Тема: «пути в графах»
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с темой урока «Пути в графах». Задачи урока:
Развивающая: развить речь, память, мышление учащихся,;
Воспитательная: воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважение друг к другу, уважительное отношение к предмету.
Оборудование: презентация, смайлики
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организационный момент |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна и, сегодня урок информатики проведу у вас я. Давайте проверим свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш и ластик.
Хорошо. Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу. |
Приветствуют учителя, садятся за парты
Проверяют готовность к уроку |
|
2.Актуализация знаний, проверка Д/З |
- Кто может сказать, каким было ваше Д/З?
Откройте учебники на странице 10. Прочитайте задание. Кто выполнил задание и может рассказать всем?
Молодцы. Все верно.
Следующий номер, кто может выполнить?
Молодцы. Все верно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране мудрецов. |
№12,13 на странице 10-11
№12 1. В плане 4 хода: Джек, Мауси, Котауси 2. в плане не 4 хода: Ник, Пухлик 3. В плане есть ход к коту: Ник, Мауси, Котауси 4. В плане не 4 хода или есть ход к коту: Ник, Пухлик, Мауси, Котауси 5. В плане 4 хода и нет ходов к коту: Джек 6. В плане не 4 хода и нет ходов к коту: Пухлик
У Ника зеленая майка и зеленый шарик( майку нужно закрасить сначала синим, а затем сверху – желтым цветом); у Джека красная майка и красный шарик; у Мауси и Котауси майки оранжевые, а шарики зеленые (каждую майку нужно закрасить сначала красным, а затем сверху желтым цветом); у Пухлика синяя майка и два шарика – зеленый и желтый.
№ 13 Соединить линиями: рассказ о шахматистах – граф 3 (вершин – 4 , ребер – 3); описание замка – граф 1 (вершин – 4, ребер – 3); рассказ о братьях и лодке – граф 2 (вершин – 4, ребер – 4); граф 5 имеет вершин – 4, ребер - 3. |
Слайд 1 |
3.Целеполагание |
Для того, чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать загадки.
Загадка 1
Ответ: гранат. отгадок. Загадка 2
Ответ: речка. Загадка 3 Сам
алый, сахарный. Ответ: арбуз Загадка 4 Днем
он спит, а как проснется, Ответ: фонарь.
Какое получилось слово?
Правильно. Это граф.
Тема нашего урока: « Пути в графах» Попробуйте поставить цель урока. Правильно. Мы повторим все, что вы знаете о графах и узнаем что такое пути в графах. |
Граф
Повторить что такое графы и узнать что такое пути в графах.
|
Детям предлагается запомнить первые буквы
Слайд 2 – 6
|
4.Основной этап урока |
Кто из мудрецов готов ответить на следующие вопросы: 1. Что такое граф?
2. Как называются точки в графах? 3. Как называются линии в графах?
Правильно. – Вершины графов обозначают предметы или существа, а рёбра связи, отношения между ними. – Одни отношения изображаются рёбрами без стрелок, а другие – рёбрами со стрелками. Как вы думаете, между какими отношениями в графах понадобиться стрелка?
Все верно. Направленное ребро – это ребро, которое имеет направление. Направление в графах будет задаваться стрелочками, но не всегда у графа могут быть рёбра в отличие от вершин. Такой граф называется пустым. Как вы думаете что такое пути в графах?
Правильно. Сейчас мы будем решать с вами задания, чтобы лучше узнать, о путях на графах. Откройте учебники на странице 12 № 14. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Верно. Кто может рассказать первый способ?
Верно. Кто может рассказать второй способ?
Все верно. Молодцы. На странице 13 найдите №15. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Кто может представить свою работу?
Правильно. Следующий № 16. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Кто может представить свой вариант выполнения задания? |
Граф - это совокупность точек, каждая пара которых может быть соединена линиями.4
Точки в графах – это вершины графа Линии в графах – это ребра графа.
Стрелки нужны, когда мы обозначаем порядок действия или путь от одной вершины графа к другой, потому что путь имеет направление.
Путь в графе — последовательность вершин, имеющая для каждой вершины ребро, соединяющее её со следующей вершиной в последовательности.
Нужно построить графы для двух способов передачи лопаты (нарисовать ребра со стрелками). Описать в клетках «пути» лопаты из одной мышиной норки в другую: вписать имена мышат.
Пухлик Ник Джек Мауси Ник
Пухлик Ник Мауси Джек Ник
Нужно вписать пропущенные буквы в вершинах графа. Записать в клетки пути от одной вершины к другой.
т г п ъ с о ь ы е ф б в
г г г с с п(с) е о о б ь ь в б ъ б
Нужно вписать пропущенные числа в вершинах графа. Записать в клетках все возможные пути превращения числа 777 в число 111.
|
Слайд 7
Слайд 8-9
Слайд 10-11
|
Физминутка |
Пол-урока мы решали, |
|
|
4.Основной этап урока |
Откройте учебники на странице 14 №17. Прочитайте задание и скажите что нужно сделать?
Кто выполнил задание и может представить свою работу?
Молодцы. Все верно.
Итак, путешествие по стране мудрецов закончено.
|
Нужно каждый граф нарисовать заново, не отрывая руки и не обводя одно ребро дважды. Записать в клетки каждый свой путь: перечислить пропущенные номера вершин
Для графа «Домик» 1. 3,1,2,4,5,3,2 2. 3,5,4,2,1,3,2 3. 3,2,4,5,3,1,2 4. 3,2,1,3,5,4,2 Для графа «Конфета» 1,2,4,6,7,5,4,3,2,5,6,3,1
|
Слайд 12 |
5.Итог урока. Рефлексия |
Откройте свои дневники и запишите Д/З. страница 14 № 17 под цифрой 3(доделать).
Какая тема была сегодня на уроке?
Какую цель ставили перед уроком?
Достигли мы ее?
Теперь скажите, что каждый из вас научился делать на уроке?
А вам понравилось, как мы сегодня работали?
Что особенно понравилось?
- Кто заканчивает урок с хорошим настроением, поднимите вверх свои смайлики.
Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания.
|
Записывают в дневники Д/З
Пути в графах
Повторить что такое графы и узнать что такое пути в графах.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.