Путешествие в страну Здоровья
Оценка 5

Путешествие в страну Здоровья

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
1 кл
20.09.2019
Путешествие в страну Здоровья
Вид учебного занятия Занятие -путешествие Цель учебного занятия Формирование мотивации здорового образа жизни воспитанников, убежденности и потребности в нем. Планируемые результаты Предметные -уметь объяснить значение выражения «здоровый образ жизни»; - уметь различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; -знать правила здорового образа жизни; - научиться применять полученные знания в повседневной жизни; - пробудить интерес к своему здоровью; - убедить воспитанников в необходимости соблюдения режима дня; - расширить знания о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены; - сформировать у воспитанников сознание того, что здоровье зависит от них самих; - воспитывать у детей желание быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
Технологическая карта учебного занятия.docx
Технологическая карта учебного занятия Ф.И.О. педагогического работника Шестакова Вероника Ивановна Класс/группа Предмет Тема учебного занятия Тип учебного занятия Вид учебного занятия Цель учебного занятия Планируемые результаты Группа продленного дня №2 (1­2 классы) воспитательное мероприятие Путешествие в страну Здоровья  Комбинированное занятие Занятие ­путешествие Формирование мотивации здорового образа жизни воспитанников, убежденности и потребности в нем. Предметные ­уметь объяснить значение выражения «здоровый образ жизни»; ­ уметь различать факторы, укрепляющие  здоровье, и факторы, негативно на него  влияющие; ­знать  правила здорового образа жизни; ­ научиться применять полученные знания в  повседневной жизни; ­ пробудить интерес к своему здоровью; ­ убедить воспитанников в необходимости  соблюдения режима дня; ­ расширить знания  о здоровом образе жизни,  правильном питании, о правилах гигиены; ­ сформировать у воспитанников сознание того,  что здоровье зависит от них самих; ­ воспитывать у детей желание  быть  аккуратными, следить за чистотой, заниматься  физкультурой, правильно питаться. Метапредметные Познавательные УУД: активно использовать  речевые средства и различные способы поиска  информации для решения познавательных задач;  владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос. Регулятивные УУД: принимать и сохранять  учебную задачу, осуществлять поиск средств ее  достижения; планировать, контролировать,  адекватно оценивать учебные действия; высказывать  и обосновывать свою точку зрения, осуществлять  совместную деятельность в группе. Коммуникативные УУД: слушать собеседника и  вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать и аргументировать  свою точку зрения на обсуждаемую проблему;  работать в группах. Личностные: проявлять познавательный интерес к  теме занятия; желание приобрести новые знания;  иметь установку на здоровый образ жизни; понимать  личную ответственность за состояние собственного  здоровья в будущем. Основные понятия Здоровье, здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня, здоровая пища, вредные привычки, Межпредметные связи Ресурсы  Организация пространства Самоанализ учебного занятия хорошее настроение, спорт и активный образ жизни Окружающий мир, физическая культура 1.Технические (компьютер, ИКТ, фотоаппарат); 2.Программно­методические (дидактические игры, загадки, пословицы, рассказы, иллюстрации,  сюжетные картинки); 4.Материально­технические (цветок Здоровья, кроссворды) Фронтальная, индивидуальная работа Мое воспитательное занятие называется «Путешествие в страну Здоровья». Вид занятия – путешествие.  