Наш рогатый-Чудо Доктор
Оценка 4.9

Наш рогатый-Чудо Доктор

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
экология
5 кл—11 кл +1
29.01.2024
Наш рогатый-Чудо Доктор
Семейный проект по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста
Проект Маша Ахатин.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Ивушка» г. Евпатория Республика Крым»

 

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Наш рогатый Чудо – доктор!»

                             

                              Проект подготовила:

              Николаевская Мария,07.04.2018г.р.                                                                                               

                              воспитанница ст. группы «Дельфинчики»                                       

                                                Руководитель: Николаевская А.В.

                              Консультанты: Якубова Д.Ш., Дыбчинская Т.Л.                                                                                 

 

 

 

Содержание

 

1. Паспорт проекта………………………………………………. 3

2. Актуальность……………………………...................................4

3. Цель. Задачи.  Предполагаемый результат. Гипотеза…….5

4. Этапы проектной деятельности………………………………6

5. Основная часть………………………………………………….7

6.Экспериментальная часть проекта…………………………..14

7.Вывод. Заключение …………………………………………….18

8. Приложения……………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, семейный.

Продолжительность:долгосрочный (начало-сент.2023, окончание янв.2024)

Место проведения: домашние условия

Участники проекта: дети и родители

Объект исследования: улитка ахатина

Охватываемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

  - физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Актуальность

 

 Проблема:

Дети дошкольного возраста проявляют интерес к жизни моллюска, но не имеют достаточно знаний и практических навыков общения.

 

Актуальность:

Экологическое образование — это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Цель. Задачи. Предполагаемый результат. Гипотеза.

 Цель проекта:

         Исследовать лечебные свойства улиток ахатина. Сформировать осознанно-правильное отношение к природе и её разнообразию.

 

 Задачи:

1. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

2.Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

3.Научить вести наблюдения за объектом природы.

4. Расширить знания детей о месте обитания моллюска.

5.Уточнить особенности внешнего вида улиток, познакомиться с циклом                 развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов;

6.Сформировать знания о лекарственных свойствах улитки ахатина и навык ухода за моллюском.

7.Способствовать накоплению эмоционально-позитивного опыта общения с улитками.

  Предполагаемый результат:

1.Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы, ответственное отношение к окружающей среде.

 

 Гипотеза:

Предположили, что улитка ахатина может быть домашним питомцем, которое может оказывать лечебное воздействие на человека.

 

 

 

 

5

 

Этапы проектной деятельности

 

1 этап – Подготовительный.

2 этап – Основной.

3 этап – Заключительный.

Подготовительный.

1.Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.Определение цели, исходя из интересов и потребностей.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной.

1. Изучение материала по уходу за улитками.

2. Наблюдение и уход за домашним питомцем.

3.Проведение исследований и экспериментов по предполагаемой гипотезе (узнает хозяина, имеет лечебные свойства).

Заключительный

1.Фотоотчет о проделанной работе.

2.Раздаточный материал,загадки.

3.Подведение итогов.

Методы исследования: наблюдение, обработка полученных данных, анализ, опытно- экспериментальная работа.

 

 

 

 

 

6

 

Введение

Удивительный мир природы…

Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься …

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остаётся сыном природы. Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.»

Все дети от природы любознательны. У них очень много вопросов к нам, взрослым. Чтобы лучше понять всё живое и неживое вокруг нас, надо нам – родителям, чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке. И не просто бывать на природе, а увидеть красоту во всём и замечать все интересное, причем в любое время года. Ведь есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы. Взрослые должны сами задуматься и ответить себе на вопрос «почему?».

     Привлекая детей к тесному общению с природой, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Именно экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

     Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

 

 

7

    Удивительное создание -Улитка Ахатина!

Меня зовут Николаевская Мария, мне пять лет. Я живу в городе Евпатория, хожу в детский сад «Ивушка», в группу «Дельфинчики».

У меня большая семья, она состоит из шести человек: папа, мама, 2 старших брата, сестра и я. Наш семейный экологический проект называется «Наш рогатый Чудо – доктор».

Для того чтобы я смогла познакомиться с увлекательным миром природы, родители приобрели для меня и улитку ахатина. Её зовут Гита.

