«Пути преодоления трудностей у учащихся в формировании навыка чтения как универсального учебного действия»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

преодоления трудностей в навыках чтения в начальной школе
Иконка файла материала Пути преодоления трудностей у учащихся (1).pptx

«Пути преодоления трудностей у учащихся в формировании навыка чтения как универсального учебного действия»

Автор : учитель начальных классов МБОУ лицей ст. Каневской Тинамагомедова Г.Е.

НАВЫК ЧТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИХ

СМЫСЛОВЫХ

Комплекс умений и навыков

• способ чтения • понимание • темп (скорость) прочитанного • динамика скорости • выразительность • правильность

Причины, тормозящие скорость чтения

скорость, с которой работают психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение.

Темпинг - тест

Необходимы:

. карандаш . расчерченный лист . секундомер

Упражнения для увеличения темпа чтения

Многократное прочтение

Чтение одного и того же текста несколько раз в течение одинаковой единицы времени. При этом ребёнок должен каждый раз отмечать место остановки. С каждым прочтением объём прочитанных слов будет увеличиваться.

Молния

Чередование чтения в максимально быстром режиме с комфортным темпом. Смена темпа чтения происходит по команде «Молния!»

Буксир

Выполнять нужно в паре с хорошо читающим учеником. Ребёнок, читающий медленно, должен стараться успевать читать про себя текст, который читает вслух его напарник. Важно, чтобы разрыв в чтении не превышал 20-25 слов

РЕГРЕССИИ

- это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного.

причины

упражнение

Чтение с окошечком

АРТИКУЛЯЦИЯ

Недостаточная подвижность артикуляторного аппарата не даёт в нужном темпе произносить прочитанные слова.

упражнения

Упражнения для работы над артикуляцией

Малое поле зрения

упражнения

памятка

Внимание

свойства

-объём - распределение -концентрация -распределение -устойчивость -переключение

Корректурные пробы

Распределение внимания

ДВАЩЕНКАЩЕКАКЩЕКЕ
ЩИПЛЮТЩЁТКУВУГОЛКЕ

-Прочитай предложение, разделяя слова чертой

-Сравни две таблицы, выпиши буквы в порядке следования цифр. Объясни смысл пословицы.

Концентрация внимания

Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телеви­зор, магнитофон, мотоциклист, командировка.
Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велосипедист.

Объм внимания

ПАМЯТЬ

Зрительные диктанты Т.И.Федоренко

*** Зрительные диктанты надо писать ежедневно.
***Диктанты надо писать по текстам И.Т. Федоренко.
***Ученики читают предложение, написанные на доске, только молча.
***Записываются предложения на листочках бумаги.
***Листочки после записи предложений следует собрать, не проверять и детям не возвращать

АНТИЦИПАЦИЯ

упражнения

Тренажёр для развития антиципации

Спасибо за внимание !

Посмотрите также