Предлагаю вам конспект занятия для детей 2 класса. Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к пониманию мира их переживаний, происходит нравственное и эмоционально – волевое развитие. Обобщение знания детей о народных, литературных сказках. В игровой форме повторить и закрепить знания; Развивается воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок. развивается связная устная речь, мышление.
Классный час « Путешествие в страну сказок и приключений»
Дата проведения: _________________
Участники: учащиеся 2в класс ( 2 команды, в каждой по 13 человек).
Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять
познавательную активность семьи; способствовать укреплению детскородительских
связей
Задачи: развивать образное мышление и речь детей;
воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству;
тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
развитие навыков общения, формирования навыков сотрудничества со сверстниками,
сплочение группы;
Разделить на две команды.
Мои юные друзья, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете
страну, в которую мы отправимся.
Легенда, предание народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. ( сказка)( слайд 1)
Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, и мультиков учиться и играть. В
эту страну мы полетим через моря, поля на сказочном ковресамолёте.(слайд 2) В эту
страну принимают только самых начитанных, самых сообразительных и самых
находчивых. Мы являемся таковыми? Да!!! С самого раннего возраста мы встречаемся
с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья!
Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети. Вы согласны?
А вы любите сказки?
А за что вы их любите?
Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова. Об этом нам прочитает
Нуянзина Арина(принести словарь читает Арина Нуянзина)
1Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о
вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных,
фантастических сил.
учитель. Кто пишет сказки?
Дети. Сказки пишут авторы, а составляет их народ.
Вед. Какие сказки вы знаете?
учитель. Каких авторов сказок вы знаете, помните?
Дети. Сказки писал Пушкин А.С, Толстой Л.Н, сказки Андерсена, братьев Гримм.
учитель. А как называются сказки, которые составляет народ?
Дети. Наши самые любимые Русские народные.
учитель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, многие книги мы с вами
уже читали, остальные советую прочитать самостоятельно или совместно с
родителями.
В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и
волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем
будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек
меняется в лучшую сторону.
Скажите, чему учат нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными,
трудолюбивыми и т.д)
учитель. Ну что ж, мы вспомнили немного о сказках. Я приглашаю вас совершить
путешествие в страну сказок, в славный город «Гдето там».
Любят все без исключения славный город «Гдето там»,
Тут за нами приключения так и ходят по пятам.
И пока умеют дети верить сказкам и мечтам,
Будет, будет на планете славный город «Гдето там».
учитель. Для начала ,ребята, давайте представим наших участников: сегодня в
нашем путешествии принимают участие2 команды.
1 команда «Петрушки»
2 команда «Колобки»
2учитель. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри .Давайте познакомимся с
членами жюри. (представляют членов жюри). Ну что , вы готовы? Тогда отправляемся!
Сказка – это всегда чудеса и приключения.
Ребята, помните, что преодолеть все испытания вы сможете если будете выполнять
всё вместе, дружно.
учитель: Перед тем,как начнем игру, давайте вспомним правилы игры.
• Слушать внимательно.
• Не уверен в ответе – лучше подумай.
• Каждая команда имеет право на ответ один раз.
• За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко.
Если команда не знает ответ, то право для ответа переходит другой команде!
А сейчас мы проведём разминку викторинку и узнаем, насколько хорошо вы знаете
сказки.
Разминкавикторинка
Отвечаем по очереди! Можно отвечать команде хором! В сказках часто встречаются
устойчивые сочетания, например, мечкладенец и др. Я начну, а вы закончите..
Помните о правилах!
Гусилебеди
Василиса Прекрасная
скатертьсамобранка
сапогискороходы
ковёрсамолёт
Иванцаревич
КрошечкаХаврошечка
Сивкабурка
Иванушкадурачок
Змей Горыныч
хрустальный башмачок
Кощей Бессмертный
БабаЯга
ЧудоЮдо
Царевналягушка
КонёкГорбунок
Мышканорушка
курочка Ряба
3 палочкавыручалочка
ЖарптицаВопросы разминки:
учитель. Представляю первый конкурс, который мы назвали «Сказочники».
учитель.За три минуты вам предстоит, как можно больше вспомнить названий сказок,
в которых действующее лицо – лиса.
