QR-код в образовательном процессе это просто
Оценка 5

QR-код в образовательном процессе это просто

Оценка 5
pdf
03.06.2024
QR-код в образовательном процессе это просто
288c2843ce5d69e72b78c7d605f1f77f.pdf

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

 «Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

 

 

 

 

 

Информационная брошюра

 

«QR-КОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - ЭТО ПРОСТО!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Пьянкова Татьяна Владимировна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа НК-20

 

 

 

г. Оса, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   Что такое QR-код?…………………………….……………………….…………3

2.   Использование QR-кода ...…………………………………..…………………...5

3.   Сервисы по созданию QR-кода ………………………………………………...11

4.   Алгоритм создания  QR-кода …………………………………...……………...14

          

1. ЧТО ТАКОЕ QR –КОД?

 

Понятие «QR-код» зародилось в Японии в 1944 году. Тогда компания «Denso-Wave», которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-кода использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.

QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования; сокр. QR code) — товарный знак для типа матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов). Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. 

QR-код является двумерным представлением обычного штрихкода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. QR символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать.

В отличие от старого штрих кода, который сканируют тонким лучом, QRкод определяется датчиком или камерой как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности изображения.

Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме. 

Закодировать информацию в QR-код можно несколькими способами, а выбор конкретного способа зависит от того, какие символы используются. Если используются только цифры от 0 до 9, то можно применить цифровое кодирование, если кроме цифр необходимо зашифровать буквы латинского алфавита, пробел и символы ±*/$%*.:, используется алфавитно-цифровое кодирование. Ещё существует кодирование кандзи, которое применяется для шифрования китайских и японских иероглифов, и побайтовое кодирование. Перед каждым способом кодирования создаётся пустая последовательность бит, которая затем заполняется.

Основное достоинство QR-кода  — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что даёт возможность использовать их в различных сферах деятельности человека. 

Положительные стороны QR-кода: 

      Данный код относится к открытым технологиям, то есть технологиям, доступным каждому, потому он и получил быстрое распространение, особенно в среде маркетинга;

      По сравнению с обычным штрихкодом, QR-код вмещает в себя намного больше информации и более устойчив к повреждениям графического рисунка (например, часть графического рисунка можно закрасить или вовсе удалить, код останется читаемым);  Недостатки QR-кода: 

      При использовании QR-кода необходимо быть уверенным, что адресат сможет его прочесть. Для чтения такого кода необходимы гаджеты, умеющие распознавать изображение QR-кода и расшифровывать его;

      Вмещает в себя относительно мало информации, например, закодировать целую книгу в один стандартный QR-код не представляется возможным; 

      QR-код является общедоступной технологией, следовательно, нельзя хранить важную информацию в виде QR-кода, так как код не предоставляет соответствующий уровень защиты информации.

          

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА

 

На сегодняшний момент поток информации настолько огромен, что не всегда мы можем правильно с ней работать. Главной задачей учителя в образовательном учреждении является помощь учащимся в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Это не только осуществление поиска информации её обработка, накопление, перевод из одной формы в другую, но и активное освоение универсальных учебных действий.

Помочь в этом может современная компьютерная техника, которой оснащены все образовательные учреждения, но в подавляющем большинстве ее не хватает для того, чтобы посадить каждого ученика за компьютер для проведения тестирования, поиска информации для проектной деятельности, решению исследовательских задач, да и просто подготовке к домашнему заданию.

В этой ситуации необходимо искать возможности не только имеющейся материально-технической базы, но и того, что «мешает» процессу обучения, как правило, это телефон, который можно превратить в необходимый инструмент-помощник.

Ведь, как правило, в сумке ученика XXI века есть учебник по какомунибудь предмету, пара тетрадей, иногда подготовленный для выступления доклад, телефон, все реже ноутбук или планшетный компьютер. Реалия такова, что в школу приходит современный ученик-абориген IT-среды, прогрессивный, имеющий доступ к информационному полю в любом месте благодаря мобильным устройствам.

Эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов.

Эту технологию можно использовать через:

1.                 Учебную деятельность;

2.                 Воспитательную деятельность;

3.                 Методическую работу.

