Рабочая программа 1 класс Математика Школа России
Оценка 5

Рабочая программа 1 класс Математика Школа России

Оценка 5
docx
10.09.2023
Рабочая программа 1 класс Математика Школа России
РП математика 1 класс.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Саратовской  области

Отдел образования администрации Энгельсского муниципального района

Рассмотрено

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

___________Макарова Л.И.

Протокол № 1от 29.08.2022 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________Семенова Л.А.

от 30.08.2022 г.

 

Утверждаю

Директор МОУ«СОШ № 21

им. И. М. Каплунова»

_______________Телегин Н.И.

Приказ № 208от 31.08.2022 г.

 

Рабочая программа
(ID 5011113)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: 

 учитель начальных классов

Семёнова Людмила Александровна

Г.Энгельс 2022

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1.                  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

2.                  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

3.                  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

4.                  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

1.                  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

2.                  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

3.                  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

·                     наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

·                     обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 

·                     понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 

·                     наблюдать действие измерительных приборов; 

·                     сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 

·                     копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 

·                     вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

·                     понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 

·                     читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

·                     характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

·                     комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 

·                     описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 

·                     строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

·                     принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

·                     действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 

·                     проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 

·                     проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

·                     участвовать в парной работе с математическим материалом; 

·                     выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

·                     осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

·                     развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

·                     применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

·                     осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

·                     применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

·                     работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

·                     оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

·                     оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

·                     стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Метапредметные результаты

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

·                     устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

·                     применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

·                     приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

·                     представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

·                     проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

·                     понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

·                     применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

·                     находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

·                     читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

·                     представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

·                     принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

·                     конструировать утверждения, проверять их истинность;

·                     строить логическое рассуждение;

·                     использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

·                     формулировать ответ;

·                     комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

·                     в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

·                     создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

·                     ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

·                     составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

·                     планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

·                     выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

·                     осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

·                     выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

·                     находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

·                     предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

·                     оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

·                     участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

·                     согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

·                     осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

·                     читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 

·                     пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 

·                     находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 

·                     выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 

·                     решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 

·                     сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 

·                     знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 

·                     различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 

·                     устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 

·                     распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 

·                     группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 

·                     различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 

·                     сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел; чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

1

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

2

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

3

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

3

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

5

2

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; соотнесение текста задачи и её модели; моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», контрольная работа

https://resh.edu.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение; практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

1

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

10

9

Практическая работа, устный опрос

https://resh.edu.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

1

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

1

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

Устный опрос Устный опрос

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

 15

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

02.09

Устный опрос

2.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

05.09

Устный опрос

3.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

06.09

Устный опрос

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

08.09

Устный опрос

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

09.09

Устный опрос

6.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

12.09

Устный опрос

7.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

13.09

Устный опрос

8.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

15.09

Устный опрос

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

16.09

Устный опрос

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

1

19.09

Устный опрос

11.

Числа. Единица счёта. Десяток

1

20.09

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

12.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

22.09

Устный опрос

13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

23.09

Устный опрос

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

26.09

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

15.

Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

1

27.09

Контрольная работа

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

29.09

Устный опрос

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

30.09

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

03.10

Устный опрос

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

04.10

Устный опрос

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

06.10

Устный опрос

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

1

07.10

Практическая работа

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

1

10.10

Практическая работа

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

11.10

Устный опрос

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

1

13.10

Практическая работа

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

1

1

14.10

Практическая работа

26.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

1

17.10

Практическая работа

27.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

18.10

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

28.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

20.10

Устный опрос

29.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

21.10

Устный опрос

30.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

24.10

Устный опрос

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

25.10

Контрольная работа

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □

1

27.10

Устный опрос

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

28.10

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

07.11

II триместр

Устный опрос

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

1

08.11

Устный опрос

36.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □

1

1

10.11

Устный опрос

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

11.11

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

14.11

Устный опрос

39.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

15.11

Устный опрос

40.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

17.11

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

41.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

18.11

Устный опрос

42.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

21.11

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

43.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

1

22.11

Устный опрос

44.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

24.11

Контрольная работа

45.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

25.11

Устный опрос

46.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток

1

28.11

Устный опрос

47.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

29.11

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

48.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

01.12

Устный опрос

49.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □

1

02.12

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

05.12

Устный опрос

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

06.12

Устный опрос

52.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

08.12

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

53.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

1

09.12

Устный опрос

54.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

12.12

Устный опрос

55.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

13.12

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

56.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

15.12

Контрольная работа

57.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

16.12

Устный опрос

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1

19.12

Устный опрос

59.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1

20.12

Устный опрос

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

22.12

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

61.