 Сначала, мне было немного страшно общаться с новым питомцем, ведь до нашей встречи, я видела только виноградных улиток, которые выползали на дорожки в нашем саду после дождя или съедали мамину рассаду.  Я их дразнила: «Улитка, улитка, покажи рога, дам тебе я пирога!» и с нетерпением ждала, когда же они покажут мне свои рожки. Я всегда считала их бесполезными существами и даже вредителями!  Теперь огромная улитка появилась у меня дома! Сразу возникло множество вопросов: «Кто это? Как ее зовут? Где она живет? Чем питается? А не укусит ли она меня?» Но мне на помощь, пришла мама, которая рассказала мне много нового и интересного о нашей улитке.

Познакомьтесь. Это моя улитка Ахатина Фулика, она раньше проживала только в теплом и влажном африканском климате, но затем распространились по миру - их можно встретить в Индии, Таиланде, а также некоторых штатах США. В нашей стране этот вид улиток не живет в дикой природе- им холодно.

 

 

8

          Мы с родителями смотрели передачи про гигантских улиток. Я узнала, что мой питомец считается самым крупным моллюском и  имеет самую красивую и массивную раковину, конусовидной формы, которая состоит из 8-15 завитков. размер раковины достигает 25 см, а то и больше, а длина тела может составлять все 30 см, их вес- от 150гр-до полкилограмма! Теперь я знаю так называется наконечник раковины- Апекс, а тело улитки без панциря называется Нога. Голова у улитки большая, но самое удивительное это то, что рот у неё с зубами! (их около 25 000!), а также две пары рожек. Верхние, длинные – это глаза улитки. Нижние, короткие – ее органы обоняния или, как мне объяснил папа, она ими нюхает и ощупывает предметы. Этот моллюск не слышит. Дышит- через кожу, поэтому если внимательно присмотреться, то кожа не гладкая, а сморщенная. Ахатины практически не видят, они немного различают свет и темноту.

 Этот моллюск– ночное животное. Днем они спят, зарывшись в грунт или спрятавшись под камешек, вечером выползает в поисках пищи.  

9

Сестра мне сказала, что у нашей Гиты будут малыши, но пока мы их не видели, но я жду их. Буду наблюдать за их ростом.

Мама объяснила, что за любым живым существом необходимо ухаживать и создавать условия для жизни, т. е. для нашей улитки нужен домик, а называется он – террариум. Не важно, из какого материала он будет выполнен – пластика или стекла. Главное, чтобы модель была удобна для моллюска. Террариум должен иметь крышку, так как ее жилец может «сбежать». Очень важно в террариуме – вентиляция. Мы сходили в магазин и купили пластиковый контейнер на 10 литров. С решением вопроса о вентиляции на помощь пришёл мой старший брат Ярослав, который тоже с интересом стал наблюдать и принимать участие в моём проекте. Он с удовольствием откликнулся на нашу с мамой просьбу в обустройстве нового жилища для улитки.        

Новый домик – готов!                                                                                               

           Следующей нашей задачей было создать уют в этом домике.  Мы   застелили дно кокосовой подстилкой, поставили емкость с водой для водных   процедур и блюдечко с едой, поставили лампу для освещения и тепла. Хорошие условия очень важны для этого моллюска. Он обладает интересным свойством-уходит в спячку, если

10

его не устраивает питание и содержание.

Моя улитка очень любит поесть! Она с удовольствием ест свежие овощи и фрукты. Я узнала, что её нужно кормить разнообразно, иначе она привыкнет к одному продукту и ей будет не хватать питательных веществ.  Мы даем ей минеральную добавку с кальцием для того, чтобы раковина была крепкой и росла. Она с удовольствием ела арбузы, бананы, инжир, виноград, клубнику, черешню, огурцы, шпинат, морковку, капусту, картофель, кабачки, тыкву и  творог.

 

 

 

 

11

   

А еще она обожает водные процедуры!

          Ухаживать за ней не сложно, но я пока это делаю под присмотром старших.

12

 

Однажды мама прочитала мне интересную информацию о том, что оказывается этих улиток, многие люди используют как живую домашнюю аптеку. По утверждению авторов, она может снимать любые спазмы мышц и сильные зажимы, включая зажимы воротниковой части, при этом без болезненных ощущений. Лечит Заболевания, вызванные стрессом и нарушением нервной системы. Убирает   целлюлит и другие кожные проблемы (угревая сыпь, дерматиты, язвы, раны и даже бородавки), лечит раны и ожоги, омолаживает и восстановлении клетки кожи, убирает мелкие морщины. Улитка может использоваться для лечения органов дыхания.

И, что для меня очень интересно, они способны узнавать своего хозяина. Эти вопросы нас заинтересовали и мы решили наблюдать и провести ряд экспериментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Экспериментальная часть проекта

  Эксперимент 1. узнать действительно ли улитка ахатина способна узнавать своего хозяина, не боится его и не прячется в раковину.

