Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Брянска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №43
Рук. МО__________ _______Т.В.Григорьян _________З.А.Гайденкова
Протокол №___ «___»________20__г. Приказ №________
от «__» _______ 20__г. от «___»________20__г.
Рабочая программа
Английский язык
Класс 11
на 2022- 2023 учебный год
Составила: Шарко В. М., учитель английского языка
высшей категории
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СОО
Рабочая программа ориентирована на изучение учебника
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. Базовый уровень. 11 класс. : учебник – 5-е изд., стереотип.-М. : Дрофа, 2018 г.
Количество часов в неделю по учебному плану 102
Количество часов с учётом всех учебных календарных дней 99
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения) обучающийся получит возможность овладеть речевой компетенцией в следующих видах речевой деятельности:
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
- выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
- предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормам и страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
- определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
- отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные и деловые письма;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
- описывать события/факты/явления;
- сообщать/запрашивать информацию;
- выражать собственное мнение/суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста;
- фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
- составлять тезисы, развернутый план выступления;
- обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) обучающегося включает в себя:
- применение правил написания ранее изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция предполагает:
В коммуникативной сфере:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме/ коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живёшь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение моих родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодёжный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твоё участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, ж/д билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно- модифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Тематика общения
1. Шаги в карьере. (Steps to your career.)
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование в Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture.)
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизн человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные архитектора, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating.)
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20 и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (the Amish). Интернет – один из основных источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.)
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
· участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
· осуществлять запрос информации;
· обращаться за разъяснениями;
· выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 10-11реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
· делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
· кратко передавать содержание полученной информации;
· рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
· рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 11–15 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
· отделять главную информацию от второстепенной;
· выявлять наиболее значимые факты;
· определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Ч т е н и е.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
· выделять основные факты;
· отделять главную информацию от второстепенной;
· предвосхищать возможные события/факты;
· раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
· понимать аргументацию;
· извлекать необходимую/интересующую информацию;
· определять свое отношение к прочитанному.
П и с ь м е н н а я р е ч ь.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных ранее овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных исложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Целевые приоритеты воспитания:
10- 11 классы
Создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом,
опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Общее количество часов |
к/р |
п/р |
1 |
Шаги к вашей карьере.
|
24 |
1 |
|
2 |
Шаги к пониманию культуры.
|
24 |
1 |
|
3 |
Шаги к эффективному общению.
|
27 |
1 |
|
4 |
Шаги к будущему.
|
27 |
1 |
|
Календарно-тематическое планирование 11класс
№ п/п |
Дата |
Раздел программы Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
||
факт |
план |
|||||
I полугодие (49 часов)
|
||||||
Раздел 1. « Шаги к вашей карьере» (24 часа) |
||||||
1 |
01.09 |
Введение новых языковых единиц по теме «Будущие профессии». |
1 |
|
||
2 |
06.09 |
Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. |
1 |
|
||
3 |
06.09 |
Аудирование по теме «Что я собираюсь делать после школы» с извлечением необходимой информации. |
1 |
|
||
4 |
08.09 |
Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. |
1 |
|
||
5 |
13.09 |
Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации. |
1 |
|
||
6 |
13.09 |
Правила употребления существительных «работа, профессия, занятие , карьера» в речи и на письме. |
1 |
|
||
7 |
15.09 |
Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова. |
1 |
|
||
8 |
20.09 |
Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии». |
1 |
|
||
9 |
20.09 |
Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме. |
1 |
|
||
10 |
22.09 |
Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры». |
1 |
|
||
11 |
27.09 |
Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях. |
1 |
|
||
12 |
27.09 |
Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединённом королевстве». |
1 |
|
||
13 |
29.09 |
Обучение монологической речи по теме «Главные университеты в Англии» без опоры. |
1 |
|
||
14 |
04.10 |
Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на план. |
1 |
|
||
15 |
04.10 |
Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
16 |
06.10 |
Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст. |
1 |
|
||
17 |
11.10 |
Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». |
1 |
|
||
18 |
11.10 |
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». |
1 |
|
||
19 |
13.10 |
Фразовый глагол «сall» и его основные значения. |
1 |
|
||
20 |
18.10 |
Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст. |
1 |
|
||
21 |
18.10 |
Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
22 |
20.10 |
Контрольная работа по теме «Шаги к вашей карьере» . Устная речь. |
1 |
|
||
23 |
25.10 |
Написание письма личного характера по теме «Моё образование». |
1 |
|
||
24 |
25.10 |
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». |