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

23.12

Устный опрос

62.

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1

26.12

Устный опрос

63.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

27.12

Устный опрос

64.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

III триместр

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

65.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

Устный опрос

66.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1

Устный опрос

67.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

Устный опрос

68.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

Устный опрос

69.

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

Устный опрос

71.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1

Устный опрос

72.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1

1

Контрольная работа

73.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

Устный опрос

74.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

75.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

76.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

Устный опрос

78.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

Устный опрос

79.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

80.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

81.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

82.

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

Устный опрос

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

Устный опрос

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

1

Контрольная работа

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1

Устный опрос

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1

Устный опрос

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

Устный опрос

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

1

Практическая работа

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

1

Практическая работа

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

1

Практическая работа

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

1

Практическая работа

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

1

Практическая работа

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

1

Практическая работа

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

1

1

Практическая работа

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

Устный опрос

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

1

Практическая работа

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

1

Практическая работа

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

Контрольная работа

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1

1

Практическая работа

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

Устный опрос

104.

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

105.

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

106.

Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

107.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

108.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

109.

Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

110.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

111.

Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

1

Устный опрос

112.

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

113.

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

114.

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

115.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

116.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

1

Контрольная работа

117.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

Устный опрос

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

119.

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

120.

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

121.

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

124.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

126.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

129.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

Контрольная работа

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

 15

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 

Обязательные учебные материалы для ученика

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

Методические материалы для учителя

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

Электронное приложение к учебнику М.И.. Моро    1-4 класс   Математика.

Тренажёр к учебнику М.И.Моро

Цифровой сервис «Начинайзер»

 https://shop.prosv.ru/nachinajzer-obuchenie-gramote-russkij-yazyk-1-klass-pomoshh-roditelyam21468?utm_source=school-russia.prosv.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=school-russia.prosv.ru&utm_referrer=school-russia.prosv.ru

Образовательная онлайн-платформа

https://uchi.ru/

Единое содержание общего образования

https://edsoo.ru/

Музеи России

http://www.museum.ru/

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Математика в школе

https://mathematics-tests.com/

 

LECTA — образовательная платформа.

https://lecta.rosuchebnik.ru/


«Начальное образование» —раздел сайта корпорации «Российский учебник».

https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Таблицы по математике.  Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10.

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20.

Комплект для изучения состава числа.

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100.

Комплекты цифр и знаков. Комплекты цифр и знаков («математический веер»).

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. Весы учебные с гирями.

 

Печатные пособия:

Порядок действий  (3 табл. +32 карточки)

Простые задачи  (2 таблиц+256 карт.)

Демонстрационные пособия

Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением по математике

Счетная лесенка

Набор "Части целого на круге" (простые дроби)

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками 

Модель – аппликация «Числовая прямая»

Комплект «Разряды и классы чисел»

Модель «Единицы объёма»

Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы»

Логическая магнитная игра – головоломка  «Танграм»

Весы лабораторные ученические с цифровой индикацией до 200 г (12)

Комплект классных инструментов

Набор геометрических тел демонстрационный.

Набор счетных палочек

Конструктор ТИКО - 14

Весы учебные с гирями

Комплект настольных развивающих игр по математике

Экранно-звуковые пособия:

Компакт-диски Математика. Обучение по методике Н.А. Зайцева

Компакт-диски Математика начинается. Часть I

Компакт-диски Математика начинается. Часть II

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 – 3 класс

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

Метапредметные результаты К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Метапредметные результаты К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); моделирование

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); моделирование

Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала

Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала

Установление направления, прокладывание маршрута;

Установление направления, прокладывание маршрута;

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Устный опрос 9. Числа

Устный опрос 9. Числа

Устный опрос 24.Величины

Устный опрос 24.Величины

Вычитание вида 10 – □ 1 1 10

Вычитание вида 10 – □ 1 1 10

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое 1 16

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое 1 16

Устный опрос 68.Текстовые задачи

Устный опрос 68.Текстовые задачи

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос 77

Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос 77

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Устный опрос 99.Пространственные отношения и геометрические фигуры

Устный опрос 99.Пространственные отношения и геометрические фигуры

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

Устный опрос 118.Резерв

Устный опрос 118.Резерв

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка

Цифровой сервис «Начинайзер» https://shop

Цифровой сервис «Начинайзер» https://shop

Порядок действий (3 табл

Порядок действий (3 табл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2023