РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + КТП ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» (1-4 КЛАССЫ) КОСУМОВОЙ АЙШАТ ЗАЙНАДИЕВНЫ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + КТП ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» (1-4 КЛАССЫ) КОСУМОВОЙ АЙШАТ ЗАЙНАДИЕВНЫ

Оценка 5
docx
24.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    + КТП  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА» (1-4 КЛАССЫ) КОСУМОВОЙ АЙШАТ ЗАЙНАДИЕВНЫ
РП и КТП МУЗЫКА 1-4 КЛАСС.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Левобережненская средняя общеобразовательная школа»

 

РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС                     зам.дир.по УВР                        Директор

зам.дир.по НМР                  ____.В.Товзуралиева       ______З.А.Турпалханова

_______Р.Д.Зайтаева            «30» августа 2020 г.                 «30» августа 2020г.

протокол №1              

от «29» августа 2020 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

(1-4 КЛАССЫ)

КОСУМОВОЙ АЙШАТ ЗАЙНАДИЕВНЫ

 

Класс: 1-4

УМК: «Школа России»

Авторы учебников

1 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год

2 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год

3 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год

4 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов составлена на основе

Примерной программы начального общего образования и  следующих

нормативных документов:

·        Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;

·        Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;

·        Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·        Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год.

 

Место курса в учебном плане:

1 класс- 16 часа (34 учебные недели-по 0,5 ч. в неделю)

2 класс- 34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю)

3 класс- 34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю)

4 класс -16 часа (34 учебные недели-по 0,5 ч. в неделю)

Итого 135 часов за весь курс.

 Сроки реализации 4 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности, обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления

музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых

произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации, слова и мелодию Гимна Чеченской Республики.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастные и трехчастные формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (135 часов)

Представления о музыке

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического.

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух- и трехчастной, вариации, рондо. Повтор и контраст как основные средства создания этих музыкальных форм.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева, Р.К.Щедрина; В.-А.Моцарта, Р.Шумана, Э.Грига и др.  Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:

·        личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;

·        формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;

·        приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;

·        самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;

·        поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;

·        освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;

·        индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;

·        индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;

·        участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.

·        выражения образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.

               Представления о музыкальной жизни страны

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения учащихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований.

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.       

Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Две основные разновидности детского музыкального театра: театр для детей и театр, в котором исполнителями являются сами дети. Московский детский музыкальный театр им. Н.А.Сац — первый в мире музыкальный театр для юного слушателя и зрителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое – планирование по музыке в 1 классе

на 2020-2021 учебный год

 

Название раздела

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

8

2

Музыка и ты

9

Итого

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое – планирование по музыке во 2 классе

 

Название раздела

Количество часов

1

Россия — Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

«О России петь — что стремиться в храм»

3

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

5

В музыкальном театре

3

6

В концертном зале

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

11

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое – планирование по музыке в 3 классе

 

Название раздела

Количество часов

1

Россия – родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь, что стремиться в храм

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое – планирование по музыке в 4 классе

 

Название раздела

Количество часов

1

 «Россия – Родина моя»

3

2

«О России петь – что стремиться в храм…».

2

3

«День, полный событий»

3

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

2

5

В концертном зале.

2

6

В музыкальном театре.

2

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

2

Итого

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по музыке (1 класс)

 

    №

п/п

 

Тема урока

  Кол-во

 часов

Дата

проведения

план

факт

1

И муза вечная со мной

1

 

 

2

Хоровод муз

1

 

 

3

Повсюду музыка слышна.

1

 

 

4

Музыка осени

1

 

 

5

Азбука, азбука каждому нужна

1

 

 

6

Музыкальная азбука

1

 

 

7

Музыкальные и народные инструменты

1

 

 

8

Музыкальные инструменты

1

 

 

9

Родной обычай старины

1

 

 

10

Добрый праздник среди зимы

1

 

 

11

Край, в котором ты живешь

1

 

 

12

Художник, поэт, композитор

1

 

 

13

Мамин праздник

1

 

 

14

Музыкальные инструменты.

1

 

 

15

Дом, который звучит

1

 

 

16

«Ничего на свете  лучше нету»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по музыке (2 класс)

 

п/п

 

Тема урока

 

Кол-во

 часов

Дата

проведения

план

факт

1

Мелодия

Здравствуй, Ро­дина моя!

1

 

 

2

Моя Россия. Музыкальные образцы родно­го края

1

 

 

3

Гимн России

1

 

 

4

Музыкальный инструмент - фортепиано

1

 

 

5

Природа и му­зыка. Прогулка

1

 

 

6

Танцы, танцы, танцы...