1 |
|
||
Раздел 2 «Шаги к пониманию культуры» (24 часа) |
||||||
25 |
27.10 |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры» |
1 |
|
||
26 |
08.11 |
Изучающее чтение по теме «Что такое культура». |
1 |
|
||
27 |
08.11 |
Множественное число имён существительных (исключения) : правила образования. |
1 |
|
||
28 |
10.11 |
Обучающее аудирование по теме «Английские и американские традиции» с выбором необходимой информации. |
1 |
|
||
29 |
15.11 |
Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме. |
1 |
|
||
30 |
15.11 |
Введение и отработка ЛЕ по теме « Понимание культуры». |
1 |
|
||
31 |
17.11 |
Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности». |
1 |
|
||
32 |
22.11 |
Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. |
1 |
|
||
33 |
22.11 |
Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые слова. |
1 |
|
||
34 |
24.11 |
Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
35 |
29.11 |
Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. |
1 |
|
||
36 |
29.11 |
Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни». |
1 |
|
||
37 |
01.12 |
Фразовый глагол «говорить» и его основные значения. |
1 |
|
||
38 |
06.12 |
Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной галереи» с опорой на текст. |
1 |
|
||
39 |
06.12 |
Активизация ЛЕ по теме «Искусство». |
1 |
|
||
40 |
08.12 |
Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
41 |
13.12 |
Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины». |
1 |
|
||
42 |
13.12 |
Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира». |
1 |
|
||
43 |
15.12 |
Объявления в английском языке: правила чтения и перевода. |
1 |
|
||
44 |
20.12 |
Контрольная работа по теме «Русское искусство». Аудирование. |
1 |
|
||
45 |
20.12 |
Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации. |
1 |
|
||
46 |
22.12 |
Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни». |
1 |
|
||
47 |
27.12 |
Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой на ключевые слова. |
1 |
|
||
48 |
27.12 |
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры». |
1 |
|
||
Раздел 3. «Шаги к эффективному общению» (27 часов) |
||||||
49 |
29.12 |
Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение». |
1 |
|
||
II Полугодие-(53 часа)
|
||||||
50 |
10.01 |
Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации». |
1 |
|
||
51 |
10.01 |
Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
52 |
12.01 |
Правила правописания наречий. |
1 |
|
||
53 |
17.01 |
Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
54 |
17.01 |
Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса». |
1 |
|
||
55 |
19.01 |
Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение». |
1 |
|
||
56 |
24.01 |
Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
57 |
24.01 |
Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на ключевые слова. |
1 |
|
||
58 |
26.01 |
Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи. |
1 |
|
||
59 |
31.01 |
Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план. |
1 |
|
||
60 |
31.01 |
Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения». |
1 |
|
||
61 |
02.02 |
Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме. |
1 |
|
||
62 |
07.02 |
Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века». |
1 |
|
||
63 |
07.02 |
Фразовый глагол «собирать» и его основные значения. |
1 |
|
||
64 |
09.02 |
Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме. |
1 |
|
||
65 |
14.02 |
Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии». |
1 |
|
||
66 |
14.02 |
Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
67 |
16.02 |
Обучение монологической речи по теме «Средства массовой информации сегодня» с опорой на вопросы. |
1 |
|
||
68 |
21.02 |
Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации». |
1 |
|
||
69 |
21.02 |
Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на план. |
1 |
|
||
70 |
23.02 |
Диалог обмен-мнениями по теме «Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы». |
1 |
|
||
71 |
28.02 |
Ознакомительное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры». |
1 |
|
||
72 |
28.02 |
Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр». |
1 |
|
||
73 |
02.03 |
Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Наречие». |
1 |
|
||
74 |
07.03 |
Контрольная работа .Написание личного письма зарубежному другу по теме «Технологический прогресс». |
1 |
|
||
75 |
07.03 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Шаги к эффективному общению». |
1 |
|
||
Раздел 5. «Шаги к будущему» (27 часов) |
||||||
76 |
09.03 |
Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему». |
1 |
|
||
77 |
14.03 |
Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме. |
1 |
|
||
78 |
14.03 |
Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества». |
1 |
|
||
79 |
16.03 |
Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем». |
1 |
|
||
80 |
30.03 |
Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее» |
1 |
|
||
81 |
04.04 |
Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. |
1 |
|
||
82 |
04.04 |
Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. |
1 |
|
||
83 |
06.04 |
Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова. |
1 |
|
||
84 |
11.04 |
Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме. |
1 |
|
||
85 |
11.04 |
Правила употребления глаголов « to offer, to suggest» в речи и на письме. |
1 |
|
||
86 |
13.04 |
|
1 |
|
||
87 |
18.04 |
Составление диалога-расспроса по теме « Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения. |
1 |
|
||
88 |
18.04 |
Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. |
1 |
|
||
89 |
20.04 |
Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему». |
1 |
|
||
90 |
25.04 |
Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме. |
1 |
|
||
91 |
25.04 |
Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план. |
1 |
|
||
92 |
27.04 |
Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на письме. |
1 |
|
||
93 |
02.05 |
Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем. Обобщение материала по теме. |
1 |
|
||
94 |
02.05 |
Итоговая контрольная работа по теме «Шаги к будущему». Чтение. |
1 |
|
||
95 |
04.05 |
Анализ итоговой контрольной работы.. |
1 |
|
||
96 |
11.05 |
Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: за и против». |
1 |
|
||
97 |
16.05 |
Обучающее аудирование по теме «Люди против машин». |
1 |
|
||
98 |
16.05 |
Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на ключевые фразы. |
1 |
|
||
99 |
18.05 |
Активизация ЛЕ по теме «Моё будущее как я его вижу». |
1 |
|
||
100 |
23.05 |
Написание письма личного характера по теме «Будущее за нами». |
1 |
|
||
101 |
23.05 |
Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Сослагательное наклонение». |
1 |
|
||
102 |
24.05 |
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к будущему» |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.