Цель занятия: Формирование мотивации здорового образа жизни воспитанников, убежденности и  потребности в нем. В путешествии принимали участие воспитанники, состоящие из учащихся 1­2х  классов. Было много интересных заданий, загадок, дидактических игр, игровых моментов, которые  мотивировали детей на получение знаний по теме занятия. Дети показали, насколько хорошо они знают  правила здорового образа жизни, понимают необходимость следования им. Особенно им понравилось  получать за выполненные задания лепестки цветка Здоровья, из которого они потом составили красивый цветок и еще раз наглядно увидели и систематизировали свои знания. Что такое здоровье? Ответ  получен. Дети проявляли большой интерес, обогащали и расширяли свои знания, узнавали  много  нового. Цель и задачи воспитательного занятия, по­моему, достигнуты. Этапы учебного занятия I.Организац ионный  момент  (мотивацион но­целевая  установка) Деятельность обучающихся Деятельность педагога Используемые приемы, методы, технологии Обучающие и развивающие задания каждого этапа Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Звучит песня «Улыбка» ­Здравствуйте,   ребята!   Как   вы   думаете, почему мы начали наше занятие с песни? Конечно, песня помогла нам поделиться  друг с другом улыбкой.  А от этого и   настроение становится лучше. Так давайте,  сейчас мы с вами встанем и каждый  повернется и улыбнется друг другу. «Мы в ладоши хлопаем Раз, два, три! Коммуникативные  технологии,  словесный метод,  беседа. Здоровьесберегаю щие технологии,  создающие  положительный  психологический  климат в  коллективе Планируемые результаты УУД/целевые ориентиры Предметные Создание  позитивного  настроения,  положительно го настроя и  готовности к  занятию УУД/целевые ориентиры П: выявлять  существенное,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. К: учиться  формулировать  собственное Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы,  высказывают свое мнение Отгадывают загадки II.Постанов ка темы и  цели занятия (целеполаган ие) Цель этапа ­  организовать  формулирова ние темы  занятия  воспитанника ми.  Ножками мы топаем  Раз, два, три! Голова качается Раз, два, три! Ротик улыбается – посмотри! ­Ребята, садитесь! ­Еще раз, здраствуйте! Я говорю вам  «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! ­Задумывались ли вы когда­нибудь о том,  почему в приветствии людей заложено  пожелание друг другу здоровья? Наверное,  потому, что здоровье для человека­это  самая главная ценность. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове много  звуков, которые дают нам заряд бодрости.  Так будьте же здоровы, никогда не болейте! ­Вы, наверно, уже догадываетесь, о чем мы  сегодня будем говорить? Какова тема  нашего занятия? А поможет нам убедиться в наших догадках – кроссворд. 1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай,  отжимайся, Для здоровья, для порядка людям всем  нужна …(зарядка)   2.Вот такой забавный случай:  Поселилась в ванной туча.  Дождик льет с потолка Мне на спину и бока!  До чего ж приятно это,  Дождик теплый, подогретый,  На полу не видно луж,  Все ребята любят…(душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет….(спорт) Проблемное  обучение  (Создание  проблемной  ситуации),  Коммуникативные  технологии,  словесный метод,  беседа, игровые  технологии Кроссворд Умение  выделять,  формулирова ть тему,  познавательн ые цели и  задачи. мнение,  учитывать  мнение других. Л:  формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленн ой  познавательной  деятельности. Р: самостоя тельное  формулирова ние темы  занятия.  Р:  принимают  учебную задачу  урока,  стремятся  её  выполнить. К:умение  формулировать высказывание,  вести диалог. 4. Я подмышкой посижу, И что делать укажу­   Или разрешу гулять,   Или уложу в кровать. (градусник)   5. Через нос проходит в грудь.   И обратный держит путь.   Он невидимый, и все же   Без него мы жить не можем. (воздух)    6.Ясным утром вдоль дороги на траве  блестит роса.   По дороге едут ноги и бегут два колеса.   У загадки есть ответ: это твой … (велосипед) 7. Кто на льду меня догонит?   Мы бежим вперегонки   А несут меня не кони,   А блестящие …(коньки)  8. Чтоб большим спортсменом стать,  Нужно очень много знать.  