 Для подтверждения этой гипотезы, мы решили, что мне необходимо ежедневно общаться с улиткой, брать ее на руки, разговаривать с ней, гладить ее, купать, кормить, наблюдать за ее поведением. Эксперимент длился 2 месяца. Сначала она пугалась меня, пряталась в раковину, но постепенно привыкла и стала узнавать. Что бы проверить свою гипотезу, мы попросили папу взять улитку - она спряталась в раковину. А когда я взяла ее в руки, узнала меня и показала свои рожки.

 

 

 

 

 

14

 

Эксперимент 2. Узнать и на практике определить правда ли, что улитка ахатина может лечить людей.

От мамы я узнала, что слизь улитки – муцин, имеет целебные свойства и помогает от многих болезней, применяется в косметологии, при лечении бронхитов, боли в спине. Как настоящий ученый, я «исследовала» муцин под микроскопом и провела эксперименты на своих куклах. Потом мы лечили брата, а мама побывала на приеме у нашего «домашнего» косметолога.

 

 

 

 

15

 

У моего брата иногда болит спина, я прикладывала улитку на 10 минут всегда, когда он ощущал боль. Он утверждает, что боль проходит.

Мама покупает очень давно крем для лица с муцином улитки, т.к. прочитала, что муцин убирает морщины. Поэтому она тоже решила воспользоваться нашим чудо- доктором и посмотреть разницу между кремом и живым моллюском. Думаю, её эксперимент будет длиться дольше моего проекта, но по её рассказам- ощущение на коже очень интересные. Кожа становится, как она говорит- бархатная и увлажнённая.

 

 

 

 

 

16

 

Вывод

1.Улитка ахатина действительно способна узнавать своего хозяина, она привыкает к его рукам и не боится!

2. Муцин улитки ахатина обладает целебными свойствами, которые мы будем изучать, и применять в дальнейшем.

3.Самое главное, ахатина - снимают грусть и тоску, и просто спасают от одиночества!

Заключение

 

Благодаря этому проекту я узнала очень много интересного о моём домашнем питомце и с удовольствием готова рассказать эту информацию моим друзьям в детском саду.

1. Эти моллюски могут издавать звуки, похожие на бульканье. Это происходит от того, что воздух выходит из дыхальца с большой скоростью.

2. Средняя продолжительность жизни в домашних условиях – 6 лет.

3. Пьют ахатины не только ртом, но и телом, вернее, его клетками.

4. Их слизь выделяет особый белок – муцин. Он широко используется в косметологии.

5. Средняя скорость, которую могут развивать улитки – 6 см/мин.

6. За жизнь одна улитка может отложить до четырех миллионов яиц.

7. Это самые умные брюхоногие моллюски. Они способны узнавать хозяев и даже принимать решения.

8. Они могут ползать по лезвию бритвы, при этом, не нанося себе никаких травм.

 

Приложение

 

 

 

 

18

 

                           

Улитка, улитка, куда ты ползёшь,

Зачем на себе ты свой домик несёшь?

Скажи, для чего у тебя, такой крошки

Растут на головке глазастые рожки?

Улитка, улитка, а что ты жуёшь?

Когда ты в свой домик — ракушку войдёшь?

А есть там кроватка, посуда и стол?

А часто ли ты подметаешь там пол?

Но только улитка молчала в ответ.

Остался за ней на траве мокрый след.

А наш ЭкоЗнайка отправился спать.

Проснётся и снова захочет всё знать.            Гула В.                                     

20

 

 

            

Загадки про улиток

 

·        Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по-пустому?

 Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома.

 

 

·        В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем …

 Рожки есть, а не бодает,

 Кто к ладошке прилипает?




·        Быстро двигаться не может

У нее совсем нет ножек.

След оставит слизи липкой.

