Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область, г. Протвино, ул. Гагарина, д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Т.Ю.Любимова «____» ______________2020 г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________Л.И. Иващенко «___» _______________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2020-2021 учебный год
КЛАСС __________________________________________________2 «А»
ПРЕДМЕТ _________________________________________Математика
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ______________136 ч
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ _______________________________Базовый
ФИО учителя ______________________Куринова Ирина Анатольевна
Протвино
2020 год
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно-правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;
· Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2.
Данный учебный предмет (математика) имеет своими целями:
· математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
· создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
· сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
· сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
· сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
· сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
· выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», УМК «Школа России», «Просвещение», 2020 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2020-2021 учебный год.
На изучение математики (предметная область «Математика и информатика») в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю (3ч – федеральный компонент, 1ч – компонент образовательного учреждения). Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели (4 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем.
Планируемые результаты:
Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
· развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
· рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
· учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
· учиться планировать учебную деятельность на уроке;
· высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
· работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
· делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
· добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
· добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
· перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· вступать в беседу на уроке и в жизни;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
· использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
· использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
· использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
· использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
· осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
· использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
· осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
· решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использовать понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение;
· находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
· решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
· измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
· узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
· различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);
· находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся научатся:
· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
· сравнивать числа и записывать результат сравнения;
· упорядочивать заданные числа;
· заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
· выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
· читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
· записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
· называть и обозначать действия умножения и деления;
· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;
· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающиеся получат возможность научиться:
· группировать объекты по разным признакам;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;
· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
· раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;
· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника;
· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
· вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета:
№ |
Основное содержание предмета по темам |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Числа от 1 до 100. Нумерация. Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Контрольная работа №1 (входная) Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица мер длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Логические задачи. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Контрольная работа. Анализ результатов. |
18 ч |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить
одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
2. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного. Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Закрепление изученного. Контрольная работа №3. Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Приём вычислений вида 36+2, 36+20 Приём вычислений вида 36-2, 36-20 Приём вычислений вида 26+4 Приём вычислений вида 30-7 Приём вычислений вида 60-24 Закрепление изученного. Решение задач. Приём вычислений вида 26+7 Приём вычислений вида 35-7 Буквенные выражения. Закрепление. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения. Проверка вычитания. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Закрепление. |
46 ч |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять
ход решения задачи. Определять по
часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Собирать материал по заданной теме. Определять и
описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и
орнаменты. Выполнять вычисления вида 36+2,36+20,36-2,36-20,26+4, 30-7,60-24, 26+7, 35-7 Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения
вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение
неизвестного. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и |
3. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) Сложение вида 45+23 Вычитание вида 57-26 Проверка сложения и вычитания Угол. Виды углов. Сложение вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Закрепление изученного. Решение задач. Вычисления вида 32+8, 40-8. Вычитание вида 50-24. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52-24. Закрепление изученного. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
29 ч |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
4. |
Умножение и деление (25 ч) Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы. Название компонентов и результата умножения. Закрепление изученного. Решение задач. Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного. Название компонентов и результата деления. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа.
Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
25 ч |
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
5. |
Табличное умножение и деление Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Деление на 3. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа (итоговая).
|
18 ч |
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать задачи логического характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Курс «Математика» обеспечен УМК «Школа России»
Учебно-методический комплект учащихся:
1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.
2. С.И. Волкова Математика.2 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2020.
Учебно-методический комплект учителя:
1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.
2. С.И. Волкова Математика.2 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2020.
3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике.2 класс. – М.: Вако, 2020.
Техническое оснащение учебного процесса:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2.
Проектор, компьютер, экран.
Календарно-тематическое планирование
2 класс (136ч.)
