Р. р. №18-19. Контрольное сочинение.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 88-89.Р. р. №18-19. Контрольное сочинение..docx

Урок русского языка в 7 классе № 88-89

Тема: Р. р. №18-19. Контрольное сочинение.

Цель: совершенствование умений выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера; создавать сочинение на заданную тему, используя необходимые средства языка.

Планируемые результаты: анализируют предложенные тексты с точки зрения содержания, формулируют и аргументируют свою точку зрения на предложенные проблемы, обобщают собственные мысли, делают определенные выводы; составляют собственные высказывания о обычном и необычном человеке на основе личного опыта, совершенствуют монологическую и диалогическую речь при работе в паре и группе

Ход урока.

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Сократ

Оргмомент.

Мотивация. 

Знаете ли вы, какова цена лени?

За 11 лет обучения в школе ученику приходится работать на уро­ках в течение 519 750 минут. А если он на каждом уроке 20 минут так просто «отбывает своё время», то он в общей сложности теряет 231 000 минут. То есть после окончания средней школы его знания по ряду учебных предметов находятся на уровне 6–7 класса.

- Как вы смотрите на это? Может ли человек с семилетним обра­зованием справиться с компьютерной техникой, робототехникой, которые всё больше проникают в нашу жизнь?

Совместное целеполагание.

- Современная жизнь ставит сегодня перед школой и учащимися новые ответственные задачи: учить хорошо и учиться хорошо.

Ведь сегодняшние школьники — завтрашние инженеры, строи­тели, врачи, юристы… будут работать и давать продукцию в новом, XXI веке. Отсюда и повышение требовательности к каждому уче­нику уже сегодня.

Основной вопрос, который должен стоять перед каждым из вас: как максимально использовать школьный урок, как развивать свои способности в школе и дома, как дорожить минутой?

Сегодня на уроке мы поговорим: о развитии способностей и таланта; о воспитании силы воли; о том, как учиться; о роли оценки в современной школе; о новых предметах в школе;

подискутируем: о школе будущего; о том, надо ли учиться по способностям.

На материале сегодняшнего урока вы должны научиться: ха­рактеризовать обычного и необычного человека по способностям, по отношению к труду, рассказывать о развитии способностей, о самовоспитании.

Актуализация знаний учащихся.

Работа с эпиграфом к уроку. Слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Чтение письма Д.Лихачева «Учитесь учиться». Обсуждение.

Работа в парах

1.На листе записывается слово «человек». Какие черты характера присущи человеку вообще? Каждый записывает в своей колонке 7—8 примеров.

2.К чертам характера, указанным коллегой по работе, подобрать и записать синонимы (антонимы).

3.Как изменился бы набор качеств в случае добавления определения обыкновенный человек?

4.Продолжить предложения «Обыкновенный человек может обладать такими качествами, как...»; «Для обыкновенного человека характерно (нехарактерно)...».

Меня восхищает в человеке…

Самостоятельная работа.

1) Сформулировать тему сочинения. Придумать название.

2) Определить его основную мысль (что хотите доказать, в чём убедить).

3) Подумать, что будет в основе вашего сочинения, повествование о событиях или рассуждение.

4) Составить рабочий план сочинения.

5) Отобрать материал для каждого пункта плана.

6) написать черновик сочинения.

Домашнее задание: составить черновик сочинения.

2-й урок – написание сочинения в контрольных тетрадях.