Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Левобережненская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МС зам.дир.по УВР Директор
зам.дир.по НМР ____.В.Товзуралиева ______З.А.Турпалханова
_______Р.Д.Зайтаева «30» августа 2020 г. «30» августа 2020г.
протокол №1
от «29» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
(1-4 КЛАССЫ)
КОСУМОВОЙ АЙШАТ ЗАЙНАДИЕВНЫ
Класс: 1-4
УМК: «Школа России»
Авторы учебников |
|
1 класс |
Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год |
2 класс |
Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год |
3 класс |
Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год |
4 класс |
Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов составлена на основе
Примерной программы начального общего образования и следующих
нормативных документов:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год.
Место курса в учебном плане:
1 класс- 16 часа (34 учебные недели-по 0,5 ч. в неделю)
2 класс- 34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю)
3 класс- 34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю)
4 класс -16 часа (34 учебные недели-по 0,5 ч. в неделю)
Итого 135 часов за весь курс.
Сроки реализации 4 года.
ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ музыкального образования:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности, обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления
музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации, слова и мелодию Гимна Чеченской Республики.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.
2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастные и трехчастные формы, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (135 часов)
Представления о музыке
Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического.
Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух- и трехчастной, вариации, рондо. Повтор и контраст как основные средства создания этих музыкальных форм.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.
Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева, Р.К.Щедрина; В.-А.Моцарта, Р.Шумана, Э.Грига и др. Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.
При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:
· личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;
· формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;
· приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;
· самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;
· поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;
· освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;
· индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;
· индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;
· участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.
· выражения образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.
Представления о музыкальной жизни страны
Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.
Конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения учащихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований.
Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.
Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Две основные разновидности детского музыкального театра: театр для детей и театр, в котором исполнителями являются сами дети. Московский детский музыкальный театр им. Н.А.Сац — первый в мире музыкальный театр для юного слушателя и зрителя.
Тематическое – планирование по музыке в 1 классе
на 2020-2021 учебный год
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Музыка вокруг нас |
8 |
2 |
Музыка и ты |
9 |
Итого |
16 |
Тематическое – планирование по музыке во 2 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Россия — Родина моя |
3 |
2 |
День, полный событий |
6 |
3 |
«О России петь — что стремиться в храм» |
3 |
4 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
5 |
5 |
В музыкальном театре |
3 |
6 |
В концертном зале |
3 |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» |
11 |
Итого |
34 |
Тематическое – планирование по музыке в 3 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Россия – родина моя |
5 |
2 |
День, полный событий |
4 |
3 |
О России петь, что стремиться в храм |
7 |
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло |
3 |
5 |
В музыкальном театре |
6 |
6 |
В концертном зале |
5 |
7 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
4 |
Итого |
34 |
Тематическое – планирование по музыке в 4 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
«Россия – Родина моя» |
3 |
2 |
«О России петь – что стремиться в храм…». |
2 |
3 |
«День, полный событий» |
3 |
4 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». |
2 |
5 |
В концертном зале. |
2 |
6 |
В музыкальном театре. |
2 |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». |
2 |
Итого |
16 |
Календарно – тематическое планирование по музыке (1 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
И муза вечная со мной |
1 |