Вы встречались с ней?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки об улитках:

1.  «Улитка и розы» - Ганс Христиан Андерсен

2.  «Волк, улитка и осы» - французская народная сказка

3.  «Про улитку Оливию и канарейку», «Кузнечик Денди», «Про корову Красотку» -

Дональд Биссет

4. «Сказка про Улитку» - Игорь Шибка

5.  «Сказка Улитка» - Баруздин Сергей Алексеевич

6.  Сказка «Счастливое семейство» - Ганс Христиан Андерсен

7.  Сказка «Барсук и улитка» -  сказки народов мира

8.  Сказка «Золотая улитка» - Лаосская сказка

9.  «Сказка про Улитку Улю, у которой пропал домик» - Степанова Надежда

10. «Сказка про улитку — путешественницу» - Марина Шкурина

11. «Сказка про улитку и кузнечика» - Мария Шкурина

12. «Сказка о любопытной улитке Коко» -  Скородинская Дарья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

Раскраски для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабиринты

 

 

25

 

Логические игры и упражнения

 

 

 

26

 

 

 

 

 

Источники:

https://mama66.ru/zagadki/pro-ulitku?ysclid=lrjjq3x3zi748421470

https://russkie-skazki.larec-skazok.ru/skazka-o-lyubopytnoj-ulitke-koko?ysclid=lrjkqhabyt349848193

https://domskazki.com/korotkie-skazki/skazka-pro-ulitku-sonju-i-dozhdik/?ysclid=lrjkpqyzuz711881482&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%

https://www.hobobo.ru/skazki/skazki-pro-ulitok/

https://nukadeti.ru/skazki/skazki-pro-ulitku?ysclid=lrjkdpqw1t480224866

https://yandex.ru/search/?text=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0&from=os&win=613&clid=2357539-0&lr=11463

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D1%81+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&from=os&win=613&clid=2357539-0&lr=11463

 

1.    Живая природа: пер. с англ. – М.: Астрель: АСТ, 2005. -159 с.

2.    Травина И.В. Удивительные животные; худож. В.В. Бастрыкин.- М.: РОСМЭН, 2019,- 96 с.-( Детская энциклопедия РОСМЭН).

3.    В.М Храбрый. Школьный атлас- определитель животных :Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение, 1988.- 224 с.

 

 

 

 

 

28

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ивушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ивушка» г

Содержание 1. Паспорт проекта………………………………………………

Содержание 1. Паспорт проекта………………………………………………

Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, семейный

Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, семейный

Актуальность Проблема:

Актуальность Проблема:

Цель. Задачи. Предполагаемый результат

Цель. Задачи. Предполагаемый результат

Этапы проектной деятельности 1 этап –

Этапы проектной деятельности 1 этап –

Введение Удивительный мир природы…

Введение Удивительный мир природы…

Удивительное создание -Улитка Ахатина!

Удивительное создание -Улитка Ахатина!

Мы с родителями смотрели передачи про гигантских улиток

Мы с родителями смотрели передачи про гигантских улиток

Сестра мне сказала, что у нашей

Сестра мне сказала, что у нашей

Моя улитка очень любит поесть!

Моя улитка очень любит поесть!

А еще она обожает водные процедуры!

А еще она обожает водные процедуры!

Однажды мама прочитала мне интересную информацию о том, что оказывается этих улиток, многие люди используют как живую домашнюю аптеку

Однажды мама прочитала мне интересную информацию о том, что оказывается этих улиток, многие люди используют как живую домашнюю аптеку

Экспериментальная часть проекта

Экспериментальная часть проекта

Эксперимент 2. Узнать и на практике определить правда ли, что улитка ахатина может лечить людей

Эксперимент 2. Узнать и на практике определить правда ли, что улитка ахатина может лечить людей

У моего брата иногда болит спина, я прикладывала улитку на 10 минут всегда, когда он ощущал боль

У моего брата иногда болит спина, я прикладывала улитку на 10 минут всегда, когда он ощущал боль

Вывод 1.Улитка ахатина действительно способна узнавать своего хозяина, она привыкает к его рукам и не боится! 2

Вывод 1.Улитка ахатина действительно способна узнавать своего хозяина, она привыкает к его рукам и не боится! 2

Приложение 18

Приложение 18

Улитка, улитка, куда ты ползёшь,

Улитка, улитка, куда ты ползёшь,

Наш рогатый-Чудо Доктор

Наш рогатый-Чудо Доктор

Сказки об улитках : 1. «Улитка и розы» -

Сказки об улитках : 1. «Улитка и розы» -

Раскраски для детей

Раскраски для детей

Лабиринты 25

Лабиринты 25

Логические игры и упражнения 26

Логические игры и упражнения 26

Наш рогатый-Чудо Доктор

Наш рогатый-Чудо Доктор

Источники: https://mama66.ru/zagadki/pro-ulitku?ysclid=lrjjq3x3zi748421470 https://russkie-skazki

Источники: https://mama66.ru/zagadki/pro-ulitku?ysclid=lrjjq3x3zi748421470 https://russkie-skazki

Наш рогатый-Чудо Доктор

Наш рогатый-Чудо Доктор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024