
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика.
1.2. Цель, задачи программы.
1.3. Требования к усвоению программы
2. Содержание программы
2.1. Образовательный компонент
2.2. Коррекционный компонент
2.3. Воспитательный компонент
3. Контрольно-измерительные материалы.
4. Приложения:
4.1. Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи
4.2. Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
4.3. Календарно-тематическое планирование по математике
4.4. Календарно-тематическое планирование по биологии.
4.5. Календарно-тематическое планирование по географии
4.6. Календарно-тематическое планирование по истории Отечества.
1.Пояснительная записка.
Проблема индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями является актуальной на современном этапе. Актуальным является и то, что ребёнок индивидуального обучения должен получать знания, умения и навыки в рамках такой образовательной программы, которая обеспечивала бы возможность самостоятельного труда. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счёте, создаёт предпосылки социальной адаптации умственно отсталого ребенка.
1.1 Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика.
Бегутов Олег в 2015-2016 учебном году обучается на дому по индивидуальной программе коррекционной школы 8 вида. С программой справляется с трудом, запас знаний на низком уровне.
Отмечается низкий уровень концентрации внимания, память кратковременная. Речь развита слабо: словарный запас ограничен бытовой лексикой. Низкий уровень учебной активности, самостоятельности, требуется постоянное побуждение к действию. Испытывает затруднения в ориентировке и планировании работы, нуждается в постоянной помощи учителя.
Читает Олег монотонно и замедленно, по слогам, пропускает буквы и слоги. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда. На уроке письма может выполнить списывание упражнения, под диктовку пишет с большим трудом. Записи в тетрадях делает неаккуратно.
По математике вычислительные операции выполняет с помощью калькулятора механически. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции.
Данные психофизические особенности Бегутова Олега учтены при составлении АОП.В основу разработки программы заложен принцип коррекционной направленности.
1.2 Цель программы:
- формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития учащегося индивидуального обучения.
Задачи:
Обучающие:
- по возможности наиболее полно коррегировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
-развитие навыков и умений, необходимых для социальной адаптации;
Развивающие:
-развитие мотивации к познанию окружающего мира;
-развивать речь учащихся;
Воспитывающие:
-воспитывать у учащихся терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие;
-умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на создание условий для социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью;
Коррекционные:
-коррекция и развитие мышления, памяти, внимания посредством включения в учебную деятельность.
Нормативно правовую базу разработки АОП обучающегося с умственной отсталостью составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99 ФЗ, от 23.07.2013 N 203 ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
- Нормативно методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно правовые акты в области образования, Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
- Устав МБОУ СОШ №17.
АОП составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012г.)
Сокращены количество часов, отведённых на освоение учебного плана, и величина недельной образовательной нагрузки. Содержание основных образовательных предметов значительно упрощено и адаптировано к познавательным возможностям обучающегося
1.3.Требования к усвоению программы:
Ученик должен знать:
-программный материал;
- свое имя, фамилию, имена родителей и близких родственников;
- правила поведения в семье, в общественных местах;
- правила дорожного поведения;
- назначение улицы и ее частей,
- местонахождение ближайшего магазина, поликлиники, почты;
- назначение магазина, почты, школы, работы.
Ученик должен уметь:
- обращаться с вопросом;
- передавать просьбу;
- культурно вести себя в общественных местах;
Ученик должен овладеть навыками:
- ухаживать за собой, одеждой, обувью.
2.Содержание программы.
2.1. Образовательный компонент
Учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки для обучающегося 7 класса индивидуального обучения:
|
Предмет |
Количество часов |
|
Письмо и развитие речи |
3 |
|
Чтение и развитие речи |
1 |
|
Математика |
3 |
|
География |
1 |
|
Биология |
1 |
|
История России |
1 |
|
Всего |
10 |
Учебный план составлен на основе 1 варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. (Приказ Министерства образования РФ от 10 . 04 .2002 № 29/2065 -п).
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В 7 классе продолжается обучение общеобразовательным предметам.
Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский (родной) язык (чтение и письмо), математика, география, биология, история России. Количество часов на изучение предметов сокращено.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Учебный план составлен с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направлен на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. Образовательный процесс содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность
Русский язык (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи) – как учебный предмет является ведущим, от которого во многом зависит успешность всего школьного обучения. На уроках письма и развития речи продолжается работа по формированию практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, продолжится работа по привитию интереса к родному языку.
Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 3 ч. в неделю ( 102часа в год вместо 136ч. по базисному учебному плану).
Учащийся должен научиться:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов (под руководством учителя);
разбирать слова по составу(под руководством учителя);
различать части речи (под руководством учителя);
строить простое распространенное предложение (под руководством учителя)
пользоваться школьным орфографическим словарем.
На уроках чтения в 7 классе продолжается работа по развитию техники чтения: соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Большое внимание уделяется работе с текстом: выделение метких выражений, художественных определений и сравнений.
Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 1 ч. в неделю ( 34часа в год вместо 102ч. по базисному учебному плану.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен научиться:
читать вслух осознанно, правильно, бегло, выразительно; читать про себя;
выделять главную мысль произведения(под руководством учителя) ;
характеризовать главных действующих лиц (под руководством учителя) ;
пересказывать содержание прочитанного(под руководством учителя).
Математика. Учащийся должен овладеть определенным объемом математических знаний, уметь использовать их в процессе обучения, изучения других предметов, а также в быту. Учащийся должен овладетьпрактическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 3 ч. в неделю (102часа в год вместо 136ч. по базисному учебному плану ) .
Учащийся должен научиться:
умножать и делить числа в пределах 1000000(под руководством учителя)
читать и записывать десятичные дроби (под руководством учителя);
решать составные задачи в 2 действия (под руководством учителя).
География. Учащийся должен ознакомиться с природой и хозяйством России. Изучить вопросы физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривать их в тесной взаимосвязи.
Учащийся должен научиться:
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения (под руководством учителя);
читать географическую карту ( с помощью учителя).
Биология. Учащийся должен ознакомиться с названиями растений и их основными группами; строением и общими биологическими особенностями цветковых растений; знать разницу съедобных и ядовитых грибов.
Учащийся должен научиться:
отличать цветковые растения от других групп ( с помощью учителя);
различать органы у цветкового растения ( с помощью учителя) ;
различать грибы и растения.
История. Учащийся должен ознакомиться с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала 16 века.
Исходный уровень на начало учебного года.
Испытывает трудности в планировании и прогнозировании своей деятельности. Затрудняется при самостоятельной работе, нерешителен в выборе способа действия при выполнении заданий.Предполагаемый результат на конец учебного года
Создание условий для:
-формирование чувства гордости за свою Родину,
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
- развития доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Учащийся должен научиться:
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по плану;
правильно употреблять исторические термины, понятия ( с помощью учителя).
В связи с тем, что нагрузка обучающегося составляет 10 недельных часов на все предметы учебного плана, некоторое количество часов отведено для самостоятельного изучения.
Индивидуальный учебный план позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребёнка с ОВЗ, с учётом его актуального и ближайшего развития и соответствующего его состоянию здоровья, а также учебный план позволяет адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребёнка.
2.3. Воспитательный компонент
План индивидуального сопровождения социальным педагогом .
Цель: повышение уровня социально-педагогической адаптации детей за счёт оптимизации взаимодействия ребёнка, семьи, педагога. Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере ребенка.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга.
Раскрытие творческого потенциала ребенка, позитивное самоутверждение.
Адаптация ребенка-инвалида к состоянию инвалидности, жизни в обществе.
|
|
Содержание работы |
|
|
1 |
Посещение ребенка на дому социальным педагогом совместно с классным руководителем (определение условий проживания ребёнка, его готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).
Проведение диагностики с целью выявления у учащегося уровня общей осведомленности, конструктивных способностей ребенка, умения следить за своим внешним видом, способности к самодисциплине и т.д.
Коррекционно-педагогическое сопровождение: Социальная адаптация ребенка в окружающем мире. Помощь в адаптации к школе, взаимоотношении с учителем и сверстниками. Информационно-просветительская работа с родителями.
|
Сентябрь
|
|
2 |
Коррекционно-педагогическое сопровождение: Обучение ребенка социальному общению; самоорганизации, самообслуживания, социально-бытовой деятельности; эстетическое, нравственное, физическое воспитание. |
Октябрь |
|
3 |
Коррекционно-педагогическое сопровождение: Умение различать хорошие и плохие поступки людей правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину. Развивать наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, умение говорить и слушать. Занятие на тему: “Путешествие по улицам родного города” |
Ноябрь |
|
4 |
Обеспечение присутствия и участие ребенка(по возможности) на праздничных классных и школьных мероприятиях. Коррекционно-педагогическое сопровождение: Развитие коммуникативности. Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности(дружелюбия, любви, уважения и др.) Формировать у ребенка чувство благодарности за проявленное внимание и заботу. Промежуточная диагностика. Индивидуально-консультативная помощь родителям.
