Пётр Францевич Лесгафт (биография)
Оценка 5

Пётр Францевич Лесгафт (биография)

Оценка 5
pptx
08.10.2023
Пётр Францевич Лесгафт (биография)
Салмина О.Н. - тема Лесгафт П.Ф..pptx

Пётр Францевич Лесгафт

Пётр Францевич Лесгафт

Пётр Францевич Лесгафт

Выдающийся педагог и психолог, видный антрополог, биолог, врач – гигиенист и палеонтолог, прогрессивный общественный деятель

Выдающийся педагог и психолог, видный антрополог, биолог, врач – гигиенист и палеонтолог, прогрессивный общественный деятель

Выдающийся педагог и психолог, видный антрополог, биолог, врач – гигиенист и палеонтолог, прогрессивный общественный деятель. Он сочетал в себе редкое человеческое обаяние и простоту с одержимостью строгого, требовательного ученого, человека дела и истинного патриота, неутомимого труженика.

1837-1909

Основатель Санкт-Петербургской биологической лаборатории

Основатель Санкт-Петербургской биологической лаборатории

Основатель Санкт-Петербургской биологической лаборатории.

У П. Ф. Лесгафта научная и общественная деятельности сливались воедино

У П. Ф. Лесгафта научная и общественная деятельности сливались воедино

У П. Ф. Лесгафта научная и общественная деятельности сливались воедино. Стремление сблизить науку и жизнь, мысль и дело, воспитать полноценную человеческую личность, борющуюся с общественным злом и насилием, признающую общественный труд смыслом жизни, отдающую все свои силы служению идее, было программой, которую П. Ф. Лесгафт последовательно и настойчиво проводил в течение всей своей жизни.

В основе педагогической системы

В основе педагогической системы

В основе педагогической системы П. Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривает физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом он постоянно подчёркивает важность разумного сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания.

П. Ф. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывают влияние среда и упражнения

П. Ф. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывают влияние среда и упражнения

П. Ф. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывают влияние среда и упражнения. “Все, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется — распадается”, - писал он.

П. Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и…

П. Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и…

П. Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых. Правильно поставленное семейное воспитание, по мнению Лесгафта, должно создать нормальный тип ребенка, сохранить и развить ценнейшие его качества: впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к познанию и т. п.

Совершенно недопустимы телесные наказания детей

Совершенно недопустимы телесные наказания детей

Совершенно недопустимы телесные наказания детей. Они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны. “Ребенок, выросший под непрестанным применением их, представляет собой резкий и обособленный тип,— писал Лесгафт. — Характерными чертами его являются подозрительность, резкость и угловатость действий, замкнутость, тупая и медленная реакция на внешние впечатления, проявления мелкого самолюбия и резкие выходки, сменяющиеся полной апатией”.

Советуя создавать для детей необходимые условия, чтобы они могли «жить жизнью ребёнка»,

Советуя создавать для детей необходимые условия, чтобы они могли «жить жизнью ребёнка»,

Советуя создавать для детей необходимые условия, чтобы они могли «жить жизнью ребёнка», Лесгафт требовал от родителей и воспитателей строго обдуманных, последовательных действий, предусматривающих выработку у детей навыков сосредоточенности, дисциплинированности, доведения своего дела до конца, умения преодолевать препятствия и трудности при достижении поставленных целей

Исторической заслугой П. Ф. Лесгафта является создание оригинальной теории физического воспитания , или, как он писал, образования, детей, в соответствии с которой на первое место…

Исторической заслугой П. Ф. Лесгафта является создание оригинальной теории физического воспитания , или, как он писал, образования, детей, в соответствии с которой на первое место…

Исторической заслугой П. Ф. Лесгафта является создание оригинальной теории физического воспитания, или, как он писал, образования, детей, в соответствии с которой на первое место в анатомо-физиологическом совершенствовании организма детей он поставил двигательные упражнения, умение сознательно управлять отдельными движениями, преодолевать препятствия с возможно большей ловкостью и наименьшей затратой энергии. Физическое воспитание он считал важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием: “Оно поможет детям стать более активными, культурными людьми, умеющими продуктивно и экономно расходовать свои силы и энергию, как в личном, так и в общественном деле”.

По определению П. Ф. Лесгафта образование – это воспитание и формирование личности человека

По определению П. Ф. Лесгафта образование – это воспитание и формирование личности человека

По определению П. Ф. Лесгафта образование – это воспитание и формирование личности человека. В тоже время, физическое воспитание – это целенаправленное формирование организма и личности под воздействием естественных и специально подобранных движений, физических упражнений. Эти движения и упражнения должны постоянно усложняться, становиться напряженнее, требовать от ребенка большей самостоятельности и проявления волевых усилий.

Особое место в развитии и совершенствовании личности

Особое место в развитии и совершенствовании личности

Особое место в развитии и совершенствовании личности П.Ф.Лесгафт отводил методам воспитания. Приоритетным он считал «практический метод», который основан на развитии ребенка через включение его в деятельность. Ученый учитывал, что в основе данного метода находятся «наблюдательность и опытность». По его мнению, ребенок с нормальной впечатлительностью сможет различать получаемые им впечатления, сравнивать и проверять их в собственной деятельности.
Другой метод – «систематический или теоретический» – состоит в последовательном и постепенном переходе от простого к сложному, в выделении частей из целого, в сравнении и нахождении решений через опыт, эксперимент.

Главные труды Лесгафта как специалиста по антропологии и по вопросам физического воспитания детей: «Об отношении анатомии к физическому воспитанию» (1876), «Задачи антропологии и метод ее…

Главные труды Лесгафта как специалиста по антропологии и по вопросам физического воспитания детей: «Об отношении анатомии к физическому воспитанию» (1876), «Задачи антропологии и метод ее…

Главные труды Лесгафта как специалиста по антропологии и по вопросам физического воспитания детей:

«Об отношении анатомии к физическому воспитанию» (1876),
«Задачи антропологии и метод ее изучения»,
«Семейное воспитание ребенка» (ч. I и II, 5-е изд. 1906; ч. III, 1911),

Первые годы жизни ребенка» («Известия

Первые годы жизни ребенка» («Известия

«Первые годы жизни ребенка» («Известия Санкт-Петербургской Биологической Лаборатории», т. III, выпуски 3 и 4; т. V, выпуски 1 и 2; т. VII, вып. 1);
«Период возмужалости» («Известия Санкт-Петербургской Биологической Лаборатории», т. II, выпуски 2 и 3);
«Материалы для изучения школьного возраста»;
«Руководство к физическому образованию детей школьного возраста» (СПб., 1901-1904, 3-е изд. 1912).

Афоризмы «Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека

Афоризмы «Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека

Афоризмы

«Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом»
При изучении человека и условий его образования всего глубже складывается убеждение, насколько сильно влияют не СЛОВА, а ДЕЙСТВИЯ близких лиц на развивающегося ребенка, и насколько любовь к труду, работа и правдивость воспитателя содействуют нравственному развитию ребенка.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023