(команды поочередно называют по одной сказке, соревнование закончится тогда,
когда иссякнет весь запас)
Дети. «Колобок», «Про лису», «Буратино», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», « Лиса и
мышонок», «Кот. Петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и дрозд»…
учитель. Продолжим наш конкурс сказочников. Вспомните и назовите сказки, в
названии которых присутствует число «три».
Дети. «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка», «Три орешка для
Золушки»…
учитель. Закончился первый конкурс и разминка, просим жюри подвести итоги и
зафиксировать всё на таблице (жюри оглашает полученные за первый конкурс баллы).
учитель (два ватмана, маркеры) 2 конкурс
Пришло время заняться творчеством, а в этом нам поможет конкурс
«Художественный». Ваша задача:Мы с вами на доске будем рисовать сказочного
героя с закрытыми глазами. Каждый участник команды будет рисовать то, что
написано на бумаге. Выходить рисовать будете по очереди, а другая команда должна
отгадать! Учитывается не только быстрота, но и качество. Побеждает тот, у кого
точнее..
Подведение итогов конкурса. (слово жюри)
учитель:Какие получились рисунки. Молодцы! Я в вас, ребята, не сомневалась. Вы
все справились с заданием. Но вас ждёт ещё одно испытание.
учитель: Талантливый русский народ сочинил не только много сказок, но и много
пословиц. Хорошо ли вы знаете пословицы? Конкурс «Знатоки»
Составьте пословицу из слов и объясните её смысл.
(Каждой группе раздаются пословицы, разрезанные на слова. Задание: составить
пословицу, зачитать и объяснить её смысл).
Волков бояться – в лес не ходить.
4 За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Кто много читает , тот много знает
Не красна книга пером, а красна умом.
Учитель. Конкурс .«Музыкальная шкатулка»
— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в
радостях помогала песня народу…
Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни:
1. Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
И последний завершающий конкурс. КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ
АГЕНТСТВЕ»
( 1 чел от класса)
Ребята а вы хотели бы стать сыщиками?В сказочной стране всегда очень много
приключений. Сейчас я предлагаю вам поработать в сказочном сыскном агентстве.
Вам нужно будет узнать героев при помощи моих подсказокописаний.
1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй
старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из
сказки «Красная Шапочка»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского
«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и
5лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану
(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о
царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды
(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки
«Волк и лиса»).
А пока наше компетентное, но строгое жюри подводит итоги я хочу с вами
поиграть в игру. ЭХО
Игра « ЭХО » (пока жюри подводит итоги)
Все знают, что такое эхо? Это отражение последних звуков. Я буду произносить
слова, а вы – ЭХО – будете повторять окончания слов. Будьте внимательны.
Собирайся детвора ( Ра – ра)
Начинается игра (Ра – ра)
Да ладошек не жалей (Лей – лей)
Бей в ладошки веселей (Лей – лей)
Сколько времени сейчас (Час – час)
Сколько будет через час (Час – час)
И неправда будет два (Два – два)
Думай, думай голова (Ва – ва)
Как поёт в селе петух (Ух – ух)
Да не филин, а петух (Ух – ух)
Вы уверены, что так? (Так – так)
А на самом деле как? (Как – как)
Сколько будет дважды два? (Два – два)
Ходит кругом голова (Ва – ва)
Это ухо или нос //показывает на ухо // (Нос нос)
Или может сена воз (Воз – воз)
6Это локоть или глаз //показывает на локоть // (Глаз глаз)
А вот это что у нас? // показывает на нос // (Нас – нас)
Вы хорошие всегда? (Да – да)
Или только иногда? (Да – да)
Не устали отвечать? (Чать – чать)
Разрешаю помолчать (Чать – чать).
Подведение итогов. Награждение.
ИТОГ. Ребята, вы все молодцы, надеюсь за время путешествия вы стали
настоящей командой, а мы увидели, что вы знаете сказки, знаете героев сказок. Но
наша встреча подошла к концу, надеемся, вам было интересно, а как гласят сказки
«Дружба важнее всех наград», цените друзей и всегда им помогайте, до новых встреч.
7