Путешествия в Сказку
Оценка 4.6

Путешествия в Сказку

Оценка 4.6
doc
27.12.2023
Путешествия в Сказку
Путешествия в Сказку.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Путешествие в Сказку»

 

Итоговое занятие в младшей группе                              «Незабудка»

 

 

 

 

                                                                                             

 

                                                                                      

 

                                                                                               Провела: воспитатель 

                                                                                      Красовская Н.В.

  

 

 

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие» (доминирующее), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка с подарками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями словами и улыбками.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, давайте все вместе прочитаем стихотворение о весне.

Дети читают стихотворение:

 

К нам весна пришла, быстрыми шагами,

Снежок растаял под ее ногами,

Цветы весенние на клумбах видны,

Видно очень теплые ножки у весны!

 

Воспитатель: Молодцы! Назовите пожалуйста приметы весны.

Дети: Растаял снег, деревья проснулись от зимнего сна, на деревьях появились листочки, а некоторые покрыты цветочками, трава зеленеет, птицы прилетели из теплых стран, люди сменили одежду на более легкую, проснулись насекомые и т.д.

Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочки, пчелы, осы, жуки, кузнечики, гусеницы, улитки, муравьи, стрекозы и т.д.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, солнышко с любопытством смотрит на вас, давайте  расскажем, какое оно.

(Психогимнастика «Солнышко»)

Нарисуем большой круг (дети руками рисуют круг в воздухе).

Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (дети улыбаются),

Все собою озаряет!

Воспитатель: Вы, ребята, Все молодцы, прекрасных солнышек нарисовали, и у нас в группе стало еще светлее и теплее.

Мне захотелось вместе с вами отправиться в путешествие.

А вы, хотите в путешествие?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: А какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, электричка, трамвай, машина, самолет, корабль, автобус и т.д.

Воспитатель: Очень хорошо! Я предлагаю отправится на автобусе, получайте билеты, на которых написаны цифры от 1 до 5, и занимайте места, указанные на билете.

(Сильная подгруппа выполняет задания самостоятельно, ребенок называет цифру, указанную на билете и занимает место с такой же цифрой;

Слабой подгруппе помогает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, поедем мы на веселом автобусе в сказку. В сказку попасть нелегко, необходимо выполнить много сложных заданий, вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в путь!

(Дети сидят на стульчиках и под музыку выполняют движения по тексту: «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим» и т. д.)

Воспитатель: 1 остановка называется «Неразбериха».

Что за название такое? Что мы должны сделать? Какое задание выполнить?

(На подносе перемешаны магнитные фигурки диких и домашних животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки с дикими и домашними животными перемешались, мы должны правильно разделить их, но сначала скажите, почему животных называют дикими? (Дикими называют животных, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, строят жилье и добывают пищу).

Воспитатель: Почему животных называют домашними? (Домашними называют животных, которые живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их, строит им жилье).

Воспитатель: Давайте разделим животных, диких пометим под картинкой, на которой изображен лес, а домашних животных – под картинкой с изображением дома.

(Дети выполняют задания: берут в руки картинку, называют животное, например, лиса – дикое животное, ставят под картинкой с изображение леса и т. д.)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, едем дальше.

( Дети садятся в «автобус» едут дальше).

Воспитатель: Следующая остановка «Фруктово-овощная».

На этой остановке необходимо разложить по корзинам фрукты и овощи.

Где растут фрукты? (На деревьях)

Где растут овощи? ( На огороде)

(Дети раскладывают отдельно по корзинам фрукты и овощи, называя их).

Воспитатель: Молодцы, едем дальше.

Следующая остановка – «Загадочные фигуры».

Ребята, посмотрите, какое интересное дерево растет, на нем вместо листьев растут геометрические фигуры, назовите их пожалуйста и скажите, какого они цвета?

Дети: Круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. (Называют цвет фигуры).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, какие фигуры не имеют сторон и улов.

Дети: Овал, круг.

Воспитатель: Очень хорошо!

Дети, посмотрите, какая красочная поляна, на ней растут много цветов, давайте рассмотрим их.

