Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую»

  • pdf
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Швенк Проект Люблю березку русскую.pdf

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

 

 

ПРОЕКТ

Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания  через проект: 

«Люблю березку русскую»

 

 

Подготовил: учитель – логопед  высшей квалификационной категории

Швенк Екатерина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

                              I.       Полное наименование проекта (паспорт проекта)

Название проекта

Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания  через проект: 

«Люблю березку русскую»

Тип проекта

Творчески -информационный

Цель

воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.

Задачи проекта

-                     проведение систематической работы по патриотическому воспитанию дошкольников;

-                     обогащение  и расширение знаний детей о символе России – русской березке; -привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье; -обмен опытом патриотического воспитания.

Руководитель проекта

Швенк Екатерина Валерьевна

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ, библиотекарь

Продолжительность проекта

1 год

Основные формы реализации проекта

Цикл занятий «Словарь русской березки», КВН, тематические занятия, Чтение и анализ произведений.

Основания для разработки проекта

1.Федеральный закон Российской

Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

«Об образовании в Российской

Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 

 

 

 

 

II.      Аннотация  проекта (краткое описание  проекта) Проект долгосрочный, рассчитан на 2018-2019 учебный год и направлен на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Предлагаемый проект предусматривает несколько этапов работы в соответствии с дорожной картой (см. далее).

I этап – подготовительный, информационный (1 месяц сентябрь) обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, постановка цели и задач, разработка плана проекта. Определение сроков проведения проекта, места в календарно-тематическом плане.

ΙΙ Основной этап (октябрь – май)

Старт проекта. Экскурсии, выставка работ. Первичное формирование проектных групп. Разработка мероприятий. Чтение и анализ произведений. Цикл занятий «Словарь русской березки», КВН «Все о русской березке». Подведение итогов. Праздник русской березки «Троица» (сценарий авторской логосказки «Матушка – Березка»).

ΙΙΙ Этап Рефлексивный (Итоговый) (июнь)

Отчет о проделанной работе. Планирование последующий деятельности, группировка материала, презентация проекта для коллег.

 

III.   Введение, актуальность, значимость

Введение «Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества , ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. Патриотическое воспитание—это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в граждансконравственном направлении.»

 Актуальность поднимаемой  темы заключается в том, что нравственно - патриотическое воспитание и образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только патриотическое  мировоззрение и культура ныне живущих людей могут научить детей  уважать, любить и гордится своей Родиной.

 

IV. Постановка проблемы

Так как дети с ограниченными возможностями здоровья обладают низкой познавательной активностью, что проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Так же они испытывают трудности, связанные с установлением коммуникативных контактов и осуществлением сотрудничества со сверстниками и окружающими. В связи с этим, проблема нравственно – патриотического воспитания детей с ОВЗ стала одной из актуальных. Работая с детьми с ОВЗ мы  понимаем, что необходимо кардинально изменить организацию педагогического процесса путем выбора наиболее эффективных средств, инновационных и альтернативных форм и методов организации образовательного процесса с учётом особенностей в развитии воспитанников и требований ФГОС ДО.

 

        V.      Цели и задачи проекта

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.

Задачи: - проведение систематической работы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- обогащение  и расширение знаний детей о символе России – русской березке;

-привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;

-обмен опытом патриотического воспитания.

Vl. Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родители, воспитатели и специалисты ДОУ, библиотекарь.

VII. Сроки реализации проекта, этапы реализации проекта

 

Продолжительность проекта -1 год.

 

Информационный этап

Цель: сбор и изучение художественного материала по тематике проекта (песен, танцев, стихов).

Чтобы         спланировать       формы        работы       на      данном       этапе          необходимо проанализировать,      насколько все участники проекта готовы          к работе. Для этого важно подобрать или разработать план проекта.

II этап – основной. Цели работы на этом этапе: создать условия для реализации проекта. На данном этапе проводится цикл занятий с детьми: Экскурсии, выставка работ. Первичное формирование проектных групп. Разработка мероприятий (тематические занятия: «Знакомство с березой», «Россия – родина наша», «Символы России», «Береза – символ России», «Русская березка» и т. д., беседы: «Белая береза», «Целебные свойства березы» и т.д., эксперименты: «Волшебные свойства березы», Чтение и анализ произведений (стихи, песни, рассказы: С. Есенин, Н. Назар; Г. Снегирев; С. Маршак; Г. Садовая; К. Бальмонт; А. Фет и др. выбор заданий проектными группами. Корректировка планов. Подведение итогов. Праздник русской березки «Троица» (сценарий авторской логосказки «Матушка – Березка»).

 

Критерии эффективности использования логосказки.

  Эффективность использования логосказок определяется: 

-   повышением  уровня познавательной активности детей,  

-   формированием связной речи, 

-   проявлением интереса к русской народной культуре (сказкам, загадкам, скороговоркам, чистоговоркам…) и др.

 

III этап – обобщающий (рефлексивный). Цели работы на этом этапе: оценить эффективность работы по проекту.

Вопросы для дискуссии:

-   Как вы оцениваете свою работу по проекту?

-   Чему научился весь коллектив в ходе проекта?

-   Что бы вы сделали разрабатывая другой проект?

-   Каковы преимущества работы в коллективе?

-   Анализ трудностей и проблем возникших в ходе проекта?

-   Планы на будущее.

 

Заключение 

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование  данного проекта в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников являются действенным и эффективным. Мониторинг уровня развития нравственно-патриотического воспитания показал, что количество детей, имеющих высокий уровень развития на конец учебного года значительно вырос  по сравнению с началом года.

 

Воспитание патриотических чувств было, есть и будет одной из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.