«пути в графах»
Оценка 4.6

«пути в графах»

Оценка 4.6
docx
01.04.2020
«пути в графах»
графы.docx

Тема: «пути в графах»                                                                                            

 Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с темой урока «Пути в графах».                                                                                                                       Задачи урока:                                                                                                        

Развивающая: развить речь, память, мышление учащихся,;                                                                                 

Воспитательная: воспитывать  коллективизм, чувство взаимопомощи, уважение друг к другу, уважительное отношение к предмету.

Оборудование:  презентация, смайлики

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна и, сегодня урок информатики проведу у вас я.

Давайте проверим свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш и ластик.

 

Хорошо. Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

Приветствуют учителя, садятся за парты

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

2.Актуализация знаний, проверка Д/З

- Кто может сказать, каким было ваше Д/З?

 

Откройте учебники на странице 10. Прочитайте задание. Кто выполнил задание и может рассказать всем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы. Все верно.

 

Следующий номер, кто может выполнить?

 

 

 

 

 

Молодцы. Все верно.

 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране мудрецов.

№12,13 на странице 10-11

 

 

 

№12

1. В плане 4 хода: Джек, Мауси, Котауси

2. в плане не 4 хода: Ник, Пухлик

3. В плане есть ход к коту: Ник, Мауси, Котауси

4. В плане не 4 хода или есть ход к коту: Ник, Пухлик, Мауси, Котауси

5. В плане 4 хода и нет ходов к коту: Джек

6. В плане не 4 хода и нет ходов к коту: Пухлик

 

У Ника зеленая майка и зеленый шарик( майку нужно закрасить сначала синим, а затем сверху – желтым цветом); у Джека красная майка и красный шарик; у Мауси и Котауси майки оранжевые, а шарики зеленые (каждую майку нужно закрасить сначала красным, а затем сверху желтым цветом); у Пухлика синяя майка и два шарика – зеленый и желтый.

 

 

 

 

№ 13

Соединить линиями: рассказ о шахматистах – граф 3 (вершин – 4 , ребер – 3); описание замка – граф 1 (вершин – 4, ребер – 3); рассказ о братьях и лодке – граф 2 (вершин – 4, ребер – 4); граф 5 имеет вершин – 4, ребер  - 3.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

3.Целеполагание

Для того, чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать загадки.

 

Загадка 1

  • Маленькая печка с красными угольками.

Ответ: гранат.

отгадок.

Загадка 2

  • Ходит без ног,
    Рукава – без рук,
    Уста – без речи.

Ответ: речка.

Загадка 3

Сам алый, сахарный. 
Кафтан зелёный, бархатный

Ответ: арбуз

Загадка 4

Днем он спит, а как проснется, 
Ярким пламенем зажжется.

Ответ: фонарь.

 

Какое получилось слово?

 

Правильно. Это граф.

 

Тема нашего урока: « Пути в графах»

Попробуйте поставить цель урока.

Правильно. Мы повторим все, что вы знаете о графах и узнаем что такое пути в графах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Граф

 

 

 

 

 

 

Повторить что такое графы и узнать что такое пути в графах.

 

Детям предлагается запомнить первые буквы

 

Слайд 2 – 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основной этап урока

Кто из мудрецов готов ответить на следующие вопросы:

1.      Что такое граф?

 

 

2.      Как называются точки в графах?

3.      Как называются линии в графах?

 

Правильно.

– Вершины графов обозначают предметы или существа, а рёбра связи, отношения между ними.

– Одни отношения изображаются рёбрами без стрелок, а другие – рёбрами со стрелками.

Как вы думаете, между какими отношениями в графах понадобиться стрелка?

 

 

Все верно.

Направленное ребро – это ребро, которое имеет направление.

Направление в графах будет задаваться стрелочками, но не всегда у графа могут быть рёбра в отличие от вершин. Такой граф называется пустым.

Как вы думаете что такое пути в графах?

 

 

Правильно.

Сейчас мы будем решать с вами задания, чтобы лучше узнать, о путях на графах.

Откройте учебники на странице 12 № 14. Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

 

 

Верно.

Кто может рассказать первый способ?

