Урок русского языка в 7 классе № 88-89
Тема: Р. р. №18-19. Контрольное сочинение.
Цель: совершенствование умений выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера; создавать сочинение на заданную тему, используя необходимые средства языка.
Планируемые результаты: анализируют предложенные тексты с точки зрения содержания, формулируют и аргументируют свою точку зрения на предложенные проблемы, обобщают собственные мысли, делают определенные выводы; составляют собственные высказывания о обычном и необычном человеке на основе личного опыта, совершенствуют монологическую и диалогическую речь при работе в паре и группе
Ход урока.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Сократ
Оргмомент.
Мотивация.
Знаете ли вы, какова цена лени?
За 11 лет обучения в школе ученику приходится работать на уроках в течение 519 750 минут. А если он на каждом уроке 20 минут так просто «отбывает своё время», то он в общей сложности теряет 231 000 минут. То есть после окончания средней школы его знания по ряду учебных предметов находятся на уровне 6–7 класса.
- Как вы смотрите на это? Может ли человек с семилетним образованием справиться с компьютерной техникой, робототехникой, которые всё больше проникают в нашу жизнь?
Совместное целеполагание.
- Современная жизнь ставит сегодня перед школой и учащимися новые ответственные задачи: учить хорошо и учиться хорошо.
Ведь сегодняшние школьники — завтрашние инженеры, строители, врачи, юристы… будут работать и давать продукцию в новом, XXI веке. Отсюда и повышение требовательности к каждому ученику уже сегодня.
Основной вопрос, который должен стоять перед каждым из вас: как максимально использовать школьный урок, как развивать свои способности в школе и дома, как дорожить минутой?
Сегодня на уроке мы поговорим: о развитии способностей и таланта; о воспитании силы воли; о том, как учиться; о роли оценки в современной школе; о новых предметах в школе;
подискутируем: о школе будущего; о том, надо ли учиться по способностям.
На материале сегодняшнего урока вы должны научиться: характеризовать обычного и необычного человека по способностям, по отношению к труду, рассказывать о развитии способностей, о самовоспитании.
Актуализация знаний учащихся.
Работа с эпиграфом к уроку. Слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Чтение письма Д.Лихачева «Учитесь учиться». Обсуждение.
Работа в парах
1.На листе записывается слово «человек». Какие черты характера присущи человеку вообще? Каждый записывает в своей колонке 7—8 примеров.
2.К чертам характера, указанным коллегой по работе, подобрать и записать синонимы (антонимы).
3.Как изменился бы набор качеств в случае добавления определения обыкновенный человек?
4.Продолжить предложения «Обыкновенный человек может обладать такими качествами, как...»; «Для обыкновенного человека характерно (нехарактерно)...».
Меня восхищает в человеке…
Самостоятельная работа.
1) Сформулировать тему сочинения. Придумать название.
2) Определить его основную мысль (что хотите доказать, в чём убедить).
3) Подумать, что будет в основе вашего сочинения, повествование о событиях или рассуждение.
4) Составить рабочий план сочинения.
5) Отобрать материал для каждого пункта плана.
6) написать черновик сочинения.
Домашнее задание: составить черновик сочинения.
2-й урок – написание сочинения в контрольных тетрадях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.