Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»
«Путешествие в Сказку»
Итоговое занятие в младшей группе «Незабудка»
Провела: воспитатель
Красовская Н.В.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие» (доминирующее), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка с подарками.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями словами и улыбками.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, давайте все вместе прочитаем стихотворение о весне.
Дети читают стихотворение:
К нам весна пришла, быстрыми шагами,
Снежок растаял под ее ногами,
Цветы весенние на клумбах видны,
Видно очень теплые ножки у весны!
Воспитатель: Молодцы! Назовите пожалуйста приметы весны.
Дети: Растаял снег, деревья проснулись от зимнего сна, на деревьях появились листочки, а некоторые покрыты цветочками, трава зеленеет, птицы прилетели из теплых стран, люди сменили одежду на более легкую, проснулись насекомые и т.д.
Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочки, пчелы, осы, жуки, кузнечики, гусеницы, улитки, муравьи, стрекозы и т.д.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, солнышко с любопытством смотрит на вас, давайте расскажем, какое оно.
(Психогимнастика «Солнышко»)
Нарисуем большой круг (дети руками рисуют круг в воздухе).
Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (дети улыбаются),
Все собою озаряет!
Воспитатель: Вы, ребята, Все молодцы, прекрасных солнышек нарисовали, и у нас в группе стало еще светлее и теплее.
Мне захотелось вместе с вами отправиться в путешествие.
А вы, хотите в путешествие?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: А какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, электричка, трамвай, машина, самолет, корабль, автобус и т.д.
Воспитатель: Очень хорошо! Я предлагаю отправится на автобусе, получайте билеты, на которых написаны цифры от 1 до 5, и занимайте места, указанные на билете.
(Сильная подгруппа выполняет задания самостоятельно, ребенок называет цифру, указанную на билете и занимает место с такой же цифрой;
Слабой подгруппе помогает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, поедем мы на веселом автобусе в сказку. В сказку попасть нелегко, необходимо выполнить много сложных заданий, вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда в путь!
(Дети сидят на стульчиках и под музыку выполняют движения по тексту: «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим» и т. д.)
Воспитатель: 1 остановка называется «Неразбериха».
Что за название такое? Что мы должны сделать? Какое задание выполнить?
(На подносе перемешаны магнитные фигурки диких и домашних животных).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки с дикими и домашними животными перемешались, мы должны правильно разделить их, но сначала скажите, почему животных называют дикими? (Дикими называют животных, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, строят жилье и добывают пищу).
Воспитатель: Почему животных называют домашними? (Домашними называют животных, которые живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их, строит им жилье).
Воспитатель: Давайте разделим животных, диких пометим под картинкой, на которой изображен лес, а домашних животных – под картинкой с изображением дома.
(Дети выполняют задания: берут в руки картинку, называют животное, например, лиса – дикое животное, ставят под картинкой с изображение леса и т. д.)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, едем дальше.
( Дети садятся в «автобус» едут дальше).
Воспитатель: Следующая остановка «Фруктово-овощная».
На этой остановке необходимо разложить по корзинам фрукты и овощи.
Где растут фрукты? (На деревьях)
Где растут овощи? ( На огороде)
(Дети раскладывают отдельно по корзинам фрукты и овощи, называя их).
Воспитатель: Молодцы, едем дальше.
Следующая остановка – «Загадочные фигуры».
Ребята, посмотрите, какое интересное дерево растет, на нем вместо листьев растут геометрические фигуры, назовите их пожалуйста и скажите, какого они цвета?
Дети: Круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. (Называют цвет фигуры).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, какие фигуры не имеют сторон и улов.
Дети: Овал, круг.
Воспитатель: Очень хорошо!
Дети, посмотрите, какая красочная поляна, на ней растут много цветов, давайте рассмотрим их.
Какого цвета цветы растут на ней (зеленые, красные).
Сколько зеленых? (Один).
Сколько красных? (Много).
Воспитатель: Очень хорошо, занимайте места в автобусе, едем дальше.
( под музыку дети едут в «автобусе»).
Воспитатель: Внимание, внимание, конечная остановка - «Сказка».
Очень интересно, какая сказка нас ждет?
Посмотрите, ребята, вон далеко, чей-то домик стоит, а к нему ведут две дороги.
Скажите, какие они?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Длинная дорога красного цвета, короткая дорога желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Подумайте, по какой дороге нам нужно идти, чтобы быстрее попасть к домику, в котором живет сказка?
Дети: По короткой!
Воспитатель: Все идем за мной по короткой дороге.
Только в сказке нельзя шуметь, чтобы не испугать сказочных героев.
(Дети идут по желтой короткой дороге и присаживаются на скамеечку около домика).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что за сказка живет здесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы узнать, что это за сказка, посмотрите пожалуйста на портрет, висящий в домике.
Кого вы на нем видите?
Дети: Медведей!
Воспитатель: Правильно, медведей, давайте посчитаем их. Один, два, три.
Сказка так и называется «Три медведя».
Воспитатель: Дети, знаете такую сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Как их звали?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Какой был Михаил Иванович? (Большой), Настасья Петровна (Поменьше), Мишутка(Маленький).
Воспитатель: Кто пришел в избушку медведей, когда их не было дома?
Дети: Машенька!
Воспитатель: Посмотрите, у медведей стол накрыт, давайте рассмотрим их посуду, какая чашка у Михаила Ивановича (большая), у Настасьи Петровны (поменьше), а у Мишутки (маленькая).
Рядом с каждой чашкой лежит ложка, я вам буду показывать, а вы называйте, какие они по размеру (большая, средняя, маленькая).
Далее дети рассматриваю стулья медведей (большой, поменьше и маленький).
Дети обращают внимание, что маленький стул Мишутки лежит на полу.
Воспитатель: Почему стул Мишутки лежит на полу?
Дети: Потому что, Маша сидела на нем и раскачивалась, он упал и сломался.
Воспитатель: В какую комнату пошла Маша дольше?
Дети: В спальню!
Воспитатель: Что она там увидела?
Дети: Три кровати – большая, Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны и маленькая - Мишутки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот стоит маленькая кроватка Мишутки и кто-то в ней спит, давайте тихонько подойдем, посмотрим, кто же это?
Дети: Это Маша!
Воспитатель: Кто-то идет, это наверное медведи домой возвращаются, нам нужно тихо выйти из домика и быстро пройти в автобус, чтобы медведи нас не увидели, и Машеньку заберем с собой в детский сад «Ивушка».
Маша просит не забыть прихватить ее корзинку с угощением для ребят.
(Дети садятся в автобус, возвращаются в детский сад, в группу «Незабудка». Маша раздает детям угощение и благодарит за спасение).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.