|
Декабрь |
|
5 |
Информационно-просветительская работа с родителями. Коррекционно - педагогическое сопровождение: Развивать интерес к познанию; способность к сопереживанию, сочувствию, внимание к окружающим людям, животным, природе. Понимание таких ценностей как «семья», «школа», «Родина», «природа», «уважение к людям старшего возраста». |
Январь |
|
6 |
Информационно-просветительская работа с родителями. Коррекционно- педагогическое сопровождение: Формирование навыков общения ребенка с чужими взрослыми и сверстниками; повышение уровня самостоятельности . Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
|
Февраль |
|
7 |
Информационно-просветительская работа с родителями. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка. Коррекционно-педагогическое сопровождение: Помощь в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Развивать у ребенка положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения. |
Март |
|
8 |
Информационно-просветительская работа с родителями. Коррекционно-педагогическое сопровождение: Формировать у ребенка чувство уважения, самоуважения, желание и умение слушать других. Беседа: Уроки Доброты. Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи. |
Апрель |
|
9 |
Помощь в организации ежегодного отдыха учещегося в лагерях, санаториях. Беседы с родителями "Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время". Контрольное диагностирование. Коррекционно- педагогическое сопровождение: Развитие познавательных процессов. Развитие эмоционально-волевой сферы.
|
Май |
|
10 |
Помощь в организации летнего отдыха учащегося.
|
Июнь Июль Август
|
3.Контрольно-измерительные материалы.
В школе принята 5-бальная система отметок всех работ обучающегося. Требования, предъявляемые к учащемуся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащегося.
Ведущими формами промежуточной и итоговой аттестации являются:
По письму и развитию речи:
- диктант;
- списывание;
- тест;
По математике:
-контрольные работы
-самостоятельные работы
Биология, география, история:
-тестовые задания
4. Приложение
4.1. Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи
|
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата по плану |
|
|
1 |
Гласные и согласные звуки |
1ч |
|
|
|
2 |
Согласные звонкие и глухие |
1ч |
|
|
|
3 |
Алфавит |
1ч |
|
|
|
4 |
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь |
1ч |
|
|
|
5 |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения |
1ч |
|
|
|
6 |
Простое предложение с однородными членами |
1ч |
|
|
|
7 |
Входное списывание |
1ч |
|
|
|
8 |
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание |
1ч |
|
|
|
9 |
Корень слова |
1ч |
|
|
|
10 |
Приставка |
1ч |
|
|
|
11 |
Суффикс |
1ч |
|
|
|
12 |
Окончание |
1ч |
|
|
|
13 |
Безударные гласные в корне слова |
1ч |
|
|
|
14 |
Правописание зв. и глух.согл. в корне слов |
1ч |
|
|
|
15 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
1ч |
|
|
|
16 |
Гласные и согласные в приставках |
1ч |
|
|
|
17 |
Разделительный Ъ после приставок |
1ч |
|
|
|
18 |
Приставка и предлог |
1ч |
|
|
|
19 |
Сложные слова |
1ч |
|
|
|
20 |
Словарный диктант |
2ч |
|
|
|
21 |
Работа над ошибками. Объяснительная записка |
1ч |
|
|
|
22 |
Контрольная работа по теме «Состав слова»
|
1ч |
|
|
|
23 |
Имя существительное как часть речи |
1ч |
|
|
|
24 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
1ч |
||
|
25 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
1ч |
|
|
|
26 |
Правописание Ь у существительных мужского и женского рода |
1ч |
|
|
|
27 |
Склонение имён существительных в единственном числе |
1ч |
|
|
|
28 |
Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения |
1ч |
|
|
|
29 |
Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения |
1ч |
|
|
|
30 |
Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения |
1ч |
|
|
|
31 |
Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений |
1ч |
|
|
|
32 |
Склонение имён существительных множественного числа |
1ч |
|
|
|
33 |
Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже |
1ч |
|
|
|
34 |
Списывание |
1ч |
|
|
|
35 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных» |