1

 

 

7

Эти разные марши

1

 

 

8

«Расскажи сказку». Колыбельные

1

 

 

9

Великий коло­кольный звон

1

 

 

10

Святыни русской земли

1

 

 

11

Молитвы

1

 

 

12

Новый год

1

 

 

13

Русские народ­ные инстру­менты

1

 

 

14

Плясовые наи­грыши. Разыграй песню

1

 

 

15

Музыка в на­родном стиле. Сочини песенку

1

 

 

16

Обряды и празд­ники русского народа

1

 

 

17

Сказка будет впереди. Дет­ский музыкаль­ный театр

1

 

 

18

Опера. Балет. Театр оперы и балета

1

 

 

19

Волшебная па­лочка

1

 

 

20

Опера М. И.Глинки «Руслан и Людмила»

1

 

 

21

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»

1

 

 

22

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки». Му­зыкальные впечатления

1

 

 

23

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1

 

 

24

Волшебный цветик-семи­цветик

1

 

 

25

Волшебный цветик-семи­цветик

1

 

 

26

Всё в движении

1

 

 

27

Всё в движении

1

 

 

28

Музыка учит людей понимать друг друга

1

 

 

29

Музыка учит людей понимать друг друга

1

 

 

30

Два лада.

1

 

 

31

Природа и му­зыка

1

 

 

32

Мир компози­тора. С. С. Прокофьев

1

 

 

33

Мир компози­тора. П. И. Чай­ковский

1

 

 

34

Итоговый урок

1

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по музыке (3 класс)

 

п/п

 

Тема урока

 

Кол-во

 часов

Дата

проведения

план

факт

1

Мелодия – душа музыки

1

 

 

2

Природа и музыка.

1

 

 

3

Образы защитников Отечества в музыке.

1

 

 

4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

1

 

 

5

Русские народные песни

1

 

 

6

Русские народные песни

1

 

 

7

Музыкальные впечатления ребенка.

1

 

 

8

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек

1

 

 

9

Детские образы М.Мусоргского

1

 

 

10

Образы вечерней природы

1

 

 

11

Колыбельные песни

1

 

 

12

Шуточные песни

1

 

 

13

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

 

 

14

Образ матери в современном искусстве

1

 

 

15

Песни о матери

1

 

 

16

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

1

 

 

17

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1

 

 

18

Музыка на новогоднем празднике.

1

 

 

19

Русские частушки

1

 

 

20

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

1

 

 

21

Образы народных сказителей в русских операх

(Баян и Садко).

1

 

 

22

Звучащие картины.

1

 

 

23

Ноты

1

 

 

24

Опера «Руслан и Людмила»

1

 

 

25

Опера «Руслан и Людмила».

1

 

 

26

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка.

1

 

 

27

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.

1

 

 

28

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

1

 

 

29

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса.

1

 

 

30

Жанры музыки

1

 

 

31

Жанр инструментального концерта.

1

 

 

32

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка.

1

 

 

33

Ноты

1

 

 

34

Диагностика музыкального развития обучающихся

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по музыке (4 класс)

 

 

Тема урока

 

Кол-во час

Дата

План

Факт

1.

Мелодия  «Ты запой мне ту песню…» Вводный

1

 

 

2.

Как сложили песню. Звучащие картины

1

 

 

3.

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

 

 

4.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» 

1

 

 

5.

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

 

 

6.

Ярмарочное гулянье.

1

 

 

7.

Русский Восток. Восточные мотивы

1

 

 

8.

Композитор – имя ему народ.                                                 Музыкальные инструменты России

1

 

 

9.

Оркестр русских народных инструментов.

1

 

 

10.

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах

1

 

 

11.

Старый замок.

1

 

 

12.

«Счастье в сирени живет…»

1

 

 

13.

Танцы, танцы, танцы…

1

 

 

14.

Театр музыкальной комедии.

1

 

 

15.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

 

 

16.

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

1

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левобережненская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левобережненская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая п рограмма по курсу "Музыка" для 1-4 классов составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая п рограмма по курсу "Музыка" для 1-4 классов составлена на основе

ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии…

ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии…

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками…

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками…

Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

Обучающийся: 1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др

Обучающийся: 1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (135 часов)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (135 часов)

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая

Представления о музыкальной жизни страны

Представления о музыкальной жизни страны

Тематическое – планирование по музыке в 1 классе на 2020-2021 учебный год №

Тематическое – планирование по музыке в 1 классе на 2020-2021 учебный год №

Тематическое – планирование по музыке во 2 классе №

Тематическое – планирование по музыке во 2 классе №

Тематическое – планирование по музыке в 3 классе №

Тематическое – планирование по музыке в 3 классе №

Тематическое – планирование по музыке в 4 классе №

Тематическое – планирование по музыке в 4 классе №

Календарно – тематическое планирование по музыке (1 класс) № п/п

Календарно – тематическое планирование по музыке (1 класс) № п/п

Календарно – тематическое планирование по музыке (2 класс) № п/п

Календарно – тематическое планирование по музыке (2 класс) № п/п

Календарно – тематическое планирование по музыке (3 класс) № п/п

Календарно – тематическое планирование по музыке (3 класс) № п/п

Жанр инструментального концерта

Жанр инструментального концерта

Календарно – тематическое планирование по музыке (4 класс) №

Календарно – тематическое планирование по музыке (4 класс) №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020