Вам поможет здесь сноровка  И, конечно, …(тренировка)   ­Итак, разгадали кроссворд. И теперь мы  знаем, что тема нашего занятия  посвящается Здоровью. Наверное, каждый  из вас хочет быть сильным, бодрым,  энергичным, чтобы выполнять любую  работу: читать любимые книги, посещать  кружки, бегать и плавать. Здоровый  человек редко задумывается над тем, что  такое здоровье. Кажется, что мы здоровы,  всегда будем такими и не стоит об этом  беспокоиться. А между тем, это – одно из  главных ценностей человеческой жизни.   Каждый с юных лет должен заботиться о себе   и   своем   здоровье   и   не   вредить   ему. Плохое   самочувствие,   болезни   служат причиной   слабой   успеваемости,   плохого настроения.  ­ А что такое здоровье? Ответы детей Ответы детей III.Основная часть  (Операцион но­деятель ностный  этап) Цель этапа – воспита тельно­ познава Смотрят на доску и  отгадывают загадки (когда   тебе   хорошо,   когда   ничего   не   когда   ничего   не   мешает болит, радоваться   жизни.   Когда   можешь выполнить   любую   работу,   это   красота, сила, выносливость, стройность…) ­ А что надо делать, чтобы здоровье было  хорошим? (заниматься спортом, делать зарядку,  соблюдать режим дня, правильно  питаться, иметь  хорошее настроение). ­Вот сегодня на занятии мы и узнаем, что  такое здоровье и здоровый образ жизни. Кто такой здоровый человек! Узнаем, от чего  зависит наше здоровье и как его сохранить. ­Итак, готовы??? Мы отправляемся в  путешествие в страну Здоровья. Слайд 1 Мы будем путешествовать по станциям, где  нам нужно будет пройти через испытания.  Если мы справимся с испытаниеми, то  получим лепестки цветка Здоровья.   Слайд 2. Музыка. Жители этой страны ведут здоровый образ  жизни. Вот мне и хотелось, чтобы мы  добрались до страны Здоровья и многому  научились у ее жителей. В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! ­ И первая станция – это станция  «Чистюлькино» Слайд 3 ­  Чистота   –  залог   здоровья.   Кто  этого  не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены?     Что   такое   гигиена?   Что   значит соблюдать   правила   личной   гигиены?   Об этом   мы   поговорим   на   станции «Чистюлькино».        Послушайте загадки и отгадайте, о чем идет речь.  Слайды 4,5,6,7,8 1.Вафельное и полосатое, Коммуникативные  технологии,  словесный метод,  наглядный метод,  беседа, игровые  технологии,  гуманно­ личностные  технологии  (создание ситуации успеха) Загадки Расширение  знаний о  здоровье,  выдвижение  своих мыслей  и их  обоснование. Р:  принимать и сохранять  учебную задачу, выполнять  задания в  соответствии с  целью. Л:иметь  установку на  здоровый образ тельная  деятельность Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое?                       (Полотенце) 2.Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.           (Расчёска) 3.Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала – Всю грязь повыгнала.            (Зубная щётка) 4.Ей руки, ноги, спину трут. Скажите, как её зовут?           (Мочалка) 5.Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло) ­Ребята, а как вы заботитесь о чистоте тела? ­ А зачем нам надо умываться и заботиться о   чистоте   тела?   (чтобы   не   разводилось микробов и мы не болели). ­   А   вот   послушайте   сказку   о   микробах. Слайд9 Жили­были микробы – разносчики  разных болезней. Больше всего на свете  они любили грязь. Чем грязнее, тем им  было приятнее и тем больше их  становилось. Вот на столе кто­то оставил  невымытые тарелки, крошки, кусочки  хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках  сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке,  на ложках, на хлебе и думают: «Как  хорошо, что на свете есть грязнули и  мухи». И стало микробам раздолье. И на  руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! ­Так что же  помогает нам победить  микробов? (Чистота.) Ответы детей Ответы детей,  формулируют первое  Сказка о  микробах жизни, развитие