1ч |
|
|
|
36 |
Развитие речи. Вид деловой бумаги |
1ч |
|
|
|
37 |
Контрольный диктант по теме «Склонение имён сущ.» |
1ч |
|
|
|
38 |
Работа над ошибками Закрепление изученного |
1ч |
|
|
|
39 |
Имя прилагательное как часть речи |
1ч |
|
|
|
41 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1ч |
|
|
|
42 |
Работа над ошибками Закрепление по теме «Имя прилагательное» |
1ч |
|
|
|
43 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода |
1ч |
|
|
|
44 |
Безударное падежное окончание имён прилагательных |
1ч |
|
|
|
45 |
Склонение имён прилагательных женского рода |
1ч |
|
|
|
46 |
Склонение имён прилагательных женского рода |
1ч |
|
|
|
47 |
Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных» |
1ч |
|
|
|
48 |
Склонение имён прилагательных множественного числа. |
1ч |
|
|
|
49 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. |
1ч |
|
|
|
50 |
Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными |
1ч
|
|
|
|
51 |
Местоимение как часть речи |
1ч |
|
|
|
52 |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица |
1ч |
|
|
|
53 |
Личные местоимения множественного числа |
1ч |
|
|
|
54 |
Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа |
1ч |
|
|
|
55 |
Личные местоимения 1 – го лица |
1ч |
|
|
|
56 |
Личные местоимения 2 – го лица |
1ч |
|
|
|
57 |
Личные местоимения 3 – го лица |
1ч |
|
|
|
58 |
Склонение местоимений 3 – го лица |
1ч |
|
|
|
59 |
Раздельное написание предлогов с местоимениями |
1ч |
|
|
|
60 |
Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов |
1ч |
|
|
|
61 |
Закрепление пройденного по теме «Местоимение» |
1ч |
|
|
|
62 |
Контрольная работа по теме «Местоимение» |
1ч |
|
|
|
63 |
Анализ контрольной работы по теме «Местоимение» |
1ч |
|
|
|
64 |
Глагол как часть речи |
1ч |
|
|
|
65 |
Время глагола. Настоящее время глагола |
1ч |
|
|
|
66 |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола |
1ч |
|
|
|
67 |
Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола |
1ч |
|
|
|
68 |
Изменение глаголов по числам |
1ч |
|
|
|
69 |
Развитие речи. Сочинение – описание «Осина» |
1ч |
|
|
|
70 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Лицо и число глаголов» |
1ч |
|
|
|
71 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
1ч |
|
|
|
72 |
Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе |
1ч |
|
|
|
73 |
Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» |
1ч |
|
|
|
74 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов» |
1ч |
|
|
|
75 |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
1ч |
|
|
|
76 |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
1ч |
|
|
|
77 |
Изменение глаголов по лицам |
1ч |
|
|
|
78 |
Изменение глаголов 1 – го лица |
1ч |
|
|
|
79 |
Изменение глаголов 2 – го лица |
1ч |
|
|
|
80 |
Изменение глаголов 3 – го лица |
1ч |
|
|
|
81 |
Правописание -ся, -сь в глаголах |
1ч |
|
|
|
82 |
Правописание -ся, -сь в глаголах |
1ч |
|
|
|
83 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа |
1ч |
|
|
|
84 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа |
1ч |
|
|
|
85 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа |
1ч |
|
|
|
86 |
Правописание глаголов в 3 – ем лице |
1ч |
|
|
|
87 |
Правописание -тся, -ться в глаголах |
1ч |
|
|
|
88 |
Правописание -тся, -ться в глаголах |
1ч |
|
|
|
89 |
Правописание -тся, -ться в глаголах |
1ч |
|
|
|
90 |
Правописание окончаний глаголов |
1ч |
|
|
|
91 |
Закрепление по теме «Глагол» |
1ч |
|
|
|
92 |
Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» |
1ч |
|
|
|
93 |
Простое и сложное предложение |
1ч |
|
|
|
94 |
Простое предложение с однородными членами |
1ч |
|
|
|
95 |
Сложное предложение |
1ч |
|
|
|
96 |
Обращение |
1ч |
|
|
|
97 |
Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» |
1ч |
|
|
|
98 |
Развитие речи. Деловое письмо. Объявление |
1ч |
|
|
|
99 |
Итоговый контрольный диктант за год |
1ч |
|
|
|
100 |
Работа над ошибками Закрепление изученного |
1ч |
|
|
|
101 |
Повторение за год по теме «Предложение» |
1ч |
|
|
|
102 |
Повторение за год по теме «Части речи» |
1ч |
|
|
4.2.Календарно-тематическое планирование по математике.