На уроках QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. Учащихся можно включать в различные формы работы, как индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке.

В качестве гаджетов можно использовать мобильные устройства и планшеты. QR-код это одно из направлений дополненной реальности. Она объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала. 

В QR-код можно закодировать:

              вопросы, загадки, анаграммы (Рис. 1);

 

Рис. 1 Вопросы, зашифрованные в QR-коде

              адреса в Интернете;

              номера задания, страниц, кабинета, полки (Рис. 2);

 

Рис. 2 Номера заданий, зашифрованные в QR-коде

              координаты какого-либо места;

              числовые выражения;


задания или, напротив, ответы (Рис. 3);

 

Рис. 3 Ответы, зашифрованные в QR-коде

              кодировать то и другое (совмещать вопрос с ответом) 

              экскурсия по школе. У каждого кабинета размещается распечатанный

QR-код со ссылкой на видео или фотоальбом;

              подробное описание книг в библиотеке, закодированное QR- кодами (Рис. 4); 

 

Рис. 4 Описания книг, зашифрованные в QR-коде

 

 

 

 

 

 

прогулка по выставке (Рис. 5);

 

Рис. 5 Выставка, зашифрованная в QR-коде

              расписание уроков, кружков, факультативов (Рис. 6);

 

Рис. 6 Расписание занятий, зашифрованное в QR-коде

              если воспользоваться QR-кодами с записью звука, то предметы смогут называть себя по-английски (Рис. 7); 

 

Рис. 7 Слова, зашифрованные в QR-коде

организация игр-квестов;

              объявления (Рис. 8);

 

Рис. 8 Объявления, зашифрованные в QR-коде проведение конкурсов, олимпиад, викторин (Рис. 9);

 

Рис. 9 Олимпиады, зашифрованные в QR-коде виртуальные путешествия (Рис. 10);

 

Рис. 10 Виртуальное путешествие, зашифрованная в QR-коде


              мгновенные фронтальные опросы (Рис. 11). [38]

 

Рис.11 Опрос, зашифрованный в QR-коде

 

В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете.

          

3. СЕРВИСЫ ПО СОЗДАНИЮ QR-КОДА

 

На сегодняшний день существует много сервисов по созданию QR-кодов.

Но не все знают, как создать или сгенерировать такие коды.

Все ниже приведенные генераторы бесплатны и и работать с ними вы можете, как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

1. GOQR.me

Вы можете преобразовать в QR-код следующие типы информации —  URL-адреса, текст, VCard, sms, звонки, геолокацию, события, адреса электронной почты, Wi-Fi. При вводе текста или URL-адреса в окне предварительного просмотра вы сразу получаете QR-код и варианты его загрузки: (Рис. 12)

 

Рис.12 генератор GOQR.me

 

2. QR Stuff

Этот QR генератор позволяет конвертировать в QR-код несколько типов данных — URL-адреса, видео YouTube, местоположение на Google Maps, профили Facebook, LinkedIn, Instagram, Twitter, ссылки «Купить сейчас» через PayPal, текст, sms, звонки, геолокацию, события, адреса электронной почты, Wi-Fi.

Также существует дополнительная опция, позволяющая изменить

цвет QR-кода: (Рис. 13)

 

Рис.13 генератор QR Stuff

 

3. Mobile barccodes

Этот QR code генератор позволяет преобразовать в QR-код следующие типы данных — URL-адреса, сообщения, SMS, адреса электронной почты, номера телефонов. Вы можете получить сам QR-код и ссылку на код, которую можно добавить на сайт: (Рис. 14)

 

Рис.14 генератор Mobile barccodes

 

4. ForQRCode

                Данный QR      генератор      онлайн позволяет      конвертировать      в QR-

код следующие типы данных: ссылки, VCard, адреса электронной почты, текст, звонки, SMS, Wi-Fi, местоположение, PayPal. Вы можете скачать QR-код в формате PNG, SVG, EPS. Кроме этого имеется функционал для изменения внешнего вида QR-кода с помощью следующих параметров: размер, цвет переднего плана, цвет фона: (Рис. 15)

 

Рис.15 генератор ForQRCode

 

5. QR-Code-Generator.com

Этот QR-код генератор позволяет конвертировать в QR-код следующие типы данных: URL-адреса, VCard, текст, адреса электронной почты, SMS, профили Facebook, PDF, MP3, приложения app store, изображения. Скачать QRкод можно в формате JPG, SVG, EPS: (Рис. 16)

 

Рис.16 генератор QR-Code-Generator.com

На просторах сети Интернет огромное число информационных сервисов для создания quick response code. Здесь приведена лишь малую ее часть.

4. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ  QR-КОДА

 

Алгоритм создания QR-кода рассмотреть на примере генератора QR-CodeGenerator.com.

1.     В поисковой строке вводим QR-Code-Generator.com. Открываем первую ссылку.(Рис.17)

 

Рис.17

2.     Открывается вкладка с генератором. (Рис.18)

 

Рис.18

3.     Выбираем тип контента, который будет вести пользователя ваш QR-код после его сканирования. Вы можете выбрать один из триннадцати типов, как показано ниже. (Рис.19)

 

 

Рис.19

4.     После выбора типа контента появится поле или форма, в которой вы можете ввести информацию.(Рис.20)

Рис.20

5.     После заполнения поля, сайт автоматически сгенерирует необходимый для вас QR-код.(Рис.21)

 

Рис.21

6.     Так же перед скачиванием вы можете выбрать собственный дизайн.

Поменять кадр, форму и цвет, поместить какой-либо логотип.(Рис.22)

 

Рис.22

7.     Когда все корректировки ведены вам остается лишь нажать кнопку

«скачать», QR-код скачается в формате .png.(Рис.23)

 

Рис.23

8.     После создания QR-код можно распечатать или же прикрепить как картинку на сайте в интернете.

 

 

 

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Оса, 2024 СОДЕРЖАНИЕ 1

Оса, 2024 СОДЕРЖАНИЕ 1

ЧТО ТАКОЕ QR –КОД? Понятие «QR-код» зародилось в

ЧТО ТАКОЕ QR –КОД? Понятие «QR-код» зародилось в

Ещё существует кодирование кандзи, которое применяется для шифрования китайских и японских иероглифов, и побайтовое кодирование

Ещё существует кодирование кандзи, которое применяется для шифрования китайских и японских иероглифов, и побайтовое кодирование

QR-код является общедоступной технологией, следовательно, нельзя хранить важную информацию в виде

QR-код является общедоступной технологией, следовательно, нельзя хранить важную информацию в виде

Эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология

Эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология

Рис. 2 Номера заданий, зашифрованные в

Рис. 2 Номера заданий, зашифрованные в

Рис. 3); Рис. 3 Ответы, зашифрованные в

Рис. 3); Рис. 3 Ответы, зашифрованные в

Рис. 5); Рис. 5 Выставка, зашифрованная в

Рис. 5); Рис. 5 Выставка, зашифрованная в

Рис. 7 Слова, зашифрованные в QR-коде организация игр-квестов; • объявления (Рис

Рис. 7 Слова, зашифрованные в QR-коде организация игр-квестов; • объявления (Рис

Рис. 9 Олимпиады, зашифрованные в

Рис. 9 Олимпиады, зашифрованные в

Рис. 11). [38] Рис.11 Опрос, зашифрованный в

Рис. 11). [38] Рис.11 Опрос, зашифрованный в

СЕРВИСЫ ПО СОЗДАНИЮ QR-КОДА

СЕРВИСЫ ПО СОЗДАНИЮ QR-КОДА

Также существует дополнительная опция, позволяющая изменить цвет

Также существует дополнительная опция, позволяющая изменить цвет

VCard, адреса электронной почты, текст, звонки,

VCard, адреса электронной почты, текст, звонки,

На просторах сети Интернет огромное число информационных сервисов для создания quick response code

На просторах сети Интернет огромное число информационных сервисов для создания quick response code

Рис.19 1. После выбора типа контента появится поле или форма, в которой вы можете ввести информацию

Рис.19 1. После выбора типа контента появится поле или форма, в которой вы можете ввести информацию

Рис.21 1. Так же перед скачиванием вы можете выбрать собственный дизайн

Рис.21 1. Так же перед скачиванием вы можете выбрать собственный дизайн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024