МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Саратовской области
Отдел образования администрации Энгельсского муниципального района
Рассмотрено Руководитель ШМО учителей начальных классов ___________Макарова Л.И. Протокол № 1от 29.08.2022 г. |
Согласовано Заместитель директора по УВР ______________Семенова Л.А. от 30.08.2022 г.
|
Утверждаю Директор МОУ«СОШ № 21 им. И. М. Каплунова» _______________Телегин Н.И. Приказ № 208от 31.08.2022 г. |
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Семёнова Людмила Александровна
Г.Энгельс 2022
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
· наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
· обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
· понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
· наблюдать действие измерительных приборов;
· сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
· копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
· вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
· понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
· читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
· характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
· комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
· описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
· строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
· принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
· действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
· проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
· проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
· участвовать в парной работе с математическим материалом;
· выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
· осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
· развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
· применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
· осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
· применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
· работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
· оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
· оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
· стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
· устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
· применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
· приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
· представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
· проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
· понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
· применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
· находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
· читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
· представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
· принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
· конструировать утверждения, проверять их истинность;
· строить логическое рассуждение;
· использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
· формулировать ответ;
· комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
· в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
· создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
· ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
· составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
· планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
· выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
· осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
· выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
· находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
· предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
· оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
· участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
· согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
· осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
· пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
· находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
· выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
· решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
· сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
· знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
· различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
· устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
· распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
· группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
· различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
· сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||||
Раздел 1. Числа |
|||||||||
1.1. |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. |
10 |
1 |
Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; работа в парах/ группах.
Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На
сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; практические
работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки,
по определению длины в сантиметрах; |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||
1.2. |
Единица счёта. Десяток. |
1 |
Самооценка с использованием
«Оценочного листа» |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
1.3. |
Счёт предметов, запись результата цифрами. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
1.4. |
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
1 |
1 |
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/ |
||||
1.5. |
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
2 |
Самооценка с использованием
«Оценочного листа» |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
1.6. |
Число и цифра 0 при измерении, вычислении. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
1.7. |
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
1.8. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
1.9. |
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
2 |
Самооценка с использованием
«Оценочного листа» |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
Итого по разделу |
20 |
|
|||||||
Раздел 2. Величины |
|||||||||
2.1. |
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. |
2 |
2 |
Знакомство с приборами для измерения величин; |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/ |
|||
2.2. |
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. |
2 |
Самооценка с использованием
«Оценочного листа» |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
2.3. |
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. |
3 |
1 |
3 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/ |
|||
Итого по разделу |
7 |
|
|||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
|||||||||
3.1. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
23 |
3 |
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских)
ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»; |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||
3.2. |
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. |
6 |
Самооценка с использованием
«Оценочного листа» |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
3.3. |
Вычитание как действие, обратное сложению. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
3.4. |
Неизвестное слагаемое. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
3.5. |
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. |
2 |
Самооценка с использованием
«Оценочного листа» |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
3.6. |
Прибавление и вычитание нуля. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
3.7. |
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. |
5 |
2 |
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/ |
||||
3.8. |
Вычисление суммы, разности трёх чисел. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
Итого по разделу |
40 |
|
|||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
|||||||||
4.1. |
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. |
2 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной
с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации,
что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
||||
4.2. |
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
4.3. |
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
4.4. |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. |
11 |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа», контрольная работа |
https://resh.edu.ru/ |
||||
4.5. |
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
Итого по разделу |
16 |
|
|||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
|||||||||
5.1. |
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. |
4 |
1 |
Распознавание и называние известных геометрических
фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; |
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/ |
|||
5.2. |
Распознавание объекта и его отражения. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
5.3. |
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. |
3 |
1 |
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/ |
||||
5.4. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. |
10 |
9 |
Практическая работа, устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
||||
5.5. |
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. |
1 |
1 |
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/ |
||||
5.6. |
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. |
1 |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/ |
||||
Итого по разделу |
20 |
|
|||||||
Раздел 6. Математическая информация |
|||||||||
6.1. |
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). |
4 |
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем
мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами; |
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/ |
||||
6.2. |
Группировка объектов по заданному признаку. |
2 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
6.3. |
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
6.5. |
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу |
3 |
1 |
Самооценка с использованием
«Оценочного листа» |
https://resh.edu.ru/ |
||||
6.6. |
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). |
1 |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
6.7. |
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. |
3 |
Устный опрос Устный опрос |
https://resh.edu.ru/ |
|||||
Итого по разделу: |
15 |
|
|||||||
Резервное время |
14 |
|
|||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
13 |
15 |
|
|||||
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1
|
1 |
02.09 |
Устный опрос |
||
2. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2
|
1 |
05.09 |
Устный опрос |
||
3. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3
|
1 |
06.09 |
Устный опрос |
||
4. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4
|
1 |
08.09 |
Устный опрос |
||
5. |
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 |
1 |
09.09 |
Устный опрос |
||
6. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 |
1 |
12.09 |
Устный опрос |
||
7. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7
|
1 |
13.09 |
Устный опрос |
||
8. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 |
1 |
15.09 |
Устный опрос |
||
9. |
Числа.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 |
1 |
16.09 |
Устный опрос |
||
10. |
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний |
1 |
1 |
19.09 |
Устный опрос |
|
11. |
Числа.