мотивации к  воспитательной деятельности;  заинтересованн ость в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий. П: построение  логической  цепи  рассуждения,  нахождение  ответов на  вопросы. К: умение  формулировать  высказывания,  умение  заслушивать  высказывания  других, при  необходимости  исправить и  дополнить,  уточнить  озвученный  ответ, строить  высказывания,  понятные для  других, умение  оформлять  свою мысль в  устной речи. правило ЗОЖ, делают  выводы От простой воды и мыла У микробов тают силы. Личная – то есть каждый  человек выполняет эти  правила. Гигиена – это те  действия, выполняя  которые, мы  поддерживаем своё тело и жилище в чистоте и  поэтому не болеем. Воспитанники выполняют  зарядку IV.  Физминутка Цель этапа ­  здоровьесбер ежение ­Ребята, назовите 1­е правило ЗОЖ и тогда  мы сможем получить первый лепесток  цветка Здоровья и отправиться в  дальнейшее путешествие. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище. Соблюдай чистоту и личную гигиену.  Слайд 10.    ­ Так давайте ответим на вопрос – что такое «личная гигиена»? ­Давайте сформулируем правила гигиены. 1. Чистить зубы надо два раза в день: 2. Перед едой нужно обязательно … 3. Во время еды нельзя ….  4. Никогда не ешь немытые …. 5. Свет при письме должен падать ….  ­ Молодцы, вы справились с первыми  испытаниями. ­Давайте немного отдохнем (слайд) Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? Физ, и куль, и ту, и ра! Руки – вверх, руки – вниз… Это физ. Крутим шею, словно руль…Это куль. Ловко прыгай в высоту … Это ту. Бегай полчаса с утра … Это ра. Здоровьесберегаю щие технологии Зарядка  Л: установка на здоровый образ  жизни. V.Продол жение  занятия Ответы детей, читают  слайд, высказывают  мнения и предположения Слушают воспитателя и  Коммуникативные  технологии,  здоровьесберегающ ие технологии,  игровые  технологии,  словесный метод,  наглядный метод,  беседа,  объяснительно­ иллюстративные  методы,  информационно­ развивающие  методы, гуманно­ личностные  технологии  (создание ситуации успеха) Игра  «Полезно­ вредно» Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. (Плюс хорошая фигура!) … Вот что значит Физ­куль­ту­ра! В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Слайд 11. 2 станция  называется «Лакомка»  Слайд 12 ­Одной из основ здорового образа жизни  является здоровое питание. ­ Я хочу у вас спросить:  какое питание  можно считать здоровым? ­ Посмотрите на Слайд 13, прочитаем, что  там написано. ­ Поиграем в игру «Полезно­вредно» Слайд 14 ­ А теперь продолжите предложение:  «Здоровое питание должно быть …» ­ А почему пища не должна содержать  много сладостей? ­ Всем известно, что сахар, кондитерские  изделия вредны для зубов. И это  действительно так. ­Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь  нашего времени. Это разрушение зуба с  образованием полости (дырки). Раньше эту  болезнь называли костоедой, потому что  происходит постоянное разрушение, как бы  поедание зуба. Конечно, совсем  отказываться от сладкого не нужно. Просто  есть сладости нужно в небольших  количествах во время основного приёма  пищи. Лечение зуба практически  безболезненно, если кариес только  Различать  факторы,  укрепляющие  здоровье, и  факторы,  негативно на  него  влияющие,  знать  правила здорового  образа жизни. Расширение  знаний о  здоровье,  выдвижение  своих мыслей  и их  обоснование. Учиться  применять  полученные  знания в  повседневной  жизни; убеждение в  необходимост и соблюдения режима дня; воспитание  желания быть  аккуратными, следить за  чистотой,  заниматься  К: умение  формулировать  высказывание,  аргументироват ь свою точку  зрения, вести  диалог,  сотрудничать в  поиске и выборе информации,  умение  работать  коллективе. П:   анализировать информацию, устанавливают причинно­ следственные связи. Р: сохранять  учебную задачу, осуществлять  поиск средств  ее достижения,  выполнять  задания в  соответствии с  целью. Игровой  момент   «Как  ухаживать за  зубами» физкультурой , правильно  питаться. Л: иметь  установку на  здоровый образ  жизни,  заинтересованн ость в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий. выполняют элементы  игры начинается. Поэтому, при малейших  признаках кариеса обращайтесь к  стоматологу. Игровой момент   «Как ухаживать за зубами» ­Вам, мальчишки и девчонки.   