Рабочая программа 10-11 класс
Оценка 5

Рабочая программа 10-11 класс

Оценка 5
Документация
docx
английский язык
Взрослым
01.12.2022
Рабочая программа 10-11 класс
Рабочая программа 10-11 класс по УМК Spotlight 10-11
Рабочая программа 10-11 класс Английский в фокусе.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 предметной линейки учебников

Английский в фокусе 10-11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предлагаемая программа предназначена для 10—11 классов общеобразовательных организаций и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и в соответствии с требованиями к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней отражены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы развития универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, развитие коммуникативных качеств личности и целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Цели и задачи курса

 Изучение иностранного языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке; учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний; · дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка: развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном 68 языках; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота. Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: · расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2); · совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; · развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке; · развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; · использование выборочного перевода для достижения понимания текста; · интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; · участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Старшая ступень — завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности на уровне основной школы (допороговый уровень), а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности построения курса иностранного языка в полной средней школе обусловлены сформулированными выше целями и динамикой развития школьников. Возраст учащихся 10—11 классов (15—17 лет) относится к периоду ранней юности. К концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Происходит дальнейшее развитие их интеллектуальной сферы. Растёт сознательное отношение к учению и труду, познавательные интересы приобретают более устойчивый и действенный характер. Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования достигают такого уровня развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску причинно-следственных связей между явлениями, развивает критическое мышление, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения. В отличие от школьников младше го и среднего возраста старшеклассников интересует не только занимательность предмета, его фактологическая и описательная стороны, но и то, что неоднозначно, что не изучено, что требует самостоятельного обдумывания. Ещё одной особенностью интеллектуального развития в юношестве является выраженная тяга к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Третьей характерной чертой является распространённая юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и уровень своих знаний и самостоятельности. В эмоционально-личностном плане юношеский возраст уязвим, так как ему свойственны противоречивость уровня притязаний и самооценки, становление стабильного образа «Я». Юношеский возраст отличается богатством и разнообразием переживаемых чувств, в том числе связанных с отношениями между людьми, чувствами дружбы, любви. Именно в этот период происходит формирование жизненных планов и самоопределение, возникающее как результат обобщения и укрепления целей, которые ставят перед собой юноши и девушки. Однако на практике состав учащихся на старшей ступени полной средней школы бывает часто неоднородным, особенно с позиций их самоопределения и планов на будущее. Некоторые старшеклассники уже ориентированы на определённую профессию, у других либо большой разброс интересов, либо вообще не имеется чётко выраженных интересов. Наличие ясных профессиональных перспектив, безусловно, может оказывать влияние на выбор учеником уровня овладения иностранным языком. При этом необходимо учитывать уже достигнутый десятиклассником уровень иноязычной подготовки, то есть опираться на принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Таким образом, старшая школа, с одной стороны, создаёт условия для завершения общего среднего образования и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении. Основные содержательные линии обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения предмета «Иностранный язык» на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10—11 классах, соответственно по 102 учебных часа в год. Стандарт среднего (полного) общего образования предусматривает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками и предполагает возможность построения индивидуальной образовательной траектории, а, следовательно, и коррекцию учебного плана в соответствии с запросами обучающегося. Учебная нагрузка обучающегося может быть перераспределена таким образом, чтобы определённое количество часов из обязательного объёма учебного времени, отведённого на изучение иностранного языка, выделялось на разработку индивидуального проекта. При выборе обучающимся учебного плана, спроектированного с учётом его индивидуальных потребностей, 204 часа, выделяемых на два года обучения, могут распределяться между аудиторными (классными) и самостоятельными занятиями по усмотрению учителя и обучающегося.

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умение осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;  

совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации;

умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 умение использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

 умении рационально планировать свой учебный труд;

 развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

 

Диалогическая речь: вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.

Монологическая речь: рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях; · передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку; · рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; · кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);  воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию. Чтение : читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме; писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами): адекватно произноcить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета); знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы; распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.); использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён; систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

 Социокультурная компетентность: знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка; знать реалии страны/стран изучаемого языка; ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;  иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);  иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимать важность владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Предметное содержание речи

 1. Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире. 2. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни. 3. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи. 4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом. 5. Природа и экология. Научно-технический прогресс.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога расспроса, диалога — побуждения к действию, диалога — обмена мнениями. Объём диалога — 6—7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового). Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.  Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: — заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.); — писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес; — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; — использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

 Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

 Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

 Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

 Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе). Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы. Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Грамматическая сторона речи

 Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе. Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопро- 19 сы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным  It и с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that’s why, in order to, if, unless, so, so that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера. Предложения с конструкциями: I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that). Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее). Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. Bыражение будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous. Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive. Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need. Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различения их функций. Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения. Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения. Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения. Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little. Количественные и порядковые числительные. Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д. Социокультурные знания и умения Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Метапредметные и специальные учебные умения

Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную) на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт достижений учащихся

 Формы и способы контроля и самоконтроля

 Portfolio (раздел учебника): письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Now I Know: задания в учебнике, направленные на определение уровня самооценки и самоконтроль знаний материала модуля.

Задание в конце урока: “Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them”.

Языковой портфель (компонент УМК): творческие работы к каждому модулю.

Spotlight on Еxams: задания в формате ЕГЭ.

 Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (www.standart.edu.ru).

 2. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. — М.: Просвещение: Express Publishing, 2014.

3. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Ми


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа предметной линейки учебников

Рабочая программа предметной линейки учебников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Последние десятилетия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Последние десятилетия

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: · расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного…

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: · расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного…

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Старшая ступень — завершающая ступень полного среднего образования

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Старшая ступень — завершающая ступень полного среднего образования

В эмоционально-личностном плане юношеский возраст уязвим, так как ему свойственны противоречивость уровня притязаний и самооценки, становление стабильного образа «Я»

В эмоционально-личностном плане юношеский возраст уязвим, так как ему свойственны противоречивость уровня притязаний и самооценки, становление стабильного образа «Я»

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в: развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими,…

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в: развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими,…

Диалогическая речь: вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при…

Диалогическая речь: вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при…

Социокультурная компетентность: знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального…

Социокультурная компетентность: знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Предметное содержание речи 1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Предметное содержание речи 1

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность

Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес; — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; — использовать письменную речь в ходе проектной деятельности

Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес; — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; — использовать письменную речь в ходе проектной деятельности

Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии)

Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии)

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения

Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать…

Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать…

Учёт достижений учащихся Формы и способы контроля и самоконтроля

Учёт достижений учащихся Формы и способы контроля и самоконтроля

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( www

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022