Планируемые результаты обучения
Предметные результаты Выпускник научится:
11 класс
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самобразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Ожидаемые итоговые результаты:
I) овладение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
•способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ : и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применить полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
ИпэкIэ зэджахэр къэпщытэжын.
Бзэр цIыхум и гупсысэр къызэриIуатэ Iэмал нэхъыщхьэу зэрыщытыр. Бзэм и стильхэр( научнэ, публицистическэ, Iуэху зэрызрахьэ, къызэрыкIуэ псалъэкIэхэр.
Псалъэ зэпхахэр.
Псалъэ зэпхахэр. Абыхэм яку дэлъ зэпхыкIэхэр (екIуныгъэ, зегъэкIуэныгъэ, егъэщIылIэныгъэ)
Псалъэухам теухуа гурыIуэныгъэ
Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр (къызэрыкIуэрэ зэхэлърэ), ахэр зэригуэшыжыр.
Пкъыгъуэ нэхъыщхьитIри зиIэ псалъэуха къызэрыкIуэ
Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр (къызэрыкIуэрэ зэхэлърэ), ахэр зэригуэшыжыр. Псалъэухахэр синтаксическэ зэпкърыхыныгъэ.
Зы пкъыгъуэ нэхъыщхьэ зиIэ псалъэухахэр
Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр, ахэр зэригуэшыжыр. Псалъэухахэр синтаксическэ зэпкърыхыныгъэ.
Псалъэухам грамматическэкIэ емыпха псалъэхэр
Вводнэ псалъэхэмрэ, псалъэухахэмрэ яIэ щхьэхуэныгъэхэр.
Псалъэухам и пкъыгъуэ пыщхьэхукIахэр
Пкъыгъуэ пыщхьэхукIахэм яIэ щхьэхуэныгъэхэр. Абыхэм теухуа есэныгъэ лэжьыгъэхэр.
Илъэс псом яджар къэпщытэжын
ПсалъэкIэ и лъэныкъуэкIэ ягъуэтын хуей щIэныгъэхэр; бзэщIэныгъэ и лъэныкъуэкIэ ящIэн хуеIхэр: орфографие, орфоэпие, лексикэ, грамматикэ, пунктуацэм ехьэлIа щхьэхуэныгъэхэр Тематическое планирование по кабардинскому языку
№ |
Тема раздела |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
I |
Ебгъуанэ классым щаджахэр къэпщытэжын. |
|
2 |
II |
Псалъэ зэпхахэр |
День Адыгов |
3 |
III |
Пкъыгъуэ нэхъыщхьит1ри зи1э псалъэуха къызэрык1уэ |
|
8 |
IV |
Зы пкъыгъуэ нэхъыщхьэ зи1э псалъэухахэр |
Адыгэбзэм и махуэ |
6 |
V |
Псалъэухам и пкъыгъуэ зэлъэпкъэгъухэр |
|
5 |
VI |
Псалъэухам грамматическэк1э емыпха псалъэхэр |
|
2 |
|
Псалъэухам и пкъыгъуэ пыщхьэхук1ахэр |
|
7 |
VI |
Яджахэр псори къэпщытэжын. |
«Иугъащ1э адыгэ лъэпкъым!» |
3 |
Итого |
|
34 |
№ |
Темэхэр |
Сыхьэт бжы- гъэр |
Щаджыну махуэхэр |
Гу зылъыт апхъэ
|
|
щаджын хуеяр |
щаджар |
||||
Яджам къытегъэзэжын (сыхь2)
|
|
||||
1. |
Фонетикэмрэ графикэмрэ, Лексикэ Псалъэ къэхъук1э. Морфологие. Орфографие. |
