ, то право для ответа переходит другой команде! ­ А сейчас мы проведём разминку ­ викторинку и узнаем, насколько хорошо вы знаете  сказки. Разминка­викторинка  ­ Отвечаем по очереди! Можно отвечать команде хором! В сказках часто встречаются  устойчивые сочетания, например, меч­кладенец и др. Я начну, а вы закончите..  Помните о правилах!  ­ Гуси­лебеди ­ Василиса Прекрасная ­ скатерть­самобранка ­ сапоги­скороходы  ­ ковёр­самолёт ­ Иван­царевич ­Крошечка­Хаврошечка ­ Сивка­бурка ­ Иванушка­дурачок ­ Змей Горыныч ­ хрустальный башмачок ­ Кощей Бессмертный ­ Баба­Яга ­ Чудо­Юдо ­ Царевна­лягушка ­ Конёк­Горбунок  ­ Мышка­норушка ­ курочка Ряба 3­ палочка­выручалочка ­ Жар­птицаВопросы разминки: учитель. Представляю первый конкурс, который мы назвали «Сказочники». учитель.За три минуты вам предстоит, как можно больше вспомнить названий сказок, в которых действующее лицо – лиса.  (команды   поочередно   называют   по   одной   сказке,   соревнование   закончится   тогда, когда иссякнет весь запас) Дети. «Колобок», «Про лису», «Буратино», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», « Лиса и мышонок»,  «Кот. Петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и дрозд»… учитель.  Продолжим   наш   конкурс   сказочников.   Вспомните   и   назовите   сказки,   в названии которых присутствует число «три». Дети.   «Три   поросёнка»,   «Три   медведя»,   «Три   толстяка»,   «Три   орешка   для Золушки»… учитель.  Закончился  первый  конкурс  и  разминка, просим  жюри  подвести  итоги  и зафиксировать всё на таблице (жюри оглашает полученные за первый конкурс баллы). учитель (два ватмана, маркеры) 2 конкурс  Пришло время заняться творчеством, а в этом нам поможет конкурс  «Художественный». Ваша задача:Мы с вами на доске будем рисовать сказочного  героя  с закрытыми глазами. Каждый участник команды будет рисовать то, что  написано на бумаге. Выходить рисовать будете по очереди, а другая команда должна  отгадать! Учитывается не только быстрота, но и качество. Побеждает тот, у кого  точнее.. Подведение итогов конкурса. (слово жюри) учитель:Какие получились рисунки. Молодцы! Я в вас, ребята, не сомневалась. Вы все справились с заданием. Но вас ждёт ещё одно испытание.  учитель:­ Талантливый русский народ сочинил не только много сказок, но и много пословиц. Хорошо ли вы знаете пословицы? Конкурс «Знатоки»  Составьте пословицу из слов и объясните её смысл. (Каждой группе раздаются пословицы, разрезанные на слова. Задание: составить пословицу, зачитать и объяснить её смысл). ­ Волков бояться – в лес не ходить. 4­ За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. ­Кто много читает , тот много знает     ­ Не красна книга пером, а красна умом. Учитель. Конкурс .«Музыкальная шкатулка» — Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в  радостях помогала песня народу… Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни: 1. Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро. 2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная). 3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм. 4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн. И последний завершающий конкурс. КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ   АГЕНТСТВЕ» ( 1 чел от класса) Ребята а вы хотели бы стать сыщиками?В сказочной стране всегда очень много  приключений. Сейчас я предлагаю вам поработать в сказочном сыскном агентстве.  Вам нужно будет узнать героев при помощи моих подсказок­описаний.   1ПОДСКАЗКА а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй  старушкой.  б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.  в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из  сказки «Красная Шапочка»).  2 ПОДСКАЗКА  а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.  б) Она нашла в кармане рогатку.  в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского  «Шапокляк»). 3 ПОДСКАЗКА  а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.  б) Глупая птица поверила ей. в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и  5лисица»).  1 ПОДСКАЗКА  а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.  б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.  в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану  (Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). 2 ПОДСКАЗКА  а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.  б) Глупый кругляшок пел ей песни.  в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды (Лиса из сказки «Колобок»).  3 ПОДСКАЗКА  а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.  б) Она здорово умеет притворяться мертвой.  в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки  «Волк и лиса»).  А пока наше компетентное, но строгое жюри подводит итоги я хочу с вами  поиграть в игру. ЭХО  Игра « ЭХО » (пока жюри подводит итоги) ­ Все знают, что такое эхо? Это отражение последних звуков. Я буду произносить  слова, а вы – ЭХО – будете повторять окончания слов. Будьте внимательны. Собирайся детвора ( Ра – ра) Начинается игра (Ра – ра) Да ладошек не жалей (Лей – лей) Бей в ладошки веселей (Лей – лей) Сколько времени сейчас (Час – час) Сколько будет через час (Час – час) И неправда будет два (Два – два) Думай, думай голова (Ва – ва) Как поёт в селе петух (Ух – ух) Да не филин, а петух (Ух – ух) Вы уверены, что так? (Так – так) А на самом деле как? (Как – как) Сколько будет дважды два? (Два – два) Ходит кругом голова (Ва – ва) Это ухо или нос //показывает на ухо // (Нос ­ нос) Или может сена воз (Воз – воз) 6Это локоть или глаз //показывает на локоть // (Глаз ­ глаз) А вот это что у нас? // показывает на нос // (Нас – нас) Вы хорошие всегда? (Да – да) Или только иногда? (Да – да) Не устали отвечать? (Чать – чать) Разрешаю помолчать (Чать – чать). Подведение итогов. Награждение. ИТОГ. Ребята, вы все молодцы, надеюсь за время путешествия вы стали  настоящей командой, а мы увидели, что вы знаете сказки, знаете героев сказок. Но  наша встреча подошла к концу, надеемся, вам было интересно, а как гласят сказки  «Дружба важнее всех наград», цените друзей и всегда им помогайте, до новых встреч.    7