|
|
2 |
Хоровод муз |
1 |
|
|
3 |
Повсюду музыка слышна. |
1 |
|
|
4 |
Музыка осени |
1 |
|
|
5 |
Азбука, азбука каждому нужна |
1 |
|
|
6 |
Музыкальная азбука |
1 |
|
|
7 |
Музыкальные и народные инструменты |
1 |
|
|
8 |
Музыкальные инструменты |
1 |
|
|
9 |
Родной обычай старины |
1 |
|
|
10 |
Добрый праздник среди зимы |
1 |
|
|
11 |
Край, в котором ты живешь |
1 |
|
|
12 |
Художник, поэт, композитор |
1 |
|
|
13 |
Мамин праздник |
1 |
|
|
14 |
Музыкальные инструменты. |
1 |
|
|
15 |
Дом, который звучит |
1 |
|
|
16 |
«Ничего на свете лучше нету» |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по музыке (2 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Мелодия Здравствуй, Родина моя! |
1 |
|
|
2 |
Моя Россия. Музыкальные образцы родного края |
1 |
|
|
3 |
Гимн России |
1 |
|
|
4 |
Музыкальный инструмент - фортепиано |
1 |
|
|
5 |
Природа и музыка. Прогулка |
1 |
|
|
6 |
Танцы, танцы, танцы... |
1 |
|
|
7 |
Эти разные марши |
1 |
|
|
8 |
«Расскажи сказку». Колыбельные |
1 |
|
|
9 |
Великий колокольный звон |
1 |
|
|
10 |
Святыни русской земли |
1 |
|
|
11 |
Молитвы |
1 |
|
|
12 |
Новый год |
1 |
|
|
13 |
Русские народные инструменты |
1 |
|
|
14 |
Плясовые наигрыши. Разыграй песню |
1 |
|
|
15 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку |
1 |
|
|
16 |
Обряды и праздники русского народа |
1 |
|
|
17 |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр |
1 |
|
|
18 |
Опера. Балет. Театр оперы и балета |
1 |
|
|
19 |
Волшебная палочка |
1 |
|
|
20 |
Опера М. И.Глинки «Руслан и Людмила» |
1 |
|
|
21 |
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» |
1 |
|
|
22 |
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления |
1 |
|
|
23 |
Звучит нестареющий Моцарт! |
1 |
|
|
24 |
Волшебный цветик-семицветик |
1 |
|
|
25 |
Волшебный цветик-семицветик |
1 |
|
|
26 |
Всё в движении |
1 |
|
|
27 |
Всё в движении |
1 |
|
|
28 |
Музыка учит людей понимать друг друга |
1 |
|
|
29 |
Музыка учит людей понимать друг друга |
1 |
|
|
30 |
Два лада. |
1 |
|
|
31 |
Природа и музыка |
1 |
|
|
32 |
Мир композитора. С. С. Прокофьев |
1 |
|
|
33 |
Мир композитора. П. И. Чайковский |
1 |
|
|
34 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по музыке (3 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Мелодия – душа музыки |
1 |
|
|
2 |
Природа и музыка. |
1 |
|
|
3 |
Образы защитников Отечества в музыке. |
1 |
|
|
4 |
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева |
1 |
|
|
5 |
Русские народные песни |
1 |
|
|
6 |
Русские народные песни |
1 |
|
|
7 |
Музыкальные впечатления ребенка. |
1 |
|
|
8 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек |
1 |
|
|
9 |
Детские образы М.Мусоргского |
1 |
|
|
10 |
Образы вечерней природы |
1 |
|
|
11 |
Колыбельные песни |
1 |
|
|
12 |
Шуточные песни |
1 |
|
|
13 |
Образ матери в музыке, поэзии, живописи. |
1 |
|
|
14 |
Образ матери в современном искусстве |
1 |
|
|
15 |
Песни о матери |
1 |
|
|
16 |
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке |
1 |
|
|
17 |
Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. |
1 |
|
|
18 |
Музыка на новогоднем празднике. |
1 |
|
|
19 |
Русские частушки |
1 |
|
|
20 |
Былина как древний жанр русского песенного фольклора. |
1 |
|
|
21 |
Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). |
1 |
|
|
22 |
Звучащие картины. |
1 |
|
|
23 |
Ноты |
1 |
|
|
24 |
Опера «Руслан и Людмила» |
1 |
|
|
25 |
Опера «Руслан и Людмила». |
1 |
|
|
26 |
Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. |
1 |
|
|
27 |
Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. |
1 |
|
|
28 |
Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского |
1 |
|
|
29 |
Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. |
1 |
|
|
30 |
Жанры музыки |
1 |
|
|
31 |
Жанр инструментального концерта. |
1 |
|
|
32 |
Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. |
1 |
|
|
33 |
Ноты |
1 |
|
|
34 |
Диагностика музыкального развития обучающихся |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по музыке (4 класс)
№
|
Тема урока
|
Кол-во час |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1. |
Мелодия «Ты запой мне ту песню…» Вводный |
1 |
|
|
2. |
Как сложили песню. Звучащие картины |
1 |
|
|
3. |
Ты откуда русская, зародилась, музыка? |
1 |
|
|
4. |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» |
1 |
|
|
5. |
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. |
1 |
|
|
6. |
Ярмарочное гулянье. |
1 |
|
|
7. |
Русский Восток. Восточные мотивы |
1 |
|
|
8. |
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России |
1 |
|
|
9. |
Оркестр русских народных инструментов. |
1 |
|
|
10. |
«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах |
1 |
|
|
11. |
Старый замок. |
1 |
|
|
12. |
«Счастье в сирени живет…» |
1 |
|
|
13. |
Танцы, танцы, танцы… |
1 |
|
|
14. |
Театр музыкальной комедии. |
1 |
|
|
15. |
Праздников праздник, торжество из торжеств. |
1 |
|
|
16. |
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.