Приготовила советы. Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет  Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный,  Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад.  Это правильный совет?     Нет, нет, нет! Говорила маме Люба:  ­ Я не буду чистить зубы.  И теперь у нашей Любы  Дырка в каждом, в каждом зубе.  Каков будет ваш ответ?  Молодчина Люба?   Нет! Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет?      Нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет?  Молодчина Люда?     Нет! Навсегда запомните,  Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку  Сладкую в кровать. Это правильный совет?     Нет! Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Отвечают на вопросы,  высказывают свое мнение Выполняют задание в  соответствии с  поставленной целью ­Молодцы, ребята! Что же такое правильное питание? ­ Правильное питание – это разнообразное  питание. Для жизни человеку необходимы  питательные вещества, которые находятся в Игровой  момент  «Продукты  растительного  и животного  происхождени Слушают воспитателя,  выполняют элементы  игры разных продуктах питания. Продукты   растительного происхождения  получены из  растений, а животного происхождения  получены благодаря животным.  я» Оздоровительн ая минутка  «Вершки и  корешки» Формулируют 2 правило  ЗОЖ, читают текст  слайда  Предлагаю вам задание. Посмотрите на  Слайд 14. Перед вами продукты питания,  распределите  их в две группы: продукты  животного происхождения и продукты  растительного происхождения. ­Молодцы! А теперь немножко отдохнем. Оздоровительная минутка « Вершки и корешки». ­ Я буду называть овощи. Если едим  подземные части этих продуктов. Надо  присесть. Если наземные ­ встать во весь  рост и вытянуть руки вверх. (Картофель,  фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец,  репа, тыква.)  ­Ребята, назовите 2­е правило ЗОЖ и тогда мы   сможем   получить   второй   лепесток цветка   Здоровья   и   отправиться   в дальнейшее путешествие. Слушают стихотворение употребляй в пищу продукты, в которых Выбирай правильное питание, много витаминов. Прежде, чем за стол мне сесть, Стихотворени е о человеке и  его часах Я подумаю, что съесть. Слайд 15 ­В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Слайд 16 3 станция  называется  «Режимная»  Слайд 17 ­Правило, которое должен соблюдать  человек, который стремится сохранить свое  здоровье, приучить себя к порядку и  дисциплине – это соблюдение режима дня.  Режим – это распорядок дел в течение дня.  При составлении режима дня необходимо,  чтобы учеба, работа сменялась отдыхом. ­ Я прочитаю вам вот такое стихотворение. Стихи о человеке и его часах. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз  И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть  И застилать кровать  Успеет он одеться в срок  Умыться  и поесть . Успеет в школу он дойти  За парту в школе сесть.  С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,  Уроки делай не спеша  И книг не забывай . Чтоб вечером, ложась в кровать, Отвечают на вопросы Выполняют задание в  соответствии с  поставленной задачей,  формулируют 3 правило  ЗОЖ. Игра  «Расположи  картинки по  порядку» Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: ­ Хороший был денёк!   ­О чем это стихъотворение? ­ Одним из правил здорового образа жизни  является соблюдение режима дня. Но  соблюдать режим дня нужно правильно.  