|
№урока |
Тема урока |
План сроки |
Факт |
||
|
год |
четв |
||||
|
I четверть (27 часов) |
|||||
|
1 |
1 |
Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел. |
|
|
|
|
2 |
2 |
Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
3 |
3 |
Повторение. Сравнение многозначных чисел. |
|
|
|
|
4 |
4 |
Повторение. Округление чисел. |
|
|
|
|
5 |
5 |
Входная контрольная работа №1. |
|
|
|
|
6 |
6 |
Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин. |
|
|
|
|
7 |
7 |
Числа, полученные при измерении величин. |
|
|
|
|
8 |
8 |
Устное сложение и вычитание многозначных чисел. |
|
|
|
|
9 |
9 |
Устное сложение и вычитание многозначных чисел. |
|
|
|
|
10 |
10 |
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. |
|
|
|
|
11 |
11 |
Проверочная работа. Письменное сложение и вычитание. |
|
|
|
|
12 |
12 |
Письменное сложение и вычитание. |
|
|
|
|
13 |
13 |
Письменное сложение и вычитание. |
|
|
|
|
14 |
14 |
Контрольная работа №2. |
|
|
|
|
15 |
15 |
Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление. |
|
|
|
|
16 |
16 |
Устное умножение и деление. |
|
|
|
|
17 |
17 |
Письменное умножение и деление. |
|
|
|
|
18 |
18 |
Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
|
|
|
|
19 |
19 |
Письменное деление на однозначное число. |
|
|
|
|
20 |
20 |
Письменное деление на однозначное число. |
|
|
|
|
21 |
21 |
Письменное деление на однозначное число с нулями в частном. |
|
|
|
|
22 |
22 |
Деление с остатком. |
|
|
|
|
23 |
23 |
Контрольная работа №3. |
|
|
|
|
24 |
24 |
Работа над ошибками. Геометрический материал. |
|
|
|
|
25 |
25 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
|
|
|
|
26 |
26 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
|
|
|
|
27 |
27 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
|
|
|
|
II четверть (24 часа) |
|||||
|
28 |
1 |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
|
|
|
|
29 |
2 |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
|
|
|
|
30 |
3 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд. |
|
|
|
|
31 |
4 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд. |
|
|
|
|
32 |
5 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд. |
|
|
|
|
33 |
6 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд. |
|
|
|
|
34 |
7 |
Контрольная работа № 4. |
|
|
|
|
35 |
8 |
Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
|
|
|
|
36 |
9 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
|
|
|
|
37 |
10 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
|
|
|
|
38 |
11 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа. |
|
|
|
|
39 |
12 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. |
|
|
|
|
40 |
13 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. |
|
|
|
|
41 |
14 |
Умножение и деление на круглые десятки. |
|
|
|
|
42 |
15 |
Умножение и деление на круглые десятки. |
|
|
|
|
43 |
16 |
Письменное умножение на круглые десятки. |
|
|
|
|
44 |
17 |
Письменное деление на круглые десятки. |
|
|
|
|
45 |
18 |
Письменное деление на круглые десятки. |
|
|
|
|
46 |
19 |
Письменное деление на круглые десятки. |
|
|
|
|
47 |
20 |
Деление с остатком на круглые десятки. |
|
|
|
|
48 |
21 |
Контрольная работа №5. |
|
|
|
|
49 |
22 |
Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. |
|
|
|
|
50 |
23 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. |
|
|
|
|
51 |
24 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. |
|
|
|
|
III четверть (30 часов) |
|||||
|
52 |
1 |
Геометрический материал. Треугольник. |
|
|
|
|
53 |
2 |
Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм. |
|
|
|
|
54 |
3 |
Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм. |
|
|
|
|
55 |
4 |
Умножение на двузначное число. |
|
|
|
|
56 |
5 |
Умножение на двузначное число. |
|
|
|
|
57 |
6 |
Умножение на двузначное число. Проверочная работа. |
|
|
|
|
58 |
7 |
Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. |
|
|
|
|
59 |
8 |
Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. |
|
|
|
|
60 |
9 |
Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. |
|
|
|
|
61 |
10 |
Деление на двузначное число с нулями в частном. |
|
|
|
|
62 |
11 |
Деление на двузначное число с нулями в частном. |