Единица счёта. Десяток |
1 |
20.09 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
||
12. |
Числа.
Счёт предметов, запись результата цифрами |
1 |
22.09 |
Устный опрос |
||
13. |
Числа.
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта |
1 |
23.09 |
Устный опрос |
||
14. |
Числа.
Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же |
1 |
26.09 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
||
15. |
Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же |
1 |
1 |
27.09 |
Контрольная работа |
|
16. |
Числа.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении |
1 |
29.09 |
Устный опрос |
||
17. |
Числа.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение |
1 |
30.09 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
||
18. |
Числа.
Однозначные и двузначные числа |
1 |
03.10 |
Устный опрос |
||
19. |
Числа.
Увеличение числа на несколько единиц |
1 |
04.10 |
Устный опрос |
||
20. |
Числа. Уменьшение числа на несколько единиц |
1 |
06.10 |
Устный опрос |
||
21. |
Величины.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по
длине |
1 |
1 |
07.10 |
Практическая работа |
|
22. |
Величины.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков |
1 |
1 |
10.10 |
Практическая работа |
|
23. |
Величины.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче |
1 |
11.10 |
Устный опрос |
||
24. |
Величины.
Единицы длины: сантиметр |
1 |
1 |
13.10 |
Практическая работа |
|
25. |
Величины. Единицы длины: дециметр |
1 |
1 |
1 |
14.10 |
Практическая работа |
26. |
Величины.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними |
1 |
1 |
17.10 |
Практическая работа |
|
27. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ +
1, □ – 1 |
1 |
18.10 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
||
28. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ +
2, □ – 2 |
1 |
20.10 |
Устный опрос |
||
29. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ +
3, □ – 3 |
1 |
21.10 |
Устный опрос |
||
30. |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 |
1 |
24.10 |
Устный опрос |
||
31. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида
□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 |
1 |
25.10 |
Контрольная работа |
||
32. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 –
□ |
1 |
27.10 |
Устный опрос |
||
33. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 –
□ |
1 |
28.10 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
34. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 –
□ |
1 |
07.11 II триместр |
Устный опрос |
||
35. |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □ |
1 |
08.11 |
Устный опрос |
||
36. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 –
□ |
1 |
1 |
10.11 |
Устный опрос |
|
37. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток вида □ + 2 |
1 |
11.11 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
38. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток вида □ + 3 |
1 |
14.11 |
Устный опрос |
||
39. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток вида □ + 4 |
1 |
15.11 |
Устный опрос |
||
40. |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 |
1 |
17.11 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
41. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 |
1 |
18.11 |
Устный опрос |
||
42. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 |
1 |
21.11 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
43. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом
через десяток вида 11 - □ |
1 |
1 |
22.11 |
Устный опрос |
|
44. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом
через десяток вида 12 - □ |
1 |
24.11 |
Контрольная работа |
||
45. |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ |
1 |
25.11 |
Устный опрос |
||
46. |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток |
1 |
28.11 |
Устный опрос |
||
47. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом
через десяток вида 15 - □ |
1 |
29.11 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
48. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом
через десяток вида 16 - □ |
1 |
01.12 |
Устный опрос |
||
49. |
Арифметические
действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом
через десяток вида 17 - □, 18 - □ |
1 |
02.12 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
50. |
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения |
1 |
05.12 |
Устный опрос |
||
51. |
Арифметические
действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания |
1 |
06.12 |
Устный опрос |
||
52. |
Арифметические
действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и
вычитания |
1 |
08.12 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
53. |
Арифметические
действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 |
1 |
1 |
09.12 |
Устный опрос |
|
54. |
Арифметические
действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 |
1 |
12.12 |
Устный опрос |
||
55. |
Арифметические действия. Переместительное свойство сложения |
1 |
13.12 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
56. |
Арифметические
действия. Вычитание как действие, обратное сложению |
1 |
15.12 |
Контрольная работа |
||
57. |
Арифметические
действия. Неизвестное слагаемое |
1 |
16.12 |
Устный опрос |
||
58. |
Арифметические
действия. Сложение одинаковых слагаемых |
1 |
19.12 |
Устный опрос |
||
59. |
Арифметические
действия. Счёт по 2, по 3, по 5 |
1 |
20.12 |
Устный опрос |
||
60. |
Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля |
1 |
22.12 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
61. |
Арифметические
действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и
систематизация знаний |
1 |
23.12 |
Устный опрос |
||
62. |
Арифметические
действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и
систематизация знаний |
1 |
1 |
26.12 |
Устный опрос |
|
63. |
Арифметические
действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с
переходом через десяток |
1 |
27.12 |
Устный опрос |
||
64. |
Арифметические
действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и
систематизация знаний |
1 |
III триместр |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
||
65. |
Арифметические
действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с
переходом через десяток |
1 |
Устный опрос |
|||
66. |
Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний |
1 |
1 |
Устный опрос |
||
67. |
Текстовые
задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому
рисунку, по записи решения |
1 |
Устный опрос |
|||
68. |
Текстовые
задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому
рисунку, по записи решения |
1 |
Устный опрос |
|||
69. |
Текстовые
задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
70. |
Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос |
1 |
Устный опрос |
|||
71. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение суммы |
1 |
Устный опрос |
|||
72. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение остатка |
1 |
1 |
Контрольная работа |
||
73. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
Устный опрос |
|||
74. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов) |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
75. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов) |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
76. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на разностное сравнение чисел |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
77. |
Текстовая
сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного первого слагаемого |
1 |
Устный опрос |
|||
78. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого |
1 |
Устный опрос |
|||
79. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
80. |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
81. |
Текстовые
задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа
задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
82. |
Текстовые
задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) |
1 |
Устный опрос |
|||
83. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между |
1 |
Устный опрос |
|||
84. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений |
1 |
1 |
Контрольная работа |
||
85. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
86. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений. Внутри. Вне. Между |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
87. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
88. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических
фигур: куба, шара |
1 |
Устный опрос |
|||
89. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических
фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) |
1 |
Устный опрос |
|||
90. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки |
1 |
Устный опрос |
|||
91. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
92. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:
многоугольника, треугольника |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
93. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:
прямоугольника (квадрата) |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
94. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:
прямой, отрезка |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
95. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:
многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
96. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник.
Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
97. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах |
1 |
1 |
1 |
Практическая работа |
|
98. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах |
1 |
Устный опрос |
|||
99. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
100. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
101. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника |
1 |
Контрольная работа |
|||
102. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение |
1 |
1 |
Практическая работа |
||
103. |
Математическая
информация. Сбор данных об объекте по образцу |
1 |
Устный опрос |
|||
104. |
Математическая
информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер) |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
105. |
Математическая
информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Сравнение двух или более предметов |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
106. |
Математическая
информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
107. |
Математическая
информация. Группировка объектов по заданному признаку |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
108. |
Математическая
информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по
самостоятельно установленному признаку |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
109. |
Математическая
информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
110. |
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
111. |
Математическая
информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) |
1 |
1 |
Устный опрос |
||
112. |
Математическая
информация. Извлечение данного из строки, столбца |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
113. |
Математическая
информация. Внесение одного-двух данных в таблицу |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
114. |
Математическая
информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных
величин) |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
115. |
Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
116. |
Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины |
1 |
1 |
Контрольная работа |
||
117. |
Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением
геометрических фигур |
1 |
Устный опрос |
|||
118. |
Резерв.
Числа. Числа от 1 до 10. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
119. |
Резерв.
Числа. Числа от 11 до 20. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
120. |
Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
121. |
Резерв.
Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
122. |
Резерв.
Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
123. |
Резерв.
Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
124. |
Резерв.
Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через
десяток. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
125. |
Резерв.
Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через
десяток. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
126. |
Резерв.
Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
127. |
Резерв.
Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на
несколько раз. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
128. |
Резерв.
Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
129. |
Резерв.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные
представления. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
130. |
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение |
1 |
Контрольная работа |
|||
131. |
Резерв.
Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности,
высказывания. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
132. |
Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение |
1 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»,
устный опрос |
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
13 |
15 |
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс
https://uchi.ru/
Единое содержание общего образования
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Математика в школе
https://mathematics-tests.com/
Печатные пособия: |
Порядок действий (3 табл. +32 карточки) |
Простые задачи (2 таблиц+256 карт.) |
Демонстрационные пособия |
Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением по математике |
Счетная лесенка |
Набор "Части целого на круге" (простые дроби) |
Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками |
Модель – аппликация «Числовая прямая» |
Комплект «Разряды и классы чисел» |
Модель «Единицы объёма» |
Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы» |
Логическая магнитная игра – головоломка «Танграм» |
Весы лабораторные ученические с цифровой индикацией до 200 г (12) |
Комплект классных инструментов |
Набор геометрических тел демонстрационный. |
Набор счетных палочек |
Конструктор ТИКО - 14 |
Весы учебные с гирями |
Комплект настольных развивающих игр по математике |
Экранно-звуковые пособия: |
Компакт-диски Математика. Обучение по методике Н.А. Зайцева |
Компакт-диски Математика начинается. Часть I |
Компакт-диски Математика начинается. Часть II |
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 – 3 класс |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.