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Формы контроля |
Примечание |
|
|
План |
Коррект. |
|
||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
|
|||||
1. |
Числа от 1 до 20. |
|
|
|
|
|
2. |
Числа от 1 до 20. |
|
|
|
|
|
3. |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
|
|
|
|
|
4. |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
|
|
|
|
|
5. |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
|
|
|
|
|
6. |
Однозначные и двузначные числа. |
|
|
Тест №1 |
|
|
7. |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
|
|
|
|
|
8. |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
|
|
|
|
|
9. |
Контрольная работа №1 (входная) |
|
|
Контр. раб. |
|
|
10. |
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
|
|
|
|
|
11. |
Метр. Таблица мер длины. |
|
|
|
|
|
12. |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. |
|
|
|
|
|
13. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
|
14. |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
|
|
|
|
|
15. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
16. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест №2 |
|
|
17. |
Контрольная работа №2. |
|
|
Контр. раб. |
|
|
18. |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 ч) |
|
|||||
19. |
Задачи, обратные данной. |
|
|
|
|
|
20. |
Сумма и разность отрезков. |
|
|
|
|
|
21. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
|
|
|
22. |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
|
|
|
23. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
24. |
Единицы времени. Час. Минута. |
|
|
|
|
|
25. |
Длина ломаной. |
|
|
|
|
|
26. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
27. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
28. |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
|
|
|
|
29. |
Числовые выражения. |
|
|
|
|
|
30. |
Сравнение числовых выражений. |
|
|
|
|
|
31. |
Периметр многоугольника. |
|
|
|
|
|
32. |
Свойства сложения. |
|
|
|
|
|
33. |
Свойства сложения. |
|
|
|
|
|
34. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
35. |
Контрольная работа №3. |
|
|
Контр.раб. |
|
|
36. |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
|
|
|
|
|
37. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
38. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
39. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест №3 |
|
|
40. |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
|
|
|
|
|
41. |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
|
|
|
|
|
42. |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
|
|
|
|
|
43. |
Приём вычислений вида 26+4 |
|
|
|
|
|
44. |
Приём вычислений вида 30-7 |
|
|
|
|
|
45. |
Приём вычислений вида 60-24 |
|
|
|
|
|
46. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
47. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
48. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
49. |
Приём вычислений вида 26+7 |
|
|
|
|
|
50. |
Приём вычислений вида 35-7 |
|
|
|
|
|
51. |
Закрепление изученного |
|
|
|
|
|
52. |
Закрепление изученного |
|
|
|
|
|
53. |
Странички для любознательных |
|
|
|
|
|
54. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
55. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
56. |
Контрольная работа №4. |
|
|
Контр.раб. |
|
|
57. |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
|
|
|
|
|
58. |
Буквенные выражения. Закрепление. |
|
|
|
|
|
59. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
|
|
|
60. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
Тест №4 |
|
|
61. |
Проверка сложения. |
|
|
|
|
|
62. |
Проверка вычитания. |
|
|
|
|
|
63. |
Контрольная работа №5 |
|
|
Контр. раб. |
|
|
64. |
Анализ контрольной работы. Закрепление. |
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 29 ч |
|
|||||
65. |
Сложение вида 45+23 |
|
|
|
|
|
66. |
Вычитание вида 57-26 |
|
|
|
|
|
67. |
Проверка сложения и вычитания |
|
|
|
|
|
68. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
69. |
Угол. Виды углов. |
|
|
|
|
|
70. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
71. |
Сложение вида 37+48. |
|
|
|
|
|
72. |
Сложение вида 37+53. |
|
|
|
|
|
73. |
Прямоугольник. |
|
|
|
|
|
74. |
Прямоугольник. |
|
|
|
|
|
75. |
Сложение вида 87+13. |
|
|
|
|
|
76. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
77. |
Вычисления вида 32+8, 40-8. |
|
|
|
|
|
78. |
Вычитание вида 50-24. |
|
|
|
|
|
79. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
80. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
81. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
82. |
Контрольная работа №6. |
|
|
Контр. раб. |
|
|
83. |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
84. |
Вычитание вида 52-24. |
|
|
|
|
|
85. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
86. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
87. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
|
|
|
|
88. |
Закрепление изученного. |
|
|
Тест №5 |
|
|
89. |
Квадрат. |
|
|
|
|
|
90. |
Квадрат. |
|
|
|
|
|
91. |
Наши проекты. Оригами. |
|
|
|
|
|
92. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
93. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Умножение и деление (25ч) |
|
|||||
94. |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
|
|
|
95. |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
|
|
|
96. |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
|
|
|
|
|
97. |
Задачи на умножение. |
|
|
|
|
|
98. |
Периметр прямоугольника. |
|
|
|
|
|
99. |
Умножение нуля и единицы. |
|
|
|
|
|
100. |
Название компонентов и результата умножения. |
|
|
|
|
|
101. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
102. |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
|
|
|
103. |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
|
|
|
104. |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
|
|
|
105. |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
|
|
|
106. |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
|
|
|
107. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
108. |
Название компонентов и результата деления. |
|
|
|
|
|
109. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
110. |
Контрольная работа №7. |
|
|
Контр. раб. |
|
|
111. |
Умножение и деление. Закрепление. |
|
|
|
|
|
112. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|
|
|
113. |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|
|
|
114. |
Приемы умножения и деления на 10. |
|
|
|
|
|
115. |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
|
|
116. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
|
|
|
117. |
Закрепление Изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
118. |
Контрольная работа №8. |
|
|
Контр. раб. |
|
|
Табличное умножение и деление (18ч) |
|
|
||||
119. |
Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
|
|
|
120. |
Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
|
|
|
121. |
Приемы умножения числа 2. |
|
|
|
|
|
122. |
Деление на 2. |
|
|
|
|
|
123. |
Деление на 2. |
|
|
|
|
|
124. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
125. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
126. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
127. |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
|
|
|
128. |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
|
|
|
129. |
Деление на 3. |
|
|
|
|
|
130. |
Деление на 3. |
|
|
|
|
|
131. |
Закрепление изученного. |
|
|
Тест №6 |
|
|
132. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
133. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
134. |
Контрольная работа №9 (итоговая). |
|
|
Контр. раб. |
|
|
135. |
Что узнали, чему научились во 2 классе? |
|
|
|
|
|
136. |
Что узнали, чему научились во 2 классе? |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.