Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
23.09.2019
Каждый год выпускаю 9 класс. Особое внимание на уроках русского языка уделяю подготовке обучающихся к основному государственному экзамену. О некоторых приёмах рассказываю в данной статье. В этом учебном году (208 - 2019) средний балл сдачи ОГЭ по русскому языку - 4
Доклад на ГМО Пути повышения качества.....docx
Пути повышения качества подготовки обучающихся
к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Моя тема по самообразованию «Подготовка обучающихся 8 – 9 классов к итоговой аттестации
по русскому языку».
Как провожу работу по данной теме?
Подготовка к ОГЭ начинается с кабинета, его оснащенности и оформления. Каждый год
оформляю информационный стенд сменного состава «Готовимся к ОГЭ», который знакомит
обучающихся со структурой, типами заданий, образцами заполнения бланков ответов и т.д.
Вывешиваю лучшие сочинения и изложения.
Один из путей повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ является,
безусловно, сам урок русского языка. Программный материал по некоторым темам включён в
задания ОГЭ, поэтому и он нуждается в актуализации и повторении. Почти на каждом уроке
активно использую лингвистические разминки (синтаксические, лексические, пунктуационные), а
также отдельные задания из КИМов. Создана папка с тестами по отдельным видам заданий. На
одном уроке мы отрабатываем, например, задание 3, на другом – задание 4 и т.д. Такая работа
помогает доводить материал до автоматизма.
На уроках русского языка учащиеся 8, 9ого класса ( и в других классах – 5, 6, 7) используют
приобретённое пособие «Тестовые задания по русскому языку. Лингвистический тренажёр».
Автор Г.А. Богданова. Издательство «Просвещение». В данном пособии тестовый материал
построен очень удобно и для учителя, и для ученика. (учебник – тест)
На уроках русского языка использую и интернетресурсы, в частности, онлайнтесты. Но в
последнее время в классе очень сложно выйти на нужный образовательный сайт. Блокировка
сайтов.
В классе установлена документкамера. Она помогает мне при подготовке обучающихся к
сжатому изложению и написанию сочинениярассуждения.
Готовимся к сдаче экзамена и на факультативах. В 8 классе – по пятницам, в 9 классе – по
понедельникам. Темы факультативов..
Приобретённые родителями книги ФИПИ.
Степанова. Сама печатала 30 вариантов.
Немаловажную роль в диагностике уровня подготовки обучающихся играют пробные
внутришкольные экзамены в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями,
предъявляемыми к проведению экзамена.
Использую элементы мониторинговой системы. В 8 и 9 классах на каждого ученика завожу
диагностическую карту («Индивидуальные листы результативности»), в которой отражается
результативность подготовки к ОГЭ по каждому заданию. В карте записываются дата проведения
пробного экзамена и результаты. Ученик и учитель получают возможность проследить за
результатами, выявить пробелы, «западающие» темы и планировать работу по их устранению.
См. Пробники. 8 класс. Пробники 9 класс.
См. Распечатанные алгоритмы для каждого ученика.
Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку
Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.