Пути формирования трудовых приёмов, навыков и умений в процессе производственного обучения
Оценка 4.6

Пути формирования трудовых приёмов, навыков и умений в процессе производственного обучения

Оценка 4.6
docx
29.06.2023
Пути формирования трудовых приёмов, навыков и умений в процессе производственного обучения
пути формирования трудовых навыков.docx

Пути формирования трудовых приёмов, навыков и умений в процессе производственного обучения

   Цели образования предполагают не только формирование специалиста, отвечающего требованиям потребности       на рынке труда,  но и формирование разноуровневой личности, способной к самостоятельному определению способов деятельности. Качество образовательного процесса зависит от степени самостоятельности и активности обучающегося. Для этого необходимо, чтобы обучающиеся воспринимали учебный материал и находили ему применение  на уроках производственного обучения.

   Деятельность студентов заключается в учении: систематический сознательный и целенаправленный учебный труд по усвоению знаний и умений и навыков. С одной стороны учение проявляется в трудовой учебной деятельности при выполнении приемов, операций, изготовлении изделий, наладке механизмов и др. подобные работы. С другой стороны это – восприятие и осмысление инструктивных указаний мастера, обдумывание и планирование предстоящей работы, способов контроля и самоконтроля, поиск наиболее рациональных способов выполнения работы. Содержание деятельности мастера производственного обучения зависит от конкретного содержания профессии и темы и периода обучения, подготовленности обучающихся и условий обучения.

   Урок производственного обучения является ведущей организационной формой формирования профессиональных умений и навыков и отличается от урока теоретического обучения и от урока по общетехническим и специальным предметам. Направленность урока (занятия) производственного обучения заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования у них знаний, умений и навыков выполнения производственных работ по определенной профессии. Как правило, планируется урок производственного обучения в соответствии с учебным планом один или несколько раз в неделю и, в отличие от урока теоретического обучения, его временные рамки — 6 часов. Проводятся уроки производственного обучения в мастерской, где за каждым обучающимся закрепляется рабочее место. Ведет урок мастер профессионального обучения, в первую половину дня урок проводится для одной подгруппы, во вторую — для другой подгруппы обучающихся.

   Специфика формирования профессиональных компетенций у обучающихся в процессе современного профессионального обучения заключается в том, что педагоги дают обучающимся не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а организует их деятельность так, чтобы обучающийся сам нашел эти знания, усвоил понятия, необходимые для решения профессиональных задач. Не всегда поступает расходный материал хорошего качества, как правило это необрезной пиломатериал 2–4 сорт. Здесь перед обучающимися стоит задача как качественно обработать низкосортный пиломатериал с минимальными отходами. Важно знать и понимать какой пиломатериал отсортировать и выбрать для изготовления столярных, а какой для мебельных изделий. При отборе содержания практических работ по учебной практике я руководствуюсь перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у будущего повара - кондитера. Основой для определения полного перечня работ являются квалификационные требования к рабочего данной профессии.

   При подготовке обучающихся к предстоящей трудовой деятельности, важно развить у них интеллектуальные умения, проектировочные и конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы обучающиеся были поставлены перед необходимостью, анализировать, находить решения поставленных задач. Большое место в моей работе занимают задачи аналитического характера. Умение анализировать, оценивать ситуацию и на основе этого принимать решения неотъемлемое качество будущего квалифицированного рабочего. Поэтому методы анализа производственных ситуаций и решения ситуационных производственных задач позволяют формировать определенные профессиональные компетенции.

Учебная и производственная практики дополняют и обогащают теоретическую подготовку обучающихся, развивают навыки и умения профессиональной деятельности; формируют личностные важные качества и свойства специалиста; способствуют развитию и саморазвитию личности обучающегося в реальных ситуациях.

Важнейшей задачей трудового воспитания студентов является формирование у них профессиональных способностей и потребностей, умений, навыков, привычек профессионального назначения, психологическая подготовка к труду по избранной специальности; воспитание воли, терпения и настойчивости в преодолении трудностей.

Эффективность трудового воспитания в СПО в значительной степени зависит от нескольких факторов:

- определение цели трудового воспитания для каждого курса и на перспективу, а также форм, направлений, средств и методов для ее достижения;

- учет индивидуальных особенностей студентов;

- умение предвидеть результаты воздействия запланированных мероприятий по последовательным усложнением задач трудового воспитания;

- широкого использования всех средств трудового воспитания, побуждения студентов к трудовой самовоспитания, самовыражения, самоконтроля и самооценки.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Трудовое  воспитание есть процесс формирования у учащихся сознательного отношения к труду: трудолюбия, аккуратности, добросовестности к выполняемой работе, стремления к достижению более высоких результатов, проявлению инициативы, творчества, товарищеской взаимопомощи и т. д. приведенные положения показывают, что трудовое воспитание связано с формированием различных сторон добросовестного отношения к трудовой деятельности, что, как известно, ведет к формированию соответствующих личностных качеств. В развитии и закреплении этих личностных качеств и состоит сущность и задача трудового воспитания.

 


 

Пути формирования трудовых приёмов, навыков и умений в процессе производственного обучения

Пути формирования трудовых приёмов, навыков и умений в процессе производственного обучения

Ведет урок мастер профессионального обучения, в первую половину дня урок проводится для одной подгруппы, во вторую — для другой подгруппы обучающихся

Ведет урок мастер профессионального обучения, в первую половину дня урок проводится для одной подгруппы, во вторую — для другой подгруппы обучающихся

Важнейшей задачей трудового воспитания студентов является формирование у них профессиональных способностей и потребностей, умений, навыков, привычек профессионального назначения, психологическая подготовка к труду по избранной специальности;…

Важнейшей задачей трудового воспитания студентов является формирование у них профессиональных способностей и потребностей, умений, навыков, привычек профессионального назначения, психологическая подготовка к труду по избранной специальности;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023