|
|
|
|
63 |
12 |
Деление с остатком на двузначное число. |
|
|
|
|
64 |
13 |
Деление с остатком на двузначное число. |
|
|
|
|
65 |
14 |
Контрольная работа № 6. |
|
|
|
|
66 |
15 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
67 |
16 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. |
|
|
|
|
68 |
17 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа. |
|
|
|
|
69 |
18 |
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. |
|
|
|
|
70 |
19 |
Неправильные дроби. Сокращение дробей. |
|
|
|
|
71 |
20 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|
|
72 |
21 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|
|
73 |
22 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|
|
74 |
23 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. |
|
|
|
|
75 |
24 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. |
|
|
|
|
76 |
25 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. |
|
|
|
|
77 |
26 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
|
78 |
27 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
|
79 |
28 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №7. |
|
|
|
|
80 |
29 |
Работа над ошибками. Резервный урок. |
|
|
|
|
81 |
30 |
Резервный урок. |
|
|
|
|
IV четверть (24 часа) |
|||||
|
82 |
1 |
Получение, запись и чтение десятичных дробей. |
|
|
|
|
83 |
2 |
Получение, запись и чтение десятичных дробей. |
|
|
|
|
84 |
3 |
Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин. |
|
|
|
|
85 |
4 |
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. |
|
|
|
|
86 |
5 |
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. |
|
|
|
|
87 |
6 |
Сравнение десятичных долей и дробей. |
|
|
|
|
88 |
7 |
Сравнение десятичных долей и дробей. |
|
|
|
|
89 |
8 |
Сравнение десятичных долей и дробей. |
|
|
|
|
90 |
9 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
|
|
91 |
10 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
|
|
92 |
11 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
|
|
93 |
12 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
|
|
94 |
13 |
Контрольная работа №8. |
|
|
|
|
95 |
14 |
Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур. |
|
|
|
|
96 |
15 |
Геометрический материал. Симметрия. |
|
|
|
|
97 |
16 |
Геометрический материал. Симметрия. |
|
|
|
|
98 |
17 |
Нахождение десятичной дроби от числа. |
|
|
|
|
99 |
18 |
Меры времени. |
|
|
|
|
100 |
19 |
Меры времени. |
|
|
|
|
101 |
20 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
102 |
21 |
Задачи на движение. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
103 |
22 |
Задачи на движение. |
|
|
|
|
104 |
23 |
Геометрический материал. Брус. |
|
|
|
|
105 |
24 |
Масштаб. |
|
|
|
4.3.Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
|
№ |
Тема урока,содержание |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 |
«Сивка-бурка.»Русская народная сказка |
1ч |
|
|
2 |
«Журавль и цапля.»Русская народная сказка |
1ч |
|
|
3 |
«Умный мужик.»Русская народная сказка |
1ч |
|
|
4 |
«Три поездки Ильи Муромца.»Былина |
1ч |
|
|
5 |
Пословицы,загадки,народные песни |
1ч |
|
|
6-7 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
2ч |
|
|
8 |
А.Пушкин «Зимний вечер, «Лукоморье» |
1ч |
|
|
9 |
М. Лермонтов « Бородино» |
1ч |
|
|
10 |
И. Крылов»Кукушка и Петух,Слон и Моська» |
2ч |
|
|
11 |
Н.Некрасов «Несжатая полоса» |
1ч |
|
|
12-13 |
Л.Толстой»Кавказский пленник» |
2ч |
|
|
14-15 |
А.П.Чехов «Хамелеон» |
2ч |
|
|
16-17 |
В.Г.Короленко»Дети подземелья» |
2ч |
|
|
18 |
М.Горький «Детство» |
1ч |
|
|
19 |
М.Горький «В людях» |
1ч |
|
|
20 |
М.Исаковский»Детство,Ветер,Весна» |
1ч |
|
|
21-22 |
К.Паустовский «Последний черт» |
2ч |
|
|
23-24 |
М.Зощенко»Великиепутешетвенники» |
2ч |
|
|
25 |
К.Симонов «Сын артиллериста» |
1ч |
|
|
26 |
В.Катаев «Флаг» |
1ч |
|
|
27 |
Н.Рыленков «Деревья» |
1ч |
|
|
28-30 |
Ю.Коваль «Капитан Клюквин,Картофельная собака» |
3ч |
|
|
31 |
Ю.Яковлев «Багульник» |
1ч |
|
|
32 |
Р.Погодин «Время говорит пора» |
1ч |
|
|
33 |
А.Алексин «Двадцать девятое февраля» |
1ч |
|
|
34 |
К.Ваншенкин «Мальчишка,Снежки» |
1ч |
|
4.4.Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классов