 

 

Верно. Кто может рассказать второй способ?

 

 

Все верно. Молодцы.

На странице 13 найдите №15. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

Кто может представить свою работу?

 

 

 

 

 

Правильно. Следующий № 16.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

Кто может представить свой вариант выполнения задания?

 

 

 

Граф - это совокупность точек, каждая пара которых может быть соединена линиями.4

 

 

Точки в графах – это вершины графа

Линии в графах – это ребра графа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрелки нужны, когда мы обозначаем порядок действия или путь от одной вершины графа к другой, потому что путь имеет направление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путь в графе — последовательность вершин, имеющая для каждой вершины ребро, соединяющее её со следующей вершиной в последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно построить графы для двух способов передачи лопаты (нарисовать ребра со стрелками). Описать в клетках «пути» лопаты из одной мышиной норки в другую: вписать имена мышат.

 

 

 

 

Пухлик

Ник

Джек

Мауси

Ник

 

 

Пухлик

Ник

Мауси

Джек

Ник

 

 

 

 

Нужно вписать пропущенные буквы в вершинах графа. Записать в клетки пути от одной вершины к другой.

 

 

т г п ъ

   с о ь ы

   е ф б в

 

 

г           г               г

с           с              п(с)

е           о              о

б           ь              ь

в           б              ъ

             б

 

 

 

 

 

Нужно вписать пропущенные числа в вершинах графа. Записать в клетках все возможные пути превращения числа 777 в число 111.

 

P2080017.JPG

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Пол-урока мы решали,
Пол-урока размышляли…
И теперь пришла пора-
Разомнётся детвора.
Аккуратно потянулись.
И к соседу повернулись.
Посмотрели в потолок….
Посмотрели в уголок…
Вот, готовы мы опять
Здесь урок наш продолжать.

  

 

4.Основной этап урока

Откройте учебники на странице 14 №17.

Прочитайте задание и скажите что нужно сделать?

 

Кто выполнил задание и может представить свою работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы. Все верно.

 

Итак, путешествие по стране мудрецов закончено.

 

Нужно  каждый граф нарисовать заново, не отрывая руки и не обводя одно ребро дважды. Записать в клетки каждый свой путь: перечислить пропущенные номера вершин

 

Для графа «Домик»

1.      3,1,2,4,5,3,2

2.      3,5,4,2,1,3,2

3.      3,2,4,5,3,1,2

4.      3,2,1,3,5,4,2

Для графа «Конфета»

1,2,4,6,7,5,4,3,2,5,6,3,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

5.Итог урока. Рефлексия

Откройте свои дневники и запишите Д/З. страница 14 № 17 под цифрой 3(доделать).

 

Какая тема была сегодня на уроке?

 

Какую цель ставили перед уроком?

 

 

 

Достигли мы ее?

 

Теперь скажите, что каждый из вас научился делать на уроке?


- 
 Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались.

 

 А вам понравилось, как мы сегодня работали?

 

Что особенно понравилось?

 

- Кто заканчивает урок с хорошим настроением, поднимите вверх свои смайлики.

 

Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания.

 

Записывают в дневники Д/З

 

 

Пути в графах

 

Повторить что такое графы и узнать что такое пути в графах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: « пути в графах »

Тема: « пути в графах »

Молодцы. Все верно. Следующий номер, кто может выполнить?

Молодцы. Все верно. Следующий номер, кто может выполнить?

Ответ : речка. Загадка 3 Сам алый, сахарный

Ответ : речка. Загадка 3 Сам алый, сахарный

Одни отношения изображаются рёбрами без стрелок, а другие – рёбрами со стрелками

Одни отношения изображаются рёбрами без стрелок, а другие – рёбрами со стрелками

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Правильно. Следующий № 16. Прочитайте задание

Правильно. Следующий № 16. Прочитайте задание

Посмотрели в потолок…. Посмотрели в уголок…

Посмотрели в потолок…. Посмотрели в уголок…

Итог урока. Рефлексия Откройте свои дневники и запишите

Итог урока. Рефлексия Откройте свои дневники и запишите

«пути в графах»

«пути в графах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020