Игра «Расположи картинки по порядку» Слайд 17 ­Ребята, назовите 3­е правило ЗОЖ и тогда  мы сможем получить третий лепесток  цветка Здоровья. Правильно соблюдай режим дня,  чередуй труд и отдых! Помни     твёрдо, что режим Людям всем необходим! Слайд 18 ­В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Слайд 19 4станция называется  «Спортивная»   Слайд 20 ­ Ребята, кто из вас занимается спортом и  посещает спортивные секции? Первый шаг к спорту – это зарядка. Выполнять ее нужно  каждый день. И тогда ваш организм будет  крепким и сильным, а вы – здоровыми. Я  подготовила вам пословицы о спорте.   Задание: по началу пословицы определите  Слушают воспитателя и  отвечают на вопросы,  выполняют задание в  соответствии с  поставленной задачей Слушают воспитателя и  отвечают на вопросы,  выполняют задание в  соответствии с  поставленной задачей Формулируют 4 правило  ЗОЖ Игра «Собери  пословицу» Игра  «Пантомима» Слушают воспитателя ее конец! В здоровом теле – здоровый дух! Быстрого и  ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Движенье – это жизнь! ­  Почему малоподвижный образ жизни  вредит здоровью?  (нарушается осанка, тело становится слабым, кости хрупкими,  человек набирает вес, сердце работает  слабо, органы пищеварения страдают,  человек быстрее стареет). ­Поиграем в игру «Пантомима» Я знаю, дети любят – И прыгать, и скакать. Сегодня сложное задание – Вам нужно пантомиму показать! ­С помощью мимики, жестов вам  необходимо показать, каким видом спорта вы любите заниматься. ­Ребята, назовите 4­е правило ЗОЖ и тогда мы  сможем  получить  следующий  лепесток цветка   Здоровья   и   отправиться   на следующую станцию. Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Слайд 21 ­В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Слайд 22 ­Вот мы прибыли на 5 станцию, называется  «Осторожная» Слайд 23 ­На этой станции мы поговорим о вредных  привычках, которые оказывают Игровой  момент  «Полезные –  вредные  привычки» Слушают и выполняют  задание отрицательное влияние на здоровье  человека. Самые вредные привычки – это  курение, употребление спиртного. ­Вы наверняка видели курящих людей.  Курение очень вредно для лёгких, да и для  всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при  любой работе, плохо справляется с учёбой,  чаще болеет. Всё это происходит потому,  что в табачном дыме содержится опасный  яд – никотин и ещё много других вредных  веществ. У некурящего человека лёгкие  розовые, а у того, кто долгое время курит,  они становятся серыми от вредных веществ. Но опасно не только курить, но и дышать  табачным дымом. Поэтому не находитесь  рядом с курящими людьми. ­А сейчас расскажу о вреде алкоголя. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при  употреблении вызывает  заболевания желудка и других органов,  нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько  глотков спиртного могут вызвать у ребёнка  сильное отравление. Формулируют 5 правило  ЗОЖ, читают текст  слайда ­Существует много других вредных  привычек. ­Чтобы не болеть, нужно соблюдать много  правил: делать то, что полезно  и не делать  то, что вредно. Поиграем в игру «Полезно­ вредно». Я называю привычки – если это полезная привычка – вы аплодируете  (хлопаете в ладоши), а если вредная –  прячетесь (приседаете).  «Полезные – вредные привычки» Читать лёжа. Чистить зубы два раза в день. Смотреть на яркий свет. Оберегать глаза от ударов. Смотреть близко телевизор. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении. Много играть за компьютером. Часто есть сладкое. Кушать фрукты и овощи. Грызть ручки и карандаши. Закаляться. Перед сном много пить, есть. Гулять на свежем воздухе. Надевать чужую одежду, обувь, головные  уборы. Помогать по дому. Грызть ногти. Кататься на лыжах. Мыть уши каждый день. Курить. Заниматься спортом. ­Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями на этой станции!  ­Ребята, назовите 5­е правило ЗОЖ и тогда мы   сможем   получить   еще   один   лепесток цветка   Здоровья   и   отправиться   на последнюю станцию. Дым вокруг от сигарет. Мне в том доме места нет! Берегитесь и боритесь с вредными привычками! Слайд 24 Выполняют задание в  соответствии с  поставленной задачей,  делают выводы, отвечают  на вопросы Игра «Передай улыбку» ­В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Слайд 25 Вот мы прибыли на последнюю станцию.  6  станция  называется «Хорошее  настроение» слайд 26 Без хорошего настроения ничего не  получится. Оказывается, что плохое настроение могут  принести вред  нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться  и радоваться  окружающему миру. А если случиться  какая­либо неприятность, то знайте:  сегодняшняя большая неприятность через  несколько дней будет вами забыта. Вот и не  стоит из­за нее расстраиваться и огорчать  своих близких, тех людей, которые любят  вас. ­ Я предлагаю поиграть в игру «Передай  улыбку». Мы будем улыбаться и называть  друг друга ласково, по имени.  ­Что вы чувствуете сейчас?  (Ответы детей.) ­Получите ваш последний лепесток цветка  Здоровья. Прежде чем зайти в страну  Здоровья, нам нужно взять все лепестки и  собрать цветок Здоровья (на доске) Вывод:  Наш   цветок   не   был   бы   таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки   живы   и   полны   радости.   А   это произойдет, если мы будем выполнять все правила здорового образа жизни! Делают выводы,  оценивают возможность  практического  применения полученных  знаний, оценивают свою  активность на занятии,  настроение. Заключител ьный этап  Рефлексивно ­оценочный  этап  Цели: зафиксироват ь содержание  учебного  занятия; организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности Слушают стихотворение ­Наше путешествие в страну Здоровья  подошло к концу. Мы справились со всеми  испытаниями.  Путешествуя от станции к станции мы  познакомились с правилами ЗОЖ, и  правилами, способствующими укреплению  здоровья.  Крепкое здоровье является залогом  хорошего самочувствия и настроения,  влияет на успешную учебу и работу.  ­Вот мы и прибыли в страну Здоровья.  Слайд 27 Пройдя все испытания, вы теперь являетесь  достойными жителями этой страны.  Подведём  итоги. ­Что значит вести здоровый образ жизни? ­Оцените   свою   работу   и   настроение   на занятии: ­если вам все понравилось, вы узнали много нового   и   вам   было   интересно,   возьмите улыбающийся смайлик  и прикрепите его…. ­если вам было неинтересно, скучно, вы что­ то   не   поняли,   возьмите   грустный   или недовольный смайлик и прикрепите его на …. ­Я хочу это занятие завершить стихами,  посвященными вам, ребята. Я желаю вам, ребята, быть здоровыми  всегда, Но добиться результата невозможно без  труда. Коммуникативные  технологии,  здоровьесберегающ ие технологии,  словесный метод,  наглядный метод,  беседа, гуманно­ личностные  технологии  (создание ситуации успеха) Учиться  применять  полученные  знания в  повседневной  жизни;  пробуждение интереса к  своему  здоровью;  расширение  знаний  о  здоровом  образе жизни,  правильном  питании, о  правилах  гигиены;  формировани е понимания   того, что  здоровье  зависит от нас самих. П:  анализировать  информацию. К:  излагать и  аргументироват ь свою точку  зрения на  обсуждаемую  проблему,  умение  формулировать  высказывание. Л: формирование  ценностного  отношения  к  полученным  знаниям. Р:  адекватно  оценивают  учебные  действия,  фиксируют в  конце занятия  удовлетворен­ ность/  неудовлетворен ность своей  работой, умение  оценивать  результаты  своей  Стихотворени е­пожелание  для детей деятельности.  Постарайтесь не лениться – каждый раз  перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте  водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по  утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет  вам! Свежим воздухом дышите по возможности  всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье  сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет  жить.  ­ Спасибо за внимание!

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019