|
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
1 |
Многообразие живой природы |
1ч |
|
|
2 |
Значение и охрана растений |
1ч |
|
|
3 |
Строение цветка |
1ч |
|
|
4 |
Разнообразие плодов |
1ч |
|
|
5 |
Внешний вид и строение семени фасоли |
1ч |
|
|
6 |
Условия прорастания семян |
1ч |
|
|
7 |
Виды корней |
1ч |
|
|
8 |
Значение корня |
1ч |
|
|
9 |
Внешнее строение листа |
1ч |
|
|
10 |
Дыхание растений |
1ч |
|
|
11 |
Листопад и его значение |
1ч |
|
|
12 |
Строение стебля. |
1ч |
|
|
13 |
Разнообразие стеблей |
1ч |
|
|
14 |
Мхи |
1ч |
|
|
15 |
Папоротники |
1ч |
|
|
16 |
Хвойные растения |
1ч |
|
|
17 |
Злаковые растения |
1ч |
|
|
18 |
Лилейные.Признаки лилейных |
1ч |
|
|
19 |
Пасленовые.Общие признаки пасленовых |
1ч |
|
|
20 |
Картофель.Выращивание картофеля. |
1ч |
|
|
21 |
Овощные пасленовые Томат,баклажан,перец. |
1ч |
|
|
22 |
Бобовые.Общие признаки бобовых |
1ч |
|
|
23 |
Фасоль и соя-южные бобовые культуры |
1ч |
|
|
24 |
Розовоцветные.Признакирозовоцветных |
1ч |
|
|
25 |
Плодово-ягодные розовоцветные.Яблоня,груша. |
1ч |
|
|
26 |
Плодово-ягодные розовоцветные.Вишня. |
1ч |
|
|
27 |
Сложноцветные.Признаки сложноцветных. |
1ч |
|
|
28 |
Подсолнечник |
1ч |
|
|
29 |
Однолетние сложноцветные-календула,бархатцы |
1ч |
|
|
30 |
Многолетние сложноцветные-маргаритка, георгин |
1ч |
|
|
31 |
Уход за комнатными растениями |
1ч |
|
|
32 |
Осенние работы в саду |
1ч |
|
|
33 |
Бактерии |
1ч |
|
|
34 |
Грибы.Съедобные и несъедобные |
1ч |
|
4.5.Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол час |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контр. |
Оборудование |
Дата план |
Дата факт |
|
1 |
Особенности природы и хозяйства России. Географическое расположение России на карте мира. |
1 |
|
Знать особенности географического положения страны. Уметь показывать границы России, острова и полуострова, реки, озера, крупные формы рельефа.
|
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
2 |
Административное деление России. |
1 |
Субъекты Федерации |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
3 |
Полезные ископаемые, их основные месторождения. |
1 |
Полезные ископаемые, природные ресурсы, месторождения, геологи, терриконы |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
4 |
Климат России. |
1 |
Наводнение, субтропический климат, виноградарство |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
5 |
Водные ресурсы России, их использование. |
1 |
Водные ресурсы, половодья, орошения |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
6 |
Население России. Промышленность России |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Сельское хозяйство, его отрасли. |
1 |
Растениеводство, животноводство |
|
|
|
|
|
|
8 |
Транспорт. Экономическое развитие России. |
1 |
Железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный. |
Опрос |
|
|
|
|
|
9 |
Природные зоны России. Природные зоны России. Размещение природных зон. |
1 |
Природные зоны |
Знать основные черты природы. Уметь объяснять своеобразие природы России. Знать/ уметь природную зону и показывать на карте. |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
10 |
Карта природных зон. |
1 |
|
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
11 |
Зона Арктических пустынь. Положение на карте Климат Арктики. |
1 |
Арктика, айсберги, дрейфуют |
Знать / моря и уметь их показывать на карте Уметь называть климатообразующие факторы. Знать растения и животных природной зоны Знать основные занятия населения Уметь показыватьсеверный морской путь. |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
12 |
Растительный и животный мир. |
1 |
Планктон, Красная книга |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
13 |
Население и его основные занятия. Северный морской путь. |
1 |
Сейнеры, траулеры, метеостанции, метеорологи, синоптики, океанологи, зоологи |
|
|
|
|
|
|
14 |
Обобщающий урок по теме: «Зона арктических пустынь». |
1 |
|
|
Тесты |
|
|
|
|
15 |
Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
Тундра, Колгуев, Вайган, Врангеля. Лесотундра |