Какого цвета цветы растут на ней (зеленые, красные).

Сколько зеленых? (Один).

Сколько красных? (Много).

Воспитатель: Очень хорошо, занимайте места в автобусе, едем дальше.

( под музыку дети едут в «автобусе»).

Воспитатель: Внимание, внимание, конечная остановка - «Сказка».

Очень интересно, какая сказка нас ждет?

Посмотрите, ребята, вон далеко, чей-то домик стоит, а к нему ведут две дороги.

Скажите, какие они?

Дети: Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Длинная дорога красного цвета, короткая дорога желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Подумайте, по какой дороге нам нужно идти, чтобы быстрее попасть к домику, в котором живет сказка?

Дети: По короткой!

Воспитатель: Все идем за мной по короткой дороге.

Только в сказке нельзя шуметь, чтобы не испугать сказочных героев.

(Дети идут по желтой короткой дороге и присаживаются на скамеечку около домика).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что за сказка живет здесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать, что это за сказка, посмотрите пожалуйста на портрет, висящий в домике.

Кого вы на нем видите?

Дети: Медведей!

Воспитатель: Правильно, медведей, давайте посчитаем их. Один, два, три.

Сказка так и называется «Три медведя».

Воспитатель: Дети, знаете такую сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Как их звали?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Какой был Михаил Иванович? (Большой), Настасья Петровна (Поменьше), Мишутка(Маленький).

Воспитатель: Кто пришел в избушку медведей, когда их не было дома?

Дети: Машенька!

Воспитатель: Посмотрите, у медведей стол накрыт, давайте рассмотрим их посуду, какая чашка у Михаила Ивановича (большая), у Настасьи Петровны (поменьше), а у Мишутки (маленькая).

Рядом с каждой чашкой лежит ложка, я вам буду показывать, а вы называйте, какие они по размеру (большая, средняя, маленькая).

Далее дети рассматриваю стулья медведей (большой, поменьше и маленький).

Дети обращают внимание, что маленький стул Мишутки лежит на полу.

Воспитатель: Почему стул Мишутки лежит на полу?

Дети: Потому что, Маша сидела на нем и раскачивалась, он упал и сломался.

Воспитатель: В какую комнату пошла Маша дольше?

Дети: В спальню!

Воспитатель: Что она там увидела?

Дети: Три кровати – большая, Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны и маленькая - Мишутки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот стоит маленькая кроватка Мишутки и кто-то в ней спит, давайте тихонько подойдем, посмотрим, кто же это?

Дети: Это Маша!

Воспитатель: Кто-то идет, это наверное медведи домой возвращаются, нам нужно тихо выйти из домика и быстро пройти в автобус, чтобы медведи нас не увидели, и Машеньку заберем с собой в детский сад «Ивушка».

Маша просит не забыть прихватить ее корзинку с угощением для ребят.

(Дети садятся в автобус, возвращаются в детский сад, в группу «Незабудка». Маша раздает детям угощение и благодарит за спасение).

 

 

                        


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка» «Путешествие в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка» «Путешествие в

Цель : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Цель : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями словами и улыбками

Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями словами и улыбками

Воспитатель: Вы, ребята, Все молодцы, прекрасных солнышек нарисовали, и у нас в группе стало еще светлее и теплее

Воспитатель: Вы, ребята, Все молодцы, прекрасных солнышек нарисовали, и у нас в группе стало еще светлее и теплее

Воспитатель: Давайте разделим животных, диких пометим под картинкой, на которой изображен лес, а домашних животных – под картинкой с изображением дома

Воспитатель: Давайте разделим животных, диких пометим под картинкой, на которой изображен лес, а домашних животных – под картинкой с изображением дома

Воспитатель: Внимание, внимание, конечная остановка - «Сказка»

Воспитатель: Внимание, внимание, конечная остановка - «Сказка»

Воспитатель: Кто пришел в избушку медведей, когда их не было дома?

Воспитатель: Кто пришел в избушку медведей, когда их не было дома?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023