2 |
|
|
|
Псалъэ зэпхахэр (сыхь.3) |
|
||||
2. |
Псалъэ зэпхахэр. Псалъэ зэпхар псалъэухам къызэрыщхьэщык1ыр. |
I |
|
|
|
3. |
Логическэ ударенэ. День Адыгов
|
1 |
|
|
В соответс твии с модул. ВП |
4. |
Къызэрапщытэ диктант (грамматическэ лэжьыгъэ щ1ыгъуу) |
1 |
|
|
|
Пкъыгъуэ нэхъыщхьит1ри зи1э псалъэуха къызэрык1уэ (сыхь.8) |
I |
||||
5. |
I Псалъэухам теухуа гуры1уэныгъэ Пкъыгъуэ нэхъыщхьит1ри зи1э псалъэухахэмрэ зы пкъыгъуэ нэхъыщхьэ зи1э псалъэухахэмрэ |
I |
|
|
|
6. |
IПодлежащэмрэтеухуа гуры1уэгъуэ сказуемэмрэ . Псалъэуха мыубгъуахэмрэ |
1 |
|
|
|
7. |
IСказуемэ л1эужьыгъуэхэмрэ абыхэм я къэк1уэк1эмрэ. Сказуемэ къызэрык1уэ Сказуемэ зэхэт |
I |
|
|
|
8. |
Подлежащэм и къэк1уэк1эр Подлежащэм сказуемэр бжыгъэк1э |
1
|
|
|
|
9. |
Бзэм зегъэужьын. Сочиненэ. |
2 |
|
|
|
10. |
Псалъэухам и пкъыгъуэ ет1уанэхэр |
1 |
|
|
|
11. |
Къытегъэзэжыныгъэ |
1 |
|
|
|
Зы пкъыгъуэ нэхъыщхьэ зи1э псалъэухахэр(сыхь.6) |
|
||||
12. |
Зы пкъыгъуэ нэхъыщхьэ зи1э псалъэухам и къэк1уэк1эр |
I |
|
|
|
13. |
Щхьэ белджылы зи1э псалъэуха Щхьэ мыбелджылы зи1э псалъэуха Щхьэ зимы1э псалъэуха |
I |
|
|
|
14. |
Бзэм зегъэужьын. Изложенэ. Адыгэбзэм и махуэ |
I |
|
|
В
с |
15. |
Ц1эи1уэ псалъэуха Къытегъэзэжыныгъэ |
I |
|
|
о |
16. |
Псалъэуха иримыкъухэр. Диалогыр
|
1 |
|
|
. С
|
17. |
Къызэрапщытэ диктант. |
I |
|
|
|
Псалъэухам и пкъыгъуэ зэлъэпкъэгъухэр (сыхь.5) |
|
||||
18. |
Пкъыгъуэ зэлъэпкъэгъухэмк1э гуры1уэгъуэ. Определенэ зэлъэпкъэгъу, зэмылъэпкъэгъу |
I |
|
|
|
19. |
Бзэм зегъэужьын. Пэщ1эдзэ зи1э сочиненэ |
2 |
|
|
|
20. |
Къытегъэзэжыныгъэ |
1 |
|
|
|
21. |
Къызэрапщытэ диктант (грамматическэ лэжьыгъэщ1ыгъуу |
1 |
|
|
|
Псалъэухам грамматическэк1э емыпха псалъэхэр (сыхь.2) |
|
||||
22. |
Зэрызыхуагъазэ псалъэр, абы щагъэув нагъыщэхэр Вводнэ псалъэхэмрэ вводнэ псалъэ зэпхахэмрэ, абыхэм щагъэув нагъыщэхэр Вводнэ пса л ъэухахэмрэ абыхэм щагъэув нагъыщэхэмрэ. |
I |
|
|
|
23. |
Къытегъэзэжыныгъэ |
1 |
|
|
|
Псалъэухам и пкъыгъуэ пыщхьэхук1ахэр (сыхь.9) |
|
||||
24. |
Пкъыгъуэ пыщхьэхук1ахэмк1э гуры1уэгъуэ Обстоятельствэ пыщхьэхук1ахэр |
1 |
|
|
|
25. |
Определенэ пыщхьэхук1ахэр |
1 |
|
|
|
26. |
Бзэм зегъэужьын. Сочиненэ. |
2 |
|
|
|
27. |
Дополненэ пыщхьэхук1ахэр |
1 |
|
|
|
28. |
Зыгъэтэмэм пкъыгъуэ пыщхьэхук1ахэр |
1 |
|
|
|
29. |
Къытегъэзэжыныгъэ «Иугъащ1э адыгэ лъэпкъым!» |
1 |
|
|
В
с |
30. |
Илъэс псом яджар къэпщытэжын. |
3 |
|
|
о |
Псори зэхэту |
35 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.