«Пути преодоления трудностей у учащихся в формировании навыка чтения как универсального учебного действия»
Автор : учитель начальных классов МБОУ лицей ст. Каневской Тинамагомедова Г.Е.
НАВЫК ЧТЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ
СМЫСЛОВЫХ
Комплекс умений и навыков
• способ чтения • понимание• темп (скорость) прочитанного• динамика скорости • выразительность• правильность
скорость, с которой работают психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение.
Темпинг - тест
Необходимы:
. карандаш. расчерченный лист. секундомер
Упражнения для увеличения темпа чтения
Многократное прочтение
Чтение одного и того же текста несколько раз в течение одинаковой единицы времени. При этом ребёнок должен каждый раз отмечать место остановки. С каждым прочтением объём прочитанных слов будет увеличиваться.
Молния
Чередование чтения в максимально быстром режиме с комфортным темпом. Смена темпа чтения происходит по команде «Молния!»
Буксир
Выполнять нужно в паре с хорошо читающим учеником. Ребёнок, читающий медленно, должен стараться успевать читать про себя текст, который читает вслух его напарник. Важно, чтобы разрыв в чтении не превышал 20-25 слов
РЕГРЕССИИ
- это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного.
причины
упражнение
Чтение с окошечком
АРТИКУЛЯЦИЯ
Недостаточная подвижность артикуляторного аппарата не даёт в нужном темпе произносить прочитанные слова.
упражнения
ДВАЩЕНКАЩЕКАКЩЕКЕ
ЩИПЛЮТЩЁТКУВУГОЛКЕ
-Прочитай предложение, разделяя слова чертой
-Сравни две таблицы, выпиши буквы в порядке следования цифр. Объясни смысл пословицы.
Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.
Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велосипедист.
Объм внимания
*** Зрительные диктанты надо писать ежедневно.
***Диктанты надо писать по текстам И.Т. Федоренко.
***Ученики читают предложение, написанные на доске, только молча.
***Записываются предложения на листочках бумаги.
***Листочки после записи предложений следует собрать, не проверять и детям не возвращать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.