Знать/уметь острова и полуострова и показ на карте Знать/уметь климатический пояс, показывать на карте Знать/ уметь показывать на карте природную зону Знать животных природной зоны Знать основные занятия населения Знать основные города и уметь показать на карте Знать что наносит вред природе и для чего создаются заповедники. |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
16 |
Климат. Водоёмы Тундры. Растительный мир. |
1 |
Пурга, мерзлота |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
17 |
Животный мир. |
1 |
Нарты |
|
|
|
|
|
|
18 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. |
|
Чум, поморы |
|
|
|
|
|
|
19 |
Города Тундры: Мурманск, Архангельск. |
1 |
Апатиты |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
20 |
Экологические проблемы Севера. Охрана природы. |
1 |
|
Беседа |
|
|
|
|
|
21 |
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
Архипелаг |
Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых Уметь показывать размещение полезных ископаемых Знать/уметь показывать на карте климатический пояс Знать крупные реки и озера Знать/ уметь показывать на карте природную зону
|
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
22 |
Климат. Реки, озёра, каналы. Растительный мир. |
1 |
Умеренно – континентальный, резко - континентальный |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
23 |
Животный мир. |
1 |
Накомарники. |
|
|
|
|
|
|
24 |
Пушные звери. Значение леса. |
1 |
Пушные звери. |
|
|
|
|
|
|
25 |
Промышленность и сельское хозяйство центральной России. |
1 |
|
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
26 |
Города центральной России. Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград. |
1 |
Столица |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
27 |
Западная Сибирь. |
1 |
|
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
28 |
Зона степей. Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Реки. |
1 |
Лесостепь, балками, бахчи |
Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых Знать растения и животных природной зоны Знатьпочему надо охранять зону степей. |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
29 |
Растительный и животный мир. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. |
1 |
Житница, целина, рудник |
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
|
31 |
Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
Пустыни, барханы, оазис
|
Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых Уметь показывать размещение полезных ископаемых. Знать/уметь показывать на карте климатический пояс
|
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
|
32 |
Реки. Климат. Растительный и животный мир.. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство.
|
1 |
|
|
Учебник, приложение, карта, атлас. |
|
|
4.6.Тематическое планирование по истории 7 класс
|
№ |
Тема урока |
Дата |
|
1 |
Наша Родина-Россия |
|
|
2 |
Моя родословная |
|
|
3 |
Восточные славяне-предки русских, украинцев, белорусов |
|
|
4 |
Роды и племени восточных славян |
|
|
5 |
Славянский поселок |
|
|
6 |
Основные занятия восточных славян |
|
|
7 |
Ремесла восточных славян |
|
|
8 |
Верования восточных славян |
|
|
9 |
Соседи восточных славян |
|
|
10 |
Славянские воины и богатыри |
|
|
11 |
Объединение славян под властью Рюрика |
|
|
12 |
Образование Киевской Руси |
|
|
13 |
Русские князья Игорь и Святослав |
|
|
14 |
Укрепление власти князя |
|
|
15 |
Оборона Руси от врагов |
|
|
16 |
Культура и искусство Киевской Руси |
|
|
17 |
Жизнь и быт людей в киевской Руси |
|
|
18 |
Правление Ярослава Мудрого |
|
|
19 |
Образование и грамотность на Руси |
|
|
20 |
Киевский князь Владимир Мономах |
|
|
21 |
Причины распада Киевской Руси |
|
|
22 |
Киевское княжество в 12 веке |
|
|
23 |
Владимиро-Суздальское княжество |
|
|
24 |
Господин Великий Новгород |
|
|
25 |
Монголо-татары |
|
|
26 |
Нашествие монголо-татар на Русь |
|
|
27 |
Русь под монголо-татарским игом |
|
|
28 |
Рыцари-крестоносцы |
|
|
29 |
Александр Невский и новгородская дружина |
|
|
30 |
Невская битва |
|
|
31 |
Ледовое побоище |
|
|
32 |
Сергий Радонежский |
|
|
33 |
Битва на Куликовом поле |
|
|
34 |
Укрепление московского государства |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.